План-конспект коррекционно-развивающего занятия «Дорисуй форму до картинки».
Государственное бюджетное учреждение «Реабилитационный центр
для детей и подростков с ограниченными возможностями»
Конаковского муниципального округа Тверской области.
План-конспект коррекционно-развивающего занятия
«Дорисуй форму до картинки».
Данную работу рекомендуем к ознакомлению для педагогов дополнительного образования, педагогам по работе с детьми, родителям, вожатым летних лагерей по работе с детьми с овз.
подготовила:
Шагалкина Надежда Александровна
педагог дополнительного образования
Г. Конаково
2025
План-конспект коррекционно-развивающего занятия
«Дорисуй форму до картинки».
Без воображения нет соображения.
Умение воображать выше многознания,
ибо без воображения нельзя сделать открытия.
А. Эйнштейн
Цель: Развитие творческого мышления участников творческого задания, научить ребенка анализировать, уметь дорисовать предмет, тренировка памяти, развитие воображения (побудить ребенка узнавать предмет по отдельным частям).
Задачи: Самостоятельно дорисовывать изображения. Создание интересных образов. «Прокачать» свои возможности и способности перед учебным годом.
Форма: возможна индивидуальная работа или коллективная.
Время выполнения: рекомендуемое время 25-30 минут.
Оборудование: Заготовленный бланк А3 на каждого ребенка, простой карандаш, цветные карандаши, фломастеры (по желанию).
Категория детей: 6-17 лет (рекомендую для детей с овз), лучше проводить в малых группах (7-10 человек).
Рекомендации по проведению: Четко формируйте поставленную задачу перед воспитанниками, старайтесь не подсказывать. При затруднении выполнения задания, наводите ребенка на решение поставленной задачи из далека, аккуратно, стимулируя его мыслительные способности. И, наоборот, ребятам которые выполняют задание быстро и конкретно, усложните задачу, попросите подумать, поразмышлять, довести рисунок до более сложного и полного изображения. Важно, чтобы ребенок давал название своим рисункам – это позволяет экспериментатору более точно оценить графический образ и избежать недопонимания
Актуальность: Творческое мышление — это способность выходить за пределы привычных рамок, видеть нестандартные решения и генерировать новые идеи. Творческое мышление — важный навык для развития личности ребёнка. Креативные дети на ходу генерируют новые идеи и находят нестандартное решение проблем, кроме прочего, они часто вырастают более уверенными в своих способностях и верят в свои силы. Поэтому так важно как можно раньше начать развитие воображения и творческого мышления ребёнка.
Коррекционно-развивающие упражнения, задания, игры позволяют не только активно включить учащихся в учебную деятельность, но и активизировать познавательную деятельность детей.
Рисование положительно сказывается на детях с гиперактивностью, неврозами. Сам процесс рисования делает ребенка сосредоточенным, эмоционально устойчивым. Стимул для развития фантазии являются незаконченные рисунки, неопределенные по форме образы и пятна, описания необычных, новых свойств предметов.
Ход занятия: Посмотрите внимательно на лист, что вы видите? Перед вами лист бумаги, разделенный на шесть частей. В каждой части находится изображение. Каждое изображение нужно дополнить до создания рисунка использую представленное изображение. Лист бумаги при необходимости можно повернуть.
На что похожа каждая фигура? Дорисуй так, как ты себе это представляешь.
Подпишите свой рисунок, дайте название изображению.
Физкультминутка: У меня спина прямая, - дети встают и расправляют плечи
Я наклонов не боюсь - наклоны вперед.
Выпрямляюсь, прогибаюсь,
Поворачиваюсь. - делаем повороты.
Раз - два, три - четыре.
Три - четыре, раз - два.
Я хожу с осанкой гордой. - поворачиваются в стороны
Прямо голову держу, - поклон вперед
Никуда я не спешу. - руки за спину и ходьба на месте
Раз - два, три - четыре, - повороты туловищем
Три - четыре, раз - два. - снова ходьба на месте
Я могу и поклониться. - поклон
И присесть, и наклониться, - приседание и поклон вперед
Повернись туда - сюда! - повороты
Ох, прямешенька спина!
Раз - два, три - четыре, - повороты туловищем
Три - четыре, раз - два. - снова ходьба на месте.
Подведение итогов:
- Ребята какие вы молодцы, у вас получились замечательные работы.
Организация выставки, обмен мнением. Посмотрите какие они разные, но все оригинальные.
Рефлексия: - Вам понравилось занятие? Какое настроение от работы? Какие трудности возникли при работе?
Уборка рабочего места.
Список используемой литературы:
- https://videouroki.net/razrabotki/uprazhnieniie-dlia-tvorchieskogho-razvitiia-dorisui-kartinku.html?ysclid=mewjsk8rgx645564008
- https://dzen.ru/a/ZYHZOBa5cmk7BIRc?ysclid=mewlb6o5lp122998361
- https://www.maam.ru/detskijsad/didakticheskaja-igra-dorisui-nedostayusche-izobrazhenie.html?ysclid=mewlfo6l1r147968778
- https://neklydova-ds38himki.edumsko.ru/uploads/43000/42912/section/1032845/dorisovyvanie_figur_OM_Diachenko.pdf



Язенина Ольга Анатольевна
Елена Гаврииловна Гончарова