Мотивация на обучение английскому языку: виды и способы формирования, модели внедрения
Мотивация на обучение английскому языку: виды и способы формирования, модели внедрения
Не перестаёт быть актуальным поиск способов повышения мотивации обучающихся. Когда заинтересовать ребёнка в учёбе не так уж просто, требуется индивидуальный подход. Успехи необходимо поддерживать и у учащихся, которые хорошо учатся без каких-либо педагогических приёмов. Повышая интерес к обучению, оперативно решая возникающие проблемы, мы создаём благоприятную почву для развития личности с активной гражданской позицией.
Сегодня разработано множество систем подкрепления интереса. Они включают в себя различные подходы и методы, направленные на повышение мотивации учащихся, развитие их навыков и способностей, а также создание благоприятной образовательной среды.
В этой статье я бы хотела рассказать о видах, способах формирования и внедрения мотивации на обучение. Как сделать урок эффективным и интересным?
Мотивация – это стимул, который побуждает двигаться к целям. Мотивация не равно желание, потому что разница между ними, как между мечтой и целью: желание – это искра, оно мимолётно и скорее абстрактно. А вот мотивация – чёткая причина стартовать, ответ на вопрос «зачем» с пролонгированным действием.
Внешнюю мотивацию определяют внешние факторы и условия — заработать денег, получить премию, награду, работать в престижной компании, получить признание. Чаще это материальные факторы, но могут быть и психологические: например, стать богаче соседа или заработать одобрение родителей.
Внешняя мотивация как морковка перед осликом — она висит перед тобой, а ты хочешь до неё дотянуться и двигаешься вперёд.
Внутренняя мотивация — это стремление узнать или получить что-то, что относится в первую очередь к нематериальной ценности. Например, новые компетенции, уверенность в своих силах, удовлетворение от достигнутых результатов, самореализацию — да просто кайф от того, что делаешь и ощущение, что ты не зря коптишь небо.
Во-первых, когда дети во втором классе начинают изучать английский язык, мы всегда обсуждаем с ними, зачем он нам нужен (смотреть фильмы и читать книги в оригинале, завести друзей по всему миру, свободно общаться в путешествиях, развивать память, внимание и мышление, иметь пятёрку в аттестате и прочее).
Во-вторых, дети должны всегда видеть цель и знать, для чего что делается. Иногда мы вместе составляет планирования.
Следует всегда помнить о том, что современным детям обязательно нужны мультимедийные ресурсы. На своих занятиях я постоянно использую интерактивную доску: показываю им различные презентации, видео, фильмы и мультфильмы. Также мы слушаем интересные подкасты, песни и аудио треки.
Стараюсь находить красочные картинки, и сама составляю карточки и упражнения. Так, у меня есть карточки с английским алфавитом и транскрипцией, сделанные лично мной.
В своей педагогической деятельности сличаю нужным использовать инновации. Например, нейросети. Они помогают мне генерировать песни и картинки для уроков.
В кабинете я развешиваю различные плакаты-мотиваторы. Например, “Be smart!”, “Be kind!” («Будь добрым!»), “Do what you love!” («Делай то, что любишь!», “Life is good if you study!” «Жизнь хороша, если ты учишься!»), “Everything you don’t know is something you can learn!” (Всё, что ты не знаешь, это то, что ты можешь изучить!»).
У неуспевающих по моему предмету учеников есть индивидуальный трекер отслеживания успехов. Они заполняют его так: ставят галочки рядом с теми темами, которые уже изучили.
Мы с ребятами изготавливаем яркие карточки со словами для запоминания.
Также я использую разноцветные печати для оценки деятельности своих учеников. В основном, я делаю это при проверке домашнего задания в тетрадях. Я всегда хвалю детей по-английски: “Well done!” («Молодец!»), “Very good!” («Очень хорошо!»), “Excellent!” («Отлично!») и так далее. Использую и создание ситуаций успеха. Часто я рассказываю свои ученикам об успешных выпускниках и их уровне владения английским. Также можно поведать детям об успешных людях прошлого и настоящего, которые в совершенстве владели английским. В кабинете много информации на английском (например, правила поведения учащихся на уроке). Детям интересно, что там написано, хотят перевести и понять. А ещё я всегда прошу переводить надписи на их одежде.
Мы участвуем в различных конкурсах, викторинах, чемпионатах, квестах и олимпиадах.
Я уверена, что если учитель «горит» своим предметом, то он зажжёт им и учеников.
Список источников
Картинки yandex.ru