Статья «Новые подходы к преподаванию балкарского языка как средства мотивации учащихся»

1
0
Материал опубликован 17 October 2019 в группе

Новые подходы к преподаванию балкарского языка как средства мотивации учащихся

Бичекуева Т.Ю.

В XXI веке, провозглашённом Юнеско веком полиглотов, весь цивилизованный мир стремится к открытости и взаимопониманию. В связи с этим возрастает роль и значимость изучения языков. Изучение языков расширяют наш мир, делают нас богаче. Важным становится воспитать личность, которая будет участвовать в межкультурной коммуникации на иностранном языке.  Балкарский как иностранный имеет перспективы, так как входит в тюкрскую группу языков и будет востребован для занимающегося в будущем.

Изучение языка весьма эффективна в воспитании человека культуры, способствует развитию особых нейронных связей . Важно подойти к преподаванию дисциплины так , чтобы поддержать желание у учащихся заниматься изо дня в день. Учащемуся будет комфортно, если между учителем и учащимся будет диалог. Ученик может предлагать формы урока , задания которые ему более интересны и на основе этого учитель разрабатывает урок. Мне было предложено чередовать урок-игра и урок обычный. Чаще всего урок-игру используем для закрепления, повторения материала, также для ознакомления национальной кухней , национальными играми, а обычный урок для прохождения новой темы. Сохранить интерес у учащихся помогают неповторяющиеся формы заданий, новизна форм и содержания задания вызывает интерес у детей.

К примеру:

Булевый подход. Формулируются суждения учителем на которые ученики должны записать хау «да» или угъай «нет» в тетради в зависимости от того верно ли или неверно суждение. После прочтения учитель показывает правильный вариант ответов, и каждое суждение читает и объясняет кратко, почему оно верно или неверно. Ученики сами проверяют свои ответы. Это вырабатывает навык самоконтроля. Этот метод позволяет быстро проверить знания по нескольким темам и по пройденному материалу на предыдущем уроке. Учитель может несколько раз периодически возвращаться к ранее пройденным темам, кратко формулировать суждения о них и таким образов данный вопрос легко запомниться учащимся. За малое количество времени достигается проверка и/или закрепление нескольких тем. Составить суждения по произведению или по пройденной теме как вариант домашнего задания детям интересен.

Интересным будет задание, когда ученик составляет новое высказывание путем соединения более простых суждений (подготовленных учителем) и наоборот ученик делит на простые суждения данное учителем сложное.

Блочный подход. Используется в том случае, когда несколько правил имеют общую структуру, но определенные части отличаются. К примеру, правило частей речи по структуре одинаковы и части где отличаются дети пишут другим цветом и зрительно запоминают, заменив их на нужные слова, мы получим правило другой части речи. Этот подход можно использовать и в литературе при описании героев и т.д.

Пример:

Ат тилни энчи кесегиди. Ол затны атын кёргюзтеди. Ким? Не? деген соруулагъа жууап этеди. Юлгю: адам, ит

Табличный подход – суммирование пройденного материала и внесение его в таблицу, созданного самим учеником. Ученик сам продумывает графы таблицы, главное в теме, которое будет записано в него. Это помогает выработать структурное мышление у ребенка.

Формирование навыков фиксирования информации в тетради в удобной форме для себя важный момент на мой взгляд. Дети должны идти к самостоятельному выбору устройства в своей тетради, это поможет им быть самостоятельно делать выбор, принимать решения, что на мой взгляд является зачатками навыков помогающих быть гибким в принятии решений под влиянием новых изменений.

Вариативный подход. Давать домашнее задание вариативно, чтобы ребенок выбрал себе более подходящий способ выполнения работы. Следствием такого подхода к домашнему заданию будет укрепление веры в свои силы у ученика. Вариантом домашнего задания может быть составление вопросов, тестов по теме. Умение сформулировать вопрос, выделяя главное, неизвестное это путь к нахождению правильного решения, понимания и закрепления темы. Ведь «Нельзя найти правильный ответ на неправильно поставленный вопрос» (Мария Кюри).

Это несколько видов деятельности учащихся на уроках, которые на мой взгляд способны вызвать интерес к изучаемому материалу, развить навык логического подхода к изучаемому материалу.

Хочется закончить словами Стива Джобса «Да вы можете это сделать. Привыкните к этой мысли». Главное, чтобы все виды деятельности ученика на уроке ввели к укреплению веры в себя, в свои способности

но и вырабатываться навыки,


 


 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации