Обобщающий урок алгебры по теме «Степень и её свойства» в 7 классе

4
0
Материал опубликован 2 November 2019 в группе

«Своя игра»

Обобщающий урок по теме «Степень и её свойства» в 7 классе

Предмет – алгебра 7 класс  
Учебно-методическое обеспечение: учебник алгебры, 7 класс, Макарычев
Тип урока: Урок обобщения и систематизации знаний, проводимый в  игровой форме 
Формы работы: индивидуальная, фронтальная, парная.
Методы обучения: словесный, наглядный, практический, проблемный.
Оборудование:
- презентация PowerPoint учебного материала Приложение 1.
- проектор; классная доска;карточки с вопросами;

Цели урока:
Общеобразовательные: обеспечить повторение, обобщение и систематизацию знаний по теме; практическое применение полученных знаний при выполнении действий со степенями, создать условия контроля (взаимоконтроля)  усвоения знаний и умений;
развивающие: способствовать формированию умений применять приемы обобщения, сравнения, выделения главного, переноса знаний в новую ситуацию, развития математического кругозора, мышления, речи, внимания и памяти.
воспитательные: содействовать воспитанию интереса к математике, активности, организованности, коллективизма, умения взаимо- и самоконтроля своей деятельности, формировать положительный мотив учения, развитие умений учебно-познавательной деятельности, привитие любви к родному краю.

Ход урока.

Сегодня у нас в гостях известная телевизионная игра. «Своя игра» - обобщение по теме «Степень и её свойства». Перед вами экран, разбитый на сектора по определенным темам. Каждая тема включает в себя пять вопросов различной степени «трудности». Самый легкий вопрос стоит 10 очков, а самый трудный в сегодняшней игре 100 очков. Если сможете ответить, то очки ваши. Кто отвечает, тот выбирает следующий вопрос.

две команды по рядам, выбираем капитана, располагаем на первую парту;

складываем заработанный капитал на первых партах;

на каждый раунд дается определенное время.

1.«Синий» раунд

На каждый раунд дается определенное время.

Тема

Стоимость вопроса

1

От трех до пяти

10

20

30

40

50

2

Из истории

10

20

30

40

50

3

Все о числах

10

20

30

40

50

1. «От трех до пяти»

50. Волк и лиса соревновались в беге. Кто какое место занял, если известно, что волк был одним из первых, а лиса была предпоследней? (Лиса – первое, волк – второе).

40. Ложась спать в 21час, я поставила будильник на 10 часов утра. Сколько времени я проспала до звонка?(1 час).

30. Тройка лошадей бежала30 км. Какое расстояние пробежала каждая лошадь? (30 км).

20. Какой знак надо поставить между 2 и 3, чтобы число стало больше 2, но меньше 3? (2,3).



10. У девочки столько сестер, сколько братьев, а ее брат сказал, что у него 3 сестры. Сколько детей в семье? (5).

2. «Из истории»

50. Кто «подчинил» алгебру геометрии, т.е. вывел геометрию на первое место? (Евклид);

40. Название, какого раздела математики происходит от греческого слова «число»? (Арифметика)

30. «Сюрприз». Какие цифры мы, как, правило, используем: арабские или индийские? (Индийские);

20. Истинным или ложным утверждением является - софизм? (Ложным)

10. Назовите первые «математические знаки». (Это цифры).

3. «Все о числах»

50. В какой системе счисления мы выполняем арифметические действия? (В десятичной);

40. Кто впервые разделил числа на четные и не четные, простые и составные? (Пифагор);

30. Число, выражающее дюжину. (12);

20. Число, открытое Архимедом. (Число «Пи»);

10. Чем в математике выражают результат счета или измерения? (Числом).

II. «Красный» раунд

Ставки удваиваются.

Тема

Стоимость вопроса

1

Алгебра

100

80

60

40

20

2

Геометрия

100

80

60

40

20

3

Физика

100

80

60

40

20





если выбирается алгебра. Весь класс решает в тетрадях, результат на планшетах. Пока все не поднимут планшет, ответ не принимается. Если команды соперников не согласны (у них другой результат) красный сигнал (и оглашают вариант ответа);

если выбирается геометрия: то 20 очков получит каждая верно выполнившая команда(тест), кто первым поднял сигнал, тот отвечает;

если выбирается физика – устный ответ.

1.«Алгебра»

100. Вычислите: 36 t1572707229aa.gif

80. Упростить выражение: (3х2у3)2;

60. Упростить выражение: -4х5 у2 ∙ 3ху;

40. Выполните действия: с3 ∙ с22; с18 ÷ с6; (с4)6; (3с)5;

20. Каким действием можно заменить умножение одинаковых множителей? (Возведение в степень).

2. «Геометрия»

100. АВ ┴ДС, ∟АОС - ?;

80. АВ = 15, ВС = 20, АС - ?;

60. Тест для всех:

Прямой угол содержит: а)0о; б) 180о; в) 270о; г) половину развернутого;

Величина угла измеряется: а)сек; б)мин; в)градус; г) час;

Тупой угол содержит: а)90о; б) больше 90о и меньше 180о; в) меньше 90о; г) меньше 180о;

40. Назовите геометрическую фигуру, для которой «любимым» является число три. (треугольник);

20. Крыша дома не симметрична: левый скат составляет с горизонталью 60о , а правый 70о . Если петух откладывает яйцо на гребень крыши, в какую сторону упадет яйцо? (Петух яйца не несет);

3. «Физика»

100. Назовите мельчайшую частицу данного вещества. (Молекула);

80. Из каких невидимых мельчайших частиц состояли, по мнению древних ученых, все тела? (Атомы);

60. Назовите продукт питания, который дают насекомые. (Мед);

40. Назовите вещество, которого особенно много в полярных областях земли. (Лед)

20. Какой газ необходим для дыхания? (Кислород)

III. Раунд «Своя игра»

Конкурс капитанов. От вас зависит судьба команды.

задается вопрос, повторяется, и по сигналу начинают выполнять.

.t1572707229ab.gif 2. t1572707229ac.gif

В это время болельщики:

разгадывают ребусы (по 10 очков);

назовите математические термины, начинающиеся на буквы П, Р, В;

выполняют № 450(2-я строка).

Подведение итогов:

подсчет очков в каждой команде;

объявление победителей;

выставление оценок.

Список литературы:

Ю.Н. Макарычев «Алгебра», 7класс.

: http://pesochnizza.ru/igroteka/matematicheskie-rebusy#ixzz3NWyV1k6E

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.