12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Маргарита18

Обобщающий урок по теме «Опора и движение».

Количество ак. часов - 1

Тип урока - обобщение и систематизация знаний

Цели урока: обобщить и проверить  знания пройденного материала и научиться применять их при рассмотрении типовых и нестандартных вопросов темы.

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

-закрепить знания учащихся терминологии по теме;
- закрепить знания учащихся о строениях и функциях скелета, как основной  составляющей опорно-двигательной системы;
- продолжить формирование понятия о взаимосвязи строения и функций, на примере скелета человека;
- закрепить знания о гигиене опорно-двигательной системы;
- понимания необходимости  здорового образа жизни;

Познавательные обучающие действия:
1.формирование умений выявлять межпредметные взаимосвязи костной и мышечной систем органов и анатомии с другими предметами школьного цикла;
2.формирование умения проводить логические действия (синтез, анализ);
3.формирование умения творчески мыслить:
•Регулятивные учебные действия:
1.формирование умения осуществлять личностную рефлексию
2.формирование умения взаимодействовать с учителем и сверстниками в учебной деятельности:
Коммуникативные действия:
1. формирование умения работать в группах;
2. формирование умения четко формулировать свою мысль;
3.формирование умения планировать учебное сотрудничество

1.повторение материала и оценка знаний по теме;
2.формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;
3.развитие познавательного интереса

Ход урока

Орг. Момент.

Здравствуйте ребята, рассаживайтесь на места, готовьтесь к уроку. Сегодня у нас необычный урок, надеюсь вам понравится.



II.  Сообщение темы и цели урока.

Как видите тема урока опорно-двигательная система. Это достаточно обширный материал поэтому не будем тратить время зря., ведь нам нужно:

систематизировать и обобщить знания по теме «Опорно-двигательная система»,

закрепить умения использовать свои знания на практике.

понять значимость опорно-двигательной системы и необходимость ведения здорового образа жизни

Урок будет проходить в игровой форме, участвуют команды по 4 человека, так что передние парты могут повернуться назад, если будет задание для командной работы.

Давайте взглянем на бланк, который лежит на столе. Сейчас вы заполните поля Имя и фамилия участника. И бланк положите на край стола. Чтобы мне было легче подходить и ставить отметки о зачисленных баллах.

Сейчас я озвучу правила игры:

Делимся на команды по 4 человека

На листах пишем название команды и участников

За верные ответы даются жетоны

Каждый игрок команды должен ответить хоть раз

Отвечаем после поднятия руки

11-15 жетонов – отметка 5

6-10 жетонов – отметка 4

1-5 жетонов – отметка 3

Команда набравшая больше всего жетонов получает сладкий приз.


III. Основная часть.


Все справились? Тогда первое задание: разомнитесь и посмотрите под парту, если с вашей стороны есть стикер, то снимайте его и выходите к доске.

На стикерах зашифровано изречение великого философа Аристотеля и состоит оно из двух предложений. У вас 1 минута чтобы разгадать его.


Движение - это жизнь. Движение заменит любое лекарство, но не одно лекарство не заменит движение. 

Молодцы! Какая система организма отвечает за движение? Правильно – опорно-двигательная.

Всем участникам зачисляется 1 балл.


Ну что же РАЗМЯЛИСЬ, приступаем.


РАУНД 1

Необходимо продолжить фразу.

За верный ответ - 1 жетон.

Ответ будет засчитан только если участник поднял руку.


Функции скелета двигательная и (опорная)

Скелет головы – это …. (череп)

Скелет головы состоит из двух отделов: мозгового и …. (лицевого)

Скелет туловища состоит из грудной клетки и …. (позвоночника)

Кости бывают: губчатые, …….. (трубчатые, плоские, смешанные)

Виды соединения костей неподвижное. . . (полуподвижное, подвижное)

Привычное положение тела при стоянии, ходьбе, сидении – это …. (осанка)

Нарушения осанки: лордоз ….( сколиоз, кифоз)

Патологическое уплощение стопы – это … (плоскостопие)

Мышечная ткань представлена : поперечно-полосатой мышечной… (гладкой и п-п сердечной)



РАУНД 2

Каждой команде я раздаю по карточке с заданием. Перед вами табличка, которую вы должны правильно заполнить.

Отделы позвоночника в первой колонке расположены беспорядочно. Вы должны во второй колонке указать правильный порядок расположения указанного отдела позвоночника, в третьей колонке надо указать число позвонков в отделе.


За полностью верно сделанную таблицу вы получаете 2 жетона на участника команды, если есть 1 ошибка – по 1 жетону, больше – не получаете жетон.

Я даю вам 1 минуту на решение задания, чья команда справиться быстрее, той будет предоставлено право первой отвечать. По очереди называем ответ в каждом ряду таблицы.


Отделы позвоночника

Порядок расположения

Число позвонков в отделе

Грудной

2

12

Крестцовый

4

5

Шейный

1

7

Копчиковый

5

4-5

Поясничный

3

5


Кости скелета

Кости черепа

Скелет верхних конечностей

Скелет нижних конечностей

Грудная клетка

Бедренная



=


Ребра




=

Теменные

=




Плечевая


=



Височная

=




Берцовая



=


Грудина




=

Лучевая


=



РАУНД 4


Уберите лишнее слово. Кто быстрее поднимет руку, тому предоставляется право для ответа.

Вы называете какая кость лишняя, и к каким отделам относятся все кости

Так же этот человек выходит и показывает названные кости на скелете

За верный ответ – 3 жетона

Есть ошибки – 1 жетон


Грудина

Ребро

Лопатка


Бедренная кость

Тазовая кость

Большеберцовая кость


Плюсна

Локтевая кость

Плечевая кость


Лобная кость

Теменная кость

Нижняя челюсть


РАУНД 5


Что не так? – кости сами двигаться не могут. Они делают это благодаря мышцам и суставам. – 1 балл


Рассмотрите рисунок и ответьте что спрятано за прямоугольниками


1 рисунок - 1 человек, за ответ 2 балла


Физкультминутка


Проверим слаженность вашего класса. Я называю действие и вы все вместе должны его выполнить, если хотя бы кто-то не выполняет, то задание повторяется.


Посмотрели направо

Посмотрели налево

Левая рука вверх

Правая рука вверх

Правая рука вперед

Левая рука в сторону

Правая рука в сторону

Левая рука вперед


РАУНД 5


На обсуждение вопроса – 1 минута. Отвечает команда, которая первая подняла руку. Баллы получают все члены команды.

Человек рано утром имеет один рост, а вечером его рост уменьшается.  Объясните это явление.

(Уменьшение роста человека на протяжении суток происходит за счет наличия в позвоночном столбе межпозвоночных хрящей, являющихся
своеобразными амортизаторами, пружинами, смягчающими механические удары, толчки. Сдавливаясь при движениях и ходьбе, межпозвоночные пластинки несколько сплющиваются, что приводит к уменьшению тела.)

Почему кости пожилых людей более подвержены переломам?

(Кости пожилых людей более подвержены переломам потому, что с возрастом перекладины внутри костей делаются тонкими, редкими, а плотный наружный слой утончается, что приводит к уменьшению их прочности. У пожилых людей в костях увеличивается доля минеральных веществ. Поэтому их кости становятся более ломкими).

Что будет если поместить кость в кислоту?

(она станет мягкой и пластичной, т.к. минеральные соединения распадутся, а останутся белки. Которые отвечают за гибкость и эластичность)

Учащимся школьного возраста рекомендуют носить обувь по ноге на небольшом каблуке. Однако многие учащиеся носят узкую обувь, спортивную обувь и обувь на высоком каблуке. Почему такая обувь не рекомендуется для постоянного ношения?

(Узкая обувь сжимает сосуды,  ухудшает кровообращение конечностей. Обувь на высоком каблуке изменяет осанку, что ведет к сужению таза. Спортивная обувь при систематическом ношении ведет к развитию плоскостопия; она предназначена для тренировки, а не для длительного ношения.


IV. Рефлексия.

Итак, друзья мои, пора
Нам оценивать
ваши знания. Поднимите руку те, кто набрал больше 10 баллов. Теперь те, кто от 6 до 10. А теперь те, кто набрал до 6 баллов. Молодцы, вы отлично поработали сегодня.


V. Подведение итогов.

Красота человека должна быть не только внутренней, но и внешней. Человек должен находиться в гармонии души и тела. Красивая фигура, правильная его осанка создает человеку комфорт в обществе и уверенность в себе, у него уверенная легкая походка и четкие точные движения. Он не испытывает трудностей со своим здоровьем, потому что у него не сдавлены искривлениями позвоночника внутренние органы.

Добиться красивой фигуры и правильной осанки тела можно, если вести здоровый образ жизни и заниматься физкультурой и спортом.
Здоровье - это богатство, которое досталось нам в наследство, а цена этого богатства – жизнь!

Будьте стройны, красивы и здоровы.

Домашнее задание: подготовить сообщение, доклад или кроссворд по теме «Опорно-двигательная система». Разработайте физические упражнения для утренней зарядки.



Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.