12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
Материал опубликовала
Янова Татьяна Викторовна11405
Воспитатель высшей квалификационной категории, педагогический стаж 40 лет.
Россия, Челябинская обл., Челябинск

План образовательной работы с детьми 6-7 лет


Тема: «Этикет. Посуда. Электроприборы ».

Программное содержание:

1. Приемы совершенствования культурно-гигиенических навыков (одевание, раздевание, умывание и т.д.).

2. Развитие волевых качеств: умения ограничивать свои желания, подчиняться требованиям педагога и выполнять установленные нормы поведения, в своих поступках следовать положительному примеру.

3. Формирование ответственности за выполнение трудовых поручений.

4. Обобщить знания детей о посуде и электроприборах, об использовании людьми электричества.


НОД по образовательным областям:

ОО «Познавательное развитие»

Беседа (развитие кругозора). «Посуда». Формировать обобщающее понятие «посуда»; уточнить с детьми название посуды; уметь называть и различать кухонную, столовую и чайную посуду; закрепить понимание назначения посуды.

Конструирование «Театр». Познакомить детей с одним из видов искусств – архитектурой. Учить выделять и передавать в своих постройках особенности архитектуры здания театра. Развивать творческие способности старших дошкольников в конструктивной деятельности. Содействовать формированию основ патриотизма у воспитанников.


ОО «Социально-коммуникативное развитие»

Беседа. «Уроки этикета". Создать условия для систематизации знаний детей о понятии этикет. Учить детей анализировать поступки персонажей, устанавливать причинно-следственную связь поступков и эмоций. Формировать у детей правильное понимание нравственных норм и понятий: что такое воспитанность, вежливость, культура, доброжелательность, привычки. Воспитывать у детей желание стремиться к соблюдению правил этикета: быть вежливым, культурным, воспитанным, доброжелательным.


ОО «Речевое развитие»

«Чтение ХЛ». Рнс «Лиса и кувшин». Работа над смысловым содержанием сказки. Знакомство с содержанием сказки; развитие связной речи, логического мышления; воображения; закрепление интерес к слушанию сказок и дальнейшему их воспроизведению; воспитание добрых чувств; формирование представлений о жадности и глупости


ОО «Художественно-эстетическое развитие»

Рисование. «Сказочная Гжель». Роспись гжельской посуды. Продолжать знакомить детей с красотой и своеобразием гжельской росписи. Закрепить знание о промысле, колорите, элементах росписи. Закрепить приемы рисования в технике «мазка с тенью», «капельки» концом кисти, спирали, травинки, завитков, волнистых линий. Развивать творческую активность и интерес к рисованию. Воспитывать умение оценивать работу сверстников.

Аппликация. «Чайный сервиз». Закрепить выполнение аппликации способом обрывания, учить подбирать холодные и теплые тона для композиции.

«Музыка»

Слушание: «Не делай лесу больно» м.Семеновой. Беседа по содержанию.

Логоритмика «Тарелка», «Чашка» м. Нищевой. Беседа о том, как вести себя за столом, как пользоваться посудой.

Пение «Вовин барабан» м.Герчик. Обратить внимание на содержание.

Движение: «Скакалка» м.Филиппенко. Предложить выполнить движения в соответствии с текстом по замыслу автора. «К нам гости пришли» м.Александрова, беседа о том, как нужно встречать гостей. «Полечка про Олечку» м.Кабалевского, обыгрывание.


ОО «Физическое развитие»

Учить лазать по гимнастической стенке с перекрестным движением рук и ног. Закреплять умение прыгать на батуте, энергично отталкиваясь двумя ногами. Развивать ловкость, быстроту, выносливость в подвижных играх.

П/и «Второй - лишний», «Прокати мяч в ворота», «Мышеловка».


Предметно-развивающая среда для самостоятельной образовательной деятельности:

-книга «Правила поведения воспитанных детей»

- алгоритм сервировки стола;

- атрибуты для с/р игр «Кафе», «Магазин посуды»

-картинки посуды для работы с «системным оператором»

- д/и «Что такое хорошо, что такое плохо»; « Этикет. В школе изящных манер. Пользование столовыми приборами», «Свет, звук, вода ».

-альбомы «Посуда»; «Электроприборы»; «Уроки этикета»;

- предметные и сюжетные картинки «Опасные предметы

- альбомы для раскрашивания по темам;

- детские журналы;

- персонажей пальчикового и кукольного театра.

-конфетти, ткань, расческу для проведения самостоятельных опытов


Рекомендации родителям для осуществления образовательной деятельности в семье по теме:

Привлекайте ребенка к выполнению трудовых поручений

Побеседуйте с ребенком о поведенческих правилах, от которых зависит личное самочувствие, общение со сверстниками и взрослыми;

Во время прогулок с ребенком обращайте внимание, как ведут себя люди в общественных местах: верно или неверно они поступают;

Поощряйте попытки ребенка сочинять сказки и рассказы. Обыгрывайте детские сочинения театрализованными средствами;

Посетите театр, музей, библиотеку;

Почитайте рассказы: Н. Носов «На горке», «Фантазеры», В. Осеева «Волшебное слово», С. Маршак «Ежели вы вежливы», И. Пивоварова «Был ослик очень вежливый».

Поиграйте в игры «Попроси вежливо», «Добрые слова»;

Расширяйте и уточняйте представления детей о правилах безопасного и этичного поведения в общественных местах.

Рассмотрите вместе с ребёнком посуду – кухонную, чайную, столовую, объясните, что посуда бывает двух видов: в которой готовят пищу и из которой едят; покажите, где дома хранится посуда (в шкафу, в буфете, в столе, в серванте);

Сравните посуду (большие ложки и маленькие, мелкие тарелки и глубокие…),обратив внимание на то, что посуда может биться; закрепите с ребёнком названия предметов и слова, определяющие их назначение;

В качестве экскурсии сводите ребёнка в магазин, где продают посуду.

Расширять представления об электроприборах, об их безопасном использовании.


Совместная образовательная деятельность по теме в режимных моментах:

Утро:

-Слушание классической музыки .П.И.Чайковский «Вальс цветов»

-и/с «Кушаем как принцы и принцессы».

-Беседы «Правила поведения воспитанных детей», «Что такое этикет», «Правила личной гигиены».

-д/и «Цепочка», «Сколько осталось».

-х/б труд в группе – протирание пыли;

-И/с «Ты в гостях», «Помощь другу».

-игра-беседа «Благородные поступки».

-сит/р«Правила поведения за столом»

- ситуативные разговоры с детьми о соблюдении этических норм;

- стимулирование и поощрение соблюдения этических норм во всех видах самостоятельной деятельности;

- игровые приемы знакомства с правилами речевого поведения, с общими этическими нормами;

- упражнения для закрепления умения называть свою фамилию и имя; фамилию, имя и отчество родителей, домашний адрес и телефон.


Гигиенические процедуры:

- игровая проблемная ситуация «О чем нам расскажет белое полотенце?»;

- и/с на умение замечать и самостоятельно устранять непорядок в своем внешнем виде.


Завтрак, обед, полдник, ужин:

- разговоры о правилах поведения за столом (правильная осанка, безопасное использование столовых приборов);

- игровая ситуация «Общество чистых тарелок»;

- ситуативные разговоры о рациональном питании;

- упражнения для совершенствования умения правильно и безопасно для себя и окружающих пользоваться столовыми приборами.


Прогулка

-наблюдение за поведением детей на соседних участках (общение, игры), синицами, ветром, осадками, состоянием погоды

-эксперимент: выявление механизма образования инея.

-п/и «Охотники и зайцы», «Ловишки с мячом», «Волк во рву», «Пустое место», «Кондалы», «С кочки на кочку», «Классики», «Гуси-лебеди», «Второй-лишний».

- труд: собрать сухие веточки на участке, насыпать хлебные крошки, крупу в кормушки, предложить подмести семена клена на участке, подобрать ветки, камешки на территории участка.

-труд. поручения: следим за чистотой участка, сбор опавших листьев, укрытие растений сухой листвой.


Вечер:

-д/и «Этикет. Культура поведения», «Давай поменяемся», «Найди друзей»,

чтение С. Прокофьев «Сказка о ложке, вилке и ноже», сказки «Лиса и кувшин», стихов о маме

-разучивание песен о маме

-беседа «Кто стучится в дверь ко мне?»,

-опыт «Вода –растворитель»

-изготовление открытки ко Дню Матери;

-С/р игра «Магазин посуды».

-рисование «Моя мама» (портрет);

-конструирование (лего) «Красивый сервиз».

-И/с «Поход в театр»

-концерт, посвященный Дню Матери.

-Лепка «Чайная пара»

- Словесная игра «Кто больше заметит небылиц».

- чтение: Н. Носов «На горке», «Фантазеры», В. Осеева «Волшебное слово», С. Маршак «Ежели вы вежливы», И. Пивоварова «Был ослик очень вежливый»;

- приемы закрепления привычки убирать игрушки в отведенное для них место.


Вечерняя прогулка:

наблюдение за облаками, деревьями, вечерним небом, льдом на лужах

-п/и«Мышеловка», «Второй-лишний», «Прокати мяч в ворота», «Кто быстрее», «Ноги от земли», «Вышибалы».

-Игра малой подвижности «Спасибо», «Да-нет не говорите».

-Эстафета «Дорожка препятствий».







Опубликовано в группе «Комплексно-тематическое планирование по ФГОС ( Программа: "От рождения до школы")»


Комментарии (6)

сменить сортировку
Елена Владимировна, 06.01.20 в 04:57 1 Ответить Пожаловаться
Спасибо, Татьяна Викторовна, за публикацию! План четкий и подробный.
Янова Татьяна Викторовна, 06.01.20 в 10:44 1 Ответить Пожаловаться
Спасибо, Елена Владимировна, за положительный отзыв!
Пролубщикова Наталья Владимировна, 06.01.20 в 05:47 0 Ответить Пожаловаться
Работа отличная! Спасибо за новую публикацию!
Янова Татьяна Викторовна, 06.01.20 в 10:45 0 Ответить Пожаловаться
Наталья Владимировна, спасибо за добрые слова!
Белянина Светлана Николаевна, 06.01.20 в 13:15 0 Ответить Пожаловаться
План отличный,Татьяна Викторовна!
Янова Татьяна Викторовна, 06.01.20 в 14:18 0 Ответить Пожаловаться
Спасибо за внимание, Светлана Николаевна!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.