План образовательной работы с детьми 6-7 лет «Здоровей-ка. Продукты питания»
План образовательной работы с детьми 6-7 лет
Тема: «Здоровей-ка. Продукты питания».
Программное содержание: Развитие знаний об особенностях строения и функционирования организма человека. Расширение представлений о рациональном питании (разнообразие в питании, объем пищи, последовательность приема пищи, питьевой режим). Расширение представлений о роли солнечного света, воздуха, воды в жизни человека и их влиянии на здоровье. Последовательное приучение к использованию специальных упражнений для укрепления органов и систем своего организма. Формирование представлений об активном отдыхе.
НОД по образовательным областям:
ОО «Познавательное развитие»
Беседа (развитие кругозора) «Полезная пища». Формировать у детей необходимости заботы о своем здоровье и, в первую очередь, правильном питании, помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания, еда должна быть не только вкусной, но и полезной. Продолжать знакомить детей с тем, что с пищей организм получает полезные вещества - витамины, все они необходимы для здоровья, уточнить знания детей витаминов групп A, B, C, D. Воспитывать чувства заботы о себе, вежливость, соблюдать правила питания.
Конструирование «Строительство спортивных объектов». Учить анализировать конструкции сооружений, определять форму, размер, расположение деталей. Учить устанавливать связи между функцией детали и ее свойствами в постройке. Развивать образное мышление, воображения, инициативу, творчество. Побуждать к поисковой деятельности детей, самостоятельности. Закрепление представлений детей о спортивных сооружениях
ОО «Социально-коммуникативное развитие»
Беседа. «Даёт силы нам всегда витаминная еда». Познакомить детей с понятием «витамины», их обозначением и пользе для организма человека. Закрепить знания детей о рациональном питании, о правилах питания. Воспитывать у детей сознательное отношение к своему здоровью, потребность быть здоровыми.
ОО «Речевое развитие»
"Продукты питания". Закрепить информацию о классификации продуктов питания; обобщающее понятие «Продукты питания»; Закреплять употребление в речи относительных и качественных прилагательных; Развивать навык составления предложений из 4-5 слов; Закреплять умение использования и употребления в речи близких по значению глаголов: жарить, варить, печь, кипятить. Развивать мыслительные операций сравнения, анализа, синтеза; Развивать сенсомоторные навыки.
«Чтение ХЛ» Р.н.сказка «Каша из топора». Продолжать формировать умение воспринимать текст на слух. Учить восстанавливать последовательное содержание по наводящим вопросам. Развивать умение понимать эмоциональную окраску текста. Прививать художественно-эстетические навыки.
ОО «Художественно-эстетическое развитие»
Рисование. «Праздничный стол». Познакомить детей с сюжетным натюрмортом, рассматривая картину И. Э. Грабаря «Неприбранный стол»; учить последовательно рассматривать картину; заострить внимание на том, что изображено, как изображено и почему именно так; развивать способность детей давать эстетические оценки и высказывать свои суждения, используя искусствоведческие термины; развивать воображение детей, их образную память, ассоциативное мышление, умение соотносить увиденное с собственным опытом
Лепка. Спортивный праздник.(коллективная сюжетная композиция). Учить детей составлять из вылепленных фигурок коллективную композицию. Закрепить способ лепки из цилиндра (валика), надрезанного с двух концов. Продолжать учить передавать разнообразные движения человека (бег, прыжки, элементы борьбы, верховая езда) и несложные взаимоотношения между действующими лицами сюжета (скрепление рук, размещение друг за другом лил рядом). Анализировать особенности фигуры человека, соотносить по величине и пропорциям как части одной фигуры, так и величину двух-трех фигурок. Развивать способности к формообразованию и сюжетосложению.
«Музыка»
- Слушание «Зимняя песенка», «Будет горка во дворе» Т.Попатенко. Сравнить между собой 2 мелодии, обратить внимание на главную мысль автора.
- Логоритмика «Каша», «Груша». Беседа о здоровом питании.
- Пение «Снежная песенка» определить характер мелодии
- Игра-хоровод «Что нам нравится зимой» поощрять за удачное изображение образов в тексте
- Музыкально-ритмические движения «Серебристые снежинки» (муз. Р. Шумана).
ОО «Физическое развитие»
- создание условий для формирования потребности в ежедневной двигательной активности;
- игровые упражнения для развития статического и динамического равновесия;
- приемы формирования интереса к спортивным играм и упражнениям (хоккей и др.);
- игры и упражнения для развития представлений о компонентах ЗОЖ
-учить сохранять равновесие в ходьбе по гимнастической скамейке, приседая на середине;
- закреплять умение метать предметы в вертикальную цель с расстояния 4-5м;.
- продолжать учить ходить на лыжах, сохраняя равновесие, ступающим шагом.
П/и: «Успей первым», «Стоп», «Гонки санок», «Мы весёлые ребята», «Хоккеист»
Предметно-развивающая среда для самостоятельной образовательной деятельности:
- атрибуты для сюжетно-ролевых игр «Мы - спортсмены», «Скорая помощь», «Фитнес - центр», «Косметический кабинет», «Фитобар»;
- картинки, иллюстрации, ребусы о видах спорта, спортивных играх;
- создание условий для игровых упражнений с мячом, обручем;
- «памятки» для предупреждения простудных заболеваний, «Правила безопасности», схемы- правила: «Моя осанка», «Береги зрение», «Как держать карандаш», схема для проведения точечного массажа по Уманской, таблица «Где найти витамины», схемы приготовления полезных блюд, схемы, модели упражнений для снятия напряжения: мышечного, зрительного, умственного;
- секундомер, песочные часы (для определения пульса в разных состояниях);
- инвентарь для закаливания: коврики, доска ребристая, массажные дорожки;
- иллюстрации «Витаминные блюда»
- выставка «Чем можно поделиться с другом» (предметы гигиены);
- д/игры «Валеология или здоровый малыш», «Собери фигуру человека», «Угадай на ощупь», «Удивительное лицо», «Что полезнее», «Мои друзья» (предметы личной гигиены), «Что мы купим в магазине?» (о полезных продуктах), «Опасно-неопасно»;
- пополнение физкультурного уголка атрибутами спортивных игр (ракетки и волан для бадминтона, клюшки для хоккея, мячи и др.);
- энциклопедическая литература, альбомы, книги о здоровье, подборка литературы о спорте, Г. Зайцев «Уроки Мойдодыра», «Уроки Айболита», К.Чуковский «Радость»,
- картотека пословиц, поговорок, стихов, загадок о здоровье;
Рекомендации родителям для осуществления образовательной деятельности в семье по теме:
Привлекайте ребенка к выполнению трудовых поручений
Побеседуйте с ребенком о поведенческих правилах, от которых зависит его личное самочувствие и общение со сверстниками и взрослыми;
Приучайте детей содержать свою комнату и игровые уголки в порядке и чистоте, формируя стремление к соблюдению гигиены помещения;
Совместно с ребенком приготовьте витаминный ужин (закрепление представления о полезных продуктах, поговорите о здоровом образе жизни);
Приучать ребенка самостоятельно одеваться и раздеваться: при небольшой помощи взрослого снимать одежду, обувь;
Почитайте ребенку: К.И. Чуковский «Доктор Айболит» или «Мишка заболел», формируйте представление о болезни и здоровье; энциклопедическая литература, альбомы и книги о здоровье, подборка печатной литературы о спорте, Г. Зайцев «Уроки Мойдодыра», «Уроки Айболита», А.Митяев «Мешок овсянки», К.Чуковский «Радость», Р.Погодин «Как жеребенок Миша побил рекорд», И.Соковня «Неболейка»;
Примите участие в выставке рисунков «Ромашка нашего здоровья»;
Ведите семейный дневник здоровья.
Совместная образовательная деятельность по теме в режимных моментах:
Утро:- беседа о значении природы для здоровья и жизни человека, стимулирование припоминания знакомых пословиц, поговорок, загадок, стихотворений, песен;
- свободное рисование «Мы с папой гуляем»;
- гимнастика для глаз (профилактика нарушений зрения, зрительного утомления);
- беседа – практикум «Защити себя сам», закрепление основ безопасности во время плохих погодных условий (гололёд), приемы оказания элементарной помощи в случае ушиба, пореза;
- п/и на развитие логического мышления, памяти, координации движений «Угадай, назови вид спорта, повтори движение»;
- экспериментирование «Что может случиться, если….». Предложить детям закрыть руками последовательно глаза, уши, нос и попросить рассказать, что они при этом чувствуют; а если вообразить, что сломана и не двигается рука, нога;
- отгадывание кроссворда «Виды спорта»;
- сюжетно-ролевые игры «Косметический кабинет»;
- сит. разговор «Если одежда еще не просохла», стимулирование желания заботиться о здоровье;
- беседа «Как вести себя во время болезни », закрепление навыков здоровьесберегающего поведения (обращаться к взрослым, вовремя сообщать о недомогании);
- кратковременная беседа «Вредные привычки», совершенствование умения выполнять общепринятые нормы поведения, стремление к здоровьесберегающему поведению;
- беседа «В человеке целый мир» (представление о строении и функционировании организма человека), формирование бережного отношения к своему организму;
- физиологические опыты (обращать внимание детей на то, как изменяется работа нашего организма во время п/игр, физической нагрузки (покраснение, потоотделение, учащенное сердцебиение), упражнения в определении пульса в разных состояниях (за 10 с.);
- игровая ситуация «Если кто-то заболел»;
- творческое рассказывание «Мой любимый вид спорта»: побуждать использовать в речи простые и сложные предложения;
- д/и «Полезные и вредные продукты» для закрепления знаний о факторах, укрепляющих и разрушающих здоровье;
- упражнения для закрепления умения называть свою фамилию и имя; фамилию, имя и отчество родителей, домашний адрес и телефон.
Гигиенические процедуры:
- игра-соревнование «Я лучше и аккуратнее всех сложил одежду» для закрепления умение быстро, аккуратно раздеваться, раскладывать одежду в определенные места;
- игровые ситуации на умение замечать и самостоятельно устранять непорядок в своем внешнем виде.
Завтрак, обед, полдник, ужин:
- ситуативные разговоры о правилах поведения за столом;
- игровая ситуация для совершенствования умений аккуратно пользоваться столовыми приборами, обращаться с просьбой, благодарить;
- ситуативные разговоры о разнообразии питания, питьевом режиме;
- дидактическая игра «Поведение за столом» (дамы и кавалеры);
- последовательное приучение после еды относить посуду и аккуратно складывать ее в раковину.
Прогулка
- наблюдения за изменениями в погоде, за небом;
- п/и и упражнения на формирование навыков безопасного поведения в п/играх;
- труд на участке (уборка снега на участке, постройка снежных скульптур);
Вечер:
- самомассаж пальцев рук, упражнения для мелкой моторики;
- д/и «Первая помощь» на закрепление умений оказывать элементарную помощь в трудных и опасных ситуациях;
- рисование для выставки «Ромашка нашего здоровья»;
- сюжетная игра «Больница» для упражнений в способах ухода за больным человеком;
- беседа «Что такое режим дня?» для закрепления представлений о необходимости соблюдения режима дня;
- чтение: Г. Зайцев «Уроки Мойдодыра», «Уроки Айболита», закрепление знаний о здоровьесберегающем поведении;
- чтение: С. Капутикян «Вкусная каша», Е. Пришвин «Лисичкин хлеб», М. Потоцкая «Острое поросячье заболевание», В. Донникова «Хозяющка», Н. Пикулева «Потихоньку…», А. Барто «Сорока – ворона», «Сто одежек», А. Майков «Колыбельная», Л. Деляну «Носом – шмыг», Э. Мошковская «Нос, умойся!», М. Пляцковский «Однажды утром», Э. Мошковская «Мой замечательный нос», «Уши»;
- рассматривание иллюстраций;
- приемы закрепления привычки убирать игрушки в отведенное для них место.
Вечерняя прогулка:
- наблюдения за погодными явлениями зимы;
Привлечение к постройкам фигур из снега на участке.
Катание на санках и с горки на участке детского сада, скольжение по ледяным дорожкам.
Катание на лыжах, элементы игры в хоккей, ходьба по глубокому снегу
Спортивные игры.
Елена Владимировна
Порошина Ольга Анатольевна
Ефимова Алла Ивановна