Статья на тему «Опыт использования QR кода на уроках биологии, а также во внеурочной деятельности»

4
0
Материал опубликован 30 January 2020
Опыт использование QR кода на уроках биологии, а также во внеурочной деятельности.

В современном мире учитель должен соответствовать новым тенденциям и трендам. Одна из таких новинок — это QR код. QR код «QR - Quick Response - Быстрый Отклик» — это двухмерный штрихкод (бар-код), предоставляющий информацию для быстрого ее распознавания с помощью камеры на мобильном телефоне.

Как создать QR код?

Для создания QR кода я использую сайт http://qrcoder.ru/. Подбирается необходимый материал, это может быть статья из википедии, ссылка на видеофрагмент или урок, рисунок, схему или аудиофрагмент, который Вы хотели бы продемонстрировать ученику.

t1580338678aa.png

Рис. 1

Ссылка вставляется в окошко (рис.1), далее необходимо нажать на кнопку «создать код».

t1580338678ab.png

Рис. 2

Ваш QR код готов (рис.2). Его можно копировать и распечатывать в необходимом количестве.

Для считывания кода достаточно запустить камеру телефона. Если данная функция телефоном не поддерживается, то необходимо установить соответствующую программу. Они в большинстве своем бесплатные и найти их можно под общим названием QR сканеры.

Где можно использовать QR код?

Изначально планировалось использовать коды на уроках биологии. Но, как оказалось, возможность их применения гораздо шире.

До введения в свою практику этой технологии я попросила детей установить на телефоны сканеры кодов, а также иметь с собой на урок наушники.

Во время урока мы всегда можем просмотреть видеофрагмент по изучаемой теме, причем дети работают с необходимой им скоростью, каждый может поставить на паузу запись, вернуться на нужное ему место.

Пример задания: «Изучите видеофрагмент и запишите в тетради этапы развития вируса».

t1580338678ac.gif

Для изучения новых терминов и понятий мы также используем коды, которые хранят в себе информацию из биологических словарей, научных статей и т.д.

Пример задания: «Изучите предложенный материал и составьте краткий рассказ об истории открытия вирусов».

t1580338678ad.gif

Ученика стали активнее пользоваться телефонами именно с образовательной целью.

Также QR коды используются нами и для создания образовательной среды. На деревья и кустарники на нашем участке мы прикрепили ламинированные таблички с описанием растения. Раздаточные материал для начальной школы по многообразию животных мы дополнили голосами птиц и животных. Проходя мимо портрета ученого, ученики могут, используя код, познакомиться с его биографией.

В заключении хочется сказать, что данная технология получила живой отклик среди моих учеников. Они активно создают свои коды, делятся интересной информацией с одноклассниками.


 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.