МИНИ-ПРОЕКТ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ИНФОРМАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ В РАМКАХ ПРОФИЛАКТИКИ КИБЕРБУЛЛИНГА

19
0
Материал опубликован 24 March в группе

Пояснительная записка

1

Автор

Полянская Оксана Николаевна

2

Должность

Заместитель директора, учитель английского языка

3

Квалификационная категория

Высшая квалификационная категория

4

Преподаваемый предмет

Английский язык

5

Название образовательной организации

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ШКОЛА № 78 ГОРОДСКОГО ОКРУГА ДОНЕЦК» ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

(ГБОУ «ШКОЛА № 78 Г.О.ДОНЕЦК»)

6

Вид ресурса

Программы

7

Тип ресурса

Программа воспитательной работы

8

Название ресурса

МИНИ-ПРОЕКТ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ИНФОРМАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ В РАМКАХ ПРОФИЛАКТИКИ КИБЕРБУЛЛИНГА

9

Целевая аудитория

Все учителя

10

Цель

Формирование информационной культуры у обучающихся через образовательные модули, направленные на осознание сущности кибербуллинга, развитие критического мышления в отношении цифрового контента и создание безопасной среды для онлайн-общения.

11

Задачи

  1. Провести серию вебинаров по темам
  2. Разработать интерактивную платформу для школьников, где они смогут обсуждать проблемы кибербуллинга и получать советы анонимно.
  3. Организовать конкурс на лучший видеоролик/графический проект о кибербуллинге и его профилактике.
  4. Провести опросы для оценивания уровня осведомленности учеников о кибербуллинге до и после реализации проекта.



ПРОЕКТDOCX / 19.32 Кб

МИНИ-ПРОЕКТ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ИНФОРМАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ В РАМКАХ ПРОФИЛАКТИКИ КИБЕРБУЛЛИНГА

Название проекта:

«Безопасное пространство в интернете: формирование информационной культуры и профилактика кибербуллинга»

  1. Инновационность и уникальность

Проект объединяет современные методы обучения, включая интерактивные вебинары, игровые формы и использование платформ для совместной работы, с целью формировать у учащихся навыки безопасного и ответственного поведения в цифровом пространстве. Использование технологий блокчейн для создания защищенного пространства для анонимного обсуждения проблем и обмена информацией о кибербуллинге делает проект уникальным.

  1. Цель проекта

Формирование информационной культуры у обучающихся через образовательные модули, направленные на осознание сущности кибербуллинга, развитие критического мышления в отношении цифрового контента и создание безопасной среды для онлайн-общения.

3. Задачи проекта

1. Провести серию вебинаров по темам:

  • Основы интернет-безопасности;
  • Кибербуллинг: признаки и последствия;
  • Правила безопасного общения в сети.

2. Разработать интерактивную платформу для школьников, где они смогут обсуждать проблемы кибербуллинга и получать советы анонимно.

3. Организовать конкурс на лучший видеоролик/графический проект о кибербуллинге и его профилактике.

4. Провести опросы для оценивания уровня осведомленности учеников о кибербуллинге до и после реализации проекта.

4. Конкретный результат

Количественные результаты:

  • Проведение не менее 5 вебинаров, к которым смогут подключиться минимум 200 учащихся.
  • Создание платформы с не менее чем 100 активными участниками в первый месяц после запуска.
  • Организация конкурса, в ходе которого будет представлено не менее 20 работ.

Качественные результаты:

  • Увеличение уровня осведомленности и снижения случаев кибербуллинга на 30% по результатам анкетирования до и после проекта.
  • Повышение уровня информационной культуры обучающихся, что будет оценено через анкетирование с опросами по ключевым аспектам курса.

5. Наличие ресурсов для реализации

Человеческие ресурсы:

  • Педагоги-организаторы и специалисты по кибербезопасности для проведения вебинаров.
  • Дизайнеры и программисты для создания интерактивной платформы.
  • Специалисты по психологии для разработки материалов на тему кибербуллинга.

Материально-технические ресурсы:

  • Платформа для вебинаров (Zoom, Сферум, Телемост).
  • Веб-сайт для размещения образовательных материалов и интерактивной платформы.
  • Реклама конкурса через социальные сети и школьные каналы.

Финансовые ресурсы:

  • Бюджет на организацию конкурсов и награды (грамоты, призы).
  • Средства на рекламу вебинаров и платформы.

6. Ограничение сроков

Проект реализуется в течение 6 месяцев:

Этап 1 (1 месяц):

  • Подготовка и организация образовательных материалов, сбор команды.

Этап 2 (2-3 месяц):

  • Проведение вебинаров и запуск интерактивной платформы.

Этап 3 (4 месяц):

  • Организация и проведение конкурса.

Этап 4 (5-6 месяц):

  • Оценка результатов проекта, анализ данных, подготовка отчета и рекомендаций.

7. Итоги формирования информационной культуры обучающихся

Должен знать

  • критически относиться к информации, распространяемой в интернете и других электронных средствах массовой коммуникации;
  • отличать достоверные сведения от недостоверных, вредную для себя информацию от безопасной;
  • избегать навязывания информации, способной причинить вред здоровью, нравственному и психическому развитию, чести, достоинству и репутации;
  • распознавать признаки злоупотребления неопытностью и доверчивостью, попытки вовлечения в противоправную и иную антиобщественную деятельность;
  • распознавать манипулятивные техники, используемые при подаче рекламной и иной информации;
  • анализировать степень достоверности информации и подлинность её источников;
  • применять эффективные меры самозащиты от нежелательных для себя информации и контактов в сетях;
  • правильно реагировать на обидные слова или действия других пользователей.

Должен понимать

  • значение культуры безопасного поведения в интернете.; 
  • угрозы в современном информационном пространстве;
  • методы защиты от нежелательной информации;
  • стратегии и методы реагирования на кибербуллинг;
  • важность осознанного отношения к своему поведению в сети.

Должен уметь

  • распознавать кибербуллинг;
  • реагировать на попытки кибербуллинга;
  • правильно вести себя в интернете;
  • использовать только проверенные информационные ресурсы;
  • быть осторожным при знакомстве с новыми людьми в интернете.

Заключение

Проект «Безопасное пространство в интернет» призван не только повысить уровень информационной культуры обучающихся, но и создать среду, в которой кибербуллинг будет активно предотвращаться. С помощью современного подхода, который включает инновационные технологии и активное вовлечение учащихся, можно добиться значительных результатов в обучении и воспитании ответственных пользователей цифровых технологий.

Список использованных источников

  1. Баймуратова Л. Р. и др. «Цифровая грамотность для экономики будущего». М.: Издательство НАФИ, 2018.
  2. Гендина Н. И. «Информационная грамотность и информационная культура личности: международный и российский подходы к решению проблемы» // «Открытое образование». 2007. №5. С. 58–69. 
  3. Гендина Н. И., Косолапова Е. В. «Основы информационной культуры школьника: учебно-методический комплекс для учащихся 5–7-х классов общеобразовательных организаций». М.: РШБА, 2017. 
  4. Гиляревский Р. С. «Информационная культура в высшей школе» // «Научно-техническая информация. Серия 1: Организация и методика информационной работы». 2007. №1. С. 18–22. 
  5. Городнова А. А. «Развитие информационного общества: Учебник и практикум». М.: Юрайт, 2019. 
  6. Соколов А. В. «Информационное общество в виртуальной и социальной реальности». СПб.: Алетейя, 2012. 
  7. Скворцов Л. В. «Информационная культура и цельное знание». М.: МБА, 2011.  ​​​​​​​


a1742813200.png
ПРОВЕРКА УНИКАЛЬНОСТИ
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.

Похожие публикации