План – конспект урока по теме «Накладной карман. Общие сведения»
План – конспект урока по теме: «Накладной карман. Общие сведения».
Учитель: Косенко Алёна Геннадьевна.
Трудовая группа: 6 класс.
Профиль: «швейное дело».
Дата: *****
Цель урока:
формирование знаний учащихся о детали кроя швейного изделия через её основные характеристики и способы соединения на примере накладного кармана.
Образовательные задачи.
1.продолжить работу по формированию знаний обучающихся давать характеристику делали кроя на примере накладного кармана, а именно, определять количество деталей, форму, срезы, направление долевой нити.
Воспитательные задачи.
1. Продолжить работу над расширением кругозора обучающихся, через ознакомление с видами карманов и применением их в одежде.
2.Совершенствовать навыки социального взаимодействия с учителем и учащимися.
3.Продолжить работу по воспитанию адекватного реагирования на внешнюю оценку.
Развивающие задачи:
1.Способствовать развитию мыслительных операций.
2.Способствовать повышению уровня познавательной активности.
3.Продолжить работу над развитием навыков устной речи обучающихся.
Коррекционные задачи:
1.Продолжить работу над коррегированием внимания, памяти, пространственного ориентирования, наблюдательности.
Задачи урока по формированию базовых учебных действий.
Формирование личностных учебных действий:
1. формировать умение проявлять чувство гордости за собственные успехи, через использование самооценки выполненных заданий;
2. учить обучающихся уважительно относится к ответам и мнениям своих товарищей, через использование взаимопроверки и анализа выполненных заданий;
3. формировать умение активно работать и включаться в деятельность на уроке, через использование разных форм работы;
Формирование коммуникативных учебных действий:
1. совершенствовать умения вступать и поддерживать коммуникацию в разных ситуациях, давать оценку выполненным заданиям;
2. совершенствовать умения слушать выступающих, вступать в диалог, через отдельные устные ответы, дополнительные вопросы;
Формирование познавательных учебных действий:
1. актуализировать знания учащихся об основных понятиях, применяемых при пошиве швейных изделий;
2. формировать умение составлять правильные определения, сопоставлять карманы с их названиями, подбирать накладные карманы к соответствующим фартукам;
3. учить обучающихся использовать в жизни знания и умения, полученные на уроке, через установление непосредственных связей между деталями и швейными изделиями;
Формирование регулятивных учебных действий:
1. формировать умения при помощи учителя формулировать тему и цель урока;
2. формировать умения правильно действовать на основе инструкций, через использование алгоритмов работы, правильных ответов;
3. формировать знания учащихся о детали кроя и умение характеризовать её на примере накладного кармана;
4. совершенствовать умения осуществлять самоконтроль и взаимоконтроль, через использование индивидуальной работы и совместной деятельности;
5. создавать условия для совершенствования умений адекватно реагировать на внешнюю оценку, через использование цветных оценочных карточек.
КМО урока.
Образцы накладных карманов.
Определение «карман».
Конверты с заданиями.
Фото моделей с карманами.
Деталь кроя кармана, названия срезов.
Мультимедиапроектор, ноутбук, презентационный материал.
Названия команд.
Путевые листы.
Картинки с формами карманов.
Ход урока.
I.ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ-2 МИН.
1.Приветствие учащихся.
2.Проверка готовности учащихся и рабочих мест к уроку.
3.Эммоциональное вхождение в урок.
- Добрый день, друзья! Я рада вас видеть и очень хочу начать работу с вами. Хорошего вам настроения и успехов! Все ли готовы к уроку? (да)
- Уверенна, что наше занятие пройдёт интересно и увлекательно. Для этого мы разделились на команды. Присаживайтесь, пожалуйста команда «Рукодельницы», занимайте места команда «Умницы». (команды по очереди занимают места). Предлагаю и нашим гостям принять активное участие.
II.СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ И ЦЕЛИ УРОКА-3 МИН.
СЛАЙД
-Посмотрите на слайд, что общего вы видите на этих изделиях? О какой детали одежды сегодня пойдет речь? (на всех изделиях есть карманы, о кармане)
-А почему мы обратили внимание на эту деталь одежды? (потому что мы будем его обрабатывать). При обработке любой детали швейного изделия мы пользуемся основными терминами, правилами. Обратите внимание на путевые листы и «ЗАДАНИЕ 1». Ваша задача к каждому термину, правилу, подобрать соответствующее определение или верное утверждение.
ПРОВЕРКА ПРАВИЛЬНОСТИ ПОДОБРАННЫХ ОПРЕДЕЛЕНИЙ И УТВЕРЖДЕНИЙ.
Команда «Рукодельницы»
СТРОЧКА | это ряд повторяющихся однородных стежков. |
это ряд повторяющихся разных стежков. | |
КРОМКА | это обработанный на ткацком станке край ткани. |
это срез ткани. | |
ЛИЦЕВУЮ СТОРОНУ МОЖНО ОПРЕДЕЛИТЬ | по печатному рисунку (с лицевой стороны он более яркий и чёткий). |
по печатному рисунку (с изнаночной стороны он более яркий и чёткий). | |
НИТЬ ОСНОВЫ МОЖНО ОПРЕДЕЛИТЬ | по растяжению (нить основы растягивается меньше, чем нить утка). |
по растяжению (нить основы растягивается больше, чем нить утка). |
Команда «Умницы»
ДЛИНА СТЕЖКА | это расстояние между двумя проколами иглы на ткани. |
это расстояние от среза до строчки. | |
СТЕЖОК | это переплетение нитей между двумя проколами иглы на ткани. |
это переплетение нитей. | |
ЛИЦЕВУЮ СТОРОНУ МОЖНО ОПРЕДЕЛИТЬ | по кромке (с лицевой стороны она более чистая, аккуратная). |
по кромке (с изнаночной стороны она более чистая, аккуратная). | |
НИТЬ ОСНОВЫ МОЖНО ОПРЕДЕЛИТЬ | по кромке (нить основы проходит вдоль кромки). |
по кромке (нить основы проходит перпендикулярно кромке). |
-С какой целью повторили эти определения и правила? (потому что они пригодятся нам при обработке кармана)
-Хотите ли вы узнать, что такое карман, познакомится с разновидностями карманов, есть ли желание, научится его обрабатывать? Тогда, начнём!
-Тема нашего урока: «Накладной карман. Общие сведения», сегодня у нас по данной теме первый урок, на котором мы познакомимся с понятием «карман», видами и формами карманов, научимся давать характеристику детали кроя накладного кармана.
III.ОТКРЫТИЕ НОВОГО ЗНАНИЯ - 25 МИН.
1.Понятие «карман».
В. Можете ли вы сказать, что такое карман? (дети высказывают разные варианты ответов). Попробуем составить правильное определение понятия «карман», для этого у каждой команды есть конверт, достаньте содержимое и составьте из отдельных слов определение понятия «карман», готовый ответ наклейте на путевой лист в строку «ЗАДАНИЕ 2»
ПРОВЕРКА ПРАВИЛЬНОСТИ СОСТАВЛЕННЫХ ОПРЕДЕЛЕНИЙ.
Команда «Рукодельницы»
Карман –
это часть одежды (брюк, пальто, пиджака) в виде вшитого в неё небольшого мешка для некрупных вещей и денег.
(Толковый словарь Ушакова)
Команда «Умницы»
Карман–
это вшитая или нашивная деталь в одежде, небольшое обычно четырёхугольное вместилище для платка, для мелких нужных под рукой вещиц.
(Толковый словарь Ожегова)
СЛАЙД
-Вот этим современным определением мы будем пользоваться на уроках швейного дела: «Деталь или узел швейного изделия для хранения мелких предметов и декоративного оформления изделия».
2.Виды карманов.
-Можем ли мы утверждать, что все карманы одинаковы? (нет)
(СЛАЙД)
-В настоящее время существует большое множество разнообразных карманов. Они отличаются по внешнему виду, и формам. Применение карманов различных видов позволяет разнообразить модели одежды. (СЛАЙД С ВИДАМИ КАРМАНОВ)
Существуют три вида карманов:
-Я буду зачитывать вам характеристику этих карманов, а вы попробуйте их назвать.
1. Такие карманы накладывают и настрачивают на изделие сверху. (Накладные).
2. При обработке данного кармана, деталь, на которой его обрабатывают, разрезают, прорезают. (Прорезные).
3. Эти карманы располагаются в швах изделий. ( Карманы в швах).
-На столах у каждой команды, в том числе и наших гостей фото с разными карманами, ваша задача выбрать:
команде «Рукодельницы» - только накладные карманы,
команде «Умницы» только прорезные карманы, а гостям нашего урока – карманы в швах. Фото карманов наклеить на путевые листы в строку «ЗАДАНИЕ 3».
ПРОВЕРКА ПРАВИЛЬНОСТИ ВЫБРАННЫХ КАРМАНОВ.
-Какой вид кармана на ваших столах? (накладной)
-Как вы думаете, какой вид кармана более лёгкий в обработке? (накладной)
-Именно накладной карман мы должны научиться обрабатывать на уроках швейного дела. (СЛАЙД)
3.Характеристика детали кроя кармана.
-Как и любая деталь швейного изделия, деталь кармана имеет срезы и направление нити основы. Попробуем дать характеристику детали кармана. В путевых листах строка «ЗАДАНИЕ 4». К срезам детали кармана приклеить их названия, указать, как проходит нить основы. Два человека от каждой команды с таким же заданием будут работать у доски.
ПРОВЕРКА ПРАВИЛЬНОСТИ ВЫПОЛНЕННОГО ЗАДАНИЯ.
-Где вам пригодятся названия срезов кармана? (на уроках, когда будем обрабатывать карман). Кроме этого, зная срезы, вы справитесь и со следующим заданием.
4.Определение формы карманов.
-Посмотрите на слайд и скажите, есть ли отличия у накладных карманов? В чём? (они отличаются по форме нижнего среза)
-Как вы думаете, какое название имеют эти накладные карманы? (закруглённые)
- Как вы думаете, какое название имеют эти накладные карманы? (прямоугольные)
- Как вы думаете, какое название имеют эти накладные карманы? (фигурные)
-На столах у каждой команды, в том числе и наших гостей картинки с разными формами накладных карманов, ваша задача выбрать:
команде «Рукодельницы» - только накладные карманы закруглённые,
команде «Умницы» только накладные карманы прямоугольные,
а гостям нашего урока – накладные карманы фигурные.
Картинки карманов наклеить на путевые листы в строку «ЗАДАНИЕ 5».
ПРОВЕРКА ПРАВИЛЬНОСТИ ВЫБРАННЫХ КАРМАНОВ.
IV.ЗАКРЕПЛЕНИЕ НОВОГО ЗНАНИЯ– 5 МИН.
-Вы сегодня узнали много нового и интересного о такой детали одежды, как карман. Давайте проверим, запомнили ли вы материал урока. Предлагаю блиц-опрос, в котором могут принять участие и наши гости. Я буду зачитывать утверждения, если вы согласны с ним, то хлопайте в ладоши. Готовы?
1.Карман – это деталь швейного изделия.
2.На уроках мы будем обрабатывать прорезной карман.
3.Накладной карман накладывают и настрачивают на изделие сверху.
4.Нить основы в детали кармана проходит от одного бокового среза до другого.
5.У накладного кармана есть верхний срез.
6.Это закруглённый накладной карман (показываю образец прямоугольного кармана)
V. РЕФЛЕКСИЯ УРОКА – 2 МИН.
-Вспомним, какая была цель урока. (СЛАЙД с ЦЕЛЬЮ УРОКА)
В. Достигли ли мы цели урока?
В. Что было сложным для вас?
-Предлагаю оценить самих себя: поднять кружочек с соответствующим цветом, зелёный – урок понравился, работал хорошо, ухожу с хорошим настроением,
красный – урок не понравился, были ошибки, в следующий раз исправлю.
VI. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УРОКА-3 МИН.
-Сегодня вы активно работали, старались давать полные развёрнутые ответы. Молодцы! На следующем уроке мы продолжим знакомство с накладными карманами.
ВЫСТАВЛЕНИЕ ОТМЕТОК С КОММЕНТАРИЯМИ УЧИТЕЛЯ.
-Анализируя вашу активность на уроке, правильность ответов, можно поставить отметки….. Спасибо всем за урок.
ПУТЕВОЙ ЛИСТ КОМАНДЫ «РУКОДЕЛЬНИЦЫ»
ЗАДАНИЕ № 1 | СТРОЧКА | это ряд повторяющихся однородных стежков. |
это ряд повторяющихся разных стежков. | ||
КРОМКА | это обработанный на ткацком станке край ткани. | |
это срез ткани. | ||
ЛИЦЕВУЮ СТОРОНУ МОЖНО ОПРЕДЕЛИТЬ | по печатному рисунку (с лицевой стороны он более яркий и чёткий). | |
по печатному рисунку (с изнаночной стороны он более яркий и чёткий). | ||
НИТЬ ОСНОВЫ МОЖНО ОПРЕДЕЛИТЬ | по растяжению (нить основы растягивается меньше, чем нить утка). | |
по растяжению (нить основы растягивается больше, чем нить утка). | ||
ЗАДАНИЕ № 2 Что такое карман? | | |
ЗАДАНИЕ № 3 Накладные карманы | | |
ЗАДАНИЕ № 4 Срезы детали накладного кармана | | |
ЗАДАНИЕ № 5 Закруглённые накладные карманы | |
ПУТЕВОЙ ЛИСТ КОМАНДЫ «УМНИЦЫ»
ЗАДАНИЕ № 1 | ДЛИНА СТЕЖКА | это расстояние между двумя проколами иглы на ткани. |
это расстояние от среза до строчки. | ||
СТЕЖОК | это переплетение нитей между двумя проколами иглы на ткани. | |
это переплетение нитей. | ||
ЛИЦЕВУЮ СТОРОНУ МОЖНО ОПРЕДЕЛИТЬ | по кромке (с лицевой стороны она более чистая, аккуратная). | |
по кромке (с изнаночной стороны она более чистая, аккуратная). | ||
НИТЬ ОСНОВЫ МОЖНО ОПРЕДЕЛИТЬ | по кромке (нить основы проходит вдоль кромки). | |
по кромке (нить основы проходит перпендикулярно кромке). | ||
ЗАДАНИЕ № 2 Что такое карман? | | |
ЗАДАНИЕ № 3 Прорезные карманы | | |
ЗАДАНИЕ № 4 Срезы детали накладного кармана | | |
ЗАДАНИЕ № 5 Прямоугольные накладные карманы | |
ПУТЕВОЙ ЛИСТ ГОСТЕЙ УРОКА
ЗАДАНИЕ № 1 |
| ||||||||||||||||||||||||
ЗАДАНИЕ № 2 Что такое карман? | | ||||||||||||||||||||||||
ЗАДАНИЕ № 3 Карманы в швах | | ||||||||||||||||||||||||
ЗАДАНИЕ № 4 Срезы детали накладного кармана | | ||||||||||||||||||||||||
ЗАДАНИЕ № 5 Фигурные накладные карманы | |