МИНИ-ПРОЕКТ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ИНФОРМАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ (9-11 КЛАССЫ), В ТОМ ЧИСЛЕ В РАМКАХ ПРОФИЛАКТИКИ КИБЕРБУЛЛИНГА И КИБЕРМОШЕННИЧЕСТВА

26
0
Материал опубликован 4 April в группе

Пояснительная записка

1

Автор

Полянская Оксана Николаевна

2

Должность

Заместитель директора по УВР, учитель английского языка

3

Квалификационная категория

Высшая квалификационная категория

4

Преподаваемый предмет

Английский язык

5

Название образовательной организации

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ШКОЛА № 78 ГОРОДСКОГО ОКРУГА ДОНЕЦК» ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

(ГБОУ «ШКОЛА № 78 Г.О.ДОНЕЦК»)

6

Вид ресурса

Планы

7

Тип ресурса

План воспитательной работы

8

Название ресурса

МИНИ-ПРОЕКТ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ИНФОРМАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ (9-11 КЛАССЫ), В ТОМ ЧИСЛЕ В РАМКАХ ПРОФИЛАКТИКИ КИБЕРБУЛЛИНГА И КИБЕРМОШЕННИЧЕСТВА

9

Цель

Создание среды, способствующей формированию информационной культуры обучающихся, предотвращению кибербуллинга и кибермошенничества через развитие навыков безопасного поведения в сети, критического мышления, а также навыков работы с информацией.

10

Задачи

1. Проведение обучения по основам информационной безопасности и этичного поведения в Интернете.

2. Формирование у обучающихся критического мышления для оценки источников информации.

3. Организация мастер-классов по распознаванию кибербуллинга и кибермошенничества.

4. Создание обучающих видеороликов и буклетов, информирующих о безопасном поведении в сети.

5. Проведение круглых столов и дискуссий по проблемам кибербуллинга и кибермошенничества.

11

Целевая аудитория

Обучающиеся 9-11 классов


МИНИ-ПРОЕКТPDF / 228.34 Кб

МИНИ-ПРОЕКТ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ИНФОРМАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ (9-11 КЛАССЫ), В ТОМ ЧИСЛЕ В РАМКАХ ПРОФИЛАКТИКИ КИБЕРБУЛЛИНГА И КИБЕРМОШЕННИЧЕСТВА

Название проекта:

«Построение информационной культуры и безопасность в цифровом пространстве»

Введение

Современный мир требует от молодежи высокого уровня информационной культуры, что включает способности безопасно, этично и ответственно пользоваться интернетом. Проект направлен на формирование информационной культуры обучающихся 9-11 классов с акцентом на профилактику кибербуллинга и кибермошенничества.

  1. Цель проекта

Создание среды, способствующей формированию информационной культуры обучающихся, предотвращению кибербуллинга и кибермошенничества через развитие навыков безопасного поведения в сети, критического мышления, а также навыков работы с информацией.

2. Задачи проекта

1. Проведение обучения по основам информационной безопасности и этичного поведения в Интернете.

2. Формирование у обучающихся критического мышления для оценки источников информации.

3. Организация мастер-классов по распознаванию кибербуллинга и кибермошенничества.

4. Создание обучающих видеороликов и буклетов, информирующих о безопасном поведении в сети.

5. Проведение круглых столов и дискуссий по проблемам кибербуллинга и кибермошенничества.

3. Инновационность и уникальность

Инновационность проекта заключается в использовании интерактивных методов обучения, таких как:

  • Виртуальные симуляции кибербуллинга и мошенничества, позволяющие обучающимся на практике понять последствия своих действий.
  • Создание интерактивных платформ (например, чат-ботов), где обучающиеся могут задавать вопросы и получать информацию по вопросам безопасности в сети.
  • Вовлечение родителей и учителей в обучение через создание совместных мероприятий и семинаров.

4. Ожидаемые результаты

Количественные результаты:

  • Проведение не менее 10 обучающих мероприятий (семинары, мастер-классы) с участием не менее 150 обучающихся.
  • Разработка и распространение 300 информационных буклетов и материалов.
  • Создание 5 видеороликов, охватывающих основные аспекты кибербезопасности.

Качественные результаты:

  • Повышение уровня информированности обучающихся о вопросах кибербезопасности и формирование навыков безопасного поведения в сети.
  • Уменьшение случаев кибербуллинга и кибермошенничества среди обучающихся, зафиксированных через анонимное опросы.

5. Ресурсы для реализации.

Человеческие ресурсы:

  • Педагоги, специалисты по информационной безопасности, волонтеры из числа старшеклассников.

Материальные ресурсы:

  • Классы для проведения занятий, мультимедийное оборудование, доступ к интернету, материалы для печати буклетов.

Финансовые ресурсы:

  • Бюджет школы на организацию мероприятий, возможное финансирование из местного бюджета или грантов на развитие образовательных программ.

6. Сроки реализации

Проект планируется реализовать в течение одного учебного года (9 месяцев), начиная с сентября и заканчивая в мае.

Сентябрь-Октябрь:

  • Подготовка и запуск информационной кампании, разработка материалов.

Ноябрь-Декабрь:

  • Проведение первых обучающих мероприятий и семинаров.

Январь-Февраль:

  • Организация мастер-классов и круглых столов, продолжение информационного продвижения.

Март-Апрель:

  • Подведение итогов, анализ результатов, проведение итогового мероприятия.

Май:

  • Оценка достигнутых результатов, подготовка отчета и размещение материалов на школьном сайте.

Заключение

Проект «Построение информационной культуры и безопасность в цифровом пространстве» направлен на формирование у обучающихся 9-11 классов навыков безопасного поведения в сети, что является актуальной задачей в условиях цифровизации общества. Учащиеся получат важные знания о кибербуллинге и кибермошенничестве, что способствует не только их безопасности, но и безопасности окружающих.


Список использованных источников:

https://урок.рф/library/miniproekt_po_formirovaniyu_informatcionnoj_kultur_124233.html

q1743787925.png
ПРОВЕРКА УНИКАЛЬНОСТИ
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.

Похожие публикации