Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству (1 класс)
Календарно-тематическое планирование
по изобразительному искусству.
1 класс
№ урока | Тема урока | Кол-во часов | Дата | |
план | факт | |||
Ты изображаешь. 8ч | ||||
1. | Изображения всюду вокруг нас. | 1 | ||
2. | Мастер Изображения учит видеть. | 1 | ||
3. | Изображать можно пятном. | 1 | ||
4. | Изображать можно в объеме. | 1 | ||
5. | Изображать можно линией. | 1 | ||
6. | Разноцветные краски. | 1 | ||
7. | Изображать можно и то, что невидимо (настроение). | 1 | ||
8. | Художники и зрители (обобщение темы). | 1 | ||
Ты украшаешь. 8ч | ||||
9. | Мир полон украшений. | 1 | ||
10. | Красоту надо уметь замечать. | 1 | ||
11. | Цветы | 1 | ||
12. | Узоры на крыльях. Ритм пятен. | 1 | ||
13. | Красивые рыбы.Монотипия. | 1 | ||
14. | Украшения птиц.Объемная аппликация. | 1 | ||
15. | Узоры, которые создали люди. Как украшает себя человек. | 1 | ||
16. | Мастер Украшения помогает сделать праздник (обобщение темы). | 1 | ||
Ты строишь. 11ч | ||||
17. | Постройки в нашей жизни. | 1 | ||
18. | Дома бывают разными. | 1 | ||
19. | Домики, которые построила природа. | 1 | ||
20. | Дом снаружи и внутри. | 1 | ||
21. | Строим город. | 1 | ||
22. | Строим город. | 1 | ||
23. | Все имеет свое строение. | 1 | ||
24. | Строим вещи. | 1 | ||
25. | Город, в котором мы живем (обобщение темы). | 1 | ||
Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу. 5ч | ||||
26. | Три Брата-Мастера всегда трудятся вместе. | 1 | ||
27. | Праздник весны. Праздник птиц. | 1 | ||
28. | Разноцветные жуки | 1 | ||
29. | Сказочная страна | 1 | ||
30. | Времена года | 1 | ||
31. | Здравствуй, лето! Урок любования (обобщение темы) | 1 |
Планируемые результаты освоения программы
Программа обеспечивает достижение первоклассниками следующих метапредметных, личностных и предметных результатов.
Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах обучающихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета по программе «Изобразительное искусство». К ним относятся:
чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа;
уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;
понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;
сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;
сформированность эстетических потребностей - потребностей в общении с искусством, природой, потребностей в творческом отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности, ценностей и чувств;
развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя;
умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;
умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.
Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных способностей учащихся, проявляющихся в познавательной и практической творческой деятельности:
освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
овладение умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;
формирование умения понимать причины успеха\неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуации неуспеха;
освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;
использование средств информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов, отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т.д.;
умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач;
умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий;
осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению боле высоких и оригинальных творческих результатов.
Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в художественно-творческой деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета:
знание видов художественной деятельности: изобразительной (живопись, графика, скульптура), конструктивной (дизайн и архитектура), декоративной (народные и прикладные виды искусства);
сформированность первоначальных представлений о роли изобразительного искусства в жизни человека, его роли в духовно-нравственном развитии человека;
сформированность основ художественной культуры, в том числе на материале художественной культуры родного края, эстетического отношения к миру; понимание красоты как ценности, потребности в художественном творчестве и в общении с искусством;
овладение практическими умениями и навыками в восприятии, анализе и оценке произведений искусства;
овладение элементарными практическими умениями и навыками в различных видах художественной деятельности (рисунке, живописи, скульптуре, художественном конструировании), а также в специфических формах художественной деятельности, базирующимися на ИКТ (цифровая фотография, видеозапись, элементы мультипликации и пр.);
знание видов художественной деятельности: изобразительной (живопись, графика, скульптура), конструктивной (дизайн и архитектура), декоративной (народные и прикладные виды искусства);
знание основных видов и жанров пространственно-визуальных искусств;
понимание образной природы искусства;
эстетическая оценка явлений природы, событий окружающего мира;
применение художественных умений, знаний и представлений в процессе выполнения художественно-творческих работ;
способность узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать несколько великих произведений русского и мирового искусства;
умение обсуждать и анализировать произведения искусства, выражая суждения о содержании, сюжетах и выразительных средствах;
усвоение названий ведущих художественных музеев России и художественных музеев своего региона;
умение видеть проявления визуально-пространственных искусств в окружающей жизни: в доме, на улице, в театре, на празднике;
способность использовать в художественно-творческой деятельности различные материалы и художественные техники;
способность передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и своё отношение к природе, человеку, обществу;
умение компоновать на плоскости листа и в объеме задуманный художественный образ;
освоение умений применять в художественно-творческой деятельности основы цветоведения, основы графической грамоты;
овладение навыками моделирования из бумаги, лепки из пластилина, навыками изображения средствами аппликации и коллажа;
умение характеризовать и эстетически оценивать разнообразие и красоту природы различных регионов нашей страны;
умение рассуждать о многообразии представлений о красоте у народов мира, способности человека в самых разных природных условиях создавать свою самобытную художественную культуру;
изображение в творческих работах особенностей художественной культуры разных (знакомых по урокам) народов, передача особенностей понимания ими красоты природы, человека, народных традиций;
способность эстетически, эмоционально воспринимать красоту городов, сохранивших исторический облик, - свидетелей нашей истории;
умение приводить примеры произведений искусства, выражающих красоту мудрости и богатой духовной жизни, красоту внутреннего мира человека.
В результате изучения искусства у обучающихся:
будут сформированы основы художественной культуры: представления о специфике искусства, потребность в художественном творчестве и в общении с искусством;
начнут развиваться образное мышление, наблюдательность и воображение, творческие способности, эстетические чувства, формироваться основы анализа произведения искусства;
сформируются основы духовно-нравственных ценностей личности, будет проявляться эмоционально-ценностное отношение к миру, художественный вкус;
появится способность к реализации творческого потенциала в духовной, художественно-продуктивной деятельности, разовьется трудолюбие, открытость миру, диалогичность;
установится осознанное уважение к традициям, формам культурно-исторической, социальной и духовной жизни родного края; наполнятся конкретным содержанием понятия «Отечество», «родная земля», «моя семья и род», разовьется принятие культуры и духовных традиций многонационального народа Российской Федерации, появится социально ориентированный взгляд на мир;
будут заложены основы российской гражданской идентичности, чувство гордости за свою Родину, появится осознание своей этнической и национальной принадлежности, ответственности за общее благополучие.
Обучающиеся:
овладеют умениями и навыками восприятия произведений искусства; смогут понимать образную природу искусства; давать эстетическую оценку явлениям окружающего мира;
получат навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками, научатся вести диалог, участвовать в обсуждении значимых явлений жизни и искусства;
научатся различать виды и жанры искусства, смогут называть ведущие художественные музеи России (и своего региона);
будут использовать выразительные средства для воплощения собственного художественно-творческого замысла; смогут выполнять простые рисунки и орнаментальные композиции, используя язык компьютерной графики в программе Paint/
Содержание учебного предмета
ТЫ ИЗОБРАЖАЕШЬ, УКРАШАЕШЬ И СТРОИШЬ
Ты учишься изображать.
Изображения всюду вокруг нас. Мастер Изображения учит видеть. Изображать можно пятном. Изображать можно в объеме. Изображать можно линией. Разноцветные краски. Изображать можно и то, что невидимо. Художники и зрители (обобщение темы).
Мастер Изображения учит видеть и изображать. Первичный опыт работы художественными материалами, эстетическая оценка их выразительных возможностей. Пятно, линия, цвет – основные средства изображения.
Овладение первичными навыками изображения на плоскости с помощью линии, пятна, цвета.
Ты украшаешь.
Мир полон украшений. Цветы. Красоту надо уметь замечать. Узоры на крыльях. Ритм пятен. Красивые рыбы. Монотипия. Украшения птиц. Объемная аппликация. Узоры, которые создали люди. Как украшает себя человек. Мастер Украшения помогает сделать праздник (обобщение темы).
Украшения в природе. Красоту нужно уметь замечать. Люди радуются красоте и украшают мир вокруг себя. Мастер Украшения учит любоваться красотой. Основы понимания роли декоративной художественной деятельности в жизни человека. Мастер Украшения – мастер общения, он организует общение людей, помогая им наглядно выявлять свои роли.
Первичный опыт владения художественными материалами и техниками (аппликация, бумагопластика, коллаж, монотипия). Первичный опыт коллективной деятельности.
Ты строишь.
Постройки в нашей жизни. Дома бывают разными. Домики, которые построила природа. Дом снаружи и внутри. Строим город. Все имеет свое строение. Строим вещи. Город, в котором мы живем (обобщение темы).
Первичные представления о конструктивной художественной деятельности и ее роли в жизни человека. Художественный образ в архитектуре и дизайне.
Мастер Постройки – олицетворение конструктивной художественной деятельности. Умение видеть конструкцию формы предмета лежит в основе умения рисовать.
Разные типы построек. Первичные умения видеть конструкцию, т. е. построение предмета. Первичный опыт владения художественными материалами и техниками конструирования. Первичный опыт коллективной работы.
Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу
Три Брата-Мастера всегда трудятся вместе. «Праздник весны». Конструирование из бумаги. «Сказочная страна». Создание панно. Времена года. Здравствуй, лето! Урок любования (обобщение темы).
Общие начала всех пространственно – визуальных искусств – пятно, линия, цвет в пространстве и на плоскости. Различное использование в разных видах искусства этих элементов языка.
Изображение, украшение и постройка – разные стороны работы художника и присутствуют в любом произведении, которое он создает.
Наблюдение природы и природных объектов. Эстетическое восприятие природы. Художественно – образное видение окружающего мира.
Навыки коллективной творческой деятельности.
Тематическое планирование
№ п/п | Содержание программного материала | Количество часов по авторской программе | Количество часов по рабочей программе |
1. | Ты изображаешь. | 9ч | 8ч |
2. | Ты украшаешь | 8ч | 8 |
3. | Ты строишь. | 11ч | 10 |
4. | Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу. | 5ч | 5 |
ИТОГО | 33 часа | 31 час |
Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» составлена с учетом требований ФГОС НОО и положения о Рабочей программе по учебному предмету (курсу) педагога, осуществляющего функции ведения ФГООС НОО, ФГОС ООО и разработана на основе:
- Основной образовательной программы начального общего образования муниципального бюджетного образовательного учреждения «Карлинская средняя школа»
- Авторской программы Б.М. Неменского «Изобразительное искусство» 1-4 классы (УМК «Школа России»)
Программа адресована учащимся 1 класса; объём учебного времени, отводимого на изучение – 1 час в неделю, всего 31 час (31 учебная неделя).
Для реализации программного содержания используются следующие учебники и учебные пособия:
-Изобразительное искусство. Ты изображаешь, украшаешь, строишь. 1 класс: учебник для общеобразовательных организаций / Неменская Л.А.; по редакцией Б.М. Неменского – М.: Просвещение, 2021.
- Л.Ю. Бушкова. Поурочные разработки по изобразительному искусству. 1 класс. По программе Б.М. Неменского «Изобразительное искусство;. – М. «ВАКО», 2017.