План профессиональной деятельности педагога-психолога по направлению «Школа молодого воспитателя»
Пояснительная записка
Каждый педагог-психолог образовательного учреждения осуществляет деятельность в пределах своей профессиональной компетентности, работая со всеми участниками образовательных отношений.
Психолого-педагогическое сопровождение молодых специалистов нашего детского сада на сегодняшний день является приоритетным, так как от личности педагога, занимающегося воспитанием и развитием дошкольников, зависит результат качества образовательных услуг. В новом учебном году стратегия работы с молодыми воспитателями учреждения направлена на активизацию их творческого потенциала, на использование навыков «самопомощи», на интенсивное расширение профессиональных и личностных компетенций.
Предлагаю коллегам ознакомиться с планом профессиональной деятельности по направлению «Школа молодого педагога».
Кияйкина Наталья Федоровна
педагог-психолог
МБДОУ детского сада № 31 «Заря»
г. Пятигорска
Ставропольского края
ПЛАН ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА
по направлению
на 2020 – 2021 учебный год
Цель:
осуществление психолого-педагогического сопровождения, предполагающего целостный и непрерывный комплекс мер и предусматривающего применение адекватных форм, методов, приемов взаимодействия с молодыми педагогами учреждения.
Задачи:
1. Формировать опыт по созданию и использованию интерактивных ресурсов в психолого-педагогическом сопровождении педагогов.
2. Способствовать повышению профессиональных компетенций молодых специалистов.
3. Осуществлять психолого-педагогическую помощь молодым воспитателям в процессе взаимодействия с воспитанниками и их родителями.
4. Просвещать педагогов по вопросам эффективного взаимодействия с детьми, их родителями, по использованию конструктивных методов решений трудных ситуаций и «самопомощи».
Основные направления профессиональной деятельности:
1. Организационно-методическая деятельность.
2. Диагностическая деятельность.
3. Коррекционно-развивающая деятельность.
4. Консультативно-просветительская и психо-профилактическая деятельность.
5. Психологическая экспертиза: методик, программ, технологий, ситуаций,
конфликтов, по необходимости профессиональной деятельности педагогов учреждения.
Организационно-методическая деятельность
№ | Содержание работы | Сроки |
1. 2. 3. 4. 5. | Активизация дистанционного взаимодействия с педагогами по актуальным вопросам Подготовка практического материала: методик, опросников, анкет, тестов, другой информации для профессиональной деятельности с педагогами Размещение психолого-педагогической информации на сайте учреждения Ведение документации Подготовка интерактивных игр, презентаций, видео материала по психолого-педагогическому сопровождению молодых педагогов | В течение года в течение года, по мере необходимости и по плану в течение года в течение года в течение года |
Диагностическая деятельность
1. 2. 3. 4. | Самоанализ педагогов «Оценка степени своего эмоционального состояния» Анкетирование молодых воспитателей групп вновь прибывших детей «Анкета № 2 А» Диагностическая деятельность: «Умеем ли мы разговаривать с рассерженными родителями?» «Определение уровня эмоционального интеллекта» «Самооценка воспитателями особенностей роста своих профессиональных компетентностей» «Анкета молодого педагога» «Тест на выявление творческого потенциала» Опросник «Готовность педагогов к общению с одаренными детьми» Тесты по этике и культуре межличностного и делового общения педагога Самоанализ воспитателя по эффективности взаимодействия с участниками образовательных отношений | сентябрь ноябрь октябрь ноябрь декабрь январь март апрель февраль декабрь, май |
Коррекционно-развивающая деятельность
1. 2. 3. 4. | Семинар-практикум «Развитие речевых коммуникаций педагога как фактор эффективного речевого развития дошкольника» Тренинги, направленные на укрепление благоприятного микроклимата групп Школа молодого педагога: Тренинг «Солнечные лучики позитива» Тренинг «Профилактика эмоционального выгорания» Флештренинг «Как мы общаемся с детьми» Тренинг «Формирование эмоционального интеллекта» Флештренинг «Освоение ИКТ для активной профессиональной деятельности» Деловая игра «Формирование навыков саморегуляции» Флештренинг «Деловой этикет» Семинар-практикум «Развитие креативности в процессе психолого-педагогического сопровождения участников образовательных отношений» Флештренинг «Готовность взрослого к общению с одаренными детьми» Волшебный мир релакса «Тренинг личностного роста» (ТСК) Релаксационные сеансы по формированию «самопомощи» в темной сенсорной комнате «Волшебный мир» | в течение года по запросу ежемесячно по плану август сентябрь октябрь ноябрь декабрь январь февраль март апрель май по запросу |
Консультативно-просветительская и психо-профилактическая деятельность
1. 2. 3. 4. | Школа молодого педагога: «Интервьюирование» (индивидуальная /групповая форма работы) Индивидуальное консультирование по актуальным вопросам Дистанционная работа с педагогами Групповое консультирование: «Как помочь ребенку в период адаптации к ДОУ» «Поэтическое творчество» «Практикум по использованию интерактивной игры» «Алгоритм успеха» | в течение года по запросу в течение года в течение года по запросу в течение года сентябрь - октябрь ноябрь - декабрь январь – апрель май |
Экспертная деятельность
1. 2. | Экспертная деятельность при возникновении проблемных ситуаций (сбор информации, определение причинно-следственных связей, выявление истинных причин проблемных ситуаций) Психологический анализ по результатам экспертной деятельности и алгоритм решения проблем | По мере необходимости в течение года |
Янова Татьяна Викторовна
Кияйкина Наталья Федоровна
Юмашева Антонина Михайловна
Кияйкина Наталья Федоровна
Горбачёва Марина Юрьевна
Кияйкина Наталья Федоровна
Галина Владимировна
Кияйкина Наталья Федоровна
Пролубщикова Наталья Владимировна
Кияйкина Наталья Федоровна
Бойко Светлана Владимировна
Кияйкина Наталья Федоровна