12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Трошинская Ольга Вячеславовна19
0

Проект на тему «Печа-Куча как технология критического мышления в рамках проектной деятельности учащихся»



Использование приема технологии критического мышления «Печа-Куча» в 9 классе в рамках проектной деятельности учащихся
 

1. Здравствуйте, дорогие друзья! Меня зовут ...

скажите, вы когда-нибудь хотели создать музыкальный инструмент? Может быть, у вас есть заветная мечта написать литературное произведение? Придумать свой, особенный проект? Может быть, заняться проектной деятельностью? ну что ж, я вас поздравляю! Теперь у вас появился такой шанс!

2. посмотрите на листочки. как вы думаете, зачем они у вас? нет, это не темы для сочинений, не анкета. Совершенно правильно: мы с вами обсудим варианты проектной деятельности. Проектная деятельность – это возможность сделать то, что ты хочешь, показать тот опыт, который ты приобрел, изучая школьные предметы и то, чему ты научился в области взаимодействия.

3. попытка - первый шаг к провалу.

Гомер.

знаете, впервые я не согласна с Гомером. попробую доказать, что пытаться нужно, должно и все в вашей жизни будет. и я уверена, что вы великолепно справитесь со своими проектами. В этом нет никакого сомнения. 9-тикласснику все по плечу, верно?

4.

Помни, тебе предстоит длительная работа, поэтому очень важно, чтобы проект касался того, чем тебе действительно интересно заниматься.

Каким бы ты ни задумал свой проект, он должен:

·  иметь понятную и достижимую цель

·  быть ориентирован не менее, чем на одну область взаимодействия

·  позволить тебе выразить свою собственную позицию

·  быть результатом твоей собственной инициативы, твоего творчества, твоей способности к самоорганизации и умению планировать свою работу !!!!!!

5.·  выражать твои личные интересы, увлечения, способности, иметь отношение к интересующим тебя проблемам

·  касаться тех тем и областей деятельности, которые увлекают тебя

·  стать действительно твоей собственной авторской работой

Нам не нужен плагиат или работа соседа по парте, которую он случайно забыл, верно?

6.

Какой тип персонального проекта можно сделать?

В зависимости от поставленной тобой цели, ты можешь выбрать один из следующих типов проектов:

  исследовательская работа

·  собственный, авторский научный эксперимент

·  техническое изобретение

Что-то свое??? обсудите

7.Все персональные проекты должны иметь четко структурированную письменную часть, вне зависимости от своих особенностей. Эта письменная часть состоит из следующего:

·  титульный лист

·  содержание

·  введение, ·  описание процесса работы, включающее все ее стадии, аспекты и компоненты работы

·  анализ (аналитическая часть)

·  заключение,

·  библиография

·  приложения, если они понадобятся. Схемы, таблицы и пр.

Может быть, что-то поменяете. Это уже = как реште с вашим научным руководителем.

8. Твой проект может потребовать вовлечения и других людей. Помни, что твой личный вклад в это событие должен быть самым большим и заметным. Оцениваться будет именно твоя работа. Поэтому ваш вклад, ваши усилия так важны. Помните, что все зависит от нас самих, как пела Елка.

Как начать работу? наверное, у вас много мыслей на эту тему, но мы начнем с самого простого. Итак.

9. Ваш научный рукодитель будет давать тебе необходимые рекомендации на протяжении всей работы над проектом, регулярно встречаться с тобой, чтобы быть уверенным, что ты правильно работаешь на всех стадиях проекта и что соблюдаются все сроки, установленные школой для работы над проектом.

Ты будешь получать необходимые отзывы и мнения своего руководителя, а также информацию, инструкции и советы по выполнению персонального проекта. Это очень важно, так как покажет, что ожидает тебя при окончательном оценивании твоего проекта.

10.Какие шаги я должен сделать

Работа над проектом потребует следующего:

·  изучения и выбора темы четко ориентированной хотя бы на одну область взаимодействия

·  планирования проектной работы

·  сбора необходимых материалов

·  самой работы над проектом

·  эффективного использования дневника работы над проектом

·  презентации результата проекта (продукта и письменной части).

Любой проект включает важную фазу изучения и исследования информации.

11.Когда ты выбираешь тему своего проекта и его цель, ты должен помнить, что проектная деятельность - это способ продемонстрировать, как ты понимаешь области взаимодействия.

12. Важно обсудить свой выбор темы проекта с научным руководителем для того, чтобы убедиться, что твои намерения имеют реалистический характер. Возможно, тебе впервые предстоит произвести самостоятельно независимое исследование. Ты должен понимать, что никто не ждет от тебя работы университетского уровня. Тем не менее, ты должен показать собственные подходы к решению проблемы проекта, методы работы, которыми ты владеешь, твою способность описать выбранную область взаимодействия и проверить, действительно ли она есть в работе.

13. Тема твоей не должна быть слишком общей, расплывчатой и не должна быть лишь пересказом того, что ты прочел в книгах, энциклопедиях или нашел в Интернете. Это должна быть тема, которую тебе действительно интересно исследовать, тема, которая даст тебе возможность проанализировать свои идеи, выразить собственную точку зрения.

Очень важно все время не выпускать из поля зрения цель своего проекта, хотя эта цель может видоизменяться в процессе работы над проектом.

Планирование проекта

14. Следующая часть работы – это спланировать шаги по выполнению твоего персонального проекта. Тебе следует записать свои основные идеи, руководствуясь поставленной целью, которую ты обсудил с руководителем. Это необходимо для того, чтобы:

·  определить, какие исследования необходимо проделать

·  выбрать соответствующие источники информации и материалы для работы.

Задай себе несколько несложных вопросов: как вы думаете, какие?

·15.   Что я считаю необходимыми материалами?

·  Что представляет собой информация по теме моего проекта?

·  Потребуется ли мне проделывать собственные эксперименты?

·  Потребуется ли мне подготовить, обсчитать и проанализировать результаты опроса?

·  Потребуется ли мне посещать какие-либо библиотеки, кроме школьной?

·  Потребуется ли мне посетить музеи?

·  Потребуется ли мне брать интервью?

Запиши эти вопросы и ответы на них, чтобы напомнить себе о разнообразии возможных источников своей работы. Только взглянув на все разнообразие возможных источников, ты сможешь принять решение какие из них действительно полезны для тебя.

16. После того, как ты вместе проверишь и убедишься, что изучил все возможности, следует составить список необходимых источников информации и материалов для работы. Необходимо рассмотреть порядок выполнения поставленных перед собой задач. Когда список источников будет составлен, начинай отбирать материал для работы.

Выполнение проекта любого типа – это процесс не простой; в твоих планах может возникнуть множество изменений, особенно на рабочих этапах.

Сбор необходимых материалов

17. Когда ты обнаруживаешь источник информации или что-то, что увлекает тебя, реши, насколько этот источник полезен для твоей работы. Список источников, который будет в отчете о проекте, должен включать лишь те, которые ты действительно использовал.

Не выпускай из виду цель своего проекта. Это поможет тебе выбирать только то, что действительно необходимо для работы.

Все время веди запись источников своих материалов.

Работа над проектом. что она из себя представляет?

В зависимости от особенностей твоего проекта, тебе придется отбирать, анализировать, и обобщать используемый материал. Возможно, тебе придется изменить свои первоначальные планы в свете новых обстоятельств и новой информации. Консультируйся по этим вопросам со своим научным руководителем.

18. Презентация результата

При завершении проекта придется как следует подумать, как сделать презентацию.

Способ презентации во многом зависит от типа проекта. Тем не менее, все персональные проекты должны иметь четко структурированную письменную часть.

Помни, что если ты решил изучить какой-то специфический вопрос или проблему по теме своего проекта, твоя письменная часть должна включать обзор найденной информации, твои соображения по этому поводу, анализ результатов изучения этой информаци. Помни об о регламенте!

19. Полезные советы

Всегда учитывай, что люди, которые будут знакомиться с твоим проектом, знают очень мало или совсем ничего не знают по данной теме.

Используй рисунки и иллюстрации только в случае необходимости, например, если они дополняют или уточняют проект.

Просмотри для примера персональные проекты, которые были сделаны другими учащимися, чтобы увидеть, как они показали свои идеи. Обсуди окончательную структуру проекта со своим куратором, перед тем как начать работать над ним. Ты можешь также спросить у других учащихся их мнения о твоей работе. При этом помни, что персональный проект – это именно твоя работа.

20. Помните, что важна подача материала: улыбайтесь, будьте позитивными и уверенными в себе.

Не мекайте, не мямлите, смотрите в глаза. Лучше честно сказать, что вы волнуетесь. Манера вашего поведения во время презентации проектной деятельности способствует успеху вашей работы. Удачи!


Печа-Куча
PPTX / 1.96 Мб

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.