План образовательной работы с детьми 6–7 лет «День народного единства. Дружба. Перелетные птицы».
Тематический план образовательной работы с детьми 6-7 лет
Тема: «День народного единства. Дружба. Перелетные птицы».
Программное содержание:
Знакомство с историей России, гербом и флагом, мелодией гимна. Расширение представлений детей о родной стране, о государственных праздниках; вызвать интерес к истории своей страны; воспитывать чувство гордости за свою страну, любви к ней. Закрепить понятия «друг», «дружба». Формировать положительные взаимоотношения между детьми. Расширять и закреплять знания детей о перелетных птицах.
НОД по образовательным областям:
ОО «Познавательное развитие»
Беседа (развитие кругозора) «Секреты дружбы». Формировать понятия «друг», «дружба». Познакомить детей с «секретами», правилами дружеских отношений. Закрепить знание пословиц и поговорок о дружбе. Учить понимать чувства и поступки других, формировать положительные взаимоотношения между детьми.
Конструирование. Птица дружбы. Расширить диапазон выразительных средств конструирования. Обучить детей новому средству выразительности – это сгибание бумаги гармошкой. Совершенствовать координацию движений при вырезывании форм по контуру. Развивать эмоциональную отзывчивость, мышление, память, внимание, воображение, фантазию, мелкую моторику пальцев рук
ОО «Социально-коммуникативное развитие»
Беседа. «День народного единства». Закреплять представления дошкольников об истории возникновения праздника, его значении для России. Воспитывать чувство патриотизма.
ОО «Речевое развитие»
«Перелётные птицы». Познакомить детей с понятиями «лететь клином», «цепочкой», «стайкой». Расширить и закрепить знания детей о перелётных птицах: аисте, кукушке, соловье; о частях тела птиц. Упражнять детей в образовании сложных прилагательных, в составлении сложноподчинённых предложений.
Чтение ХЛ. Рассказывание украинской сказки «Хроменькая уточка». Познакомить детей с украинской сказкой, подвести к осознанию художественных образов сказки.
ОО «Художественно-эстетическое развитие»
Рисование. «Летят перелётные птицы». Учить рисовать перелётных птиц в полёте. Учить передавать трёхмерность пространства в картине. Воспитывать бережное отношение к природе.
Аппликация. «Утки и лягушка-путешественница». (по мотивам сказки М. Гаршина «Лягушка-путешественница»). Учить создавать сюжет по мотивам знакомой сказки, комбинируя изобразительные техники.
«Музыка»
Развивать умение слушать музыку, высказываться о ней. Развивать умение петь легко, не напрягаясь, в соответствующем характере.
Слушание: «Настоящий друг» м.Савельева, беседа о дружбе.
Пение: «Улетают журавли» м.Евтолоевой - беседа о перелетных птицах, «Дружат дети всей земли» м.Львова-Компанейца, «Мы-дружные ребята» м.Разоренова, «Поссорились» м.Тиличеевой.
Движения: Вспомнить игры народов Урала («Юрта»). «Татарский» общий танец - показ движений сольно.
ОО «Физическое развитие»
Учить сохранять равновесие в ходьбе по гимнастической скамейке с мешочком на спине. Закреплять умение бросать мяч друг другу из-за головы. Закреплять умение преодолевать различные препятствия в естественных условиях. Развивать выносливость.
П/игры: «Мы – веселые ребята», «Будьте внимательны», «Догони свою пару».
Предметно-развивающая среда для самостоятельной образовательной деятельности:
герб России, герб Челябинска, флаг России
иллюстрации о современных достижениях России
иллюстрации зодчества и памятников архитектуры.
альбомы с иллюстрациями городов Москва, Санкт - Петербург
иллюстрации о городах России; о труде взрослых; о жизни детей в разных регионах России, мира.
серии картинок (до 6-9) для установления последовательности событий (сказочные и реалистические истории, юмористические ситуации);
серии картинок: времена года (пейзажи, жизнь животных, характерные виды работ и отдыха людей);
календарь настольный иллюстрированный;
физическая карта мира (полушарий);
глобус;
детский атлас (крупного формата);
иллюстрированные книги, альбомы, плакаты, аудио- и видеоматериалы по теме;
коллекция значков, магнитов, ракушек;
произведения книжной графики и репродукции по теме;
подлинные произведения народного, декоративно-прикладного искусства;
фотографии детей, семьи, семейные альбомы;
фотографии, альбомы, отражающие жизнь группы и детского учреждения;
наглядные пособия (книги, иллюстрации), отражающие разные занятия детей и взрослых;
картинки и фотографии, изображающие разные эмоциональные состояния людей (веселый, грустный, смеющийся, плачущий, сердитый, удивленный, испуганный и др.), их действия, различные житейские ситуации;
наглядный материал и игрушки, способствующие развитию толерантности (картинки, куклы, изображающие представителей разных рас и национальностей; картинки, куклы, изображающие больных детей и животных и т.п.);
Рекомендации родителям для осуществления образовательной деятельности в семье по теме:
Поговорите с детьми о дружбе, используя собственные примеры;
Прогуляйтесь на площадь Революции;
Посмотрите вместе с детьми фильмы о дружбе, о России;
Вспомните вместе с ребёнком, какое сейчас время года, какие изменения произошли в природе, почему птицы улетают в тёплые края на зиму;
Назовите с ребёнком птиц, которые улетают на юг, объясните, почему они улетают и называются перелётными; расскажите, куда и когда они улетают;
Рассмотрите иллюстрации с изображением перелётных птиц, обсудите их внешний вид и отличительные признаки;
Во время прогулки покажите (по возможности) детям перелётных птиц – стаю улетающих уток, гусей и т.п.;
Совместная образовательная деятельность по теме в режимных моментах:
Утро
-И/с «Помощь другу»: воспитывать сочувствие, желание помогать друг другу.
-беседа «Секреты дружбы», вспомнить правила дружеских отношений.
- х-б труд: уборка в группе(самост.опред., что необх.сделать, подобр.инвентарь)
-беседа о празднике «День народного единства».Слушание гимна РФ
-упр.«Мой внешний вид», закрепить умение пользоваться предметами лич.гигиены.
- и/у «Найди герб и флаг России»: закрепить знание геральдики России
-беседа-«Как узнать птиц?», формировать обобщенное представление о птицах.
-рассматривание иллюстраций зодчества и памятников архитектуры Челябин.обл;
-упр. «Я все делаю сам»-закрепить навыки самообслуживания
-д/и«Сколько? Какой?», закрепить количественный и порядковый счёт до 15
-чтение стихотворения И.Бунина«Листопад»: приобщение к словесному искусству
-сит/р «Правила поведения за столом»:закреплять культуру поведения за столом.
оформление группы иллюстрациями, картинами по теме;
чтение сказок и былин. «Илья Муромец и Соловей-разбойник» (запись А. Гильфердинга, отрывок); «Василиса Прекрасная», «Белая уточка» (из сборника сказок А. Н. Афанасьева); «Волк и лиса», обр. И. Соколова-Микитова;
чтение сказок Ш. Перро (фр.): «Мальчик-с-пальчик», пер. Б. Дехтерева, «Кот в сапогах», пер. Т. Габбе; «Айога», нанайск., обр. Д. Нагишкина.
КВН. Продолжать совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи. Развивать умение составлять рассказы из личного опыта. Продолжать воспитывать желание познавать культуру своего народа (через сказки, пословицы, поговорки и т.д.)
Гигиенические процедуры
-совершенствовать навыки умывания: намыливать руки, смывать, тщательно вытирать
- закрепить умение намазывать ножом масло на хлеб.
-совершенствовать умение правильно размещать свои вещи в шкафу.
Прогулка
-Наблюдение: за птицами, ветром, солнцем, лужи после заморозков.
-Подвижные игры: «Мы – веселые ребята»,«Догони свою пару», «Татарский плетень», «Удочка», «Будьте внимательны», «Огонь, вода, земля, воздух», «Ноги от земли»
-Труд: предложить девочкам подмести веранду, а мальчикам – участок, заготовка земли для посадки растений зимой, укрываем многолетние растения листвой, сбор опавших листьев
Вечер
-беседа «Что такое дружба?»,продолж. развивать связную речь, умение вести диалог
-«Научим Буратино заправлять кровать», закреплять умение быстро и аккуратно заправлять кровать.
-чтение пословиц и поговорок о дружбе
-С/и«Принимаем гостей»- формировать навыки культуры поведения в гостях
-опыт «Песок сухой и мокрый»-закрепить свойства песка
-Чтение «Хроменькая уточка» В.Катаев, стихотворений Н. В. Пикулевой, В.Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо»
-констр-е «Перелетные птицы», разв. интерес к конструированию, техн. творчеству.
- Расширять представление о городах России. Знакомство с городом Санкт-Петербург, просмотр видеофильма о Петергофе.
- д/у «Как надо заправлять постель» - закрепить умение заправлять постель.
-лепка«Сказочная птица»,развитие мелкой мускулатуры рук, воображения.
-и/с«Гуляем около реки»,закрепить правила безопасного поведения вблизи водоёма осенью.
-Игра- драматизация по стихотворению «Поссорились».
-Игра малой подвижности «Спасибо»: развивать внимание, активизировать формы речевого этикета.
Прогулка
-Наблюдение: за вечерним небом, за снегопадом, за следами птиц на снегу, рассматривание почвы, учить видеть зависимость почвы от погоды.
-Подвижные игры: «Будьте внимательны», «Охотники и зайцы», «Гуси –лебеди», «Отрази волан», «Догони», «Татарский плетень», «Мы – веселые ребята», «Найди дерево по названию».
Пролубщикова Наталья Владимировна
Янова Татьяна Викторовна
Горбачёва Марина Юрьевна
Янова Татьяна Викторовна