Статья на тему «Опыт использования QR кода на уроках биологии, а также во внеурочной деятельности»
В современном мире учитель должен соответствовать новым тенденциям и трендам. Одна из таких новинок — это QR код. QR код «QR - Quick Response - Быстрый Отклик» — это двухмерный штрихкод (бар-код), предоставляющий информацию для быстрого ее распознавания с помощью камеры на мобильном телефоне.
Как создать QR код?Для создания QR кода я использую сайт http://qrcoder.ru/. Подбирается необходимый материал, это может быть статья из википедии, ссылка на видеофрагмент или урок, рисунок, схему или аудиофрагмент, который Вы хотели бы продемонстрировать ученику.
Рис. 1
Ссылка вставляется в окошко (рис.1), далее необходимо нажать на кнопку «создать код».
Рис. 2
Ваш QR код готов (рис.2). Его можно копировать и распечатывать в необходимом количестве.
Для считывания кода достаточно запустить камеру телефона. Если данная функция телефоном не поддерживается, то необходимо установить соответствующую программу. Они в большинстве своем бесплатные и найти их можно под общим названием QR сканеры.
Где можно использовать QR код?Изначально планировалось использовать коды на уроках биологии. Но, как оказалось, возможность их применения гораздо шире.
До введения в свою практику этой технологии я попросила детей установить на телефоны сканеры кодов, а также иметь с собой на урок наушники.
Во время урока мы всегда можем просмотреть видеофрагмент по изучаемой теме, причем дети работают с необходимой им скоростью, каждый может поставить на паузу запись, вернуться на нужное ему место.
Пример задания: «Изучите видеофрагмент и запишите в тетради этапы развития вируса».
Для изучения новых терминов и понятий мы также используем коды, которые хранят в себе информацию из биологических словарей, научных статей и т.д.
Пример задания: «Изучите предложенный материал и составьте краткий рассказ об истории открытия вирусов».
Ученика стали активнее пользоваться телефонами именно с образовательной целью.
Также QR коды используются нами и для создания образовательной среды. На деревья и кустарники на нашем участке мы прикрепили ламинированные таблички с описанием растения. Раздаточные материал для начальной школы по многообразию животных мы дополнили голосами птиц и животных. Проходя мимо портрета ученого, ученики могут, используя код, познакомиться с его биографией.
В заключении хочется сказать, что данная технология получила живой отклик среди моих учеников. Они активно создают свои коды, делятся интересной информацией с одноклассниками.