12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Daniel Mukhabovich Kapov8607
Методист. Практикующий психолог. к.психол. н.,высш.кат. Врачеватель душ человеческих. В своей работе пользуюсь авторскими методиками. Область интересов и исследований - психология масс, дивергентное мышление.
Россия, Санкт-Петербург, Санкт-Петербург
Материал размещён в группе «Креативное обучение. Методика и опыт»

Планирование смены в лагере.
PPTX / 2.2 Мб

/data/files/p1621701199.pptx (Планирование смены в лагере.)Планирование смены в детском оздоровительном лагере.

(Занятие в рамках семинара-практикума вожатых)


Летний лагерь – это такое место, куда хочется всегда.


Планирование смены начинается за долго да ее начала.


План смены представляет собой план-сетку или календарь событий смены.


План смены это не просто перечень событий, событий и активностей, - это продуманная система жизнедеятельности лагеря, которая учитывает все его возможности и ресурсы: кадровые, материально-технические, природные, вспомогательные и тд.


Какой бы гениальной и продуманной ни была программа смены, если нет ресурсов, отвечающих возможностям ее реализации, то нет и смысла для ее внедрения в оздоровительный процесс.


Программа смены должна отвечать актуальным потребностям как детей, так и педагогического состава, и включать в себя:

Личностное развитие всех участников оздоровительного процесса;

Работу с потенциалом и личностными ресурсами;

Поддержку и развитие индивидуальных способностей;

Формирование социально-активных форм поведения.

По сути своей, план смены – это большой проект, который реализуется в условиях лагеря.


План смены в идеальной своей форме разрабатывается по определенному конструктору.

В самом начале возникает идея.

Идея порождает цель и сюжет.

В свою очередь цель наталкивает нас на постановку задач и определение финального продукта смены, а сюжет служит основой для событийного ряда смены.

Событийный ряд смены включает в себя первостепенный и второстепенные события, по уровню сложности и значимости в рамках конкретно взятой смены.


При разработке программы смены важно учитывать не только игровой событийный ряд, но и календарный, который включает в себя дни государственных и народных праздников.


План смены, как система активной жизни лагеря, предполагает в своем наполнении множество разнообразных активностей, которые разрабатываются на основе методического конструктора.

Что же представляет собой методический конструктор конкретно взятой активности?

- Это поэтапная структура разработки события, дела или активности, и состоит она из 5 основных элементов:

Цель. Для чего разрабатывается дело или активность.

Вариант воплощения. Каким образом будет проходить взаимодействие в рамках активности: индивидуально, командно, мультикомандно, и тд..

Необходимость подготовки вспомогательных материалов.

Форма демонстрации. Каким образом будет происходить активность. Что и как будут демонстрировать участники активности.

Результат. На создание или развитие чего направлена данная активность.


Событийный рад смены может быть наполнен различными видами активностей, такими как:

Квесты, поиски, маршрутные игры;

Спортивные, интеллектуальные, творческие игры и активности;

Коммуникативные, деловые, сюжетные, ролевые игры;

Творческие вечера;

Игры стабилизаторы. Или игры - направленные на сохранение сбалансированного эмоционального состояния;

Отрядные тематические огоньки и вечера;

Межотрядные игры;

Игры по желаниям.


Наиболее распространенные ошибки, с которыми можно столкнуться при разработке плана смены.

Нерациональное наполнение смены. В данном случае мы имеем дело, когда один из дней смены максимально загружен различными активностями, а последующие несколько не несут в себе никакой активной нагрузки, и выходит так, что в один день вложено больше ресурса, нежели во все остальные.

Наполнение смены не соответствует ее сюжеты. То есть, идея смены про одно, а событийный ряд совершенно про другое.

Большое количество однообразных и однотипных мероприятий несколько дней подряд.

Проведение больших массовых мероприятий в самом начале смены.

Перегруженность смены различными огоньками.

Несоответствие активностей возрастным особенностям и актуальным потребностям.

Наличие большого количества свободного времени.

Наличие мастер-классов, не предполагающих демонстрацию полученных умений.

Отсутствие адаптированных вариантов дел и активностей, на случай непредвиденных обстоятельств, таких как, погодные условия, или иных условий, мешающих реализации основной задумки.

Отсутствие времени на подготовку к большому событию или дружинной игре.

Для того, чтобы смена была интересной, гармонично составленной и отвечала актуальным потребностям, нужно придерживаться нескольких золотых правил:

Мониторинг разнообразных форм активностей. Никто не запрещает подсмотреть, что происходит в других лагерях, интересоваться и коллег-вожатых в социальных сетях, что, где и как проводятся, и пробовать адаптировать опыт других под условия конкретно взятого лагеря;

Постоянно проводить с вожатыми разного рода ШВМы (школы вожатского мастерства), методические дни, анализ состоявшихся событий;

Составлять карту возможных рисков и путей их минимизации;

Привлекать участников смены к активному участию в проведении дел, событий, активностей.

Не бояться новых форм коммуникации.

В качестве практического задания, предлагается qr коду, и попробовать составить план одной летней смены.


ссылка на материалы семинара: https://vk.com/zerkalnyonlineМатериалы семинара-практикума для вожатых 2021 г.

Вспомогательная литература:

«Зеркальный» круглый год». Методическое пособие для вожатых и воспитателей. СПб, 2018 г.

«Летопись и Зимопись «Зеркального». Сборник программ тематических и профильных смен Загородного центра детско-юношеского творчества «Зеркальный». СПб, 2017 г.

Океанские методики: Методические рекомендации по организации жизнедеятельности детей в условиях Всероссийского детского центра «Океан»/ Под ред. Э.В. Марзоевой, Г.Ю. Зубаревой. – Владивосток: Федеральное государственное образовательное учреждение «Всероссийский детский центр «Океан», 2010.

Педагогика «Орленка» в терминах и понятиях: уч. пособиесловарь// Сост. Ковалева А.Г. Авт. кол-в Бойко Е.И., Ковалева А.Г., Панченко С.И., Романец И.В., Кузнецова А.М./ Науч. ред. М.А. Мазниченко. – М.: Собеседник, 2005.

Программный конструктор детского отдыха (методические рекомендации по разработке и содержанию программ в сфере организации отдыха и оздоровления детей). – Оренбург, Изд-во «РусСервис», 2017.





Опубликовано в группе «Креативное обучение. Методика и опыт»


Комментарии (2)

Спицына Любовь Ивановна, 25.05.21 в 07:00 1Ответить Пожаловаться
Благодарю за методически и содержательно актуальный материал. Уверена в его востребованности коллегами.

Отредактировано 25-05-2021 07:00

Daniel Mukhabovich Kapov, 29.05.21 в 10:27 1Ответить Пожаловаться
Спасибо, Любовь Ивановна. Как показал семинар, в рамках которого был представлен материал - все действительно очень востребовано.
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.