Возможные мероприятия по реализации проекта «Патриотическое воспитание в лицее»
Возможные мероприятия по реализации проекта
Патриотическое воспитание в лицее
№ п/п |
Программные мероприятия |
Учебная программа |
Дополнительное образование |
Воспитательная работа в классе |
Ожидаемый результат |
1. |
Участие во встрече поколений воинов: ветеранов ВОВ, ВС, правоохранительных органов, локальных военных конфликтов . |
+ |
Воспитание гражданина России. Сохранение связей между воинами разных поколений |
||
2. |
Участие в праздничных мероприятиях, посвященных Дню защитника Отечества |
+ |
Воспитание патриота, гражданина, заботящегося о защите интересов Отечества. |
||
3. |
Проведение месячника по военно-патриотическому и гражданскому воспитанию детей и молодежи |
+ |
Воспитание патриота своего Отечества. Сохранение связей между поколениями воинов разных эпох |
||
4. |
Участие в митингах, шествиях, вахтах Памяти, посвященных героическим событиям в истории Родины |
+ |
Повышение уровня знаний о событиях в истории родного края, воспитание чувства патриотизма, любви к малой Родине |
||
5. |
Проведение в лицее конкурсов сочинений, на темы гражданственности, духовности и патриотизма: «Сын. Отец. Отечество», «Выдающиеся нижегородцы», «Голос ребенка» и другие |
+ |
Развитие научного потенциала молодежи, патриотизма, сохранение памяти о воинах; приветствие чувства патриотизма и верности солдатскому долгу у подрастающего поколения |
||
6. |
Проведение классных часов, посвященных героическим страницам российской истории |
+ |
Нравственное и патриотическое воспитание детей и молодежи на положительных примерах старшего поколения защищать свою Родину. |
||
7. |
Участие в вахте Памяти «Во имя Победы» |
+ |
Увековечение памяти воинов, погибших в годы ВОВ |
||
8. |
Проведение концерта «Никто не забыт, ничто не забыто!». |
+ |
Воспитание молодежи на идеалах героизма, мужества и подвига российских солдат, формирование активной гражданской и патриотической позиции у детей. |
||
9. |
Просветительская деятельность в рамках реализации проекта: - Проведение уроков мужества; - Проведение экскурсий по памятным местам боевой славы; - Проведение научно-практических конференций, круглых столов, молодежных акций, мероприятий, встреч с ветеранами войны, детских конкурсов о войне: рисунков, песен, поделок |
+ |
+ |
+ |
Воспитание чувства патриотизма, любви к малой Родине |
10. |
Проведение конкурса патриотического плаката, живописных и графических работ «Дорогами войны» |
+ |
Нравственное и патриотическое воспитание детей и молодежи на положительных примерах старшего поколения защищать свою Родину. |
||
11. |
Проведение месячника патриотической книги |
+ |
Патриотическое воспитание молодежи |
||
12. |
Конкурс творческих работ «Дети пишут о войне» |
+ |
+ |
Развитие научного потенциала молодежи, патриотизма, сохранение памяти о воинах; |
|
13. |
Проведение спортивных праздников, посвященных Дню защитника Отечества, Дню Победы. |
+ |
+ |
Воспитание молодежи на идеалах героизма, мужества и подвига российских солдат |
|
14. |
Участие в социальной работе с ветеранами - благотворительная помощь, концертные программы |
+ |
Патриотическое, нравственное гражданское и духовное воспитан молодежи |
||
15. |
Участие в Днях призывника |
+ |
Совершенствование физической подготовки молодежи к военной службе |
||
16. |
Организация и проведение спортивных соревнований, посвященных памятным и историческим датам |
+ |
+ |
Физическое развитие молодежи, формирование здорового образа жизни, приобщение к народным традициям. Развитие физических и волевых качеств, готовности к защите Отечества, военно-профессиональной ориентации |
|
17. |
Своевременно обновлять информацию на стенде «Спортивная гордость школы », выпускать листы «Знай наших» |
+ |
Воспитание патриотизма на основе чувства гордости за своих земляков |
||
18. |
Проведение Недели спорта, посвященной Дню Победы |
+ |
+ |
Увеличение количества учащихся, занимающихся физической культурой и спортом |
|
19. |
Проведение конкурса художественного слова, посвященного Победе в Великой Отечественной войне «Строки, опаленные войной» |
+ |
+ |
+ |
Воспитание любви к отечественному искусству, развитие чувства гордости за свою Родину |
20. |
Работа над созданием музея лицея |
+ |
+ |
Воспитание у молодежи гордости за народ, сохранение и развитие чувства гордости за героев – земляков, за лицей |
|
21. |
Участие учителей в районных научно-практических конференциях по патриотическому воспитанию |
+ |
+ |
Обобщение опыта по патриотическому воспитанию, разработка и издание учебно-методических материалов и пособий |
|
22. |
Участие в районной тематической выставке технического творчества. |
+ |
+ |
+ |
Воспитание у молодежи гордости за народ |
23. |
Участие в военно-спортивной игре «Зарница» |
+ |
+ |
Воспитание чувства патриотизма, развитие физических и волевых качеств, готовности к защите Отечества |
|
24. |
Участие в конкурсе песни «Круг друзей» |
+ |
+ |
Воспитание любви к отечественному искусству, развитие чувства гордости за свою Родину |
|
25. |
Знакомство с постоянно действующими рубриками СМИ о гражданском и патриотическом воспитании молодежи |
+ |
+ |
+ |
Воспитание чувства патриотизма |
26. |
Выпуск тематических номеров газеты «Лицейский вестник» |
+ |
+ |
Развитие научного потенциала молодежи, патриотизма |
|
27. |
Разработка и выпуск плакатов, буклетов с патриотической тематикой |
+ |
+ |
+ |
Воспитание любви к отечественному искусству |
28. |
Выпуск информационных материалов для изучения истории родного края |
+ |
+ |
+ |
Развитие научного потенциала молодежи, патриотизма |
29 |
Изучение Конституции Российской Федерации, получение знаний об основных правах и обязанностях граждан России, о политическом устройстве Российского государства, его институтах, их роли в жизни общества, о символах государства — Флаге, Гербе России, о флаге и гербе субъекта Российской Федерации, в котором находится образовательное учреждение. |
+ |
+ |
Патриотическое, нравственное гражданское и духовное воспитание молодежи. Воспитание гражданина России. |
|
30 |
Знакомство с героическими страницами истории России |
+ |
+ |
Воспитание у молодежи гордости за народ. Развитие научного потенциала молодежи, патриотизма. |
|
31 |
Знакомство с жизнью замечательных людей, явивших примеры гражданского служения, исполнения патриотического долга. |
+ |
+ |
Развитие научного потенциала молодежи, патриотизма. Воспитание у молодежи гордости за народ, сохранение и развитие чувства гордости за героев – земляков, |
Мероприятия по реализации проекта
Задача |
Деятельность |
Урочная деятельность |
Дополнительное образование |
Деятельность вне урока |
1. Формирование российской гражданской идентичности, включающей в себя идентичность члена семьи, школьного коллектива, территориально-культурной общности, этнического сообщества, российской гражданской нации; |
Изучают Конституцию Российской Федерации, получают знания об основных правах и обязанностях граждан России, о политическом устройстве Российского государства, его институтах, их роли в жизни общества, о символах государства — Флаге, Гербе России, о флаге и гербе субъекта Российской Федерации, в котором находится образовательное учреждение. |
Уроки обществознания 9-11 класс. Уроки истории России 9-11 класс. |
Кружок «Выдающиеся нижегородцы» |
Классные часы гражданско-правовой направленности (темы прилагаются) |
2. Укрепление веры в Россию, чувства личной ответственности за Отечество, заботы о процветании своей страны; |
Знакомятся с героическими страницами истории России, жизнью замечательных людей, явивших примеры гражданского служения, исполнения патриотического долга, с обязанностями гражданина (в процессе бесед, экскурсий, просмотра кинофильмов, путешествий по историческим и памятным местам, сюжетно-ролевых игр гражданского и историко-патриотического содержания, изучения учебных дисциплин). |
Уроки обществознания 9-11 класс. Уроки истории России 9-11 класс. |
Кружок «Выдающиеся нижегородцы» Участие в конкурсах творческих работ «История семьи в истории страны», «Сын. Отец. Отечество.», «Голос ребенка». «Выдающиеся нижегородцы» |
Экскурсии по районным города и области, в российские города. |
3. Развитие патриотизма, гражданской солидарности; |
Знакомятся с деятельностью общественных организаций патриотической и гражданской направленности, детско-юношеских движений, организаций, сообществ, с правами гражданина (в процессе экскурсий, встреч и бесед с представителями общественных организаций, посильного участия в социальных проектах и мероприятиях, проводимых детско-юношескими организациями). |
Уроки обществознания - тема «Политика» Уроки истории России – становление многопартийности в России и другие. |
Деятельность Совета ученического самоуправления лицея, совета старост. Участие в районном Совете старшеклассников, в городском парламенте школьников. |
|
4. Развитие навыков и умений организации и осуществления сотрудничества с педагогами, сверстниками, родителями, старшими и младшими в решении личностно и социально значимых проблем на основе знаний, полученных в процессе образования; |
Получают опыт межкультурной коммуникации с детьми и взрослыми — (в процессе бесед, игр, организации и проведения праздников, совместных мероприятий). |
Уроки обществознания, тема «Самопознание», «Конфликты и их разрешение». |
Психологические тренинги, занятия с психологом. |
Проведение совместных мероприятий по параллелям, участие родителей в классных делах – классных часах, выездах, беседах по профессиям. |
5. Усвоение гуманистических и демократических ценностных ориентаций; |
Знакомятся с важнейшими событиями в истории нашей страны, содержанием и значением государственных праздников (в процессе бесед, проведения классных часов, просмотра учебных фильмов, участия в подготовке и проведении мероприятий, посвящённых государственным праздникам). |
Уроки истории России и всеобщей истории, акцент на роль России в международном сообществе. |
Участие в мероприятиях к «Дню народного единства», «Дню Победы» и других |
|
6. Формирование осознанного и уважительного отношения к традиционным религиям и религиозным организациям России, к вере и религиозным убеждениям других людей, понимание значения религиозных идеалов в жизни человека, семьи и общества, роли традиционных религий в историческом и культурном развитии России; • формирование культуры межэтнического общения, уважения к культурным, религиозным традициям, образу жизни представителей народов России.
|
Получают опыт межкультурной коммуникации с детьми и взрослыми — представителями разных народов России, знакомятся с особенностями их культур и образа жизни (в процессе бесед, народных игр, организации и проведения национально-культурных праздников). |
Уроки обществознания – темы «Религия». Уроки истории России – тема – роль христианства в России. Всеобщая история – возникновение мировых религий. |