Проект на тему «Печа-Куча как технология критического мышления в рамках проектной деятельности учащихся» (8–9 класс)
Использование приема технологии критического мышления «Печа-Куча» в 9 классе в рамках проектной деятельности учащихся Трошинская О.В.
Недостаточно иметь хороший ум, главное – правильно его использовать. Рене Декарт
. . Кого учить? Зачем учить? Сколько учить? Чему учить? Как учить? Кому учить? С помощью чего учить?
Что такое критическое мышление Это ОТКРЫТОЕ мышление, дающее возможность анализировать, обобщать полученную информацию и рефлексировать учебный процесс Главная цель – развитие интеллектуальных способностей ученика, позволяющих ему учиться самостоятельно
Приемы технологии развития критического мышления . Стратегии работы с текстами Коллективные методы обучения (пример «6 шляп») Письменные стратегии критического мышления (пример «Синквейн») Графические стратегии критического мышления (пример «Инсерт»)
Учебный проект – деятельность, имеющая общую цель, согласованные методы, способы осуществления и направления на достижение общего результата
Этапы проектной деятельности 1. Организационно-подготовительный 2. Поисковый 3.Итоговый
Проект это 6П Проблема Проектирование Поиск информации Продукт Презентация Портфолио П6
Универсальные учебные действия Развиваются исследовательские и творческие способности личности; Способности к целеполаганию; Коммуникативные умения и навыки; Навыки анализа и рефлексии; Способность ориентироваться в информационном пространстве Умение представить результаты своей работы Воспитываются: Социальное партнёрство; Толерантность; Чувство ответственности; Самодисциплины; Желание делать свою работу качественно; Самоорганизации
ПЕЧА-КУЧА Создатели Печа- Куча - архитекторы Астрид Кляйн и Марк Дитхам. Они так назвали новый формат презентации работ молодых дизайнеров. «Печа-Куча» придумана для современного слушателя, обделенного временем и способностью к концентрации. Важно и то, что за 400 секунд ни одна тема не успеет наскучить.
Основные правила формата Печа-Куча: Правило №1 Общая продолжительность вашего выступления не должна превышать 6 минут 40 секунд. Правило №2 Для презентации можно использовать не более 20 слайдов. Таким образом, максимальная длительность демонстрации одного слайда не должна превышать 20 секунд. Правило №3 Слайды сменяются автоматически.
Правило №4 Не тяните кота за хвост. Начинайте с главного, акцентируйте внимание на теме вашей презентации. Правило №5 Выберите свой темп. Во время выступления не забывайте дышать. Правило №6 Начинайте с истории. Это может быть история появления вашего проекта, инициативы, организации. Но помните, что всю историю надо уложить в один слайд. Вам надо выделить самое главное! К примеру, ваша презентация может начаться так: «История моего проекта «Поделись едой» началась, когда на мою голову упало яблоко. В буквальном смысле. Кто-то выкинул его из окна, оно стукнуло меня по макушке, а потом покатилось по асфальту. Какая непростительная трата продуктов, подумал тогда я». Правило №7 Шутите. Не бойтесь добавить в свое выступление несколько шуток. Главное, правильно их подобрать и не оставлять все на импровизацию. Придумайте их заранее. Но также не стоит использовать их на каждом слайде. Ваша главная задача не развеселить аудиторию, а рассказать о себе или проекте. Заинтересовать слушателей.
Почему выбран именно этот формат выполненной работы был выбран: . 1. Он позволяет за короткое время ознакомиться с большим количеством выступлений, а у нас их ... 2. Такой формат обязывает выступающих четко, кратко и ярко презентовать свои проекты. 3. Такая презентация легко воспринимается слушателями.
Развитие рефлексивных технологий – путь к самообразованию