12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
![]() | Кияйкина Наталья Федоровна89203 Специалист высшей квалификационной категории. Психолого-педагогическая деятельность - 34 года. Дошкольная педагогика и психология. Нейропсихолог. Специалист по образовательной кинезиологии. Практикующий семейный и специальный психолог. Россия, Ставропольский край Материал размещён в группе «Психологи дошкольных образовательных организаций» |
ПЛАН ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА по направлению «ШКОЛА МОЛОДОГО ВОСПИТАТЕЛЯ» на 2020 – 2021 учебный год
Пояснительная записка
Каждый педагог-психолог образовательного учреждения осуществляет деятельность в пределах своей профессиональной компетентности, работая со всеми участниками образовательных отношений.
Психолого-педагогическое сопровождение молодых специалистов нашего детского сада на сегодняшний день является приоритетным, так как от личности педагога, занимающегося воспитанием и развитием дошкольников, зависит результат качества образовательных услуг. В новом учебном году стратегия работы с молодыми воспитателями учреждения направлена на активизацию их творческого потенциала, на использование навыков «самопомощи», на интенсивное расширение профессиональных и личностных компетенций.
Предлагаю коллегам ознакомиться с планом профессиональной деятельности по направлению «Школа молодого педагога».
Кияйкина Наталья Федоровна
педагог-психолог
МБДОУ детского сада № 31 «Заря»
г. Пятигорска
Ставропольского края
ПЛАН ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА
по направлению
на 2020 – 2021 учебный год
Цель:
осуществление психолого-педагогического сопровождения, предполагающего целостный и непрерывный комплекс мер и предусматривающего применение адекватных форм, методов, приемов взаимодействия с молодыми педагогами учреждения.
Задачи:
1. Формировать опыт по созданию и использованию интерактивных ресурсов в психолого-педагогическом сопровождении педагогов.
2. Способствовать повышению профессиональных компетенций молодых специалистов.
3. Осуществлять психолого-педагогическую помощь молодым воспитателям в процессе взаимодействия с воспитанниками и их родителями.
4. Просвещать педагогов по вопросам эффективного взаимодействия с детьми, их родителями, по использованию конструктивных методов решений трудных ситуаций и «самопомощи».
Основные направления профессиональной деятельности:
1. Организационно-методическая деятельность.
2. Диагностическая деятельность.
3. Коррекционно-развивающая деятельность.
4. Консультативно-просветительская и психо-профилактическая деятельность.
5. Психологическая экспертиза: методик, программ, технологий, ситуаций,
конфликтов, по необходимости профессиональной деятельности педагогов учреждения.
Организационно-методическая деятельность
№ | Содержание работы | Сроки |
1. 2. 3. 4. 5. | Активизация дистанционного взаимодействия с педагогами по актуальным вопросам Подготовка практического материала: методик, опросников, анкет, тестов, другой информации для профессиональной деятельности с педагогами Размещение психолого-педагогической информации на сайте учреждения Ведение документации Подготовка интерактивных игр, презентаций, видео материала по психолого-педагогическому сопровождению молодых педагогов | В течение года в течение года, по мере необходимости и по плану в течение года в течение года в течение года |
Диагностическая деятельность
1. 2. 3. 4. | Самоанализ педагогов «Оценка степени своего эмоционального состояния» Анкетирование молодых воспитателей групп вновь прибывших детей «Анкета № 2 А» Диагностическая деятельность: «Умеем ли мы разговаривать с рассерженными родителями?» «Определение уровня эмоционального интеллекта» «Самооценка воспитателями особенностей роста своих профессиональных компетентностей» «Анкета молодого педагога» «Тест на выявление творческого потенциала» Опросник «Готовность педагогов к общению с одаренными детьми» Тесты по этике и культуре межличностного и делового общения педагога Самоанализ воспитателя по эффективности взаимодействия с участниками образовательных отношений | сентябрь ноябрь октябрь ноябрь декабрь январь март апрель февраль декабрь, май |
Коррекционно-развивающая деятельность
1. 2. 3. 4. | Семинар-практикум «Развитие речевых коммуникаций педагога как фактор эффективного речевого развития дошкольника» Тренинги, направленные на укрепление благоприятного микроклимата групп Школа молодого педагога: Тренинг «Солнечные лучики позитива» Тренинг «Профилактика эмоционального выгорания» Флештренинг «Как мы общаемся с детьми» Тренинг «Формирование эмоционального интеллекта» Флештренинг «Освоение ИКТ для активной профессиональной деятельности» Деловая игра «Формирование навыков саморегуляции» Флештренинг «Деловой этикет» Семинар-практикум «Развитие креативности в процессе психолого-педагогического сопровождения участников образовательных отношений» Флештренинг «Готовность взрослого к общению с одаренными детьми» Волшебный мир релакса «Тренинг личностного роста» (ТСК) Релаксационные сеансы по формированию «самопомощи» в темной сенсорной комнате «Волшебный мир» | в течение года по запросу ежемесячно по плану август сентябрь октябрь ноябрь декабрь январь февраль март апрель май по запросу |
Консультативно-просветительская и психо-профилактическая деятельность
1. 2. 3. 4. | Школа молодого педагога: «Интервьюирование» (индивидуальная /групповая форма работы) Индивидуальное консультирование по актуальным вопросам Дистанционная работа с педагогами Групповое консультирование: «Как помочь ребенку в период адаптации к ДОУ» «Поэтическое творчество» «Практикум по использованию интерактивной игры» «Алгоритм успеха» | в течение года по запросу в течение года в течение года по запросу в течение года сентябрь - октябрь ноябрь - декабрь январь – апрель май |
Экспертная деятельность
1. 2. | Экспертная деятельность при возникновении проблемных ситуаций (сбор информации, определение причинно-следственных связей, выявление истинных причин проблемных ситуаций) Психологический анализ по результатам экспертной деятельности и алгоритм решения проблем | По мере необходимости в течение года |
Комментарии (12)
сменить сортировку





Отредактировано 03-09-2020 22:47



