12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Margarita124
Россия, Карелия респ., Петрозаводск

Запросы современной школы требуют пересмотра задач профессионального педагогического образования. Одна из важнейших задач-формирование учителя нового типа, который обладает высоким научно-методическим багажом знаний. В наше время предлагаются различные пути реализации требований к профессиональной подготовке педагога, благодаря которым происходят усиления практической направленности подготовки учителя.

Профессия "педагог" является одновременно преобразующей и управляющей. Для того, чтобы управлять развитием личности, нужно быть компетентным.

Компетентностный подход в образовании начал образовываться в 60-70 гг. ХХ века: именно тогда появилась категория компетенция и возникла необходимость в разграничении понятий компетенция / компетентность. Позже (1970-1990 гг.) эти категории получили распространение в теории и практике подготовки управленческих кадров.

По мнению советского педагога А.С.Макаренко, педагогическое мастерство-знание особенностей педагогического процесса, умение его построить и привести в движение. Это мастерство доступно каждому педагогу при условии целенаправленной работы над собой. А формируется это мастерство на основе практического опыта.

По моему мнению, одно из важнейших качеств, которое характеризует компетентность- инициатива. Инициатива характеризуется тем, что человек берет на себя большую меру ответственности, чем этого требует простое соблюдение общественных норм.

Организация методического обеспечения педагогической деятельности также важна в профессиональной компетентности. Часто, перед педагогом, особенно перед молодым специалистом, встает вопрос "Как учить"? Ты начинаешь задумываться об обновлении и улучшении учебно-методического обеспечения учебного процесса. Твои наработки обретают авторскую форму. Благодаря этому расширяется, обогащается  методический багаж преподавателя и приносит ощутимый результат.

В заключение, любому специалисту необходимо обладать определенным набором компетенций.профессиональная компетентность педагога охватывает широкий круг вопросов решения профессиональных и личностных задач, способствующих развитию личности обучающихся. Это способствует тому, что педагог берет на сея большую ответственность за обучение и воспитание подрастающего поколения, умеющего решать различные профессиональные и социальные ситуации в своей жизнедеятельности. Таким образом, педагог – это не только человек, который передает знания, учит разным навыкам и умениям, но и учитель, который учит жить.

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.