План образовательной работы с детьми 6-7 лет «Город мастеров. Профессии»
План образовательной работы
с детьми 6-7 лет
Тема: «Город мастеров. Профессии».
Программное содержание:
1. Уточнить и расширить представления детей о профессиях людей. Воспитывать уважение к людям любых профессий
2. Продолжение знакомства детей с народными традициями и обычаями, народным декоративно-прикладным искусством. Формирование представлений о разнообразии народного искусства, художественных промыслов (различные виды материалов, искусство народов разных стран).
3. Воспитание интереса к искусству родного края; воспитание бережного отношения к произведениям искусства.
НОД по образовательным областям:
ОО «Познавательное развитие»
Беседа (развитие кругозора) «Все работы хороши – выбирай на вкус!». Закреплять представления детей о том, что такое профессия, употребление в речи слова «профессия». Развивать речь, внимание. Вызвать интерес к разным профессиям, к их значимости в нашей жизни.
Конструирование «Мегаполис». Расширять представления детей о строениях, формировать понятие «мегаполис», называть виды зданий в мегаполисе. Закреплять умение сооружать постройки, объединённые общей темой.
ОО «Социально-коммуникативное развитие»
Беседа. «Все работы хороши...» (Профессии людей). Уточнить и расширить представления детей о профессиях людей. Воспитывать уважение к людям любых профессий.
ОО «Речевое развитие» «Путешествие по городу профессий». Расширять и конкретизировать представления о профессиях людей (повар, врач, шофер, кондуктор, продавец). Закреплять в речи существительное с обобщающим значением “профессии”. Совершенствовать грамматический строй речи (упражнять в образовании прилагательных от существительных, согласование числительных с существительными). Уточнять и расширять словарный запас слов по данной теме, совершенствовать навыки речевого общения;
Чтение ХЛ. В мире профессий. Познакомить детей с многообразием мира профессий, важностью каждой из них; развивать любознательность, расширять кругозор; воспитывать уважительное отношение к любому труду;
ОО «Художественно-эстетическое развитие»
Рисование. «Батик. Сказочные узоры». Продолжать знакомить детей с узелковой техникой батика. Научить правильно скручивать и завязывать ткань. Развивать наблюдательность и чувство прекрасного. Развивать творческое воображение. Развивать цветовое восприятие, эстетическое восприятие. Воспитывать в детях отзывчивость к красоте росписи.
Лепка. «Нужные профессии» Закрепить и расширить представления о профессиях, труде людей; воспитывать уважение к людям труда; закреплять умение составлять небольшой рассказ о вещи, сделанной руками человека; побуждать лепить предметы, используя знакомые приёмы лепки.
«Музыка»
- Слушание: «Портниха» м. Чудовой. Беседа о русских умельцах, в т.ч. о мастерицах русского костюма.
- Логоритмика «Варвара варенье доваривала»
- Пение: «Песня про художника» м. Ванянс, «Буду поваром» м.Волкова – пригласить петь по куплетам Дениса З, Кирилла.
- Движение: «Без труда не проживешь» м. Агафонникова - игра-импровизация по тексту песни. Русская народная игра «Пахари и жнецы».
ОО «Физическое развитие»
Учить лазать по гимнастической стенке со сменой темпа. Развивать ловкость. Закреплять умение прыгать через линию на одной ноге с продвижением вперед. Учить ходить на лыжах скользящим шагом, обходя встречающиеся препятствия.
Беседа о конькобежном виде спорта «Ледовый дворец имени Л.Скобликовой»(В честь, какой спортсменки назван ледовый дворец? Как называются спортсмены, бегающие на коньках? Что необходимо для занятий конькобежным спортом).
П/и «Будьте внимательны», «Горелки», «Городки», «Ловишки»,«Штандр», «Бездомный заяц», «Удочка», «Наперегонки парами», «Пробеги змейкой».
Предметно-развивающая среда для самостоятельной образовательной деятельности:
- книги по изготовлению украшений;
- альбом «Все работы хороши»: формировать уважение к труду человека;
- иллюстрации с изображением предметов, украшенных уральской росписью;
- предметы каслинского литья; златоустовской гравюры, ДПИ (Гжель, Дымка, и др.)
- иллюстрации книги В. Одоевского «Мороз Иванович»;
- иллюстрации с изображением народных игрушек, кукол.
Рекомендации родителям для осуществления образовательной деятельности в семье по теме:
Посетите выставку народного творчества в краеведческом музее;
Побеседуйте с детьми о роли труда в жизни человека;
Прочитайте произведение Гайланс В.И. «Сказка о том, как труд лень победил»;
Обсудите пословицы о труде: «За работой и время быстрей бежит». «Человек познается в труде»;
Нарисуйте дома вместе с ребёнком, какие профессии есть в вашей семье;
Расскажите ребенку о профессиях родных;
Прочитайте стихотворение «Кем быть?» В. Маяковского;
Примите участие в выставке рисунков «Кем хочу быть я»;
Обратите внимание детей на украшение улиц города изделиями каслинского литья (ул. Кирова);
Совместная образовательная деятельность по теме в режимных моментах:
Утро:- ситуативный разговор - как правильно пользоваться столовыми приборами; о закаливании, его значении для здоровья человека, о правилах безопасного пользования ножницами, иголкой, стекой, клеем.
-прослушивание р.н.песен «Камаринская», «Ой, вставала я ранёшенько»;
-беседы о профессиях, «Все работы хороши.»,- нарисовать профессию родителей.
- работа в уголке природы: посадка лука.
- работа со схемой «Город - труженик» (обозначить место работы родителей). Рассказы детей о том, на каких предприятиях работают родители
-д/и «Налево - направо»; «Народные промыслы», «Исправь ошибку мастера»
- рассматривание иллюстраций о г. Челябинск, открыток «Улицы Челябинска». Чтение стихотворения о Челябинске. Закрепление знаний о гербе и флаге г.Челябинска.
- рассматривание карт распространения промыслов декоративно-прикладного искусства на Урале;
- путешествие по выставке: «Город мастеров», оформленной из работ детей группы.
Гигиенические процедуры:
- ситуативная беседа «Вредные и полезные привычки» с целью закрепления умения соблюдать чистоту тела и помещения;
- ситуативный разговор о культуре еды: закрепить умение правильно пользоваться столовыми приборами, есть аккуратно, бесшумно, сохраняя правильную осанку за столом, обращаться с просьбой и благодарить;
- ситуативный разговор с целью закрепления навыков самостоятельного ухода за собой и своим телом: схемы мытья рук, одевание/раздевание; «стелем кровать»;
Завтрак, обед, полдник, ужин:
- ситуативный разговор о рациональном питании (объем пищи, последовательность ее приема, разнообразие в питании, питьевой режим).
- ситуативные разговоры о закреплении правил поведения за столом (жевать с закрытым ртом, пользоваться салфеткой, пить из чашки);
- ситуативный разговор о национальных блюдах русской, башкирской, татарской, украинской пищи;
Прогулка- наблюдения за
весенним небом: цвет неба меняется в зависимости от времени дня и от погоды.
ветром: откуда дует ветер, определить силу ветра по качающимся веткам деревьев, что такое ветер?
весенним солнцем: день весной становится длиннее, солнце стоит над горизонтом выше, чем зимой.
сосульками: солнце начинает пригревать и они растут, отметить, что с северной стороны они длиннее.
таянием снега: рассматривание снежного покрова, отметить, что изменилась высота снежного покрова, вспомнить, что такое наст.
- -п/и «Горелки»,«Карусель», «Поймай мяч», «Перебежки», «Перебрось через планку», «Попади в обруч», «Мы веселые ребята», «Ловишки», эстафеты «Наперегонки парами», «Кто быстрее», спортивная игра: «Футбол»: ведение мяча без помощи рук, передача мяча друг другу.
- труд: скалывание ледяной корки льда около веранды, посыпать дорожки песком, сгребание снега к стволам деревьев и кустарников, уборка на участке: собрать палки, мусор, помощь взрослым в разбрасывании снега на участке.
Организация игр-соревнований, игр-забав с использованием физкультурного оборудования и инвентаря.
Экспериментирование со снегом и увеличительным стеклом.
Совершенствовать у детей умение импровизировать, изображая спортсменов разных видов спорта (пловец, конькобежец, волейболист, фигурное катание и др.)
Вечер:
- чтение «Кем быть?» В.Маяковского, «А что у вас?» С.Михалкова, сказы П.Бажова о людях труда, загадывание загадок с рифмой-подсказкой о профессиях.
- беседа о профессиях «В мире профессий».
- д/и «Знаки на дорогах», «Развитие», «Народное творчество», «Исправь ошибку мастера»;
- игра «Расскажи о своём городе» (расширение знаний о современных профессиях города);
- С/И «Строители», «Почта».
- х/б труд-поддержание порядка в группе.
- опыт «Очистка воды»"-знакомство со способами очистки воды.
-рисование «Мы мастера (декоративно-прикладное искусство)»
- рассматривание уральской росписи и сравнение ее характерных особенностей с другими росписями (гжельской, хохломской, филимоновской);
создание условий для театрализованной деятельности, возможности применения различных видов театра для самостоятельного обыгрывания народных песен и сказок;
Вечерняя прогулка:
-наблюдение за вечерним небом, луной, звездами, почками на кустарниках, одеждой прохожих, обратить внимание на изменения; рассмотреть следы на снегу, учить «читать» следы, размышлять
- п/и «Будь внимательным», «Угадай, кто позвал», «Городки», «Горелки», «Ловишка – бери ленту», «Водяной».
- игры детей с мячами, кеглями, обручами..
- Игровые упр-я. «Партизаны»-учить ходить «след в след»по участку, бегать змейкой.
предоставить детям возможность для проведения опытов со снегом.
развивать двигательное творчество у детей во время скольжения по ледяным дорожкам.
Горбачёва Марина Юрьевна
Янова Татьяна Викторовна
Кияйкина Наталья Федоровна
Елена Владимировна
Мажова Светлана Александровна