Открытое индивидуальное логопедическое занятие с ребёнком подготовительной группы компенсирующей направленности для детей с ТНР.
Конспект открытого индивидуального логопедического занятия на тему «Поздняя осень. Грибы. Лесные ягоды»
Цель: закрепление темы недели «Грибы.Лесные ягоды»
Задачи:
- развитие артикуляционной моторики, с помощью артикуляционной гимнастики;
- развитие фонематического слуха у ребёнка;
- автоматизация звука ЛЬ в словах и фразах;
- продолжение обучению послоговому чтению;
- формирование правильного умения делить слова на слоги;
- развитие мелкой моторики пальцев рук;
- ориентировка на листе.
Ход занятия:
- Денис, наше сегодняшнее занятие необычное, на нём присутствует твоя мама. Давай будем стараться и покажем ей, как мы выполняем задания. Вставай на коврик.
Давай вспомним какая у нас тема недели? (Грибы. Лесные ягоды)
Первое задание: «Я знаю 5 …»
-Называй какие ты знаешь грибы и подбрасывай мячик вверх. (Я знаю пять названий грибов: боровик, мухомор, сыроежка, лисичка, волнушка)
-Называй, какие ты знаешь лесные ягоды и подбрасывай мячик.
-Молодец. Присаживайся возле зеркала.
Второе задание: «Пальчиковая гимнастика «Грибы»
Топ-топ, пять шагов,
В кузовочке – пять грибов.
Мухомор красный
Гриб опасный.
А второй – лисичка,
Ражая косичка.
Третий гриб – волнушка,
Розове ушко.
А четвёртый гриб – сморчок,
Бородатый старичок.
Пятый гриб – белый,
Ешь его смело!
Третье задание: «Дыхательная гимнастика «Листопад»
-А теперь потренируем наше дыхание. Будем сдувать осенние листочки со стола.
Четвёртое задание: «Артикуляционная гимнастика «По грибы»
-Давай поможем ёжику собрать грибочки в кузовок. Смотри внимательно, какие картинки нарисованы на грибах и выполняй упражнения.
Пятое задание: «Формирование фонематического слуха»
-Денис, вставай на коврик, теперь мы будем тренировать наши ушки. Слушай внимательно названия лесных ягод. Если ты услышишь в названии звук ЛЬ, то прыгай: черника, МАЛИНА, ежевика, рябина, КЛЮКВА, брусника, шиповник, ЗЕМЛЯНИКА, клубника, морошка.
-Сколько ягод со звуков ЛЬ ты услышал. Повтори их названия.
Шестое задание: «Автоматизация ЛЬ в словах и фразах»
-Чтобы выполнить это задание нам понадобиться лесной помощник – лиса.
Лиса будет бродить по обозначенной карте и собирать листочки, а также рассказывать, что она увидела под листочком.
Тренируем фразы: Лиса увидела под Листочком Лейку. Лиса увидела под Листочком Линейку. И т.п.
-Молодец. У тебя получается с каждым занятием лучше проговаривать звук ЛЬ.
Седьмое задание: «Слоговые вагончики»
-Пройди к столику у окна и посмотри, какие картинки там разложены. (ребёнок называет картинки грибов и ягод)
-Тебе нужно разделить эти слова на слоги и определить их в слоговой поезд, нужный вагончик. (земляника – в этом слове 4 слога, значит картинку нужно положить в 4й вагончик….)
-Очень хорошо. Хоть и были ошибки, но мы их исправили вместе. Переходим к следующему, последнему заданию.
Восьмое задание: «Чтение слогов, игра «СловоТо»
-На подоконнике знакомая тебе игра «СловоТо». Двигай «коробочку» и читай слоги с изученными на этой неделе буквами – М – Н.
Итог занятия:
-Денис, ты сегодня отлично потрудился. Думаю, что мама рада, что пришла к тебе на занятие. Давай постараемся вспомнить, чем мы занимались на нашем занятии.
-Отлично. Иди в группу, а мы с мамой немножко пообщаемся.