Образовательный маршрут для ребенка с ОВЗ «Дом, улица, город»
Образовательный маршрут для ребенка с ОВЗ
«Дом, улица, город» для детей с 06.04.2020г. по 10.04.2020г.
Разработала: Брынзина Ю.Н.
Уважаемые родители!
Этот образовательный маршрут поможет вам продолжать расширять представления детей о родном городе, воспитывать в них любовь к городу, в котором они живут. Вы можете четко следовать логике предлагаемого маршрута, проводя вместе свободные вечера или выходные дни. Может, вы воспользуетесь рекомендациями, но построите свой маршрут, если вашего ребенка что-то очень сильно заинтересовало...
№/Дата | Этапы работы по О.М. | Содержание деятельности | Рекомендации родителям | Полезные ссылки |
1.Понедель-ник 06.04.2020г. | Беседа и видеофильм «Город, в котором я живу» | Краткий текст беседы: Много есть на свете хороших государств и земель, но одна у человека родная мать –одна у него и Родина. Россия- это большая Родина, страна в которой мы живем. Но у каждого человека есть еще и «малая родина»- это место, где ты родился, живешь, твой город.Бугуруслан - удивительный, красивый город, раскинувшийся на берегу реки Большой Кинель, через которую проложен мост, с которого открывается удивительный вид на наш город. -…, ты хочешь совершить экскурсию по городу Бугуруслану, не выходя из дома? - Как же называют жителей нашего города? В нашем городе построили много многоэтажных домов. В нашем городе много достопримечательностей. Достопримечательность – это то, что отличает один город от другого, то, что гости города запоминают больше всего. На берегу Кинеля располагается Монумент славы. Как ты думаешь, почему там он был поставлен? На нашу страну напали фашисты. На защиту своей страны встали люди. Многие погибли в боях и среди них были бугурусланцы. Этот памятник поставлен как память о них. Этот монумент был поставлен, чтобы люди не забывали наших героев, перед монументом всегда будет гореть вечный огонь. В городе есть Драматический театр, который носит имя великого писателя Николая Васильевича Гоголя. Актеры нашего театра знамениты не только в нашем городе, но и по всей России и часто награждают различными премиями и наградами. В театре часто проходят спектакли для детей и взрослых. В нашем городе есть культурный центр «Юбилейный». В Юбилейном находится кинозал для просмотра фильмов, игровой центр для детей. Сюда дети вместе с родителями приходят отдыхать. В самом Центре города расположился парк имени Ленина. В парке растут знаменитые голубые ели и много других деревьев в тени, которых отдыхают люди. -Наш город славен не только своими достопримечательностями, но и своими людьми. Бугуруслан многонациональный город, в нем живут люди различных национальностей: русские, мордва, татары, чуваши. Сегодня Бугуруслан –значимый город Оренбуржья, город сложившихся деловых, политических и культурных традиций. Гордость Бугуруслана –его спортсмены. Наши борцы, акробаты, атлеты не раз становились победителями и призерами не только областных, но и общероссийских, международных соревнований. Благодаря им в 2014 году Бугуруслану присвоено это почётное звание - Город Трудовой Славы. Я думаю , что мы будет гордиться своей малой родиной. Недаром говорят: “Где родился, там и пригодился”. Это о привязанности человека к месту, где он родился, где рос, где приобретал друзей; о привязанности к своей работе, к людям с их обычаями и традициями. У каждого своя дорога в жизни, свой путь, но пусть в сердце каждого из вас живет любовь к родной земле, родному краю, к родному городу и улице, на которой вы жили, ЛЮБОВЬ К МАЛОЙ РОДИНЕ. | Составьте рассказ «Город, в котором я живу» по плану: 1).Как называется твой любимый город? 2). Назови свой домашний адрес. 3). Какие учреждения расположены рядом с твоим домом? 4). Как называется главная улица в твоем городе? 5). Главные достопримечательности твоего города. 6). Что ты делаешь для того, чтобы твой город оставался всегда чистым и красивым? 7). Твое отношение к этому городу. Нарисуйте с ребенком рисунок «Дома на моей улице» или «Дом, в котором вместе мы живем» | https://ru.wikipedia.org/wiki/Бугуруслан |
2 Вторник 07.04.2020г. | Пальчиковые игры по теме недели | «Дом и ворота». На поляне дом стоит, («Дом» изобразить двумя руками, крышу дома — пальцы левой и правой рук соприкасаются друг с другом) Ну, а к дому путь закрыт. (Правая и левая руки повернуты ладонями к себе, средние пальцы соприкасаются друг с другом, большие пальцы — вверх («ворота») Мы ворота открываем, (Ладони разворачиваются параллельно друг другу) В этот домик приглашаем. «Дом» На горе мы видим дом (сложите домик из ладоней: все пальцы соприкасаются кончиками – “крыша дома”) «Новый дом». Раз, два, три, четыре, пять — разжимать кулак. Будем в пальчики играть.Вместе пальчики сведём, сделать из пальцев «дом» Это будет новый дом. В доме кошка будет жить «кошка» — большой палец соединяется со средними безымянным, указательный и мизинец полусогнуты В гости к деткам приходить: И улитку позовём, показать улитку И она придёт к нам в дом. И про мышку не забудем, «мышка» — правой руки сжаты в щепоть Дружно в доме жить мы будем. Показать ладонями дом. | Разучите с ребенком одну из понравившихся ему пальчиковых игр и предоставьте фото или видеоматериал того, как ребенок «играет» пальчиками. | https://infourok.ru/kartoteka-palchikovih-igr-po-leksicheskim-temam-1988469.html |
3. Среда 08.04.2020г. | Речевые игры | Поиграйте с детьми. «Как назвать улицу?» (образование относительных прилагательных) Например: Вот улица, на которой расположена больница. Какая это улица? — Больничная. А на этой улице растут клёны. Какая это улица? .... Эта улица полна цветов. Какая это улица? .... А на этой — расположена школа. Какая это улица? .... Здесь аптека. Какая это улица? .... А на этой улице — бассейн. Какая это улица? .... Какие ещё улицы есть в нашем городе? «Сосчитай-ка» (согласовывать существительное с числительными в роде, числе и падеже) Например: один город, два города... пять городов. Слова: дом, улица, фонарь, музей. «Один — много» (образование родительного падежа множественного числа имени существительного) один дом — много домов, одна улица… (поселок, город…). «Скажи ласково» (словообразование с помощью суффиксов) Дом — домик, домишко. Город — городок, городишко….. | Каждую игру проигрывайте 2-3 раза для успешного проговаривания и запоминания ребенком трудных форм образования слов . | https://infourok.ru/razvitie-rechi-leksicheskaya-tema-dom-ulica-gorod-2919201.html |
4 Четверг 09.04.2020г. | Читаем рассказы и стихи о родном городе. Стихотворения ребят и знаменитых поэтов-земляков: В.Левановско-го, А. Шиперо-ва, Л. Салми-ной… Проза М.Г.Заки-рова«Судьба города» Приятного прочтения. | Почитайте детям рассказы и стихи о Бугуруслане. В них ярко показана любовь к родному краю, к тому месту, где они родились, ходят в детский сад, где учились и живут их родители. *** Мы живём в Бугуруслане Мама, папа, брат и я. Это город мой прекрасный – Это Родина моя. (Булавенко А.) *** На свете много разных стран, И много городов в России, Но город мой, Бугуруслан, Всех городов других красивей. Он молод, как цветка росток, И этот малый городок Большое солнце согревает. Здесь есть высотки, есть дворцы. И есть здесь площади с фонтаном, И это – родина отцов. Гордимся мы Бугурусланом! (Субботина Марина) *** Малой родиной зовём Город наш над Кинелём. Здесь нам суждено родиться, Здесь – знакомые нам лица, Здесь и папа, здесь и мама – Вся любимая семья! (Зиновьева К.) *** Мой городок передо мною в лощине солнечной затих. И всех приветливой душою встречает в зарослях своих.
Здесь место есть где поработать и место есть где отдохнуть. И можно вечером заботы с себя устало отряхнуть.
Мой город весел и спортивен: Играет, строится, растет. И молод он, и перспективен, И краше он из года в год.
Здесь дело каждому найдётся, Здесь царство зелени и льда. Шумит Бугуруслан, смеётся И не сдаётся никогда. (А.Голощапов) | В любом произведении есть образные сравнения, слова в переносных значениях. Читайте детям, обговаривайте прочитанное, помогите им «увидеть» образ, описанный автором. Ждем Ваших фото и видеоматериалов. Спасибо! | Воспользуйтесь ссылкой https://ljubimaja-rodina.ru/stikhi/1593-stikhi-pro-gorod-buguruslan.html |
5 10.04.2020г. | Игра «Что я узнал о родном городе» (презентация «Назови увиденное» | Работа по презентации. Родитель показывает слайд и просит ребенка назвать увиденное. (Ребенок называет узнанное). Таким образом Вы, уважаемые родители, еще раз закрепите знания детей по теме недели и поймете, что ребенку трудно было запомнить, а что далось ему легко. Между показами слайдов вспомните пальчиковые игры, проведите физминутку. Физминутка «Мы по городу идем». Мы по городу идем (маршируют) Звонко песню мы поем (покачивание головой вправо-влево) Мы по улице шагаем (маршируют) Ровно ноги поднимаем. Делай шаг – раз, два, Взмах руками – три, четыре. Повернулась голова (вправо-влево) Руки вверх и ноги шире. Прыгнем вместе высоко И побегаем легко. | По окончанию самоизоляции рекомендуем вместе с ребенком совершить экскурсию по достопримечательным местам нашего города. | |