Особенности выявления интеллектуально одарённых детей на уровне начального общего образования

0
0
Материал опубликован 4 January

Особенности выявления интеллектуально одарённых детей на уровне начального общего образования


Одной из задач педагогических работников являет выявление и развитие одарённости обучающихся. Данная задача стоит перед учителями начальных классов, учителями-предметниками, педагогами-психологами. Каждый специалист обладает своим арсеналом методов по выявлению одарённых детей.


Первый специалист, который начинает работу в данном направлении, это педагог-психолог образовательной организации. Именно данный специалист в соответствии с обновлённым ФГОС начального общего образования проводит в 1-ом классе стартовые диагностические работы. При проведении данных диагностик педагог-психолог получает информацию о познавательном развитии новоиспечённых школьников. Диагностические мероприятия позволяют выявить как детей, имеющих познавательное развитие ниже возрастной нормы, с целью дальнейшей коррекции и помощи, так и учащихся, имеющих высокий уровень развития и нуждающихся в индивидуальном сопровождении по развитию способностей. Одной из диагностических процедур, позволяющих выявить первоклассников с уровнем развития выше возрастной нормы является «Методика экспресс-диагностики интеллектуальных способностей (МЭДИС 6-7)». Во втором и третьем классах в этом может помочь «Диагностика умственных способностей 6-12 лет», а для выпускников начальной школы может подойти «Групповой интеллектуальный тест».  Результаты диагностики доводятся до учителя начальных классов и родителей вместе с рекомендациями по развитию одарённости. Помимо этого педагогом-психологом могут реализовываться психолого-педагогические программы по развитию одарённости.


Учителя начальных классов и учителя-предметники обладают своими педагогическими методами по выявлению одарённых детей. Наблюдая за школьниками, анализируя результаты их деятельности, проводя проверочные мероприятия, педагоги делают выводы о предметных, личностных и метапредметных результатах детей, выявляя тем самым учащихся, имеющих способности. Помимо этого педагоги также используют диагностический инструментарий. Популярными являются методики «Как распознать одарённость» Л.Г. Кузнецовой, Л.П. Сверч и «Карта одарённости Хаана и Каффа». Одарённые учащиеся сопровождаются педагогами. Они получают дополнительные задания, принимают участие в предметных, творческих или спортивных конкурсах, становятся участниками курсов внеурочной деятельности и программ, направленных на развитие одарённости.


Каждый специалист вносит свой вклад в диагностику и развитие одарённости обучающихся. Очень важно, чтобы в образовательном учреждении велась командная работа в этом направлении. Конечно, представителями этой команды должны стать дети, педагоги, психологи и родители. Совместные усилия помогут добиться значительных результатов в данной сфере.

Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.