Сценарий открытого просмотра кружковой работы для музыкальных руководителей города и района







Тема: «Обучаем - играя»













МАДОУ «Детский сад

9 «Красная шапочка»

г. Зарайск

Московской области

музыкальный руководитель

Васильева Татьяна






Апрель 2021 года


Цель:

Обогащать эстетическое восприятие, развивать музыкальный слух, речь, мышление, совершенствовать навыки игры на детских музыкальных инструментах – металлофоне, барабане, трещотке, ложках, колокольчиках, кастаньетах.

Вызвать интерес к истории создания детских музыкальных инструментов (барабану).

Формировать умение различать звуки по высоте, познакомить детей с ударным инструментом барабаном, объяснить, что данный инструмент не имеет высоты звука.

Воспитывать взаимоуважение, взаимопомощь, чувство поддержки в процессе игры в оркестре.

Доставить детям радость в процессе занятий в музыкально – инструментальной студии «Ритм».


Предварительная работа:

Разучивание с оркестром детских музыкальных инструментов студии «Ритм» русских народных мелодий: «Светит месяц», «Из – под дуба», «Калинка».

Разучивание музыкально – дидактической игры «Заинька, серенький» - р.н.м.

Разучивание песни «Ежик и баран».

Тренировка в выполнении «Веселых упражнений» из «Уроков музыки» по ДВД.

Работа с воспитателями: помощь в усвоении музыкального материала детьми.

Работа с родителями по приобретению детских музыкальных инструментов для занятий с детьми дома

  Ход занятия

Дети заходят в зал, здороваются с гостями, подходят к столу, на котором лежит барабан.

Муз. рук. Посмотрите, ребята, на этот музыкальный инструмент, вам знакомо его название?

Дети. Это барабан

Муз. рук. Правильно. Это очень древний ударный инструмент с неопределенной высотой звука (показывает). Он имеет вид цилиндра, обтянутого кожей с двух сторон. Барабан – ударный инструмент с мощным низким звуком, извлекаемым при помощи двух деревянных палочек. Послушайте отрывок из произведения «Болеро» композитора Равеля и обратите внимание, какую задачу в этом произведении выполняет барабан?

Дети слушают отрывок.
Муз. рук. Какую же задачу выполняет в этом произведении барабан?

Дети. Он подчёркивает четкий ритм музыки.

Муз.рук. правильно. Барабан – это инструмент, на котором нельзя сыграть мелодию, его звук не имеет высоты. Звук барабана довольно низкий. В музыке он слышится отчетливо. На этом инструменте обычно играют, когда надо подчеркнуть ритм музыки.

Выполним с вами первое игровое задание. Возьмите металлофоны, проиграйте от до до соль и на слог ля пропойте.

Дети играют и поют.

Муз. рук. Как движется мелодия, откуда куда?

Дети. Снизу вверх.

Муз. рук. Покажем движение мелодии руками?

Дети. Покажем (поют и показывают движение мелодии правой рукой).

Муз. рук. Можно на металлофоне сыграть мелодию?

Дети. Можно .

Муз. рук. А на барабане? Вы пропойте на слог ля, а я проиграю эти ноты от до до соль на барабане (играет). Дети поют.

Муз. рук. На барабане эта мелодия движется или неизменно звучит на одном звуке?

Дети. На барабане звучание на одном уровне или звуке.

Муз. рук. Можно на барабане сыграть мелодию?

Дети. Нет.

Муз. рук. Изобразим движение высоты звуков металлофона и барабана. Кто попытается это сделать?

Дети изображают на доске

металлофон : барабан:

__

__

__

__

__ __ __ __ __ __


Муз. рук. По высоте отличается звук металлофона от звука барабана?

Дети. Звуки металлофона двигаются снизу вверх, а барабана – на одном уровне.

Муз.рук. Правильно. Звук барабана не имеет высоты. Молодцы. Сыграем в игру «Заинька, серенький»?

Дети отвечают.

Все встают вокруг домика, в котором шапочки волка, лисы, мышки. Перед домиком стоит стул, на котором лежит барабан. Один ребенок надевает шапочку зайчика, остальные стоят в кругу.

Дети идут хороводным шагом по кругу, зайчик прыгает вокруг домика.

Дети поют: заинька, серенький в гости пошёл ,

заинька, серенький барабан нашёл (берет барабан),

барабан нашёл, да к дому подошёл (стучит по барабану 3 раза).

Ребенок в шапочке волка из домика: «Кто там?»

Зайка. « Я, зайка, серый попрыгайка, а ты кто?»

Ребенок: « А я волчишка, серый бочишка.»

Зайка. «Ты, волчишка, выходи, да в барабан мой постучи»

(отдает палочки волку, и тот выстукивает на барабане свой ритмический рисунок.)

Муз. рук. играет мелодию хоровода на инструменте. Затем так же выходят лиса, мышка. Они стучат свои рисунки с определенной динамикой. После игры музыкальный руководитель говорит: «Объявляю музыкальную паузу. Сыграем в нашем оркестре?»

Ответ детей.

Дети исполняют русскую народную мелодию «Светит месяц».

Муз. рук. А сейчас мы с вами встретимся с нашим старым знакомым – Павлом и выполним веселое упражнение, которое он нам покажет.

Дети перемещаются в следующую зону, расположенную на ковре, садятся перед ДВД и выполняют веселое упражнение. Упражнение на определение высоты звука; дети показывают движением руки, как изменяется по высоте мелодия песенки «В траве сидел кузнечик».

Муз.рук. Молодцы , хорошо выполнили веселое упражнение. Объявляю музыкальную паузу!

Сыграем в оркестре?

Ответ детей.

Дети исполняют русскую народную мелодию «Из – под дуба», играя сначала на металлофонах, затем на ударных инструментах.

Муз. рук. Молодцы, а сейчас хотите спеть песню «Ежик и барабан»?

Ответ детей.

Дети переходят в зону, где стоит стул с барабаном и исполняют песню «Ежик и барабан». Один ребенок в шапочке ежа играет на барабане на слова бум-бум-бум! Остальные дети на эти слова хлопают в ладоши, на последнем куплете топают ногами.

С барабаном ходит ёжик: бум-бум-бум!

Целый день играет ёжик: бум-бум-бум!

С барабаном за плечами: бум-бум-бум!

Ёжик в сад забрёл случайно: бум-бум-бум!

Очень яблоки любил он: бум-бум-бум!

Барабан в саду забыл он: бум-бум-бум!

Ночью яблоки срывались: бум-бум-бум!

И удары раздавались: бум-бум-бум!

Муз. рук. Понравилось вам, ребята, сегодня на нашем занятии? Что нового мы узнали?

Дети. Мы лучше узнали ударный инструмент барабан. Узнали, что он не имеет высоты. Поиграли в интересные игры с этим инструментом, выполнили веселое упражнение, которое задал нам Павел, а еще - мы поиграли в оркестре.

Муз. рук. Сыграем в заключение в оркестре?

Ответ детей.

Дети исполняют русскую народную мелодию «Калинка».

На этом занятие заканчивается.










































в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.