План образовательной работы с детьми 6-7 лет «День знаний»

15
4
Материал опубликован 12 September 2019 в группе

План образовательной работы с детьми 6-7 лет

 Тема: «День знаний»

Программное содержание:

Развитие познавательного интереса, интереса к школе, книгам. Закрепление знаний детей о школе, о школьных принадлежностях, профессии учителя (кто и чему учит в школе, предметы, изучаемые в школе). Формирование дружеских взаимоотношений между детьми (привычки сообща играть, трудиться, заниматься самостоятельно выбранным делом, договариваться, распределять обязанности, помогать друг другу).

 НОД  по образовательным областям:

ОО   «Познавательное развитие»

Беседа  (развитие кругозора) Я – будущий первоклассник. Развитие интереса к школе. Помочь детям составить правила поведения для первоклассника. Познакомить с предметами, изучаемыми в школе. Расширять представления детей об их обязанностях, прежде всего в связи с подготовкой к школе. Формировать знания детей о правилах безопасного поведения в школе. Формировать умение сохранять правильную осанку. Формировать умение отстаивать свою точку зрения. Приучать детей к самостоятельности суждений.

Конструирование «Новая школа». Развивать интерес к школе. Формировать интерес детей к разнообразным зданиям. Поощрять желание передавать их особенности в конструктивной деятельности. Упражнять детей в строительстве здания по предварительной зарисовке. Формирование дружеских взаимоотношений между детьми (привычки сообща заниматься  выбранным делом, договариваться, распределять обязанности, помогать друг другу). Расширять представления детей о труде архитектора, строителя.

 ОО   «Речевое развитие»

Беседа «Как мы ходили в гости в школу». Развитие интереса к школе. Формировать навыки участия в диалоге с воспитателем, сверстниками, быть корректным собеседником.  Развивать умение составлять рассказы из личного опыта. Расширять представления об учебных заведениях. Продолжать воспитывать уважение к сверстникам, объяснить детям, что важно слушать собеседника и без надобности не перебивать. Воспитывать уважение к учителям. Формировать умение сохранять правильную осанку.

Чтение рассказа В. Драгунского «Друг детства». Учить детей эмоционально воспринимать образное содержание произведения, осмысливать идею, значение образных выражений.

 ОО   «Социально-коммуникативное развитие»

Беседа. Путешествие в страну Знаний. Расширять представления детей об учебных заведениях. Познакомить с основными помещениями школы. Расширять представления о правилах поведения в общественных местах. Формировать потребность вести себя в соответствии с общепринятыми нормами. Воспитывать вежливость. Рассказать и показать общественную значимость труда учителя. Прививать чувство благодарности к учителям за их труд. Вызвать желание детей отразить свои впечатления от экскурсии в рисунке.

 ОО   «Художественно-эстетическое развитие»

Рисование. Искусствоведческая беседа. «Путешествие в мир Златоустовской гравюры». Знакомство с златоустовской гравюрой. Формировать основы художественной культуры. Воспитывать интерес к искусству родного края. Познакомить детей с трудом художников-гравёров. Воспитывать уважение к людям труда. Продолжать знакомить с достопримечательностями Челябинской области.

Лепка «Подарок учителю». Развивать навыки декоративной лепки. Учить использовать стеку для украшения декоративной пластины.

 «Музыка»

Формирование дружеских взаимоотношений между детьми во время выполнения музыкально-ритмических движений. Развивать познавательную мотивацию, интерес к знаниям, музыке и творчеству.

- для слушания - «Наши игрушки», муз. В.Сидельникова, сл. Петровой;

- для пения - «Научился я считать», муз. Долухоняна, сл.Петровой - учить петь выразительно;

- танцевально-игровое творчество «Воспоминания о лете».

 ОО   «Физическое развитие»

Закреплять умение в ходьбе и беге, выполнять разнообразные движения быстро, уверенно, по сигналу. Закреплять умение легко ходить и бегать, сохраняя правильное положение головы и туловища. Формировать навык правильной осанки. Развивать в подвижных играх ловкость, общую выносливость.

П/и «Тренировка футболиста», «Не оставайся на полу», «Мяч водящему», «Мы весёлые ребята», «Найди свой цвет», «Будь ловким», «Попади в обруч».

 В содержание предметно развивающей среды по теме для самостоятельной образовательной деятельности детей внесены:

- атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Школа», «Библиотека»;

- материалы для самостоятельного рисования на прогулке мелом на асфальте, выкладывания изображений из камушков, для экспериментирования с бумагой (включая технику «оригами»);

- инструменты для самостоятельного музицирования;

- схемы, модели, алгоритмы построения монологических высказываний разных типов;

- схемы сервировки стола, правил поведения за столом и др.

- дорожные знаки;

- подборку фотографий «Мы в детском саду», «Мы ходили в школу»;

- книги для самостоятельного рассматривания и чтения (Э.Успенский «Чебурашка идет в школу», Ю.Мориц «,Первое сентября», С.Маршак «Первый день календаря», Л.Петрушевская «Сказка про Азбуку»);

 Для осуществления образовательной деятельности  в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:

- совместно с ребенком составьте режим дня, приобщайте его к выполнению режима дня дома;

- проведите наблюдения за цветами, фруктами, обратите внимание на их многообразие, цвет, форму, закрепите названия;

- составьте совместно с ребенком подборку рисунков, фотографий «Мой детский сад» для пополнения портфолио ребенка.

 Совместная образовательная деятельность по теме в режимных моментах:

Утро:

- проведение бесед об утренней погоде,

- заполнение календаря природы;

- проведение ситуативных разговоров о необходимости вести здоровый образ жизни «Режим дня»;

- проведение самомассажа;

- проведение словесных игр «Полезно – вредно», «Как быть здоровым» и др.;

- проведение д/и«Угадай фигуру на ощупь»,«Чего не стало»,«Что изменилось» и др.;

- использование образцов словесных формул речевого этикета (прощание, приветствие, просьбы, извинения);

- проведение лексических игр и упражнений на основе технологии ТРИЗ с целью активизации мыслительной и речевой деятельности;

- проведение упражнений на закрепление навыков звукового анализа слов;

- использование пословиц, образных выражений для обсуждения с детьми;

- проведение ситуативных разговоров «Школа», «Как вести себя в школе» и др.;

- проведение ситуативных разговоров о ближайшем окружении детей;

- рассматривание школьных принадлежностей;

- организация работы с кроссвордами и ребусами по школьной тематике;

- изготовление атрибутов для игр «Школа», «Библиотека», «Детский сад»;

- проведение пальчиковой гимнастики;

- рассматривание картин, иллюстраций о лете;

- проведение разговоров о правилах поведения в природе.

 Гигиенические процедуры:

- ситуативные разговоры о правилах умывания, ухода за одеждой;

- проблемные ситуации «Чтобы зубик не болел»;

- игровые проблемные ситуации с целью закрепления элементарных навыков закаливания, самомассажа;

- игровые проблемные ситуации с целью обучения умений следить за своим внешним видом;

- использование потешек о воде, умывании.

 Завтрак, обед, полдник, ужин:  

- разговоры о правилах поведения за столом (столовый этикет);

- разговоры о необходимости соблюдения правильной осанки;

- разговоры «Что из чего?»;

- использование пословиц о приеме пищи;

- организация дежурства.

 Прогулка:

- наблюдения за предметами ближайшего окружения, за особенностями погоды, за трудом взрослых, за играми малышей;

- подвижные игры «Хитрая лиса», «Перемени предмет», «Чья команда быстрее» и др.;

- индивидуальная работа по развитию основных движений;

- труд на участке (работа на цветнике и в огороде, сгребание листьев, помощь малышам и др.);

- самостоятельная деятельность по выбору детей.

 Вечер:

- организация сюжетно-ролевых игр «Школа», «Библиотека»;

- организация театрализованной деятельности;

- организация деятельности по уходу за игрушками в игровом уголке, по ремонту книг в книжном уголке;

- игры со строительным материалом;

- слушание песен о школе, школьных годах, о друзьях;

- дидактические игры на закрепление навыков работы с условными обозначениями;

- проведение упражнений на формирование навыков звукового анализа слов, на закрепление представлений о предложении;

- оформление выставок рисунков, книг детских рассказов.

 Вечерняя прогулка:

- беседа с учителем, учениками;

- игры с использованием знаков дорожного движения;

- организация катания на самокатах;

- самостоятельная деятельность по выбору детей. 

Комментарии

Спасибо за труд, Татьяна Викторовна!

13 September 2019

Спасибо большое, Татьяна Викторовна, за интересный план!!!

13 September 2019

Спасибо за качественный ресурс!

13 September 2019

Спасибо за работу!!!

29 October 2019