План индивидуально – ориентированных коррекционных мероприятий

3
0
Материал опубликован 24 January 2021

План индивидуально – ориентированных коррекционных мероприятий

воспитанника комбинированной группы

(название организации).

на 2020- 2021 учебный год

И. Ф. ребёнка: Дата рождения:

Группа – средняя группа. Год обучения -2020-2021 год.

Цели

Задачи

Способы достижения целей

Динамика

Ответственный

Начало

Конец


.Совместная деятельность с воспитателем

Образовательная область «Познавательное развитие»

Развитие математических представлений: (количество, форма, величина, ориентировка), сенсорное развитие.

Развивать у ребенка умение ориентироваться в величине, в форме, в цвете предметов. Формировать знание геометрических форм. Учить собирать постройки из строительных кубиков по образцу без помощи взрослого.

Формировать представления о смене времен года и сезонных изменениях в природе.

НОД

Дидактические игры и упражнения: «Большой – маленький», «Составь картинку», «Найди отличия», «Назови цвет», « Времена года», «Назови одним словом» и др.

Индивидуальная работа: «цветные палочки», «Найди место», « чего не стало» и т.д.

3


Воспитатели

Родители

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Конструктивно-модельная деятельность

Совершенствовать конструктивные умения, учить различать, называть и использовать строительные материалы, подходящие для определенного строения.

Побуждать детей к созданию вариантов конструкций, добавляя другие детали. Развивать желание сооружать постройки по собственному замыслу.

-НОД

Индивидуальное занятие.

Игры типа: «одинаковые картинки», «кубики», «построй свой дом».

Сюжетно ролевые игры: «строим мост», «строим дом», «забор», и т.д.

3


Воспитатели

Родители

Изобразительная деятельность

-рисование

-лепка

-аппликация


Формировать интерес к занятиям изобразительной деятельностью.

Учить правильно держать карандаш, кисть, Учить набирать краску на кисть. Учить ритмичному нанесению линий, штрихов, пятен, мазков. Учить располагать изображения по всему листу.

Закреплять представления о способах лепки. Учить детей лепить животных и предметы, состоящие из нескольких частей.

Формировать навыки аппликации. Учить аккуратно, пользоваться клеем.

НОД;

Упражнения типа: «линии на прогулке», «предметы и животные из фигур», «Дорисуй, добавь, доклей», «подбери».

Д/ упражнения типа: «Чего не стало?»

Д/ игры: «Найди по цвету», «Какой» и др.

3


Воспитатели

Родители

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

Формирование гендерных и патриотических чувств

Постепенно формировать образ Я. Учить свои ФИО и адрес.

Формировать интерес к малой родине и первичные представления о ней: напоминать детям название города, в котором они живут; побуждать рассказывать о том, где они гуляли в выходные дни и пр.

индивидуальное занятие;

-игры типа: «Женская и мужская работа», ««Как тебя зовут», «Назови ласково», «Расскажи о себе».

Сюжетно-ролевые игры «Ждем гостей», «Больница», «Дочки-матери», «Семья».

3


Воспитатели

Родители

Нравственное воспитание

Формировать навыки организованного поведения в детском саду, дома, на улице. Формировать представления о том, что хорошо и что плохо. Формировать внимательное, заботливое отношение к окружающим. Формировать доброжелательное отношение друг к другу, умение делиться с товарищем. Приучать детей к вежливости.

Дид. игры «Мой день».

«Вежливые слова», ««Исправь ошибку», «Кукла заболела» и т.д.

Сюжетно-ролевые игры: «Помогаю встречать гостей», «Как вести себя с хулиганом?».

МАЛОПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ: «вежливые слова» (с мячом).

4


Воспитатели

Родители

Образовательная область «Физическое развитие»

Формирование культурно - гигиенических навыков и навыков самообслуживания

Совершенствовать культурно-гигиенические навыки, формировать простейшие навыки поведения во время еды, умывания. Формировать элементарные навыки поведения за столом.

Учить детей самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности Воспитывать навыки опрятности, умение замечать непорядок в одежде и устранять его при небольшой помощи взрослых. Формировать желание участвовать в посильном труде, умение преодолевать небольшие трудности.

Д/ игры: «Помощники, «Покажи картинку», «оденем куклу», «Инструмент для работы»

Д/ упражнение: «Сервируем стол», «Где живет мусор?» и др.

Беседы: «Чистота и аккуратность», «Зачем нужна расчёска?», «Мы с тобой перед едой, руки вымоем водой».

4


Воспитатели

Родители

Образовательная область «Речевое развитие»

Восприятие художественной литературы

Расширять и активизировать словарный запас детей.

Развивать слуховое восприятие, речевой слух и речевое дыхание, уточнять и закреплять артикуляцию звуков. Учить отчетливо произносить слова и короткие фразы.

Обучать умению вести диалог с педагогом.

Формировать потребность делиться своими впечатлениями с воспитателями и родителями.

Драматизации с использованием разных видов театра.

Загадки

сказки типа: «Бобик в гостях у Барбоса», «Живая шляпа», «Ниф-ниф, Наф-Наф и Нуф-Нуф», Песенки, потешки, скороговорки и т.д.

2


Воспитатели

Родители


Воспитатели:


Условные обозначения:


1 – низкий уровень развития; 2- ниже среднего; 3 – средний уровень развития; 4- выше среднего; 5 – высокий уровень развития

3


в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.