12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Шакурова Нурия Байрамхановна61 Материал размещён в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов» |
Программа проекта развития УУД у учащихся 1-4 классов «Мой мир»
Пояснительная записка
К работе по новым образовательным стандартам учителя уже готовы. Они овладели новыми технологиями, методами и приемами обучения и воспитания учащихся .Мы должны воспитать всесторонне развитую личность, способную самостоятельно решать многие жизненные проблемы.
В соответствии с ФГОС НОО основная образовательная программа начального общего образования реализуется образовательным учреждением, в том числе и через внеурочную деятельность. Внеурочная деятельность в начальной школе позволяет решить еще целый ряд очень важных задач:
обеспечить благоприятную адаптацию ребенка в школе;
оптимизировать учебную нагрузку обучающихся;
улучшить условия для ребенка;
учесть возрастные и индивидуальные особенности учащихся,
формирование УУД.
Занятия по проекту «Мой мир» можно использовать и для закрепления и практического использования отдельных аспектов содержания программ учебных предметов.
Актуальность.
Внеурочная деятельность в условиях внедрения ФГОС позволяет ребёнку адаптироваться в школе , развить свои способности. Стоит отметить, что для школы внеурочная деятельность обязательна, а ребенок имеет право выбора, и должен попробовать себя в различных сферах жизнедеятельности.
ФГОС общего образования пересматривают приоритеты в определении образовательных результатов и включают в состав основных образовательных программ формирование универсальных учебных действий. Главным в развитии личности ребенка является умение учиться-познавать мир в сотрудничестве с другими учениками и учителями.
Если формирование универсальных учебных действий: личностных, регулятивных, познавательных и коммуникативных – в образовательном процессе осуществляется в контексте усвоения разных учебных предметов, в проекте «Мой мир» через кружковую, воспитательную работу, согласованно с программой развития универсальных учебных действий.
Новизна. В проекте темы выбраны с учетом разных требований и интересов обучающихся, что позволит их заинтересовать работой .А учитель, как дирижер, должен вести их по нужному руслу и максимально способствовать формированию УУД. Воспитание личности невозможно без предоставления ученикам свободы размышления и творчества.
Использование активных форм обучения и воспитания немыслимо без обратной связи, без живого диалога учителя и ученика. Первое, с чем сталкивается учитель, пытаясь поговорить с учениками, это явление «цепной реакции»: дети начинают высказываться все разом, не слушая друг друга, и этот процесс бывает довольно трудно остановить. Причина этого явления очевидна: дети (как и взрослые) не имеют навыков продуктивного диалога, они жаждут высказать своё мнение, но услышать и понять другого не могут. Ведь обычно их никто не слушает. Ведь обычно их никто не спрашивает, а если и спрашивает, то по-настоящему не слушает, а в лучшем случае, направляет к «правильному» ответу. Именно поэтому первая задача учителя -выслушать, показать пример внимательного отношения к собеседнику. Понять, что учитель не может дать слово всем, но это и не всегда нужно, иногда достаточно всем вместе внимательно выслушать двух-трёх человек. Со временем своими мыслями смогут поделиться практически все, опыт диалога приучает детей к более точным и кратким ответам. Дав себе труд услышать детей, мы начинаем двигаться им навстречу. Нам открываются скрытые механизмы детского мышления и восприятия. Когда мы понимаем, что волнует ребёнка, на каком этапе развития он сейчас находится, наш язык становится более простым и понятным, и те знания, которые мы несём , органично дополняют и уточняют мировосприятие ребёнка. Важно, чтобы диалог не становился формальным. Для этого необходимо соблюдать несколько правил:
Не задавать абстрактных риторических вопросов детям,
Не подсказывать «нужные» ответы;
Не оставлять без внимания сокровенные высказывания детей;
Особенности. Проект по внеурочной деятельности называется «Мой мир» не случайно. Он предусматривает расширение кругозора учащихся по разным направлениям.
Мои увлечения
Умение общаться
Моё здоровье
Экстрим
Мне нравится
У каждого ребёнка есть способности и таланты. Дети от природы любознательны и полны желания учиться и, как известно, именно период жизни младших школьников отличается огромным стремлением к творчеству, познанию, активной деятельности.
Внеурочные занятия проходят во второй половине дня и они обязательно должны быть динамичными, увлекательными, интересными и в то же время познавательными.
Сейчас я в своей работе применяю Сингапурские обучающие структуры. Они дают возможность разнообразить ход занятий и делают их более привлекательными. Проведение занятий, непринужденное общение с детьми после занятий, т.е. во внеурочное время, даст большую возможность формированию УУД
Цели и задачи. Развитие самостоятельности обучающихся с учётом их индивидуальных и возрастных особенностей
Развитие творческих способностей детей и формирование УУД,
установление метапредметных компетенций и развитие мыслительных способностей,
Научить учеников наблюдать, сопоставлять, искать и находить ответы на различные вопросы, чётко сформулировать свою точку зрения, мысли.
Эстетическое воспитание учащихся. Обучать их культуре речи, развивать художественный вкус.
Научить работать с книгой, развивать образное и научно- познавательное мышление.
Научить анализировать изучаемый материал, сопоставлять факты и отстаивать свою позицию.
Формы организации деятельности обучающихся:
-беседы.
-ролевые игры,
-подвижные игры,
-экскурсии
-практические занятия
-анкетирование,
Проекты,
Читательские конференции,
-тестирование
-встречи,
-народные песни и танцы,
-современные песни и танцы.
Планируемые результаты.:
Ребенок научится:
-слушать одноклассников,
Сформулировать и задать свой вопрос,
Подготовить необходимые материалы к уроку,
Находить недостающий материал у партнеров и попросить его у них,
Вступать в диалог не перебивая товарищей,
Выполнять проектную работу,
Самостоятельно принимать решения и организовать своё свободное время.
Получит возможность:
Активно поводить свободное время,
Учить песни и танцы разных народов,
Развивать свои творческие способности,
Помогать слабым, нуждающимся.
Содержание программы
Программа рассчитана для учащихся 1-2 классов .Все темы курса основаны на базовые знания детей по всем школьным предметам: окружающий мир, литературное чтение, музыка, технология, изобразительное искусство и ОБЖ и на их жизненный опыт. Основные направления работы:
-Мои увлечения
-Умение общаться
--Моё здоровье
-Экстрим
-Мне нравится
распределены на весь учебный год
«Мой мир»
Тематическое планирование
Nп\п | Тема | Кол-во час | Содержание | Какие УУД формируются |
1. | Как прекрасен этот мир. | Анкетирование | Коммуникативные , регулятивные, познавательные | |
2. | Волшебный мир красок. | Изображение «своего» мира | Коммуникативные , регулятивные, познавательные | |
3. | Куда ушёл снег? | Заседание круглого стола, подведение итогов наблюдений | Коммуникативные , регулятивные, познавательные | |
4. | Солнце,воздух и вода – наши лучшие друзья. | Закаливание организма: формы, средства | Коммуникативные , регулятивные, познавательные | |
5. | Здравствуй, май! | Экскурсия на пришкольный участок, наблюдение за растительностью | Коммуникативные , регулятивные, познавательные | |
6. | День Победы. | Проект «Мой дед-победитель» | Коммуникативные , регулятивные, познавательные, личностные УУД | |
7. | Национальные подвижные игры | Русские и татарские народные игры | Коммуникативные , регулятивные, познавательные | |
8 | Изготовление цветов из гофрированной бумаги, составление композиции из цветов. | Подарок выпускникам детского сада | Коммуникативные , регулятивные, познавательные | |
9. | Задание на лето. Проект «Как я провел лето» | Защита проекта, обмен мнениями | Коммуникативные , регулятивные, познавательные, личностные УУД | |
10 | Презентация проектов | Защита проекта | Коммуникативные , регулятивные, познавательные | |
11. | Ролевая игра | Коммуникативные , регулятивные, познавательные | ||
12. | Аквариумисту и владельцу живого уголка | Полезные советы | Познавательные, коммуникативные | |
13. | Самое большое богатство – здоровье. | Заседание круглого стола | Коммуникативные , регулятивные, познавательные | |
14. | Современная и классическая музыка | Слушание музыки и сравнение. Когда какую музыку хочется слушать. | Коммуникативные , регулятивные, познавательные, личностные | |
15 | Производство продуктов питания | экскурсия на молокозавод. | ||
16. | Один дома | Правила поведения, если ребенок дома один | Коммуникативные , регулятивные, познавательные, личностные | |
17 | Страсти про сласти и эстетика питания | Любителям сладкого, ролевая игра «Кафе» | Коммуникативные , регулятивные, познавательные, личностные | |
18. | Загадалка | Конкурс «Кто больше составит слова из заданного слова» | Коммуникативные , регулятивные, познавательные, личностные | |
19. | Почему нужно спать? | дискуссия | Коммуникативные , регулятивные, познавательные, личностные | |
20. | Как избежать опасности на улице? | Встреча с дорожным инспектором | Коммуникативные , регулятивные, познавательные, личностные УУД | |
21. | Танцы и танцевальная музыка | Слушание музыки урок танца | Коммуникативные , регулятивные, познавательные, личностные УУД | |
22. | Вредные привычки. | Не о курении и алкоголе, о детских вредных привычках- заседание круглого стола | Коммуникативные , регулятивные, познавательные, личностные УУД | |
23. | Как я выполняю режим дня | Отчет в рисунках | Коммуникативные , регулятивные, познавательные, личностные УУД | |
24. | Лес точно терем расписной | Экскурсия на пришкольную берёзовую посадку | Коммуникативные , регулятивные, познавательные, личностные УУД |