Открытое индивидуальное логопедическое занятие с ребёнком подготовительной группы компенсирующей направленности для детей с ТНР.

0
0
Материал опубликован 2 November

Конспект открытого индивидуального логопедического занятия на тему «Поздняя осень. Грибы. Лесные ягоды»

Цель: закрепление темы недели «Грибы.Лесные ягоды»

Задачи:

- развитие артикуляционной моторики, с помощью артикуляционной гимнастики;

- развитие фонематического слуха у ребёнка;

- автоматизация звука ЛЬ в словах и фразах;

- продолжение обучению послоговому чтению;

- формирование правильного умения делить слова на слоги;

- развитие мелкой моторики пальцев рук;

- ориентировка на листе.


Ход занятия:

- Денис, наше сегодняшнее занятие необычное, на нём присутствует твоя мама. Давай будем стараться и покажем ей, как мы выполняем задания. Вставай на коврик.

Давай вспомним какая у нас тема недели? (Грибы. Лесные ягоды)


Первое задание: «Я знаю 5 …»

-Называй какие ты знаешь грибы и подбрасывай мячик вверх. (Я знаю пять названий грибов: боровик, мухомор, сыроежка, лисичка, волнушка)

-Называй, какие ты знаешь лесные ягоды и подбрасывай мячик.

-Молодец. Присаживайся возле зеркала.


Второе задание: «Пальчиковая гимнастика «Грибы»

Топ-топ, пять шагов,

В кузовочке – пять грибов.

Мухомор красный

Гриб опасный.

А второй – лисичка,

Ражая косичка.

Третий гриб – волнушка,

Розове ушко.

А четвёртый гриб – сморчок,

Бородатый старичок.

Пятый гриб – белый,

Ешь его смело!


Третье задание: «Дыхательная гимнастика «Листопад»

-А теперь потренируем наше дыхание. Будем сдувать осенние листочки со стола.

t1730549027aa.jpg

Четвёртое задание: «Артикуляционная гимнастика «По грибы»

-Давай поможем ёжику собрать грибочки в кузовок. Смотри внимательно, какие картинки нарисованы на грибах и выполняй упражнения.

t1730549027ab.png

Пятое задание: «Формирование фонематического слуха»

-Денис, вставай на коврик, теперь мы будем тренировать наши ушки. Слушай внимательно названия лесных ягод. Если ты услышишь в названии звук ЛЬ, то прыгай: черника, МАЛИНА, ежевика, рябина, КЛЮКВА, брусника, шиповник, ЗЕМЛЯНИКА, клубника, морошка.

-Сколько ягод со звуков ЛЬ ты услышал. Повтори их названия.


Шестое задание: «Автоматизация ЛЬ в словах и фразах»

-Чтобы выполнить это задание нам понадобиться лесной помощник – лиса.

Лиса будет бродить по обозначенной карте и собирать листочки, а также рассказывать, что она увидела под листочком.


Тренируем фразы: Лиса увидела под Листочком Лейку. Лиса увидела под Листочком Линейку. И т.п.

t1730549027ac.png

-Молодец. У тебя получается с каждым занятием лучше проговаривать звук ЛЬ.


Седьмое задание: «Слоговые вагончики»

-Пройди к столику у окна и посмотри, какие картинки там разложены. (ребёнок называет картинки грибов и ягод)

-Тебе нужно разделить эти слова на слоги и определить их в слоговой поезд, нужный вагончик. (земляника – в этом слове 4 слога, значит картинку нужно положить в 4й вагончик….)

t1730549027ad.jpgt1730549027ae.jpgt1730549027af.jpgt1730549027ag.jpgt1730549027ah.jpg

-Очень хорошо. Хоть и были ошибки, но мы их исправили вместе. Переходим к следующему, последнему заданию.


Восьмое задание: «Чтение слогов, игра «СловоТо»

-На подоконнике знакомая тебе игра «СловоТо». Двигай «коробочку» и читай слоги с изученными на этой неделе буквами – М – Н.

t1730549027ai.png

Итог занятия:

-Денис, ты сегодня отлично потрудился. Думаю, что мама рада, что пришла к тебе на занятие. Давай постараемся вспомнить, чем мы занимались на нашем занятии.

-Отлично. Иди в группу, а мы с мамой немножко пообщаемся.






в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.

Похожие публикации