12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Шакурова Нурия Байрамхановна61

Пояснительная записка

 К работе по новым образовательным стандартам учителя уже готовы. Они овладели новыми технологиями, методами и приемами обучения и воспитания учащихся .Мы должны воспитать всесторонне развитую личность, способную самостоятельно решать многие жизненные проблемы.

В соответствии с ФГОС НОО основная образовательная программа начального общего образования реализуется образовательным учреждением, в том числе и через внеурочную деятельность. Внеурочная деятельность в начальной школе позволяет решить еще целый ряд очень важных задач:

обеспечить благоприятную адаптацию ребенка в школе;

оптимизировать учебную нагрузку обучающихся;

улучшить условия для ребенка;

учесть возрастные и индивидуальные особенности учащихся,

формирование УУД.

Занятия по проекту «Мой мир» можно использовать и для закрепления и практического использования отдельных аспектов содержания программ учебных предметов.

Актуальность.

Внеурочная деятельность в условиях внедрения ФГОС позволяет ребёнку адаптироваться в школе , развить свои способности. Стоит отметить, что для школы внеурочная деятельность обязательна, а ребенок имеет право выбора, и должен попробовать себя в различных сферах жизнедеятельности.

ФГОС общего образования пересматривают приоритеты в определении образовательных результатов и включают в состав основных образовательных программ формирование универсальных учебных действий. Главным в развитии личности ребенка является умение учиться-познавать мир в сотрудничестве с другими учениками и учителями.

Если формирование универсальных учебных действий: личностных, регулятивных, познавательных и коммуникативных – в образовательном процессе осуществляется в контексте усвоения разных учебных предметов, в проекте «Мой мир» через кружковую, воспитательную работу, согласованно с программой развития универсальных учебных действий.


 


 

Новизна. В проекте темы выбраны с учетом разных требований и интересов обучающихся, что позволит их заинтересовать работой .А учитель, как дирижер, должен вести их по нужному руслу и максимально способствовать формированию УУД. Воспитание личности невозможно без предоставления ученикам свободы размышления и творчества.

Использование активных форм обучения и воспитания немыслимо без обратной связи, без живого диалога учителя и ученика. Первое, с чем сталкивается учитель, пытаясь поговорить с учениками, это явление «цепной реакции»: дети начинают высказываться все разом, не слушая друг друга, и этот процесс бывает довольно трудно остановить. Причина этого явления очевидна: дети (как и взрослые) не имеют навыков продуктивного диалога, они жаждут высказать своё мнение, но услышать и понять другого не могут. Ведь обычно их никто не слушает. Ведь обычно их никто не спрашивает, а если и спрашивает, то по-настоящему не слушает, а в лучшем случае, направляет к «правильному» ответу. Именно поэтому первая задача учителя -выслушать, показать пример внимательного отношения к собеседнику. Понять, что учитель не может дать слово всем, но это и не всегда нужно, иногда достаточно всем вместе внимательно выслушать двух-трёх человек. Со временем своими мыслями смогут поделиться практически все, опыт диалога приучает детей к более точным и кратким ответам. Дав себе труд услышать детей, мы начинаем двигаться им навстречу. Нам открываются скрытые механизмы детского мышления и восприятия. Когда мы понимаем, что волнует ребёнка, на каком этапе развития он сейчас находится, наш язык становится более простым и понятным, и те знания, которые мы несём , органично дополняют и уточняют мировосприятие ребёнка. Важно, чтобы диалог не становился формальным. Для этого необходимо соблюдать несколько правил:

Не задавать абстрактных риторических вопросов детям,

Не подсказывать «нужные» ответы;

Не оставлять без внимания сокровенные высказывания детей;

Особенности. Проект по внеурочной деятельности называется «Мой мир» не случайно. Он предусматривает расширение кругозора учащихся по разным направлениям.

Мои увлечения

Умение общаться

Моё здоровье

Экстрим

Мне нравится

У каждого ребёнка есть способности и таланты. Дети от природы любознательны и полны желания учиться и, как известно, именно период жизни младших школьников отличается огромным стремлением к творчеству, познанию, активной деятельности.

Внеурочные занятия проходят во второй половине дня и они обязательно должны быть динамичными, увлекательными, интересными и в то же время познавательными.

Сейчас я в своей работе применяю Сингапурские обучающие структуры. Они дают возможность разнообразить ход занятий и делают их более привлекательными. Проведение занятий, непринужденное общение с детьми после занятий, т.е. во внеурочное время, даст большую возможность формированию УУД

Цели и задачи. Развитие самостоятельности обучающихся с учётом их индивидуальных и возрастных особенностей

Развитие творческих способностей детей и формирование УУД,

установление метапредметных компетенций и развитие мыслительных способностей,

Научить учеников наблюдать, сопоставлять, искать и находить ответы на различные вопросы, чётко сформулировать свою точку зрения, мысли.

Эстетическое воспитание учащихся. Обучать их культуре речи, развивать художественный вкус.

Научить работать с книгой, развивать образное и научно- познавательное мышление.

Научить анализировать изучаемый материал, сопоставлять факты и отстаивать свою позицию.

Формы организации деятельности обучающихся:

-беседы.

-ролевые игры,

-подвижные игры,

-экскурсии

-практические занятия

-анкетирование,

Проекты,

Читательские конференции,

-тестирование

-встречи,

-народные песни и танцы,

-современные песни и танцы.

Планируемые результаты.:

Ребенок научится:

-слушать одноклассников,

Сформулировать и задать свой вопрос,

Подготовить необходимые материалы к уроку,

Находить недостающий материал у партнеров и попросить его у них,

Вступать в диалог не перебивая товарищей,

Выполнять проектную работу,

Самостоятельно принимать решения и организовать своё свободное время.

Получит возможность:

Активно поводить свободное время,

Учить песни и танцы разных народов,

Развивать свои творческие способности,

Помогать слабым, нуждающимся.

Содержание программы

Программа рассчитана для учащихся 1-2 классов .Все темы курса основаны на базовые знания детей по всем школьным предметам: окружающий мир, литературное чтение, музыка, технология, изобразительное искусство и ОБЖ и на их жизненный опыт. Основные направления работы:

-Мои увлечения

-Умение общаться

--Моё здоровье

-Экстрим

-Мне нравится

распределены на весь учебный год

«Мой мир»

Тематическое планирование


 

Nп\п

Тема

Кол-во час

Содержание

Какие УУД формируются

1.

Как прекрасен этот мир.

 

Анкетирование

Коммуникативные , регулятивные, познавательные

2.

Волшебный мир красок.

 

Изображение «своего» мира

Коммуникативные , регулятивные, познавательные

3.

Куда ушёл снег?

 

Заседание круглого стола, подведение итогов наблюдений

Коммуникативные , регулятивные, познавательные

4.

Солнце,воздух и вода – наши лучшие друзья.

 

Закаливание организма: формы, средства

Коммуникативные , регулятивные, познавательные

5.

Здравствуй, май!

 

Экскурсия на пришкольный участок, наблюдение за растительностью

Коммуникативные , регулятивные, познавательные

6.

День Победы.

 

Проект «Мой дед-победитель»

Коммуникативные , регулятивные, познавательные, личностные УУД

7.

Национальные подвижные игры

 

Русские и татарские народные игры

Коммуникативные , регулятивные, познавательные

8

Изготовление цветов из гофрированной бумаги, составление композиции из цветов.

 

Подарок выпускникам детского сада

Коммуникативные , регулятивные, познавательные

9.

Задание на лето. Проект «Как я провел лето»

 

Защита проекта, обмен мнениями

Коммуникативные , регулятивные, познавательные, личностные УУД

10

Презентация проектов

 

Защита проекта

Коммуникативные , регулятивные, познавательные

11.

   

Ролевая игра

Коммуникативные , регулятивные, познавательные

12.

Аквариумисту и владельцу живого уголка

 

Полезные советы

Познавательные, коммуникативные

13.

Самое большое богатство – здоровье.

 

Заседание круглого стола

Коммуникативные , регулятивные, познавательные

14.

Современная и классическая музыка

 

Слушание музыки и сравнение. Когда какую музыку хочется слушать.

Коммуникативные , регулятивные, познавательные, личностные

15

Производство продуктов питания

 

экскурсия на молокозавод.

 

16.

Один дома

 

Правила поведения, если ребенок дома один

Коммуникативные , регулятивные, познавательные, личностные

17

Страсти про сласти и эстетика питания

 

Любителям сладкого, ролевая игра «Кафе»

Коммуникативные , регулятивные, познавательные, личностные

18.

Загадалка

 

Конкурс «Кто больше составит слова из заданного слова»

Коммуникативные , регулятивные, познавательные, личностные

19.

Почему нужно спать?

 

дискуссия

Коммуникативные , регулятивные, познавательные, личностные

20.

Как избежать опасности на улице?

 

Встреча с дорожным инспектором

Коммуникативные , регулятивные, познавательные, личностные УУД

21.

Танцы и танцевальная музыка

 

Слушание музыки урок танца

Коммуникативные , регулятивные, познавательные, личностные УУД

22.

Вредные привычки.

 

Не о курении и алкоголе, о детских вредных привычках- заседание круглого стола

Коммуникативные , регулятивные, познавательные, личностные УУД

23.

Как я выполняю режим дня

 

Отчет в рисунках

Коммуникативные , регулятивные, познавательные, личностные УУД

24.

Лес точно терем расписной

 

Экскурсия на пришкольную берёзовую посадку

Коммуникативные , регулятивные, познавательные, личностные УУД

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.