12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
Материал опубликовала
Фёдорова Елена Сергеевна177
Россия, Московская обл.

Программа летнего оздоровительного лагеря

с дневным пребыванием детей

«Ромашка»

«Мы за здоровый образ жизни» («ЗОЖ»)

 

 

Место проведения: МБОУ СОШ № 23

Мо, Богородский г. о.

 

                                                                                               

 Разработчик программы:

начальник лагеря

Федорова Елена Сергеевна

 

Пояснительная записка.

 

Летний отдых – это не просто прекращение учебной деятельности ребенка. Это активная пора его социализации, продолжение образования. Именно поэтому обеспечение занятости школьников в период летних каникул является приоритетным направлением государственной политики в области образования детей и подростков. 

Новизна программы прослеживается в широком приобщении детей к разнообразному социальному опыту, созданию в лагере стиля отношений сотрудничества, содружества, сотворчества, участия детей в управлении детским оздоровительным лагерем. Данная программа носит кратковременный характер, рассчитана на 19 дней I смены.

Первый период организационный (три дня), второй - основной период (четырнадцать дней), третий-итоговый (два дня). Периоды связаны с психологическим настроем детей на определен­ные взаимоотношения и определенные виды деятельности.

 Коллектив оздоровительного лагеря  с дневным пребыванием «Ромашка» ставит перед собой цель: создание условий для качественного отдыха и оздоровления детей и подростков, создание педагогической воспитательной среды, способствующей раскрытию и развитию интеллектуального, физического, творческого потенциала детей.

         Базовое содержание воспитания – классическое, ориентированное на ознакомление с отечественной культурой и историей, формирование  творческой индивидуальности, развитие эстетической культуры личности.

Приоритеты отдаются, патриотическому, спортивно-оздоровительному, нравственно-эстетическому направлению, творческому.

Патриотическое

Это направление включает в себя все мероприятия, носящие патриотический, исторический и культурный характер. Мероприятия этого направления должны воспитывать в детях патриотизм, любовь к родному краю, чувство гордости за свою страну, за ее историю и культуру.

Спортивно-оздоровительное

В это направление входят мероприятия общелагерного характера, пропагандирующий здоровый образ жизни. Разрабатываются и проводятся различные экскурсии, соревнования, конкурсные программы по физической культуре, ОБЖ, противопожарной безопасности, правилам дорожного движения, по оказанию первой медицинской помощи. С помощью спорта и физкультуры в лагере решаются задачи физического воспитания: укрепление здоровья, физическое развитие детей. Творчески подходя к делу, можно разнообразить, сделать увлекательной самую обыкновенную утреннюю гимнастику.

       

Нравственно-эстетическое

Это направление отражает в себе нравственное и эстетическое воспитание детей. Различные мероприятия этого направления должны способствовать развитию у детей чувства ответственности, надежности, честности, заботливости и уважения по отношению к себе, к другим людям и к порученному делу, а также чувства прекрасного, бережного отношения к природе.

Творческое

Это одно из важных направлений программы. Оно должно способствовать творческому развитию детей и их  инициативе. Необходимо создать все условия в лагере для реализации этого направления, т.к. мероприятия этого направления  благоприятствуют самореализации, самосовершенствованию и социализации ребенка в жизни. Все мероприятия этого направления носят практический характер.

Нет лучше формы приобщения ребенка к познанию, чем игра. Во-первых, игра выступает как самостоятельная творческая деятельность образования, воспитания, обучения, позволяющая детям приобрести знания, умения, навыки, развивать у них намеченные качества и способности (для этой цели используются игры дидактические, познавательные, интеллектуально-развивающие, подвижные, ролевые и др.)

Во-вторых, это форма общения взрослых и детей, способ воспитательного воздействия на личность и коллектив.

В-третьих – метод стимулирования интереса и творчества активности детей в других видах деятельности.

В-четвертых, игра - это способ создать эмоционально-эстетический фон жизнедеятельности  детского коллектива.

Принципы организации летнего отдыха и занятости школьников:

1)      принцип природосообразности - учет возрастных особенностей, половых различий, индивидуальных потребностей при определении форм летнего отдыха;

2)      принцип успеха и поддержки – создание условий добровольности и выбора - предоставление ребенку возможности  выбора формы летнего отдыха и занятости, исходя из его личных потребностей и интересов, в соответствии с собственным желанием.

3)      принцип максимизации  ресурсов означает, что в ходе подготовки и реализации программы будут использованы все возможности (материально-технические, кадровые, финансовые, психолого-педагогические и др.) для наиболее успешного (оптимального решения поставленных задач)

Задачи программы:

1)      добиться увеличения количества школьников, охваченных организованными формами отдыха и занятости;

2)      организовать отдых и занятость детей «социально незащищенных категорий»;

3)      обеспечить увеличение проекта охвата учащихся группы риска организованными формами труда и отдыха;

4)      содействовать максимальной включенности участников детского оздоровительного лагеря дневного пребывания в построении своей пространственно-предметной среды; решению коммуникативных проблем воспитанников,

5)      сохранение и укрепление здоровья детей,

6)      обеспечить предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма в летний период через систему мероприятий в рамках организуемых летним оздоровительным лагерем.

 

Прогнозируемый результат:

1)      сохранение и увеличение количества школьников охваченных организованными формами труда и отдыха;

2)      обеспечение непрерывности процесса обучения и воспитания;

3)      увеличение процента охвата учащихся группы риска организованными формами занятости;

4)      сведение до минимума возможности совершения детьми  правонарушений в летний период;

5)      участие школьников, посещающих детский оздоровительный лагерь дневного пребывания при школе, в построении своей пространственно-предметной среды; уменьшение процента детей, участников детской площадки, имеющих проблемы в общении со сверстниками.

6)      Обеспечение безопасности жизни и здоровья детей и подростков в ходе реализации программы; отсутствие случаев детского дорожно-транспортного травматизма.

  

Программа рассчитана на  детей 7-12 лет

Срок реализации  - 19 дней I смена. 

         Ежегодно для учащихся проводится оздоровительная смена в летнем оздоровительном лагере дневного пребывания «Ромашка», который функционирует при МБОУ СОШ № 23 р.п. Обухово Богородского г.о. Мо.   В нем отдыхают учащиеся 1-5 классов.

      Обязательным является вовлечение в лагерь трудных детей, приёмных детей, ребят из многодетных  и малообеспеченных семей.

      Над реализацией программы летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием работает педагогический коллектив из числа лучших учителей школы совместно с работниками учреждений дополнительного образования.


 

Паспорт программы

Основания для разработки программы

- Закон РФ “Об образовании”

- Конвенция о правах ребенка

 - Приказ директора МБОУ СОШ № 23 № ______ _____2019г. «Об организации  летнего оздоровительного лагеря». 

Цель программы

Организация отдыха и оздоровления учащихся школы в летний период

Основные  задачи программы

- проведение работы с детьми, сочетающей развитие и воспитание ребят с оздоровительным отдыхом;

- развитие творческих способностей, расширение кругозора;

- воспитание культуры поведения;

-изучение природы, истории и культуры Отечества и родного края;

-воспитание гражданской позиции, бережного отношения к памятникам истории, культуры края, сохранения традиции;

-формирование у ребят навыков общения и толерантности;

-привитие навыков здорового образа жизни;

-создание необходимых условий для самоутверждения личности в коллективе с учётом её возможностей;

-создание условий для успех, формирование позитивного отношения к жизни.

Перечень основных мероприятий программы

-Создание оптимальных условий для организации отдыха и оздоровления учащихся школы

- Обновление содержания и форм работы по организации летнего лагеря с дневным пребыванием при школе

- Совершенствование уровня кадрового обеспечения и деятельности летнего лагеря при школе

- Научно-методическое обеспечение

- Оздоровление детей и профилактика заболеваний

Ожидаемые результаты реализации Программы

- Укрепление здоровья детей;

- Улучшение социально-психологического климата в лагере;

- Снижение темп роста негативных социальных явлений среди детей;

- Укрепление дружбы и сотрудничества между детьми разных возрастов и национальностей;

- Формирование умений, навыков, приобретение жизненного опыта адекватного поведения в экстремальных ситуациях;

- Совершенствование материально-технической базы организации летнего отдыха и оздоровления детей;

- Создание благоприятных условий для оздоровления детей через сотрудничество с учреждениями дополнительного образования.

Система организации контроля над исполнением программы

Контроль над исполнением программы осуществляется начальником лагеря.

 

 

План мероприятий летнего оздоровительного лагеря «Ромашка»

по программе «Мы за здоровый образ жизни» («ЗОЖ»)

дата

Распорядок дня

Ответственные

3.06

«День защиты детей»

Открытие смены и линейка. Инструктажи по ТБ, ППБ.

Игры на сплочение: «Темп», «Наблюдатели», «Стороны света» на улице.

Организационное мероприятие "Расскажи мне о себе".

Придумывание название отряда, речевки, эмблемы

Беседа о терроризме.

Конкурс  рисунков на асфальте «Миру - мир!».

Минутка здоровья "Зеленая аптечка".

Федорова Е.С.

Скоробогатова

Шибаев

Кузьмина

 

4.06

День отряда

Инструктажи по ТБ, ППБ.

Утверждение правил поведения и законов лагеря.

Мероприятие на сплочение: "Вместе весело живется"(название, девиз, песня, эмблема отряда).

Посещение ДК «День Балалайки»

Спортивный час "Игры народов Севера" (атлетический кружок)

Музыкальный кружок.

Беседа «Злые собаки».

Федорова Е.С.

Скоробогатова

Буракова

 

5.06

Вместе весело

Инструктажи по ТБ, ППБ.

Футбольная секция (или игры по желанию).

Беседа «Чем опасны игры на улице?».

Шахматный кружок (или Викторина по сказкам Пушкина)

Рисунки по сказкам Пушкина

Федорова Е.С.

Скоробогатова

Кузьмина

 

6.06

Пушкинский день

Инструктажи по ТБ, ППБ.

Атлетическая секция.

Просмотр в ДК сказки Пушкина.

Музыкальный кружок.

Беседа о пожаре в здании.

Викторина по технике безопасности

Федорова Е.С.

Скоробогатова

Шибаев

Буракова

7.06

День сказочников

Инструктажи по ТБ, ППБ.

Конкурс юных сказочников "Жили-были..." (сочиняем сказки сами, инсценировка).

Футбол.

Тату на руках (мастер-класс)

Игра-эвакуация с приглашением пожарных!!!!

Федорова Е.С.

Скоробогатова

Буракова

 

10.06

День ПДД

Инструктажи по ТБ, ППБ.

Игры на свежем воздухе.

Приглашение сотрудника ГИБДД.

Мастер-класс по рисованию животных (краски, фломастеры)

Беседа об оказании первой помощи.

Федорова Е.С.

Скоробогатова

Кузьмина

11.06

День независимости России

Инструктажи по ТБ, ППБ.

Беседа о здоровье "Если хочешь быть здоров", рисование плакатов ЗОЖ.

Атлетическая секция- подготовка к флешмобу.

Музыкальный кружок.

Просмотр презентации «Правила безопасности на воде»

Федорова Е.С.

Скоробогатова

Шибаев

Кузьмина

13.06

День танцев

Инструктажи по ТБ, ППБ.

Атлетическая секция.

Игра «Крокодил»

Музыкальный кружок.

Дискотека на свежем воздухе «Танцуй, пока молодой»

Конкурс рисунков «Номера служб спасения»

Федорова Е.С.

Скоробогатова

Шибаев

Кузьмина

 

14.06

День здоровья

Инструктажи по ТБ, ППБ.

Игры на улице «Ну-ка, повтори», «Лапта».

Футбольная секция.

Музыкальный кружок.

Экопрограмма в ДК «Человек, оглянись».

Просмотр презентации о лекарственных растениях, обсуждение.

Федорова Е.С.

Скоробогатова Д.А.

Шибаев

Буракова

 

17.06

День ремесла

Инструктажи по ТБ, ППБ.

Просмотр фильма о художественных ремеслах России.

Клоунада на свежем воздухе.

Беседа «Общение в интернете»

Мастер-класс по поделкам (оригами)

Федорова Е.С.

Скоробогатова

Буракова

 

18.06

Традиции

Инструктажи по ТБ, ППБ.

Беседа со священником.

Викторина по этикету.

Просмотр мультфильма «Жил-был пес»

Атлетическая секция.

Музыкальный кружок.

Федорова Е.С.

Скоробогатова

Шибаев

19.06

Мы любим трудиться

Инструктажи по ТБ, ППБ.

Футбольная секция.

Беседа «Осторожно, клещ!»

Шахматный кружок.

Уборка территории (выдергивание сорняков)

Беседа «Осторожно, посторонний!!»

Федорова Е.С.

Скоробогатова 

Кузьмина

20.06

ЗОЖ

Инструктажи по ТБ, ППБ.

Игра "Путешествие в страну Витаминию".

Соревнования по велоспорту "Крути педали".

Атлетика - флешмоб.

Музыкальный кружок.

Федорова Е.С.

Скоробогатова Д.А.

Шибаев 

21.06

День памяти и скорби

Инструктажи по ТБ, ППБ.

Беседа и презентация о ВОВ.

Мастер-класс по рисунку на асфальте.

Футбол между командами.

Просмотр мультфильма.

Федорова Е.С.

Скоробогатова

Буракова

24.06

Наше лето

Инструктажи по ТБ, ППБ.

Игровая программа в ДК.

Игры на свежем воздухе.

Мастер-класс по поделкам (соленое тесто)

Федорова Е.С.

Скоробогатова 

Шибаев

25.06

Помощь другим

Инструктажи по ТБ, ППБ.

Атлетическая секция.

Просмотр презентации «Террористы. Что делать?»

Игра «Крокодил»

Музыка.

Наглядная игра «Первая помощь».

Федорова Е.С.

Скоробогатова 

Кузьмина

 

26.06

Наш край

Инструктажи по ТБ, ППБ.

Викторина «Наш край»

Футбол.

Шахматный турнир.

Репетиция концерта.

Федорова Е.С.

Скоробогатова

Буракова

27.06

День выставок

Инструктажи по ТБ, ППБ.

Атлетика.

Викторина на безопасность в сети Интернет.

Подготовка стенгазеты

Музыка

Федорова Е.С.

Скоробогатова 

Шибаев 

Буракова

28.06

Закрытие лагерной смены

Инструктажи по ТБ, ППБ.

Чемпионат по футболу

Концерт

Уборка.

Беседа о правилах безопасности летом.

Федорова Е.С.

Скоробогатова Д.А.

Шибаев

Кузьмина 

Буракова 


 

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.