План образовательной работы с детьми 6-7 лет «Кто как готовится к зиме. Дикие животные и их детёныши»
План образовательной работы с детьми 6-7 лет
Тема: «Кто как готовится к зиме. Дикие животные и их детёныши ».
Программное содержание:
Закрепление знаний об осени, о временах года, последовательности месяцев в году. Расширение и обогащение знаний об особенностях осенней природы (наблюдение таких явлений природы как заморозки, первый снег, сильные ветры, дожди, иней, град, туман). Формирование обобщенных представлений о приспособленности растений и животных к изменениям в природе. Систематизация знаний о диких животных. Закрепление знаний об отличиях диких и домашних животных. Расширение знаний о связи между явлениями живой и неживой природы и сезонными видами труда.
НОД по образовательным областям:
ОО «Познавательное развитие»
Беседа (развитие кругозора) «Как дикие звери готовятся к зиме». Пополнять и закреплять знания детей об условиях жизни и поведении зверей (изменение окраски шерсти, спячка, запасы на зиму); формировать умение анализировать, обобщать, делать выводы, вести диалог; формировать композиционные умения – размещать силуэты животных на панораме осеннего леса; умение внимательно выслушивать собеседника; развивать память; самостоятельность, уверенность; воспитывать эстетический вкус, аккуратность в работе; навыки коллективной творческой деятельности.
Конструирование. «Мы едем в зоопарк». Учить строить различных диких животных. Продолжать знакомить с обитателями зоопарка.
ОО «Социально-коммуникативное развитие»
Беседа. «Как животные к зиме готовятся». Расширить представления детей об образе жизни лесных зверей и оседлых птиц осенью. Воспитывать любознательность
ОО «Речевое развитие»
«Как животные леса готовятся к зиме?» Совершенствовать умение детей понимать идею предложенной картины и составлять по ней развернутый рассказ, используя мнемотаблицу. Побуждать детей к образованию сложных слов и введению их в активный словарь: длинноногий, короткохвостый, быстроногий. Воспитывать целеустремленность, стремление к самовыражению.
«Чтение ХЛ» Чтение рассказа Г. Снегирева «Как птицы и звери к зиме готовятся». Закрепить знания детей о том, как птицы и звери готовятся к зиме; воспитывать желание изобразить понравившийся персонаж с помощью красок, карандашей или восковых мелков, на выбор.
ОО «Художественно-эстетическое развитие»
Рисование. «Кто живет в зимнем лесу». Учить передавать фактуру шерсти животных. Продолжить развивать изобразительные умения и навыки
Лепка. «Зайцы на опушке леса». Познакомить детей с несколькими приемами лепки зайца. Вызвать желание отразить образы зайцев в лепке. Учить контролировать свои действия при передаче пропорций фигуры животного. Воспитывать любовь к животным.
Музыка
Учить передавать в движениях характерные повадки животных. Развивать музыкально-ритмическое чувство. Определение характера мелодии, учить петь по ролям.
-для слушания «Почему зимой медведь спит» (муз. Л. Книппер);
- для пения «Белочка» (муз. З. Левиной), «Зайки белые сидят» (муз. Г. Риноровского);
- логоритмика «Кормушка» (Н. Нищевой).
ОО «Физическое развитие»
Учить выпрыгивать вверх из глубокого приседа, энергично отталкиваясь ногами. Закреплять умение лазать по гимнастической стенке с перекрестным движением рук и ног. Развивать координацию движений. Совершенствовать ранее освоенные движения в играх-эстафетах, спортивных эстафетах.
П/и: «Лиса и куры», «Волк во рву», «Ловишки-елочки».
Предметно-развивающая среда для самостоятельной образовательной деятельности:
алгоритмы изображения картины из серии «Животные нашего леса животных; раскраски «Животные наших лесов»;
д/и «Геометрический конструктор» большой и малый;
модели строения тела животных, модели следов зверей, динам.модели (белка в дупле, медведь в берлоге и др);
фигуры животных для рассматривания и разыгрывания инсценировок;
оформление книжной выставки «Жизнь животных в зимний период»;
оборудование и атрибуты для сюжетно-ролевых игр «Дом», «Семья» и др;
в уголок здоровья поместить ребусы, кроссворды о здоровье, полезных продуктах;
репродукции произведений художников о животных (в центр ХЭР).
в центр худ. творчества трафареты диких животных, палитру, краски, тонир. бумагу для изображения зимних пейзажей;
модель оказания первой помощи при ушибах;
иллюстрации и книги по теме: «Волшебное кольцо», «Солдат и царь в лесу», И. Бунин «Первый снег», П. Воронько «Есть в лесу под елкой хата…», В. Бианки «Синичкин календарь», С. Козлов «Ежикина скрипка», К Коровин «Белка», Д. Мамин-Сибиряк «Медведко», Р. Погодин «Откуда идут тучи», Я. Сладков «Разноцветная земля», В Даль «Старик-годовик», К. Паустовский «Теплый хлеб», энциклопедии о животных и др.
картотека народных игр.
Рекомендации родителям для осуществления образовательной деятельности в семье по теме:
Поговорите с ребёнком о том, какое сейчас время года; обратите внимание на природные условия зимой;
Вспомните знакомых ребёнку диких животных, которые проживают в наших лесах, как они добывают себе пищу, чем питаются, как называется их жилище;
Расскажите ребёнку о том, как звери зимуют в лесу, какие изменения произошли в их внешнем виде к зиме.
Понаблюдайте за способом перенесения зимних условий насекомыми (обследовать деревья с трещинами дощатый забор, сложенные доски) и др;
Посетите с детьми зоопарк, побеседуйте об увиденных животных;
Поиграйте в дидактические игры на активизацию словарного запаса (употреблять в речи названий животных и их детенышей в форме ед. и мн. числа);
Привлекайте ребенка к выполнению простейших трудовых поручений дома;
Почитайте с ребенком дома р.н.с. о животных, помогите ребенку понять их смысл.
Графически изобразите путь от дома до детского сада;
Объясните и покажите детям заготовки на зиму, из чего они сделаны, нарисуйте алгоритм выполнения трудовых действий;
Вместе с ребенком понаблюдайте за трудом людей в парках, полях, огородах;
Совместная образовательная деятельность по теме в режимных моментах:
Утро:
- беседа о диких животных Урала, рассматривание иллюстраций, изображающих животных Урала; составление рассказов - описаний по моделям;
- д/у«Про кого можно сказать?».
- д/и «Круги Луллия»-развитие системного мышления, творческого воображения
- д/и «Пункт первой помощи» упражнять в оказании элементарной мед. помощи.
- дежурство по занятиям: закреплять умение самостоятельно раскладывать материалы
- беседа «Как люди готовятся к зиме» (труд людей осенью, делают заготовки)
- д/и «Исправь ошибку». «Найди свою цифру»:
- слушание фрагмента муз. произведения С.Прокофьева «Марш»(определить жанр)
- д/и «Выбери продукты наиболее полезные в зимний период»;
- эксперимент «Прилепись к железу» (на морозе мокрое прилипает к железу);
- ситуативный разговор «Если одежда еще не просохла», стимулирование желания заботиться о своем здоровье;
- физиологические опыты (обращать внимание детей на то, как изменяется работа нашего организма во время подвижных игр, физической нагрузки (покраснение, потоотделение, учащенное сердцебиение), упражнения в определении пульса в разных состояниях (за 10 с.);
- игровая ситуация «Если ребенок заболел»;
- закрепление умения называть свою фамилию и имя; Ф.И.О. родителей, домашний адрес и телефон.
Гигиенические процедуры:
- игровые ситуации на умение замечать и самостоятельно устранять непорядок в своем внешнем виде.
Завтрак, обед, полдник, ужин:
- ситуативные разговоры о правилах поведения за столом;
- игровая ситуация для совершенствования умений аккуратно пользоваться столовыми приборами, обращаться с просьбой, благодарить;
- ситуативные разговоры о разнообразии питания, питьевом режиме;
- последовательное приучение после еды относить посуду и аккуратно ставить ее на подсобный стол.
Прогулка
- наблюдение за солнцем, приметами наступающей зимы, инеем, берёзой, снегом;
- экспериментальная деятельность: опыт «Слепи снежок» (подвести к пониманию связи между состоянием снега и температурой воздуха)
-труд - собрать опавшую листву на участке (совершенствовать трудовые умения), сбор природных материалов, развешивание кормушек, подкормка птиц, утепление деревьев и кустарников листьями, предложить детям смести снег со скамеек;
- п/и«Лиса и куры»,«Ловишки-елочки», «С кочки на кочку», «Удочка», «Снайперы», «Волк во рву», «Бег с барьерами»,«Угадай и догони», «Затейники», «Бездомный заяц», игра «Следопыт».
Вечер:
- рассматривание картинок с изображениями животных наших лесов;
- сюжетно-ролевые игры «Цирк», «Ветлечебница»;
- пантомимические игры «Изобрази животного»;
- лепка «Животные Урала»;
- игра-драматизация по мотивам сказки «Три поросенка»;
- мини-спектакль по сказке «Лисичка-сестричка и волк»;
- ситуация общения «Как я с мамой перехожу дорогу домой».
- д/и «Вертолина»
- изготовление открытки ко Дню Матери.
- чтение рассказа Г. Скребицкого «Исчезли на зиму», рнс «Зимовье зверей», рассказа Г. Снегирева «Как птицы и звери к зиме готовятся», «Месяц полных кладовых» В.Бианки.
- игра «Пройди по тропинке леса по плану» (передвижение в пространстве, ориентировка на условные обозначения (знаки и символы) ;
Вечерняя прогулка:
- наблюдение за погодой, закатом (отметить цвет), деревьями, вечерним небом, вспомнить приметы,
- п/и «Попади в окошко», «Волк во рву», «Лиса и куры». Хороводная игра «Золотые ворота».
Ефимова Алла Ивановна
Янова Татьяна Викторовна
Пролубщикова Наталья Владимировна
Янова Татьяна Викторовна
Сингаевская Наталья Валерьевна
Янова Татьяна Викторовна