План образовательной работы с детьми 6–7 лет «День народного единства. Дружба. Перелетные птицы».

12
4
Материал опубликован 23 November 2019 в группе

Тематический план образовательной работы с детьми 6-7 лет


Тема: «День народного единства. Дружба. Перелетные птицы».

Программное содержание:

Знакомство с историей России, гербом и флагом, мелодией гимна. Расширение представлений детей о родной стране, о государственных праздниках; вызвать интерес к истории своей страны; воспитывать чувство гордости за свою страну, любви к ней. Закрепить понятия «друг», «дружба». Формировать положительные взаимоотношения между детьми. Расширять и закреплять знания детей о перелетных птицах.


НОД по образовательным областям:

ОО «Познавательное развитие»

Беседа (развитие кругозора) «Секреты дружбы». Формировать понятия «друг», «дружба». Познакомить детей с «секретами», правилами дружеских отношений. Закрепить знание пословиц и поговорок о дружбе. Учить понимать чувства и поступки других, формировать положительные взаимоотношения между детьми.

Конструирование. Птица дружбы. Расширить диапазон выразительных средств конструирования. Обучить детей новому средству выразительности – это сгибание бумаги гармошкой. Совершенствовать координацию движений при вырезывании форм по контуру. Развивать эмоциональную отзывчивость, мышление, память, внимание, воображение, фантазию, мелкую моторику пальцев рук


ОО «Социально-коммуникативное развитие»

Беседа. «День народного единства».  Закреплять представления дошкольников об истории возникновения праздника, его значении для России. Воспитывать чувство патриотизма.


ОО «Речевое развитие»

«Перелётные птицы». Познакомить детей с понятиями «лететь клином», «цепочкой», «стайкой». Расширить и закрепить знания детей о перелётных птицах: аисте, кукушке, соловье; о частях тела птиц. Упражнять детей в образовании сложных прилагательных, в составлении сложноподчинённых предложений.

Чтение ХЛ. Рассказывание украинской сказки «Хроменькая уточка». Познакомить детей с украинской сказкой, подвести к осознанию художественных образов сказки.


ОО «Художественно-эстетическое развитие»

Рисование. «Летят перелётные птицы». Учить рисовать перелётных птиц в полёте. Учить передавать трёхмерность пространства в картине. Воспитывать бережное отношение к природе.

Аппликация. «Утки и лягушка-путешественница». (по мотивам сказки М. Гаршина «Лягушка-путешественница»). Учить создавать сюжет по мотивам знакомой сказки, комбинируя изобразительные техники.

«Музыка»

Развивать умение слушать музыку, высказываться о ней. Развивать умение петь легко, не напрягаясь, в соответствующем характере.

Слушание: «Настоящий друг» м.Савельева, беседа о дружбе.

Пение: «Улетают журавли» м.Евтолоевой - беседа о перелетных птицах, «Дружат дети всей земли» м.Львова-Компанейца, «Мы-дружные ребята» м.Разоренова, «Поссорились» м.Тиличеевой.

Движения: Вспомнить игры народов Урала («Юрта»). «Татарский» общий танец - показ движений сольно.


ОО «Физическое развитие»

Учить сохранять равновесие в ходьбе по гимнастической скамейке с мешочком на спине. Закреплять умение бросать мяч друг другу из-за головы. Закреплять умение преодолевать различные препятствия в естественных условиях. Развивать выносливость.

П/игры: «Мы – веселые ребята», «Будьте внимательны», «Догони свою пару».


Предметно-развивающая среда для самостоятельной образовательной деятельности:

герб России, герб Челябинска, флаг России

иллюстрации о современных достижениях России

иллюстрации зодчества и памятников архитектуры.

альбомы с иллюстрациями городов Москва, Санкт - Петербург

иллюстрации о городах России; о труде взрослых; о жизни детей в разных регионах России, мира.

серии картинок (до 6-9) для установления последовательности событий (сказочные и реалистические истории, юмористические ситуации);

серии картинок: времена года (пейзажи, жизнь животных, характерные виды работ и отдыха людей);

календарь настольный иллюстрированный;

физическая карта мира (полушарий);

глобус;

детский атлас (крупного формата);

иллюстрированные книги, альбомы, плакаты, аудио- и видеоматериалы по теме;

коллекция значков, магнитов, ракушек;

произведения книжной графики и репродукции по теме;

подлинные произведения народного, декоративно-прикладного искусства;

фотографии детей, семьи, семейные альбомы;

фотографии, альбомы, отражающие жизнь группы и детского учреждения;

наглядные пособия (книги, иллюстрации), отражающие разные занятия детей и взрослых;

картинки и фотографии, изображающие разные эмоциональные состояния людей (веселый, грустный, смеющийся, плачущий, сердитый, удивленный, испуганный и др.), их действия, различные житейские ситуации;

наглядный материал и игрушки, способствующие развитию толерантности (картинки, куклы, изображающие представителей разных рас и национальностей; картинки, куклы, изображающие больных детей и животных и т.п.);


Рекомендации родителям для осуществления образовательной деятельности в семье по теме:

Поговорите с детьми о дружбе, используя собственные примеры;

Прогуляйтесь на площадь Революции;

Посмотрите вместе с детьми фильмы о дружбе, о России;

Вспомните вместе с ребёнком, какое сейчас время года, какие изменения произошли в природе, почему птицы улетают в тёплые края на зиму;

Назовите с ребёнком птиц, которые улетают на юг, объясните, почему они улетают и называются перелётными; расскажите, куда и когда они улетают;

Рассмотрите иллюстрации с изображением перелётных птиц, обсудите их внешний вид и отличительные признаки;

Во время прогулки покажите (по возможности) детям перелётных птиц – стаю улетающих уток, гусей и т.п.;


Совместная образовательная деятельность по теме в режимных моментах:

Утро

-И/с «Помощь другу»: воспитывать сочувствие, желание помогать друг другу.

-беседа «Секреты дружбы», вспомнить правила дружеских отношений.

- х-б труд: уборка в группе(самост.опред., что необх.сделать, подобр.инвентарь)

-беседа о празднике «День народного единства».Слушание гимна РФ

-упр.«Мой внешний вид», закрепить умение пользоваться предметами лич.гигиены.

- и/у «Найди герб и флаг России»: закрепить знание геральдики России

-беседа-«Как узнать птиц?», формировать обобщенное представление о птицах.

-рассматривание иллюстраций зодчества и памятников архитектуры Челябин.обл;

-упр. «Я все делаю сам»-закрепить навыки самообслуживания

-д/и«Сколько? Какой?», закрепить количественный и порядковый счёт до 15

-чтение стихотворения И.Бунина«Листопад»: приобщение к словесному искусству

-сит/р «Правила поведения за столом»:закреплять культуру поведения за столом.

оформление группы иллюстрациями, картинами по теме;

чтение сказок и былин. «Илья Муромец и Соловей-разбойник» (запись А. Гильфердинга, отрывок); «Василиса Прекрасная», «Белая уточка» (из сборника сказок А. Н. Афанасьева); «Волк и лиса», обр. И. Соколова-Микитова;

чтение сказок Ш. Перро (фр.): «Мальчик-с-пальчик», пер. Б. Дехтерева, «Кот в сапогах», пер. Т. Габбе; «Айога», нанайск., обр. Д. Нагишкина.

КВН. Продолжать совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи. Развивать умение составлять рассказы из личного опыта. Продолжать воспитывать желание познавать культуру своего народа (через сказки, пословицы, поговорки и т.д.)


Гигиенические процедуры

-совершенствовать навыки умывания: намыливать руки, смывать, тщательно вытирать

- закрепить умение намазывать ножом масло на хлеб.

-совершенствовать умение правильно размещать свои вещи в шкафу.


Прогулка

-Наблюдение: за птицами, ветром, солнцем, лужи после заморозков.

-Подвижные игры: «Мы – веселые ребята»,«Догони свою пару», «Татарский плетень», «Удочка», «Будьте внимательны», «Огонь, вода, земля, воздух», «Ноги от земли»

-Труд: предложить девочкам подмести веранду, а мальчикам – участок, заготовка земли для посадки растений зимой, укрываем многолетние растения листвой, сбор опавших листьев


Вечер

-беседа «Что такое дружба?»,продолж. развивать связную речь, умение вести диалог

-«Научим Буратино заправлять кровать», закреплять умение быстро и аккуратно заправлять кровать.

-чтение пословиц и поговорок о дружбе

-С/и«Принимаем гостей»- формировать навыки культуры поведения в гостях

-опыт «Песок сухой и мокрый»-закрепить свойства песка

-Чтение «Хроменькая уточка» В.Катаев, стихотворений Н. В. Пикулевой, В.Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо»

-констр-е «Перелетные птицы», разв. интерес к конструированию, техн. творчеству.

- Расширять представление о городах России. Знакомство с городом Санкт-Петербург, просмотр видеофильма о Петергофе.

- д/у «Как надо заправлять постель» - закрепить умение заправлять постель.

-лепка«Сказочная птица»,развитие мелкой мускулатуры рук, воображения.

-и/с«Гуляем около реки»,закрепить правила безопасного поведения вблизи водоёма осенью.

-Игра- драматизация по стихотворению «Поссорились».

-Игра малой подвижности «Спасибо»: развивать внимание, активизировать формы речевого этикета.


Прогулка

-Наблюдение: за вечерним небом, за снегопадом, за следами птиц на снегу, рассматривание почвы, учить видеть зависимость почвы от погоды.

-Подвижные игры: «Будьте внимательны», «Охотники и зайцы», «Гуси –лебеди», «Отрази волан», «Догони», «Татарский плетень», «Мы – веселые ребята», «Найди дерево по названию».


в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

В таком планировании прослеживается взаимосвязь всех режимных моментов! Спасибо, Татьяна Викторовна, за публикацию!

23 November 2019

Спасибо огромное, Наталья Владимировна, за Ваше внимание и добрые отзывы к моим материалам!

23 November 2019

Благодарю за помощь коллегам,Татьяна Викторовна!

23 November 2019

Спасибо, Марина Юрьевна!!! Всегда рада поделиться с коллегами!

23 November 2019