План образовательной работы с детьми 6-7 лет
Тема: «День знаний»
Программное содержание:
Развитие познавательного интереса, интереса к школе, книгам. Закрепление знаний детей о школе, о школьных принадлежностях, профессии учителя (кто и чему учит в школе, предметы, изучаемые в школе). Формирование дружеских взаимоотношений между детьми (привычки сообща играть, трудиться, заниматься самостоятельно выбранным делом, договариваться, распределять обязанности, помогать друг другу).
НОД по образовательным областям:
ОО «Познавательное развитие»
Беседа (развитие кругозора) Я – будущий первоклассник. Развитие интереса к школе. Помочь детям составить правила поведения для первоклассника. Познакомить с предметами, изучаемыми в школе. Расширять представления детей об их обязанностях, прежде всего в связи с подготовкой к школе. Формировать знания детей о правилах безопасного поведения в школе. Формировать умение сохранять правильную осанку. Формировать умение отстаивать свою точку зрения. Приучать детей к самостоятельности суждений.
Конструирование «Новая школа». Развивать интерес к школе. Формировать интерес детей к разнообразным зданиям. Поощрять желание передавать их особенности в конструктивной деятельности. Упражнять детей в строительстве здания по предварительной зарисовке. Формирование дружеских взаимоотношений между детьми (привычки сообща заниматься выбранным делом, договариваться, распределять обязанности, помогать друг другу). Расширять представления детей о труде архитектора, строителя.
ОО «Речевое развитие»
Беседа «Как мы ходили в гости в школу». Развитие интереса к школе. Формировать навыки участия в диалоге с воспитателем, сверстниками, быть корректным собеседником. Развивать умение составлять рассказы из личного опыта. Расширять представления об учебных заведениях. Продолжать воспитывать уважение к сверстникам, объяснить детям, что важно слушать собеседника и без надобности не перебивать. Воспитывать уважение к учителям. Формировать умение сохранять правильную осанку.
Чтение рассказа В. Драгунского «Друг детства». Учить детей эмоционально воспринимать образное содержание произведения, осмысливать идею, значение образных выражений.
ОО «Социально-коммуникативное развитие»
Беседа. Путешествие в страну Знаний. Расширять представления детей об учебных заведениях. Познакомить с основными помещениями школы. Расширять представления о правилах поведения в общественных местах. Формировать потребность вести себя в соответствии с общепринятыми нормами. Воспитывать вежливость. Рассказать и показать общественную значимость труда учителя. Прививать чувство благодарности к учителям за их труд. Вызвать желание детей отразить свои впечатления от экскурсии в рисунке.
ОО «Художественно-эстетическое развитие»
Рисование. Искусствоведческая беседа. «Путешествие в мир Златоустовской гравюры». Знакомство с златоустовской гравюрой. Формировать основы художественной культуры. Воспитывать интерес к искусству родного края. Познакомить детей с трудом художников-гравёров. Воспитывать уважение к людям труда. Продолжать знакомить с достопримечательностями Челябинской области.
Лепка «Подарок учителю». Развивать навыки декоративной лепки. Учить использовать стеку для украшения декоративной пластины.
«Музыка»
Формирование дружеских взаимоотношений между детьми во время выполнения музыкально-ритмических движений. Развивать познавательную мотивацию, интерес к знаниям, музыке и творчеству.
- для слушания - «Наши игрушки», муз. В.Сидельникова, сл. Петровой;
- для пения - «Научился я считать», муз. Долухоняна, сл.Петровой - учить петь выразительно;
- танцевально-игровое творчество «Воспоминания о лете».
ОО «Физическое развитие»
Закреплять умение в ходьбе и беге, выполнять разнообразные движения быстро, уверенно, по сигналу. Закреплять умение легко ходить и бегать, сохраняя правильное положение головы и туловища. Формировать навык правильной осанки. Развивать в подвижных играх ловкость, общую выносливость.
П/и «Тренировка футболиста», «Не оставайся на полу», «Мяч водящему», «Мы весёлые ребята», «Найди свой цвет», «Будь ловким», «Попади в обруч».
В содержание предметно развивающей среды по теме для самостоятельной образовательной деятельности детей внесены:
- атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Школа», «Библиотека»;
- материалы для самостоятельного рисования на прогулке мелом на асфальте, выкладывания изображений из камушков, для экспериментирования с бумагой (включая технику «оригами»);
- инструменты для самостоятельного музицирования;
- схемы, модели, алгоритмы построения монологических высказываний разных типов;
- схемы сервировки стола, правил поведения за столом и др.
- дорожные знаки;
- подборку фотографий «Мы в детском саду», «Мы ходили в школу»;
- книги для самостоятельного рассматривания и чтения (Э.Успенский «Чебурашка идет в школу», Ю.Мориц «,Первое сентября», С.Маршак «Первый день календаря», Л.Петрушевская «Сказка про Азбуку»);
Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:
- совместно с ребенком составьте режим дня, приобщайте его к выполнению режима дня дома;
- проведите наблюдения за цветами, фруктами, обратите внимание на их многообразие, цвет, форму, закрепите названия;
- составьте совместно с ребенком подборку рисунков, фотографий «Мой детский сад» для пополнения портфолио ребенка.
Совместная образовательная деятельность по теме в режимных моментах:
Утро:
- проведение бесед об утренней погоде,
- заполнение календаря природы;
- проведение ситуативных разговоров о необходимости вести здоровый образ жизни «Режим дня»;
- проведение самомассажа;
- проведение словесных игр «Полезно – вредно», «Как быть здоровым» и др.;
- проведение д/и«Угадай фигуру на ощупь»,«Чего не стало»,«Что изменилось» и др.;
- использование образцов словесных формул речевого этикета (прощание, приветствие, просьбы, извинения);
- проведение лексических игр и упражнений на основе технологии ТРИЗ с целью активизации мыслительной и речевой деятельности;
- проведение упражнений на закрепление навыков звукового анализа слов;
- использование пословиц, образных выражений для обсуждения с детьми;
- проведение ситуативных разговоров «Школа», «Как вести себя в школе» и др.;
- проведение ситуативных разговоров о ближайшем окружении детей;
- рассматривание школьных принадлежностей;
- организация работы с кроссвордами и ребусами по школьной тематике;
- изготовление атрибутов для игр «Школа», «Библиотека», «Детский сад»;
- проведение пальчиковой гимнастики;
- рассматривание картин, иллюстраций о лете;
- проведение разговоров о правилах поведения в природе.
Гигиенические процедуры:
- ситуативные разговоры о правилах умывания, ухода за одеждой;
- проблемные ситуации «Чтобы зубик не болел»;
- игровые проблемные ситуации с целью закрепления элементарных навыков закаливания, самомассажа;
- игровые проблемные ситуации с целью обучения умений следить за своим внешним видом;
- использование потешек о воде, умывании.
Завтрак, обед, полдник, ужин:
- разговоры о правилах поведения за столом (столовый этикет);
- разговоры о необходимости соблюдения правильной осанки;
- разговоры «Что из чего?»;
- использование пословиц о приеме пищи;
- организация дежурства.
Прогулка:
- наблюдения за предметами ближайшего окружения, за особенностями погоды, за трудом взрослых, за играми малышей;
- подвижные игры «Хитрая лиса», «Перемени предмет», «Чья команда быстрее» и др.;
- индивидуальная работа по развитию основных движений;
- труд на участке (работа на цветнике и в огороде, сгребание листьев, помощь малышам и др.);
- самостоятельная деятельность по выбору детей.
Вечер:
- организация сюжетно-ролевых игр «Школа», «Библиотека»;
- организация театрализованной деятельности;
- организация деятельности по уходу за игрушками в игровом уголке, по ремонту книг в книжном уголке;
- игры со строительным материалом;
- слушание песен о школе, школьных годах, о друзьях;
- дидактические игры на закрепление навыков работы с условными обозначениями;
- проведение упражнений на формирование навыков звукового анализа слов, на закрепление представлений о предложении;
- оформление выставок рисунков, книг детских рассказов.
Вечерняя прогулка:
- беседа с учителем, учениками;
- игры с использованием знаков дорожного движения;
- организация катания на самокатах;
- самостоятельная деятельность по выбору детей.
Пролубщикова Наталья Владимировна
Елена Владимировна
Горбачёва Марина Юрьевна
Ефимова Алла Ивановна