Обобщающий урок алгебры по теме «Степень и её свойства» в 7 классе
«Своя игра»
Обобщающий урок по теме «Степень и её свойства» в 7 классе
Предмет – алгебра 7 класс
Учебно-методическое обеспечение: учебник алгебры, 7 класс, Макарычев
Тип урока: Урок обобщения и систематизации знаний, проводимый в игровой форме
Формы работы: индивидуальная, фронтальная, парная.
Методы обучения: словесный, наглядный, практический, проблемный.
Оборудование:
- презентация PowerPoint учебного материала Приложение 1.
- проектор; классная доска;карточки с вопросами;
Цели урока:
- Общеобразовательные: обеспечить повторение, обобщение и систематизацию знаний по теме; практическое применение полученных знаний при выполнении действий со степенями, создать условия контроля (взаимоконтроля) усвоения знаний и умений;
- развивающие: способствовать формированию умений применять приемы обобщения, сравнения, выделения главного, переноса знаний в новую ситуацию, развития математического кругозора, мышления, речи, внимания и памяти.
- воспитательные: содействовать воспитанию интереса к математике, активности, организованности, коллективизма, умения взаимо- и самоконтроля своей деятельности, формировать положительный мотив учения, развитие умений учебно-познавательной деятельности, привитие любви к родному краю.
Ход урока.
Сегодня у нас в гостях известная телевизионная игра. «Своя игра» - обобщение по теме «Степень и её свойства». Перед вами экран, разбитый на сектора по определенным темам. Каждая тема включает в себя пять вопросов различной степени «трудности». Самый легкий вопрос стоит 10 очков, а самый трудный в сегодняшней игре 100 очков. Если сможете ответить, то очки ваши. Кто отвечает, тот выбирает следующий вопрос.
две команды по рядам, выбираем капитана, располагаем на первую парту;
складываем заработанный капитал на первых партах;
на каждый раунд дается определенное время.
1.«Синий» раунд
На каждый раунд дается определенное время.
№ | Тема | Стоимость вопроса | ||||
1 | От трех до пяти | 10 | 20 | 30 | 40 | 50 |
2 | Из истории | 10 | 20 | 30 | 40 | 50 |
3 | Все о числах | 10 | 20 | 30 | 40 | 50 |
1. «От трех до пяти»
50. Волк и лиса соревновались в беге. Кто какое место занял, если известно, что волк был одним из первых, а лиса была предпоследней? (Лиса – первое, волк – второе).
40. Ложась спать в 21час, я поставила будильник на 10 часов утра. Сколько времени я проспала до звонка?(1 час).
30. Тройка лошадей бежала30 км. Какое расстояние пробежала каждая лошадь? (30 км).
20. Какой знак надо поставить между 2 и 3, чтобы число стало больше 2, но меньше 3? (2,3).
10. У девочки столько сестер, сколько братьев, а ее брат сказал, что у него 3 сестры. Сколько детей в семье? (5).
2. «Из истории»
50. Кто «подчинил» алгебру геометрии, т.е. вывел геометрию на первое место? (Евклид);
40. Название, какого раздела математики происходит от греческого слова «число»? (Арифметика)
30. «Сюрприз». Какие цифры мы, как, правило, используем: арабские или индийские? (Индийские);
20. Истинным или ложным утверждением является - софизм? (Ложным)
10. Назовите первые «математические знаки». (Это цифры).
3. «Все о числах»
50. В какой системе счисления мы выполняем арифметические действия? (В десятичной);
40. Кто впервые разделил числа на четные и не четные, простые и составные? (Пифагор);
30. Число, выражающее дюжину. (12);
20. Число, открытое Архимедом. (Число «Пи»);
10. Чем в математике выражают результат счета или измерения? (Числом).
II. «Красный» раунд
Ставки удваиваются.
№ | Тема | Стоимость вопроса | ||||
1 | Алгебра | 100 | 80 | 60 | 40 | 20 |
2 | Геометрия | 100 | 80 | 60 | 40 | 20 |
3 | Физика | 100 | 80 | 60 | 40 | 20 |
если выбирается алгебра. Весь класс решает в тетрадях, результат на планшетах. Пока все не поднимут планшет, ответ не принимается. Если команды соперников не согласны (у них другой результат) красный сигнал (и оглашают вариант ответа);
если выбирается геометрия: то 20 очков получит каждая верно выполнившая команда(тест), кто первым поднял сигнал, тот отвечает;
если выбирается физика – устный ответ.
1.«Алгебра»
100. Вычислите: 36 ∙
80. Упростить выражение: (3х2у3)2;
60. Упростить выражение: -4х5 у2 ∙ 3ху;
40. Выполните действия: с3 ∙ с22; с18 ÷ с6; (с4)6; (3с)5;
20. Каким действием можно заменить умножение одинаковых множителей? (Возведение в степень).
2. «Геометрия»
100. АВ ┴ДС, ∟АОС - ?;
80. АВ = 15, ВС = 20, АС - ?;
60. Тест для всех:
Прямой угол содержит: а)0о; б) 180о; в) 270о; г) половину развернутого;
Величина угла измеряется: а)сек; б)мин; в)градус; г) час;
Тупой угол содержит: а)90о; б) больше 90о и меньше 180о; в) меньше 90о; г) меньше 180о;
40. Назовите геометрическую фигуру, для которой «любимым» является число три. (треугольник);
20. Крыша дома не симметрична: левый скат составляет с горизонталью 60о , а правый 70о . Если петух откладывает яйцо на гребень крыши, в какую сторону упадет яйцо? (Петух яйца не несет);
3. «Физика»
100. Назовите мельчайшую частицу данного вещества. (Молекула);
80. Из каких невидимых мельчайших частиц состояли, по мнению древних ученых, все тела? (Атомы);
60. Назовите продукт питания, который дают насекомые. (Мед);
40. Назовите вещество, которого особенно много в полярных областях земли. (Лед)
20. Какой газ необходим для дыхания? (Кислород)
III. Раунд «Своя игра»
Конкурс капитанов. От вас зависит судьба команды.
задается вопрос, повторяется, и по сигналу начинают выполнять.
. 2.
В это время болельщики:
разгадывают ребусы (по 10 очков);
назовите математические термины, начинающиеся на буквы П, Р, В;
выполняют № 450(2-я строка).
Подведение итогов:
подсчет очков в каждой команде;
объявление победителей;
выставление оценок.
Список литературы:
Ю.Н. Макарычев «Алгебра», 7класс.
: http://pesochnizza.ru/igroteka/matematicheskie-rebusy#ixzz3NWyV1k6E