12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Янова Татьяна Викторовна36065
Воспитатель высшей квалификационной категории, педагогический стаж 44 года.
Россия, Челябинская обл., Челябинск
Материал размещён в группе «В помощь воспитателю ДОУ..»

План образовательной работы с детьми 6-7 лет

 Тема: «День знаний»

Программное содержание:

Развитие познавательного интереса, интереса к школе, книгам. Закрепление знаний детей о школе, о школьных принадлежностях, профессии учителя (кто и чему учит в школе, предметы, изучаемые в школе). Формирование дружеских взаимоотношений между детьми (привычки сообща играть, трудиться, заниматься самостоятельно выбранным делом, договариваться, распределять обязанности, помогать друг другу).

 НОД  по образовательным областям:

ОО   «Познавательное развитие»

Беседа  (развитие кругозора) Я – будущий первоклассник. Развитие интереса к школе. Помочь детям составить правила поведения для первоклассника. Познакомить с предметами, изучаемыми в школе. Расширять представления детей об их обязанностях, прежде всего в связи с подготовкой к школе. Формировать знания детей о правилах безопасного поведения в школе. Формировать умение сохранять правильную осанку. Формировать умение отстаивать свою точку зрения. Приучать детей к самостоятельности суждений.

Конструирование «Новая школа». Развивать интерес к школе. Формировать интерес детей к разнообразным зданиям. Поощрять желание передавать их особенности в конструктивной деятельности. Упражнять детей в строительстве здания по предварительной зарисовке. Формирование дружеских взаимоотношений между детьми (привычки сообща заниматься  выбранным делом, договариваться, распределять обязанности, помогать друг другу). Расширять представления детей о труде архитектора, строителя.

 ОО   «Речевое развитие»

Беседа «Как мы ходили в гости в школу». Развитие интереса к школе. Формировать навыки участия в диалоге с воспитателем, сверстниками, быть корректным собеседником.  Развивать умение составлять рассказы из личного опыта. Расширять представления об учебных заведениях. Продолжать воспитывать уважение к сверстникам, объяснить детям, что важно слушать собеседника и без надобности не перебивать. Воспитывать уважение к учителям. Формировать умение сохранять правильную осанку.

Чтение рассказа В. Драгунского «Друг детства». Учить детей эмоционально воспринимать образное содержание произведения, осмысливать идею, значение образных выражений.

 ОО   «Социально-коммуникативное развитие»

Беседа. Путешествие в страну Знаний. Расширять представления детей об учебных заведениях. Познакомить с основными помещениями школы. Расширять представления о правилах поведения в общественных местах. Формировать потребность вести себя в соответствии с общепринятыми нормами. Воспитывать вежливость. Рассказать и показать общественную значимость труда учителя. Прививать чувство благодарности к учителям за их труд. Вызвать желание детей отразить свои впечатления от экскурсии в рисунке.

 ОО   «Художественно-эстетическое развитие»

Рисование. Искусствоведческая беседа. «Путешествие в мир Златоустовской гравюры». Знакомство с златоустовской гравюрой. Формировать основы художественной культуры. Воспитывать интерес к искусству родного края. Познакомить детей с трудом художников-гравёров. Воспитывать уважение к людям труда. Продолжать знакомить с достопримечательностями Челябинской области.

Лепка «Подарок учителю». Развивать навыки декоративной лепки. Учить использовать стеку для украшения декоративной пластины.

 «Музыка»

Формирование дружеских взаимоотношений между детьми во время выполнения музыкально-ритмических движений. Развивать познавательную мотивацию, интерес к знаниям, музыке и творчеству.

- для слушания - «Наши игрушки», муз. В.Сидельникова, сл. Петровой;

- для пения - «Научился я считать», муз. Долухоняна, сл.Петровой - учить петь выразительно;

- танцевально-игровое творчество «Воспоминания о лете».

 ОО   «Физическое развитие»

Закреплять умение в ходьбе и беге, выполнять разнообразные движения быстро, уверенно, по сигналу. Закреплять умение легко ходить и бегать, сохраняя правильное положение головы и туловища. Формировать навык правильной осанки. Развивать в подвижных играх ловкость, общую выносливость.

П/и «Тренировка футболиста», «Не оставайся на полу», «Мяч водящему», «Мы весёлые ребята», «Найди свой цвет», «Будь ловким», «Попади в обруч».

 В содержание предметно развивающей среды по теме для самостоятельной образовательной деятельности детей внесены:

- атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Школа», «Библиотека»;

- материалы для самостоятельного рисования на прогулке мелом на асфальте, выкладывания изображений из камушков, для экспериментирования с бумагой (включая технику «оригами»);

- инструменты для самостоятельного музицирования;

- схемы, модели, алгоритмы построения монологических высказываний разных типов;

- схемы сервировки стола, правил поведения за столом и др.

- дорожные знаки;

- подборку фотографий «Мы в детском саду», «Мы ходили в школу»;

- книги для самостоятельного рассматривания и чтения (Э.Успенский «Чебурашка идет в школу», Ю.Мориц «,Первое сентября», С.Маршак «Первый день календаря», Л.Петрушевская «Сказка про Азбуку»);

 Для осуществления образовательной деятельности  в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:

- совместно с ребенком составьте режим дня, приобщайте его к выполнению режима дня дома;

- проведите наблюдения за цветами, фруктами, обратите внимание на их многообразие, цвет, форму, закрепите названия;

- составьте совместно с ребенком подборку рисунков, фотографий «Мой детский сад» для пополнения портфолио ребенка.

 Совместная образовательная деятельность по теме в режимных моментах:

Утро:

- проведение бесед об утренней погоде,

- заполнение календаря природы;

- проведение ситуативных разговоров о необходимости вести здоровый образ жизни «Режим дня»;

- проведение самомассажа;

- проведение словесных игр «Полезно – вредно», «Как быть здоровым» и др.;

- проведение д/и«Угадай фигуру на ощупь»,«Чего не стало»,«Что изменилось» и др.;

- использование образцов словесных формул речевого этикета (прощание, приветствие, просьбы, извинения);

- проведение лексических игр и упражнений на основе технологии ТРИЗ с целью активизации мыслительной и речевой деятельности;

- проведение упражнений на закрепление навыков звукового анализа слов;

- использование пословиц, образных выражений для обсуждения с детьми;

- проведение ситуативных разговоров «Школа», «Как вести себя в школе» и др.;

- проведение ситуативных разговоров о ближайшем окружении детей;

- рассматривание школьных принадлежностей;

- организация работы с кроссвордами и ребусами по школьной тематике;

- изготовление атрибутов для игр «Школа», «Библиотека», «Детский сад»;

- проведение пальчиковой гимнастики;

- рассматривание картин, иллюстраций о лете;

- проведение разговоров о правилах поведения в природе.

 Гигиенические процедуры:

- ситуативные разговоры о правилах умывания, ухода за одеждой;

- проблемные ситуации «Чтобы зубик не болел»;

- игровые проблемные ситуации с целью закрепления элементарных навыков закаливания, самомассажа;

- игровые проблемные ситуации с целью обучения умений следить за своим внешним видом;

- использование потешек о воде, умывании.

 Завтрак, обед, полдник, ужин:  

- разговоры о правилах поведения за столом (столовый этикет);

- разговоры о необходимости соблюдения правильной осанки;

- разговоры «Что из чего?»;

- использование пословиц о приеме пищи;

- организация дежурства.

 Прогулка:

- наблюдения за предметами ближайшего окружения, за особенностями погоды, за трудом взрослых, за играми малышей;

- подвижные игры «Хитрая лиса», «Перемени предмет», «Чья команда быстрее» и др.;

- индивидуальная работа по развитию основных движений;

- труд на участке (работа на цветнике и в огороде, сгребание листьев, помощь малышам и др.);

- самостоятельная деятельность по выбору детей.

 Вечер:

- организация сюжетно-ролевых игр «Школа», «Библиотека»;

- организация театрализованной деятельности;

- организация деятельности по уходу за игрушками в игровом уголке, по ремонту книг в книжном уголке;

- игры со строительным материалом;

- слушание песен о школе, школьных годах, о друзьях;

- дидактические игры на закрепление навыков работы с условными обозначениями;

- проведение упражнений на формирование навыков звукового анализа слов, на закрепление представлений о предложении;

- оформление выставок рисунков, книг детских рассказов.

 Вечерняя прогулка:

- беседа с учителем, учениками;

- игры с использованием знаков дорожного движения;

- организация катания на самокатах;

- самостоятельная деятельность по выбору детей. 

Опубликовано в группе «В помощь воспитателю ДОУ..»


Комментарии (4)

Пролубщикова Наталья Владимировна, 13.09.19 в 05:53 1Ответить Пожаловаться
Спасибо за труд, Татьяна Викторовна!
Елена Владимировна, 13.09.19 в 08:23 1Ответить Пожаловаться
Спасибо большое, Татьяна Викторовна, за интересный план!!!
Горбачёва Марина Юрьевна, 13.09.19 в 17:30 0Ответить Пожаловаться
Спасибо за качественный ресурс!
Ефимова Алла Ивановна, 29.10.19 в 15:50 0Ответить Пожаловаться
Спасибо за работу!!!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.