План образовательной работы с детьми 6-7 лет «Город мастеров. Профессии»

29
5
Материал опубликован 15 May 2020 в группе

План образовательной работы

с детьми 6-7 лет

Тема: «Город мастеров. Профессии».

Программное содержание:

1. Уточнить и расширить представления детей о профессиях людей. Воспитывать уважение к людям любых профессий

2. Продолжение знакомства детей с народными традициями и обычаями, народным декоративно-прикладным искусством. Формирование представлений о разнообразии народного искусства, художественных промыслов (различные виды материалов, искусство народов разных стран).

3. Воспитание интереса к искусству родного края; воспитание бережного отношения к произведениям искусства.


НОД по образовательным областям:

ОО «Познавательное развитие»

Беседа (развитие кругозора) «Все работы хороши – выбирай на вкус!». Закреплять представления детей о том, что такое профессия, употребление в речи слова «профессия». Развивать речь, внимание. Вызвать интерес к разным профессиям, к их значимости в нашей жизни.

Конструирование «Мегаполис». Расширять представления детей о строениях, формировать понятие «мегаполис», называть виды зданий в мегаполисе. Закреплять умение сооружать постройки, объединённые общей темой.


ОО «Социально-коммуникативное развитие»

Беседа. «Все работы хороши...» (Профессии людей). Уточнить и расширить представления детей о профессиях людей. Воспитывать уважение к людям любых профессий.


ОО «Речевое развитие» «Путешествие по городу профессий». Расширять и конкретизировать представления о профессиях людей (повар, врач, шофер, кондуктор, продавец). Закреплять в речи существительное с обобщающим значением “профессии”. Совершенствовать грамматический строй речи (упражнять в образовании прилагательных от существительных, согласование числительных с существительными). Уточнять и расширять словарный запас слов по данной теме, совершенствовать навыки речевого общения;

Чтение ХЛ. В мире профессий. Познакомить детей с многообразием мира профессий, важностью каждой из них; развивать любознательность, расширять кругозор; воспитывать уважительное отношение к любому труду;


ОО «Художественно-эстетическое развитие»

Рисование. «Батик. Сказочные узоры». Продолжать знакомить детей с узелковой техникой батика. Научить правильно скручивать и завязывать ткань. Развивать наблюдательность и чувство прекрасного. Развивать творческое воображение. Развивать цветовое восприятие, эстетическое восприятие. Воспитывать в детях отзывчивость к красоте росписи.

Лепка. «Нужные профессии» Закрепить и расширить представления о профессиях, труде людей; воспитывать уважение к людям труда; закреплять умение составлять небольшой рассказ о вещи, сделанной руками человека; побуждать лепить предметы, используя знакомые приёмы лепки.

«Музыка»

- Слушание: «Портниха» м. Чудовой. Беседа о русских умельцах, в т.ч. о мастерицах русского костюма.

- Логоритмика «Варвара варенье доваривала»

- Пение: «Песня про художника» м. Ванянс, «Буду поваром» м.Волкова – пригласить петь по куплетам Дениса З, Кирилла.

- Движение: «Без труда не проживешь» м. Агафонникова - игра-импровизация по тексту песни. Русская народная игра «Пахари и жнецы».


ОО «Физическое развитие»

Учить лазать по гимнастической стенке со сменой темпа. Развивать ловкость. Закреплять умение прыгать через линию на одной ноге с продвижением вперед. Учить ходить на лыжах скользящим шагом, обходя встречающиеся препятствия.

Беседа о конькобежном виде спорта «Ледовый дворец имени Л.Скобликовой»(В честь, какой спортсменки назван ледовый дворец? Как называются спортсмены, бегающие на коньках? Что необходимо для занятий конькобежным спортом).

П/и «Будьте внимательны», «Горелки», «Городки», «Ловишки»,«Штандр», «Бездомный заяц», «Удочка», «Наперегонки парами», «Пробеги змейкой».


Предметно-развивающая среда для самостоятельной образовательной деятельности:

- книги по изготовлению украшений;

- альбом «Все работы хороши»: формировать уважение к труду человека;

- иллюстрации с изображением предметов, украшенных уральской росписью;

- предметы каслинского литья; златоустовской гравюры, ДПИ (Гжель, Дымка, и др.)

- иллюстрации книги В. Одоевского «Мороз Иванович»;

- иллюстрации с изображением народных игрушек, кукол.


Рекомендации родителям для осуществления образовательной деятельности в семье по теме:

Посетите выставку народного творчества в краеведческом музее;

Побеседуйте с детьми о роли труда в жизни человека;

Прочитайте произведение Гайланс В.И. «Сказка о том, как труд лень победил»;

Обсудите пословицы о труде: «За работой и время быстрей бежит». «Человек познается в труде»;

Нарисуйте дома вместе с ребёнком, какие профессии есть в вашей семье;

Расскажите ребенку о профессиях родных;

Прочитайте стихотворение «Кем быть?» В. Маяковского;

Примите участие в выставке рисунков «Кем хочу быть я»;

Обратите внимание детей на украшение улиц города изделиями каслинского литья (ул. Кирова);


Совместная образовательная деятельность по теме в режимных моментах:

Утро:- ситуативный разговор - как правильно пользоваться столовыми приборами; о закаливании, его значении для здоровья человека, о правилах безопасного пользования ножницами, иголкой, стекой, клеем.

-прослушивание р.н.песен «Камаринская», «Ой, вставала я ранёшенько»;

-беседы о профессиях, «Все работы хороши.»,- нарисовать профессию родителей.

- работа в уголке природы: посадка лука.

- работа со схемой «Город - труженик» (обозначить место работы родителей). Рассказы детей о том, на каких предприятиях работают родители

-д/и «Налево - направо»; «Народные промыслы», «Исправь ошибку мастера»

- рассматривание иллюстраций о г. Челябинск, открыток «Улицы Челябинска». Чтение стихотворения о Челябинске. Закрепление знаний о гербе и флаге г.Челябинска.

- рассматривание карт распространения промыслов декоративно-прикладного искусства на Урале;

- путешествие по выставке: «Город мастеров», оформленной из работ детей группы.


Гигиенические процедуры:

- ситуативная беседа «Вредные и полезные привычки» с целью закрепления умения соблюдать чистоту тела и помещения;

- ситуативный разговор о культуре еды: закрепить умение правильно пользоваться столовыми приборами, есть аккуратно, бесшумно, сохраняя правильную осанку за столом, обращаться с просьбой и благодарить;

- ситуативный разговор с целью закрепления навыков самостоятельного ухода за собой и своим телом: схемы мытья рук, одевание/раздевание; «стелем кровать»;


Завтрак, обед, полдник, ужин:

- ситуативный разговор о рациональном питании (объем пищи, последовательность ее приема, разнообразие в питании, питьевой режим).

- ситуативные разговоры о закреплении правил поведения за столом (жевать с закрытым ртом, пользоваться салфеткой, пить из чашки);

- ситуативный разговор о национальных блюдах русской, башкирской, татарской, украинской пищи;


Прогулка- наблюдения за

весенним небом: цвет неба меняется в зависимости от времени дня и от погоды.

ветром: откуда дует ветер, определить силу ветра по качающимся веткам деревьев, что такое ветер?

весенним солнцем: день весной становится длиннее, солнце стоит над горизонтом выше, чем зимой.

сосульками: солнце начинает пригревать и они растут, отметить, что с северной стороны они длиннее.

таянием снега: рассматривание снежного покрова, отметить, что изменилась высота снежного покрова, вспомнить, что такое наст.

- -п/и «Горелки»,«Карусель», «Поймай мяч», «Перебежки», «Перебрось через планку», «Попади в обруч», «Мы веселые ребята», «Ловишки», эстафеты «Наперегонки парами», «Кто быстрее», спортивная игра: «Футбол»: ведение мяча без помощи рук, передача мяча друг другу.

- труд: скалывание ледяной корки льда около веранды, посыпать дорожки песком, сгребание снега к стволам деревьев и кустарников, уборка на участке: собрать палки, мусор, помощь взрослым в разбрасывании снега на участке.

Организация игр-соревнований, игр-забав с использованием физкультурного оборудования и инвентаря.

Экспериментирование со снегом и увеличительным стеклом.

Совершенствовать у детей умение импровизировать, изображая спортсменов разных видов спорта (пловец, конькобежец, волейболист, фигурное катание и др.)


Вечер:

- чтение «Кем быть?» В.Маяковского, «А что у вас?» С.Михалкова, сказы П.Бажова о людях труда, загадывание загадок с рифмой-подсказкой о профессиях.

- беседа о профессиях «В мире профессий».

- д/и «Знаки на дорогах», «Развитие», «Народное творчество», «Исправь ошибку мастера»;

- игра «Расскажи о своём городе» (расширение знаний о современных профессиях города);

- С/И «Строители», «Почта».

- х/б труд-поддержание порядка в группе.

- опыт «Очистка воды»"-знакомство со способами очистки воды.

-рисование «Мы мастера (декоративно-прикладное искусство)»

- рассматривание уральской росписи и сравнение ее характерных особенностей с другими росписями (гжельской, хохломской, филимоновской);

создание условий для театрализованной деятельности, возможности применения различных видов театра для самостоятельного обыгрывания народных песен и сказок;



Вечерняя прогулка:

-наблюдение за вечерним небом, луной, звездами, почками на кустарниках, одеждой прохожих, обратить внимание на изменения; рассмотреть следы на снегу, учить «читать» следы, размышлять

- п/и «Будь внимательным», «Угадай, кто позвал», «Городки», «Горелки», «Ловишка – бери ленту», «Водяной».

- игры детей с мячами, кеглями, обручами..

- Игровые упр-я. «Партизаны»-учить ходить «след в след»по участку, бегать змейкой.

предоставить детям возможность для проведения опытов со снегом.

развивать двигательное творчество у детей во время скольжения по ледяным дорожкам.



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Благодарю за помощь коллегам!

15 May 2020

Спасибо, Марина Юрьевна за Ваше постоянное внимание! Буду очень рада, если материал будет полезен коллегам.

15 May 2020

Татьяна Викторовна! Благодарю за полезный материал!!!

15 May 2020

Спасибо, Татьяна Викторовна! Всё чётко и понятно!

16 May 2020