План образовательной работы с детьми 6-7 лет «Кто как готовится к зиме. Дикие животные и их детёныши»

17
6
Материал опубликован 5 January 2020 в группе

План образовательной работы с детьми 6-7 лет


Тема: «Кто как готовится к зиме. Дикие животные и их детёныши ».

Программное содержание:

Закрепление знаний об осени, о временах года, последовательности месяцев в году. Расширение и обогащение знаний об особенностях осенней природы (наблюдение таких явлений природы как заморозки, первый снег, сильные ветры, дожди, иней, град, туман). Формирование обобщенных представлений о приспособленности растений и животных к изменениям в природе. Систематизация знаний о диких животных. Закрепление знаний об отличиях диких и домашних животных. Расширение знаний о связи между явлениями живой и неживой природы и сезонными видами труда.

НОД по образовательным областям:

ОО «Познавательное развитие»

Беседа (развитие кругозора) «Как дикие звери готовятся к зиме». Пополнять и закреплять знания детей об условиях жизни и поведении зверей (изменение окраски шерсти, спячка, запасы на зиму); формировать умение анализировать, обобщать, делать выводы, вести диалог; формировать композиционные умения – размещать силуэты животных на панораме осеннего леса; умение внимательно выслушивать собеседника; развивать память; самостоятельность, уверенность; воспитывать эстетический вкус, аккуратность в работе; навыки коллективной творческой деятельности.

Конструирование. «Мы едем в зоопарк». Учить строить различных диких животных. Продолжать знакомить с обитателями зоопарка.

ОО «Социально-коммуникативное развитие»

Беседа. «Как животные к зиме готовятся». Расширить представления детей об образе жизни лесных зверей и оседлых птиц осенью. Воспитывать любознательность

ОО «Речевое развитие»

«Как животные леса готовятся к зиме?» Совершенствовать умение детей понимать идею предложенной картины и составлять по ней развернутый рассказ, используя мнемотаблицу. Побуждать детей к образованию сложных слов и введению их в активный словарь: длинноногий, короткохвостый, быстроногий. Воспитывать целеустремленность, стремление к самовыражению.

«Чтение ХЛ» Чтение рассказа Г. Снегирева «Как птицы и звери к зиме готовятся». Закрепить знания детей о том, как птицы и звери готовятся к зиме; воспитывать желание изобразить понравившийся персонаж с помощью красок, карандашей или восковых мелков, на выбор.

ОО «Художественно-эстетическое развитие»

Рисование. «Кто живет в зимнем лесу». Учить передавать фактуру шерсти животных. Продолжить развивать изобразительные умения и навыки

Лепка. «Зайцы на опушке леса». Познакомить детей с несколькими приемами лепки зайца. Вызвать желание отразить образы зайцев в лепке. Учить контролировать свои действия при передаче пропорций фигуры животного. Воспитывать любовь к животным.

Музыка

Учить передавать в движениях характерные повадки животных. Развивать музыкально-ритмическое чувство. Определение характера мелодии, учить петь по ролям.

-для слушания «Почему зимой медведь спит» (муз. Л. Книппер);

- для пения «Белочка» (муз. З. Левиной), «Зайки белые сидят» (муз. Г. Риноровского);

- логоритмика «Кормушка» (Н. Нищевой).

ОО «Физическое развитие»

Учить выпрыгивать вверх из глубокого приседа, энергично отталкиваясь ногами. Закреплять умение лазать по гимнастической стенке с перекрестным движением рук и ног. Развивать координацию движений. Совершенствовать ранее освоенные движения в играх-эстафетах, спортивных эстафетах.

П/и: «Лиса и куры», «Волк во рву», «Ловишки-елочки».

Предметно-развивающая среда для самостоятельной образовательной деятельности:

алгоритмы изображения картины из серии «Животные нашего леса животных; раскраски «Животные наших лесов»;

д/и «Геометрический конструктор» большой и малый;

модели строения тела животных, модели следов зверей, динам.модели (белка в дупле, медведь в берлоге и др);

фигуры животных для рассматривания и разыгрывания инсценировок;

оформление книжной выставки «Жизнь животных в зимний период»;

оборудование и атрибуты для сюжетно-ролевых игр «Дом», «Семья» и др;

в уголок здоровья поместить ребусы, кроссворды о здоровье, полезных продуктах;

репродукции произведений художников о животных (в центр ХЭР).

в центр худ. творчества трафареты диких животных, палитру, краски, тонир. бумагу для изображения зимних пейзажей;

модель оказания первой помощи при ушибах;

иллюстрации и книги по теме: «Волшебное кольцо», «Солдат и царь в лесу», И. Бунин «Первый снег», П. Воронько «Есть в лесу под елкой хата…», В. Бианки «Синичкин календарь», С. Козлов «Ежикина скрипка», К Коровин «Белка», Д. Мамин-Сибиряк «Медведко», Р. Погодин «Откуда идут тучи», Я. Сладков «Разноцветная земля», В Даль «Старик-годовик», К. Паустовский «Теплый хлеб», энциклопедии о животных и др.

картотека народных игр.

Рекомендации родителям для осуществления образовательной деятельности в семье по теме:

Поговорите с ребёнком о том, какое сейчас время года; обратите внимание на природные условия зимой;

Вспомните знакомых ребёнку диких животных, которые проживают в наших лесах, как они добывают себе пищу, чем питаются, как называется их жилище;

Расскажите ребёнку о том, как звери зимуют в лесу, какие изменения произошли в их внешнем виде к зиме.

Понаблюдайте за способом перенесения зимних условий насекомыми (обследовать деревья с трещинами дощатый забор, сложенные доски) и др;

Посетите с детьми зоопарк, побеседуйте об увиденных животных;

Поиграйте в дидактические игры на активизацию словарного запаса (употреблять в речи названий животных и их детенышей в форме ед. и мн. числа);

Привлекайте ребенка к выполнению простейших трудовых поручений дома;

Почитайте с ребенком дома р.н.с. о животных, помогите ребенку понять их смысл.

Графически изобразите путь от дома до детского сада;

Объясните и покажите детям заготовки на зиму, из чего они сделаны, нарисуйте алгоритм выполнения трудовых действий;

Вместе с ребенком понаблюдайте за трудом людей в парках, полях, огородах;

Совместная образовательная деятельность по теме в режимных моментах:

Утро:

- беседа о диких животных Урала, рассматривание иллюстраций, изображающих животных Урала; составление рассказов - описаний по моделям;

- д/у«Про кого можно сказать?».

- д/и «Круги Луллия»-развитие системного мышления, творческого воображения

- д/и «Пункт первой помощи» упражнять в оказании элементарной мед. помощи.

- дежурство по занятиям: закреплять умение самостоятельно раскладывать материалы

- беседа «Как люди готовятся к зиме» (труд людей осенью, делают заготовки)

- д/и «Исправь ошибку». «Найди свою цифру»:

- слушание фрагмента муз. произведения С.Прокофьева «Марш»(определить жанр)

- д/и «Выбери продукты наиболее полезные в зимний период»;

- эксперимент «Прилепись к железу» (на морозе мокрое прилипает к железу);

- ситуативный разговор «Если одежда еще не просохла», стимулирование желания заботиться о своем здоровье;

- физиологические опыты (обращать внимание детей на то, как изменяется работа нашего организма во время подвижных игр, физической нагрузки (покраснение, потоотделение, учащенное сердцебиение), упражнения в определении пульса в разных состояниях (за 10 с.);

- игровая ситуация «Если ребенок заболел»;

- закрепление умения называть свою фамилию и имя; Ф.И.О. родителей, домашний адрес и телефон.

Гигиенические процедуры:

- игровые ситуации на умение замечать и самостоятельно устранять непорядок в своем внешнем виде.

Завтрак, обед, полдник, ужин:

- ситуативные разговоры о правилах поведения за столом;

- игровая ситуация для совершенствования умений аккуратно пользоваться столовыми приборами, обращаться с просьбой, благодарить;

- ситуативные разговоры о разнообразии питания, питьевом режиме;

- последовательное приучение после еды относить посуду и аккуратно ставить ее на подсобный стол.

Прогулка

- наблюдение за солнцем, приметами наступающей зимы, инеем, берёзой, снегом;

- экспериментальная деятельность: опыт «Слепи снежок» (подвести к пониманию связи между состоянием снега и температурой воздуха)

-труд - собрать опавшую листву на участке (совершенствовать трудовые умения), сбор природных материалов, развешивание кормушек, подкормка птиц, утепление деревьев и кустарников листьями, предложить детям смести снег со скамеек;

- п/и«Лиса и куры»,«Ловишки-елочки», «С кочки на кочку», «Удочка», «Снайперы», «Волк во рву», «Бег с барьерами»,«Угадай и догони», «Затейники», «Бездомный заяц», игра «Следопыт».

Вечер:

- рассматривание картинок с изображениями животных наших лесов;

- сюжетно-ролевые игры «Цирк», «Ветлечебница»;

- пантомимические игры «Изобрази животного»;

- лепка «Животные Урала»;

- игра-драматизация по мотивам сказки «Три поросенка»;

- мини-спектакль по сказке «Лисичка-сестричка и волк»;

- ситуация общения «Как я с мамой перехожу дорогу домой».

- д/и «Вертолина»

- изготовление открытки ко Дню Матери.

- чтение рассказа Г. Скребицкого «Исчезли на зиму», рнс «Зимовье зверей», рассказа Г. Снегирева «Как птицы и звери к зиме готовятся», «Месяц полных кладовых» В.Бианки.

- игра «Пройди по тропинке леса по плану» (передвижение в пространстве, ориентировка на условные обозначения (знаки и символы) ;

Вечерняя прогулка:

- наблюдение за погодой, закатом (отметить цвет), деревьями, вечерним небом, вспомнить приметы,

- п/и «Попади в окошко», «Волк во рву», «Лиса и куры». Хороводная игра «Золотые ворота».



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

СПАСИБО!!!

6 January 2020

Благодарю, Алла Ивановна, за первый положитедьный отзыв!

6 January 2020

Качественная полезная разработка!!!

6 January 2020

Спасибо, рада, что понравился материал!

6 January 2020

Спасибо за хороший и полезный материал!

6 January 2020

Спасибо, Наталья Валерьевна, за добрые слова!

6 January 2020