МИНИ-ПРОЕКТ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ИНФОРМАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ (9-11 КЛАССЫ), В ТОМ ЧИСЛЕ В РАМКАХ ПРОФИЛАКТИКИ КИБЕРБУЛЛИНГА И КИБЕРМОШЕННИЧЕСТВА

Пояснительная записка | ||
1 | Автор | Полянская Оксана Николаевна |
2 | Должность | Заместитель директора по УВР, учитель английского языка |
3 | Квалификационная категория | Высшая квалификационная категория |
4 | Преподаваемый предмет | Английский язык |
5 | Название образовательной организации | ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ШКОЛА № 78 ГОРОДСКОГО ОКРУГА ДОНЕЦК» ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ (ГБОУ «ШКОЛА № 78 Г.О.ДОНЕЦК») |
6 | Вид ресурса | Планы |
7 | Тип ресурса | План воспитательной работы |
8 | Название ресурса | МИНИ-ПРОЕКТ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ИНФОРМАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ (9-11 КЛАССЫ), В ТОМ ЧИСЛЕ В РАМКАХ ПРОФИЛАКТИКИ КИБЕРБУЛЛИНГА И КИБЕРМОШЕННИЧЕСТВА |
9 | Цель | Создание среды, способствующей формированию информационной культуры обучающихся, предотвращению кибербуллинга и кибермошенничества через развитие навыков безопасного поведения в сети, критического мышления, а также навыков работы с информацией. |
10 | Задачи | 1. Проведение обучения по основам информационной безопасности и этичного поведения в Интернете. 2. Формирование у обучающихся критического мышления для оценки источников информации. 3. Организация мастер-классов по распознаванию кибербуллинга и кибермошенничества. 4. Создание обучающих видеороликов и буклетов, информирующих о безопасном поведении в сети. 5. Проведение круглых столов и дискуссий по проблемам кибербуллинга и кибермошенничества. |
11 | Целевая аудитория | Обучающиеся 9-11 классов |
МИНИ-ПРОЕКТ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ИНФОРМАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ (9-11 КЛАССЫ), В ТОМ ЧИСЛЕ В РАМКАХ ПРОФИЛАКТИКИ КИБЕРБУЛЛИНГА И КИБЕРМОШЕННИЧЕСТВА
Название проекта:
«Построение информационной культуры и безопасность в цифровом пространстве»
Введение
Современный мир требует от молодежи высокого уровня информационной культуры, что включает способности безопасно, этично и ответственно пользоваться интернетом. Проект направлен на формирование информационной культуры обучающихся 9-11 классов с акцентом на профилактику кибербуллинга и кибермошенничества.
- Цель проекта
Создание среды, способствующей формированию информационной культуры обучающихся, предотвращению кибербуллинга и кибермошенничества через развитие навыков безопасного поведения в сети, критического мышления, а также навыков работы с информацией.
2. Задачи проекта
1. Проведение обучения по основам информационной безопасности и этичного поведения в Интернете.
2. Формирование у обучающихся критического мышления для оценки источников информации.
3. Организация мастер-классов по распознаванию кибербуллинга и кибермошенничества.
4. Создание обучающих видеороликов и буклетов, информирующих о безопасном поведении в сети.
5. Проведение круглых столов и дискуссий по проблемам кибербуллинга и кибермошенничества.
3. Инновационность и уникальность
Инновационность проекта заключается в использовании интерактивных методов обучения, таких как:
- Виртуальные симуляции кибербуллинга и мошенничества, позволяющие обучающимся на практике понять последствия своих действий.
- Создание интерактивных платформ (например, чат-ботов), где обучающиеся могут задавать вопросы и получать информацию по вопросам безопасности в сети.
- Вовлечение родителей и учителей в обучение через создание совместных мероприятий и семинаров.
4. Ожидаемые результаты
Количественные результаты:
- Проведение не менее 10 обучающих мероприятий (семинары, мастер-классы) с участием не менее 150 обучающихся.
- Разработка и распространение 300 информационных буклетов и материалов.
- Создание 5 видеороликов, охватывающих основные аспекты кибербезопасности.
Качественные результаты:
- Повышение уровня информированности обучающихся о вопросах кибербезопасности и формирование навыков безопасного поведения в сети.
- Уменьшение случаев кибербуллинга и кибермошенничества среди обучающихся, зафиксированных через анонимное опросы.
5. Ресурсы для реализации.
Человеческие ресурсы:
- Педагоги, специалисты по информационной безопасности, волонтеры из числа старшеклассников.
Материальные ресурсы:
- Классы для проведения занятий, мультимедийное оборудование, доступ к интернету, материалы для печати буклетов.
Финансовые ресурсы:
- Бюджет школы на организацию мероприятий, возможное финансирование из местного бюджета или грантов на развитие образовательных программ.
6. Сроки реализации
Проект планируется реализовать в течение одного учебного года (9 месяцев), начиная с сентября и заканчивая в мае.
Сентябрь-Октябрь:
- Подготовка и запуск информационной кампании, разработка материалов.
Ноябрь-Декабрь:
- Проведение первых обучающих мероприятий и семинаров.
Январь-Февраль:
- Организация мастер-классов и круглых столов, продолжение информационного продвижения.
Март-Апрель:
- Подведение итогов, анализ результатов, проведение итогового мероприятия.
Май:
- Оценка достигнутых результатов, подготовка отчета и размещение материалов на школьном сайте.
Заключение
Проект «Построение информационной культуры и безопасность в цифровом пространстве» направлен на формирование у обучающихся 9-11 классов навыков безопасного поведения в сети, что является актуальной задачей в условиях цифровизации общества. Учащиеся получат важные знания о кибербуллинге и кибермошенничестве, что способствует не только их безопасности, но и безопасности окружающих.
Список использованных источников:
https://урок.рф/library/miniproekt_po_formirovaniyu_informatcionnoj_kultur_124233.html
