12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Грибеникова Александра Олеговна35
0

Мотивация на обучение: виды и способы формирования, модели внедрения первой помощи в курс биологии

Мотивация на обучение: виды и способы формирования, модели внедрения первой помощи в курс биологии


С ранних лет мы познаем мир с разных сторон, благодаря предметам и межпредметным связям, которые учат разносторонне мыслить, развиваться, и отпускать выпускника школы с большим багажом знаний и умений. Одной из важных ценностей нашей жизни является здоровье, которое необходимо не только беречь, но и в экстренных ситуациях уметь его сохранить. Здоровьем согласно Всемирной организацией здравоохранения считается: «Здоровье – это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не только отсутствие болезней или каких-либо физических дефектов» [2, стр. 4]. Бережное отношение к своему здоровью, а также базовые знания по оказанию первой помощи являются неотъемлемой частью воспитания.

В настоящее время согласно Федеральному закону от 21.11.2011 г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» первая помощь определяется как комплекс мероприятий, направленных на поддержание жизни и здоровья, оказываемых до оказания медицинской помощи пострадавшим при несчастных случаях, травмах, отравлениях и других состояниях, и заболеваниях, угрожающих их жизни и здоровью, участниками оказания первой помощи [1, стр. 33].

Биология и медицина неразрывно связаны друг с другом, любой алгоритм действий при оказании первой помощи физиологически и морфологически объясняется. Например, при оказании реанимационных мероприятий обучающийся должен осознавать, что организм находится в состоянии клинической смерти, а, следовательно, время реакции по оказанию помощи сокращено минимально от 3-5 минут, также важно уметь правильно применять метод искусственного дыхания, а именно знать сколько дыхательных циклов необходимо применить и какого объёма вдохнуть воздух, для этого нам помогают знания по строению и функциям дыхательной системы. При выполнении непрямого массажа сердца важно знать количество и глубину компрессий, правильно уметь расположить руки на грудной клетке, в этом мы основываемся на знаниях сердечно-сосудистой системы и строении грудной клетки человека.

Методические приемы и технологии, которые будут основными при проведении занятий. Центральное значение здесь имеет игровой метод, а также практико-ориентированные задания. Обучение должно строиться в виде проблемных игровых занятиях с имитацией различных приемов оказания первой помощи. Важно отработать не просто тактику правильного поведения, но и осознанность и серьезность проблемы, которая может возникнуть с каждым в нашей жизни. Создать такую ситуационную схему, чтобы обучающийся понимал, что его окружает, чем он может воспользоваться при оказании помощи: возможно это табельное средство или наоборот использование подручных средств, умел оценить и в ходе первостепенности оказать эффективно первую помощь.

Также одной из задач является научить обучающихся предвидеть и избегать несчастные случаи, а при невозможности предотвращения правильно реагировать, уменьшая нанесенный ущерб при оказании первой помощи.

Для лучшего восприятия информации можно использовать методы: визуальный (презентации, учебные фильмы, плакаты), вербальный (лекция, беседа, рассказы, основанные на жизненных ситуациях), тактильный (обучающемуся нужно подержать предметы, которые он может использовать и попробовать на практике их применить). Также можно вместе с обучающимися разработать красочные памятки с краткой и доступной информацией, которая будет давать уверенность и будет проста в использовании. Большое преимущество будет давать использование роботов-тренажеров, для эффективной отработки навыков по основам реанимации. Обучение на тренажерах дает возможность создавать простейшие критические ситуации и многократно повторять их. Использование тренажеров в учебном процессе сделает предмет более наглядным, ощутимым и активным, никто из учеников не окажется в стороне и каждый попробует свои силы.

В ходе решения ситуационных задач, необходимо добавлять затруднительные условия при оказании помощи (темнота, дождь, холод, отсутствия подручных средств и тд.), главной целью которого будет являться развитие логического мышления, отработка схем сбора информации у пострадавшего, правильность оповещения, умение быстро применять рациональные решения.

В заключении хочется отметить что, каждый может испугаться, не захотеть, с реагировать неправильно, или с брезгливостью отнестись к человеку, которому необходима первая помощь. Важно донести до школьников, то что каждая жизнь - это ценность, и у этого человека наверняка есть близкие, которые его ждут и любят, что в похожей ситуации может оказаться каждый, просто в данную минуту только вы находитесь рядом с ним и можете дать шанс на спасение жизни, элементарно вызвав службу скорой помощи и применив те базовые знания, которые обязан знать каждый!

Список литературы:

1. Федеральный закон Российской Федерации от 21.11.2011 г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»

2. Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 04.05.2012 г. № 477н «Об утверждении перечня состояний, при которых оказывается первая помощь и перечня мероприятий по оказанию первой помощи».

3. Афонин, И.Д. Психология и педагогика высшей школы / И.Д. Афонин, А.И. Афонин. - М.: Русайнс, 2020. - 244 c.

4. Бубнов, В.Г., Бубнова, Н.В. Памятка учителя по оказанию первой помощи. – Москва : МПГУ, 2017 – 64 с.

Статья опубликованна в сборнике, является авторской работой  https://mail.bsu.edu.ru/service/home /~/?auth=co&loc=ru&id=80264&part=2

 

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.