12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Дубровских Юлия Ивановна32
Учитель-логопед МБДОУ "Детский сад общеразвивающего вида № 199", ВКК, опыт работы 15 лет
Россия, Воронежская обл., Воронеж

Организованная образовательная деятельность

Автор: Дубровских Ю.И., учитель-логопед

ДОО: МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №199».

Населенный пункт: Воронежская область, город Воронеж

Конспект подгрупового логопедического занятия в соответствии с ФГОС.

Вид занятия : тренировочное.

Возраст детей: подготовительная группа (6-7 лет).

Группа детей по структуре речевого нарушения: фонетико –фонематическое нарушение речи.

Тема: «Мы тоже пробуем перо». Обучение  составлению синквейна.

Образовательные области: приоритетная – речевое развитие,

в интеграции – социально-коммуникативное развитие.

Цель: научить составлять нерифмованное стихотворение – синквейн «Мама».

Задачи:

1.    Коррекционно-образовательные:

-Учить способу составления нерифмованного стихотворения-синквейна с опорой на графическую схему. 

-Формировать лексический запас по направлениям: слова, отвечающие на вопрос кто? что?;  слова, отвечающие на вопрос какая?; слова, отвечающие на вопрос что делает?

-Работать над автоматизацией поставленных звуков в связной речи.

2.    Коррекционно-развивающие:

-развивать творческие способности детей, чувство прекрасного, эстетический вкус.

3.    Коррекционно-воспитывающие:

-воспитывать осознанную привязанность к матери.

Планируемые результаты (ориентиры): дети могут составить нерифмованное стихотворение (синквейн) на тему «Мама», опираясь на графическую схему, составленную совместно с учителем-логопедом. Могут воспроизвести составленный синквейн, опираясь на графическую схему. Правильно употребляют в связной речи все поставленные на индивидуальных занятиях звуки. Могут подобрать лексические ряды существительных, прилагательных, глаголов по теме «Мама» (без знакомства с данными понятиями).

Оборудование:  магнитная доска, иллюстрации на мультимедийном проекторе, схемы (большие разноцветные треугольники), раздаточный материал для детей (маленькие треугольнички), музыка В. Крайнова « Хрустальная Грусть», стихотворение «Только мама» А. Главачука.

План занятия:

1. Создание мотивационного «поля».

Учитель-логопед предлагает детям встать в круг, взявшись за руки.

-Здравствуйте, ребята. Я очень рада видеть вас здесь сегодня, и очень надеюсь,  что вам будет интересно и вы научитесь чему-то новому.

- Сегодня мы с вами поговорим о самом близком и родном человеке, как вы думаете, о ком?(загадка)

В мире нет ее роднее, справедливей и добрее

И скажу, друзья, вам прямо: лучше всех на свете…

(Дети: -мама)

(на мультимедийном проекторе появляется первый слайд презентации, подготовленной для занятия, на нем  - тема занятия, слова « …для мамы любимой волшебные строки…»)

-Какое простое и удивительное слово! Мы говорим «мама», и подразумеваем ласку и заботу, силу и терпение. Для любого из нас мама самая красивая, самая нежная, самая понимающая и еще много самая-самая… Мама бесконечно любит, нежно обнимает, всегда поддержит и защитит от тысячи бед.

Образ матери во все времена воспевался в творчестве: живописцы писали картины (на презентации открывается второй слайд, с иллюстрациями на тему « Мама»), музыканты посвящали чарующие мелодии,  ( звучит мелодия В Крайнова « Хрустальная грусть») поэты слагали прекрасные стихотворения. Послушайте, пожалуйста, одно из них: (чтение стихотворения с музыкальным сопровождением).

Только мама пожалеет и поймет
Только мама к сердцу тропочку найдет.
Только мама будет думать по ночам,
Как живётся сыновьям и дочерям.
Только мама может выбежать в метель,
Чтоб утешить, чтоб сказать: «В себя поверь»
Только маме будет горше в десять раз.
От того, что кто-то предал в жизни нас.
Только маму невозможно обмануть,
Только с мамой можно в детство заглянуть.

2. Актуализация знаний.

- Мы с вами сейчас тоже попробуем написать стихотворение для наших любимых мам. Но это стихотворение будет не совсем обычным, и называется оно тоже необычным словом: СИНКВЕЙН. Помните это название?

- А кто из вас помнит, чем отличается синквейн от обычного стихотворения? (нет рифмы). Такие стихи- синквейны на разные темы мы с вами уже сочиняли: о зиме, о весне, а сегодняшний наш синквейн будет называться «Мама».

- Итак, внимание, напомните мне, пожалуйста сколько строк будет в нашем синквейне? (5).

- Сколько слов в первой строке? (1). Какое сегодня это будет слово? (МАМА) – это тема нашего синквейна. ( выкладывается схема на доске и каждым ребенком индивидуально на столе).

- Сколько слов во второй строке? (2, выкладываются треугольники). Это слова, отвечающие на вопрос … мама какая? (дети подбирают: добрая, ласковая, заботливая, красивая, умная, любимая). Обращается внимание на подобранные иллюстрации:

- Посмотрите, пожалуйста, на иллюстрации. Возможно, они помогут вам подобрать нужные слова.

- Переходим к третьей строке. Напомните, сколько в ней слов? (3, выкладываются схемы). Что это за слова? На какой вопрос они отвечают? (что делает?). Подбираем слова: мама что делает? (обращается внимание на картинки: любит, жалеет, скучает, вспоминает, заботится, помогает).

- Ребята, а кто помнит, что у нас было на 4ой строчке? (предложение, но не просто предложение, а такое, которое будет выражать ваши чувства к маме, отношение к ней). (выкладывается схема).

- И последняя наша строчка пятая. Сколько слов на ней? (1). А что это за слово? (слово-ассоциация, мама – кто это для нас? Или что?) Подбираются слова: любовь, жизнь, детство, счастье, радость, опора.

- Ребята, а помните, как называется человек, который пишет стихи? (поэт). Давайте сейчас представим, что мы все превратились в поэтов, и из слов, которые мы подобрали, каждый сложит свой синквейн о маме.

Дети по очереди выходят, и каждый читает свое стихотворение.

(напомнить, чтоб опирались на схему)

Итог:

-Вот и закончилось наше занятие. Сколько теплых слов мы сказали своим мамам. И эти строки помогли, наверное, нам почувствовать, как сильно мы их любим.

Пройдут года, и даже десятилетия, вы вырастите. Может быть вы будете жить рядом со своими родителями, а может быть и нет. Может, в другом городе, а возможно даже в другой стране. Но где бы вы не оказались, никогда не забывайте своих родителей. Почаще пишите, звоните, навещайте. А они, поверьте, думают о вас всегда.

Сегодня вечером, когда придете домой, попробуйте прочитать свои стихи-синквейны мамам, им будет очень приятно. А если немножко забудете, вспоминайте нашу схему-помощницу, пятистрочную елочку.

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.