План индивидуально – ориентированных коррекционных мероприятий
План индивидуально – ориентированных коррекционных мероприятий
воспитанника комбинированной группы
на 2020- 2021 учебный год
И. Ф. ребёнка: Дата рождения:
Группа – средняя группа. Год обучения -2020-2021 год.
Цели | Задачи | Способы достижения целей | Динамика | Ответственный | |||
Начало | Конец | | |||||
.Совместная деятельность с воспитателем | |||||||
Образовательная область «Познавательное развитие» | |||||||
Развитие математических представлений: (количество, форма, величина, ориентировка), сенсорное развитие. | Развивать у ребенка умение ориентироваться в величине, в форме, в цвете предметов. Формировать знание геометрических форм. Учить собирать постройки из строительных кубиков по образцу без помощи взрослого. Формировать представления о смене времен года и сезонных изменениях в природе. | НОД Дидактические игры и упражнения: «Большой – маленький», «Составь картинку», «Найди отличия», «Назови цвет», « Времена года», «Назови одним словом» и др. Индивидуальная работа: «цветные палочки», «Найди место», « чего не стало» и т.д. | 3 | | Воспитатели Родители | ||
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» | |||||||
Конструктивно-модельная деятельность | Совершенствовать конструктивные умения, учить различать, называть и использовать строительные материалы, подходящие для определенного строения. Побуждать детей к созданию вариантов конструкций, добавляя другие детали. Развивать желание сооружать постройки по собственному замыслу. | -НОД Индивидуальное занятие. Игры типа: «одинаковые картинки», «кубики», «построй свой дом». Сюжетно ролевые игры: «строим мост», «строим дом», «забор», и т.д. | 3 | | Воспитатели Родители | ||
Изобразительная деятельность -рисование -лепка -аппликация | Формировать интерес к занятиям изобразительной деятельностью. Учить правильно держать карандаш, кисть, Учить набирать краску на кисть. Учить ритмичному нанесению линий, штрихов, пятен, мазков. Учить располагать изображения по всему листу. Закреплять представления о способах лепки. Учить детей лепить животных и предметы, состоящие из нескольких частей. Формировать навыки аппликации. Учить аккуратно, пользоваться клеем. | НОД; Упражнения типа: «линии на прогулке», «предметы и животные из фигур», «Дорисуй, добавь, доклей», «подбери». Д/ упражнения типа: «Чего не стало?» Д/ игры: «Найди по цвету», «Какой» и др. | 3 | | Воспитатели Родители | ||
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» | |||||||
Формирование гендерных и патриотических чувств | Постепенно формировать образ Я. Учить свои ФИО и адрес. Формировать интерес к малой родине и первичные представления о ней: напоминать детям название города, в котором они живут; побуждать рассказывать о том, где они гуляли в выходные дни и пр. | индивидуальное занятие; -игры типа: «Женская и мужская работа», ««Как тебя зовут», «Назови ласково», «Расскажи о себе». Сюжетно-ролевые игры «Ждем гостей», «Больница», «Дочки-матери», «Семья». | 3 | | Воспитатели Родители | ||
Нравственное воспитание | Формировать навыки организованного поведения в детском саду, дома, на улице. Формировать представления о том, что хорошо и что плохо. Формировать внимательное, заботливое отношение к окружающим. Формировать доброжелательное отношение друг к другу, умение делиться с товарищем. Приучать детей к вежливости. | Дид. игры «Мой день». «Вежливые слова», ««Исправь ошибку», «Кукла заболела» и т.д. Сюжетно-ролевые игры: «Помогаю встречать гостей», «Как вести себя с хулиганом?». МАЛОПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ: «вежливые слова» (с мячом). | 4 | | Воспитатели Родители | ||
Образовательная область «Физическое развитие» | |||||||
Формирование культурно - гигиенических навыков и навыков самообслуживания | Совершенствовать культурно-гигиенические навыки, формировать простейшие навыки поведения во время еды, умывания. Формировать элементарные навыки поведения за столом. Учить детей самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности Воспитывать навыки опрятности, умение замечать непорядок в одежде и устранять его при небольшой помощи взрослых. Формировать желание участвовать в посильном труде, умение преодолевать небольшие трудности. | Д/ игры: «Помощники, «Покажи картинку», «оденем куклу», «Инструмент для работы» Д/ упражнение: «Сервируем стол», «Где живет мусор?» и др. Беседы: «Чистота и аккуратность», «Зачем нужна расчёска?», «Мы с тобой перед едой, руки вымоем водой». | 4 | | Воспитатели Родители | ||
Образовательная область «Речевое развитие» | |||||||
Восприятие художественной литературы | Расширять и активизировать словарный запас детей. Развивать слуховое восприятие, речевой слух и речевое дыхание, уточнять и закреплять артикуляцию звуков. Учить отчетливо произносить слова и короткие фразы. Обучать умению вести диалог с педагогом. Формировать потребность делиться своими впечатлениями с воспитателями и родителями. | Драматизации с использованием разных видов театра. Загадки сказки типа: «Бобик в гостях у Барбоса», «Живая шляпа», «Ниф-ниф, Наф-Наф и Нуф-Нуф», Песенки, потешки, скороговорки и т.д. | 2 | | Воспитатели Родители |
Воспитатели:
Условные обозначения:
1 – низкий уровень развития; 2- ниже среднего; 3 – средний уровень развития; 4- выше среднего; 5 – высокий уровень развития
3