12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Анастасия85
Активная, целеустремленная, в меру амбициозная )
Россия, Ивановская обл., Кохма
4

Непосредственно образовательная деятельность по физическому развитию с использованием игрового стретчинга в подготовительной группе «королевич, который ничего не боялся»

НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ФИЗИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИГРОВОГО СТРЕТЧИНГА В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ

Задачи.

Укреплять мышцы тела посредством воздействия упражнений системы игрового стретчинга.

Формировать правильную осанку и свод стопы.

Развивать ловкость и глазомер в упражнениях с мячом.

Повторить лазанье под шнур.

Содержание и методические рекомендации

Дозировка

1-я часть.

     3-4 мин.

Ребята, сегодня я хочу пригласить вас в сказочное королевство. Только путь туда далёк. Вы не боитесь трудностей?

Нам нужно пройти по узкой тропинке.

Ходьба на носках, руки отведены назад.

       1 круг

Перейти длинный мост.

Ходьба с разведением рук по массажной дорожке

        3 раза

Пробежать по полю, превратившись в бабочек

Бег со взмахами рук.  

   3-4 круга

Пройти препятствия ни разу ни ошибившись.

Ходьба с перешагиванием через шнуры попеременно правой и левой ногой без паузы (6-8 шнуров; расстояние между шнурами один шаг ребенка).

       2 раза

И вот наконец мы попали в сказочное королевство. Вы хотите послушать сказку про одного очень загадочного королевича?

Тогда присаживайтесь и слушайте внимательно.

Перестроение на коврики.

 

2-я часть.

ИГРОВОЙ СТРЕТЧИНГ

«КОРОЛЕВИЧ, КОТОРЫЙ НИЧЕГО НЕ БОЯЛСЯ»

12-14 мин.

Мы с вами сейчас находимся в королевстве, которое когда-то было очень маленькое. Но со временем, оно превратилось в очень большое королевство.

«Зернышко»

И.п. - сидя на корточках, пятки на полу, ноги вместе. Пальцы     рук сцепить в замок и вытянуть вперед-вниз, опустив голову, чуть наклонив туловище.

1 - медленно поднимаясь, выпрямить ноги, а затем, одновременно поднимая туловище и прямые руки и не отрывая пятки от пола, вытянуться вверх, развернув ладони.

2 - руки через стороны опустить вниз.

      2 раза

Жил-был на свете королевич. Надоело ему во дворце жить, и решил он странствовать по свету.

«Ходьба»

И.п. – сесть в позу прямого угла, ноги вместе, носки вытянуты, руки в упоре сзади – высокий упор. Попеременно тянуть носки на себя, Дыхание произвольное.

        5 раз

Подошёл он однажды к дому великана. Утомился и сел у дверей отдохнуть. Сидит, дворец рассматривает. А дворец хоть не очень красивый, зато высокий, как гора.

«Горка»

И.п. Сесть в позу прямого угла, носки оттянуты. Руки в упоре     сзади на предплечье.

Не сгибая ноги и сохраняя оттянутыми носки, медленно поднять их в вертикальное положение. Задержаться нужное время.

Вернуться в и.п. Дыхание: вдох в 1-й фазе, выдох во 2-й. Усложненный вариант: руки в упоре сзади. Ладони расположены около ягодиц.

       4 раза

И вот увидел королевич во дворе у великана игрушку: два огромных шара и кегли в рост человека. Решил он поиграть в кегли. Расставил их и начал сбивать шарами. Шары катаются, а королевич хохочет.

«Орешек»

И.п. Сесть на пол, ноги согнуть в коленях, пятки максимально придвинуть к ягодицам. Обхватить ноги под коленями, голову прижать к коленям.

1. Перекатиться на спину. Вернуться в и.п. Движения динамичные, без задержек. Дыхание: в 1-й фазе, выдох во 2-й фазе.

4 раза

Шум услышал великан и вышел во двор. Удивился он: - Эй ты, козявка! Ты в мои кегли играешь? Откуда такая сила?

Посмотрел королевич на великана и ответил: -Ах ты, чурбан этакий! Что же ты думаешь, у тебя одного сильные руки? Я могу всё, что захочу!

Удивился великан, и сказал, что раз он такой сильный, то должен принести яблоко с дерева жизни, чтобы расколдовать прекрасную принцессу. И обещал её в жёны королевичу. Согласился королевич. Сел на коня и отправился заветный сад искать.

«Лошадка»

И.п. Встать на колени. Держа колени вместе, раздвинуть ноги.

Сесть на пол между ног (медленно).

2. Вернуться в и.п. Повторить движения, как 1 и 2, но динамично. Дыхание нормальное.

6 раз

Ехал он через горы и долы, через поля и леса и добрался до волшебного сада. Смотрит: вокруг сада змеи огромные лежат, никого не пускают.

Увидели они королевича, задрали вверх головы и давай на него шипеть.

«Змея»

И.п. - лечь на живот, ноги вместе, руки в упоре возле груди на полу. Медленно поднимаясь на руках, поднять сначала голову, затем грудь. Вдох. Прогнуться, насколько возможно, не очень сильно запрокидывая голову назад. Живот лежит на полу. Задержаться нужное время. Медленно вернуться в и.п., выдох.

4 раза

Рассмеялся королевич, глядя на них, не было страха в его сердце. Очень спокойно прошёл он мимо змей. Удивились змеи этому и не задержали его. Так королевич пробрался в сад. Росло посреди сада дерево жизни, и сияли на ветках его красные яблоки. Ветки были тяжёлые, а самые верхние чуть-чуть покачивались

«Веточка»

И.п. - лечь на спину, ноги вместе, носки оттянуты. Руки в упоре сзади на предплечьях. Не сгибая колени, медленно поднять ноги в вертикальное положение (вдох), стараясь сохранять носки оттянутыми. Задержать нужное время. Вернуться в и.п. (выдох).

4 раза

Взобрался королевич по стволу наверх, хотел было руку протянуть, вдруг видит висит перед ним кольцо. Королевич, не раздумывая, просунул в кольцо руку и сорвал яблоко. Кольцо крепко сжало ему запястье, и королевич почувствовал, что могучая сила проникла в него. Спустился он на землю и увидел огромную птицу, которая тоже охраняла сад.

«Птица»

И.п. – сесть в позу прямого угла, ноги развести как можно шире, носки оттянуть, руки соединить за спиной «полочкой», спина прямая.

1 - взмах руками (вдох), наклон к правой ноге (выдох), стараемся дотянуться до носка, задерживаемся. 2 - в и.п.

3 - тот же наклон к левой ноге, 4 - и.п.

       4 раза

Ура! – закричал королевич. – Ты – то и доставишь меня к дому великана, а то на коне больно долго добираться. И птица покорилась смелости человека. Доставила его к дому великана. Но великан решил убить его, чтобы самому жениться на принцессе. Но кольцо на руке королевича, давало ему столько силы, что пришлось великану спасться бегством

«Бег»

И.п. Сесть в позу прямого угла, носки оттянуты, руки расположены в низком упоре (на предплечьях).

1. Поднять прямые ноги и делать перекрестные движения.

2. Вернуться в и.п. Движения динамичные. Дыхание нормальное.

       4 раза

А королевич нашёл принцессу. И как только она съела яблоко, чары развеялись, и она увидела своего спасителя. И сыграли они весёлую свадьбу! А на свадьбе народ веселился и играл в разные игры.

ОВД  

10-12 мин.

Переброска мячей друг другу.

Играющие строятся в две шеренги (расстояние между шеренгами 3 м). В руках у игроков одной шеренги по одному малому мячу. Они одной рукой бросают мячи, а дети второй шеренги ловят мячи после отскока о пол двумя руками.

    3-4 мин.

Равновесие.

Ходьба на носках, между предметами (5—6 шт., расстояние между предметами 0,5 м), руки на пояс. Выполняется двумя ко­лоннами.

       2 раза

И даже в подводном царстве рыбки праздновали женитьбу Королевича.

Подвижная игра «Невод»

Дети врассыпную располагается на площадке (примерно 5x5 м), границы которой четко ограничены чертами, шнурами, скакалками и т. п., — это «пруд». По считалке выбираются двое водящих, они берутся за руки — это «невод». Все остальные дети — «рыбки», которые плавают в пруду. По сигналу педагога (удар в бубен, свисток) «рыбки» начинают двигаться по площадке в произвольных направлениях. Водящие - «невод» стараются поймать как можно больше «рыбок». Пойманные «рыбки» присоединяются к «неводу». Когда на площадке останутся непойманными меньше половины детей группы, игра прекращается.

По усмотрению педагога игру можно повторить, выбрав по считалке новую пару водящих.

Примечания.

1. Водящие - невод при ловле рыбок не должны расцеплять руки.

2. Водящие ловят рыбок, только слегка дотрагиваясь до них рукой.

3. Пятнать детей могут оба водящих.

4. Рыбки после того, как их поймает кто-либо из водящих, могут присоединиться к неводу с любого края.

       2 раза

3-я часть.

Ходьба в колонне по одному.

     1 мин.


 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

http://hobbitaniya.ru/grimm/grimm121.php

Назарова А.Г. Игровой стретчинг. - Методика работы с детьми дошкольного возраста, - СПб.


 

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.