План образовательной работы с детьми 6-7 лет «Этикет. Посуда. Электроприборы»
План образовательной работы с детьми 6-7 лет
Тема: «Этикет. Посуда. Электроприборы ».
Программное содержание:
1. Приемы совершенствования культурно-гигиенических навыков (одевание, раздевание, умывание и т.д.).
2. Развитие волевых качеств: умения ограничивать свои желания, подчиняться требованиям педагога и выполнять установленные нормы поведения, в своих поступках следовать положительному примеру.
3. Формирование ответственности за выполнение трудовых поручений.
4. Обобщить знания детей о посуде и электроприборах, об использовании людьми электричества.
НОД по образовательным областям:
ОО «Познавательное развитие»
Беседа (развитие кругозора). «Посуда». Формировать обобщающее понятие «посуда»; уточнить с детьми название посуды; уметь называть и различать кухонную, столовую и чайную посуду; закрепить понимание назначения посуды.
Конструирование «Театр». Познакомить детей с одним из видов искусств – архитектурой. Учить выделять и передавать в своих постройках особенности архитектуры здания театра. Развивать творческие способности старших дошкольников в конструктивной деятельности. Содействовать формированию основ патриотизма у воспитанников.
ОО «Социально-коммуникативное развитие»
Беседа. «Уроки этикета". Создать условия для систематизации знаний детей о понятии этикет. Учить детей анализировать поступки персонажей, устанавливать причинно-следственную связь поступков и эмоций. Формировать у детей правильное понимание нравственных норм и понятий: что такое воспитанность, вежливость, культура, доброжелательность, привычки. Воспитывать у детей желание стремиться к соблюдению правил этикета: быть вежливым, культурным, воспитанным, доброжелательным.
ОО «Речевое развитие»
«Чтение ХЛ». Рнс «Лиса и кувшин». Работа над смысловым содержанием сказки. Знакомство с содержанием сказки; развитие связной речи, логического мышления; воображения; закрепление интерес к слушанию сказок и дальнейшему их воспроизведению; воспитание добрых чувств; формирование представлений о жадности и глупости
ОО «Художественно-эстетическое развитие»
Рисование. «Сказочная Гжель». Роспись гжельской посуды. Продолжать знакомить детей с красотой и своеобразием гжельской росписи. Закрепить знание о промысле, колорите, элементах росписи. Закрепить приемы рисования в технике «мазка с тенью», «капельки» концом кисти, спирали, травинки, завитков, волнистых линий. Развивать творческую активность и интерес к рисованию. Воспитывать умение оценивать работу сверстников.
Аппликация. «Чайный сервиз». Закрепить выполнение аппликации способом обрывания, учить подбирать холодные и теплые тона для композиции.
«Музыка»
Слушание: «Не делай лесу больно» м.Семеновой. Беседа по содержанию.
Логоритмика «Тарелка», «Чашка» м. Нищевой. Беседа о том, как вести себя за столом, как пользоваться посудой.
Пение «Вовин барабан» м.Герчик. Обратить внимание на содержание.
Движение: «Скакалка» м.Филиппенко. Предложить выполнить движения в соответствии с текстом по замыслу автора. «К нам гости пришли» м.Александрова, беседа о том, как нужно встречать гостей. «Полечка про Олечку» м.Кабалевского, обыгрывание.
ОО «Физическое развитие»
Учить лазать по гимнастической стенке с перекрестным движением рук и ног. Закреплять умение прыгать на батуте, энергично отталкиваясь двумя ногами. Развивать ловкость, быстроту, выносливость в подвижных играх.
П/и «Второй - лишний», «Прокати мяч в ворота», «Мышеловка».
Предметно-развивающая среда для самостоятельной образовательной деятельности:
-книга «Правила поведения воспитанных детей»
- алгоритм сервировки стола;
- атрибуты для с/р игр «Кафе», «Магазин посуды»
-картинки посуды для работы с «системным оператором»
- д/и «Что такое хорошо, что такое плохо»; « Этикет. В школе изящных манер. Пользование столовыми приборами», «Свет, звук, вода ».
-альбомы «Посуда»; «Электроприборы»; «Уроки этикета»;
- предметные и сюжетные картинки «Опасные предметы
- альбомы для раскрашивания по темам;
- детские журналы;
- персонажей пальчикового и кукольного театра.
-конфетти, ткань, расческу для проведения самостоятельных опытов
Рекомендации родителям для осуществления образовательной деятельности в семье по теме:
Привлекайте ребенка к выполнению трудовых поручений
Побеседуйте с ребенком о поведенческих правилах, от которых зависит личное самочувствие, общение со сверстниками и взрослыми;
Во время прогулок с ребенком обращайте внимание, как ведут себя люди в общественных местах: верно или неверно они поступают;
Поощряйте попытки ребенка сочинять сказки и рассказы. Обыгрывайте детские сочинения театрализованными средствами;
Посетите театр, музей, библиотеку;
Почитайте рассказы: Н. Носов «На горке», «Фантазеры», В. Осеева «Волшебное слово», С. Маршак «Ежели вы вежливы», И. Пивоварова «Был ослик очень вежливый».
Поиграйте в игры «Попроси вежливо», «Добрые слова»;
Расширяйте и уточняйте представления детей о правилах безопасного и этичного поведения в общественных местах.
Рассмотрите вместе с ребёнком посуду – кухонную, чайную, столовую, объясните, что посуда бывает двух видов: в которой готовят пищу и из которой едят; покажите, где дома хранится посуда (в шкафу, в буфете, в столе, в серванте);
Сравните посуду (большие ложки и маленькие, мелкие тарелки и глубокие…),обратив внимание на то, что посуда может биться; закрепите с ребёнком названия предметов и слова, определяющие их назначение;
В качестве экскурсии сводите ребёнка в магазин, где продают посуду.
Расширять представления об электроприборах, об их безопасном использовании.
Совместная образовательная деятельность по теме в режимных моментах:
Утро:
-Слушание классической музыки .П.И.Чайковский «Вальс цветов»
-и/с «Кушаем как принцы и принцессы».
-Беседы «Правила поведения воспитанных детей», «Что такое этикет», «Правила личной гигиены».
-д/и «Цепочка», «Сколько осталось».
-х/б труд в группе – протирание пыли;
-И/с «Ты в гостях», «Помощь другу».
-игра-беседа «Благородные поступки».
-сит/р«Правила поведения за столом»
- ситуативные разговоры с детьми о соблюдении этических норм;
- стимулирование и поощрение соблюдения этических норм во всех видах самостоятельной деятельности;
- игровые приемы знакомства с правилами речевого поведения, с общими этическими нормами;
- упражнения для закрепления умения называть свою фамилию и имя; фамилию, имя и отчество родителей, домашний адрес и телефон.
Гигиенические процедуры:
- игровая проблемная ситуация «О чем нам расскажет белое полотенце?»;
- и/с на умение замечать и самостоятельно устранять непорядок в своем внешнем виде.
Завтрак, обед, полдник, ужин:
- разговоры о правилах поведения за столом (правильная осанка, безопасное использование столовых приборов);
- игровая ситуация «Общество чистых тарелок»;
- ситуативные разговоры о рациональном питании;
- упражнения для совершенствования умения правильно и безопасно для себя и окружающих пользоваться столовыми приборами.
Прогулка
-наблюдение за поведением детей на соседних участках (общение, игры), синицами, ветром, осадками, состоянием погоды
-эксперимент: выявление механизма образования инея.
-п/и «Охотники и зайцы», «Ловишки с мячом», «Волк во рву», «Пустое место», «Кондалы», «С кочки на кочку», «Классики», «Гуси-лебеди», «Второй-лишний».
- труд: собрать сухие веточки на участке, насыпать хлебные крошки, крупу в кормушки, предложить подмести семена клена на участке, подобрать ветки, камешки на территории участка.
-труд. поручения: следим за чистотой участка, сбор опавших листьев, укрытие растений сухой листвой.
Вечер:
-д/и «Этикет. Культура поведения», «Давай поменяемся», «Найди друзей»,
–чтение С. Прокофьев «Сказка о ложке, вилке и ноже», сказки «Лиса и кувшин», стихов о маме
-разучивание песен о маме
-беседа «Кто стучится в дверь ко мне?»,
-опыт «Вода –растворитель»
-изготовление открытки ко Дню Матери;
-С/р игра «Магазин посуды».
-рисование «Моя мама» (портрет);
-конструирование (лего) «Красивый сервиз».
-И/с «Поход в театр»
-концерт, посвященный Дню Матери.
-Лепка «Чайная пара»
- Словесная игра «Кто больше заметит небылиц».
- чтение: Н. Носов «На горке», «Фантазеры», В. Осеева «Волшебное слово», С. Маршак «Ежели вы вежливы», И. Пивоварова «Был ослик очень вежливый»;
- приемы закрепления привычки убирать игрушки в отведенное для них место.
Вечерняя прогулка:
наблюдение за облаками, деревьями, вечерним небом, льдом на лужах
-п/и«Мышеловка», «Второй-лишний», «Прокати мяч в ворота», «Кто быстрее», «Ноги от земли», «Вышибалы».
-Игра малой подвижности «Спасибо», «Да-нет не говорите».
-Эстафета «Дорожка препятствий».
Елена Владимировна
Янова Татьяна Викторовна
Пролубщикова Наталья Владимировна
Янова Татьяна Викторовна
Белянина Светлана Николаевна
Янова Татьяна Викторовна