12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Алла Лобач47
Bonjour à toutes et à tous ! Меня зовут Алла Афанасьевна Лобач. Я работаю учителем французского языка в гимназии №2 г.Волковыска (Беларусь). Стаж работы 25 лет. Имею категорию учитель-методист. Мой девиз в работе и по жизни "Никогда не поздно начать..."
Беларусь, Гродненская область, г. Волковыск

ПЛАН-КОНСПЕКТ

урока французского языка в 4 классе

Тема: «Внешность»

Тип урока: урок развития речевых умений на основе прочитанного текста с применением активных методов обучения

Цель: формирование коммуникативной компетенции в рамках изучаемой темы: в результате урока учащиеся смогут описать внешность человека.

Задачи:

совершенствовать навыки чтения и понимания связного иноязычного текста;

развивать практические речевые умения, стимулировать речевую активность;

развивать творческое мышление, воображение; способствовать развитию умения анализировать, выделять главное, обобщать и делать выводы;

формировать навыки отношений сотрудничества, партнерства, социального поведения в коллективе; содействовать воспитанию культуры общения, потребности в самовоспитании;

вовлечь в активную практическую деятельность;

содействовать повышению уровня мотивации через средства обучения.

Оборудование: доска, компьютер, мультимедийный проектор, наглядность, раздаточный материал, видеофрагмент, бумажные человечки Клеманы, маркеры, бумага для работы в группах.

ХОД УРОКА

п/п

Этапы урока

Содержательное наполнение


Действия учителя и учащихся

Схема взаимодей

ствия

Планируемое

время

1.

Организационный момент. Вступительная беседа.

Задача этапа:

Введение в атмосферу иноязычного общения

Учитель: Bonjour, les élèves! Asseyez-vous !

Quoi de neuf ? Comment ça va ? Répondez aux questions et montrez un des smileys (émoticônes).    

Comment ça va, Anton (Alexis, Victorya...)? Réponds et montre ton smiley ! Demande à ton ami comment il  va.

Учащийся 1: - Merci, ça va  bien (mal, super…). Et toi, comment ça va ?

Учитель приветствует класс, спрашивает у одного из детей «Как дела?» и предлагает ответить и показать соответствующий смайлик, а затем по цепочке задать тот же вопрос своему однокласснику.



Учащийся 1 показывает смайлик, отвечает и задает свой вопрос товарищу. Дальше учащиеся работают по цепочке (все задают и отвечают на вопросы).

Учитель → Класс





Учитель → Уч-ся 1→ Уч-ся 2→ Уч-ся n

2








2.

Подготовка к активной учебно-познавательной деятельности.

Задача этапа:

Определение темы урока, постановка целей


Учитель: Chers amis, je vous ai apporté quelque chose d’intéressant. Regardez! Qu’est-ce que c’est?



Учащиеся: C’est un tableau. C’est un portrait.

Учитель: Oui, c’est vrai. C’est le célèbre tableau de Léonard de Vinci qui est exposée au musée du Louvre à Paris. Est-ce que vous savez comment s’appelle ce portrait?


Учащиеся: C'est Mona Lisa (La Joconde).



Учитель: Vous avez raison. C'est La Joconde, ou Portrait de Mona Lisa. Et pourquoi est-ce j’ai apporté ce portrait? Qu’en pensez-vous? De quoi allons-nous parler aujourd’hui? Pouvez-vous deviner le sujet de notre leçon ?

Учащиеся: C’est un portrait.

Учитель: Ah, oui. Nous allons parler d’un portrait. Le sujet de notre leçon est “Le portrait physique”

- Qu’est-ce que nous allons faire pendant notre leçon ? Qu’en pensez-vous ?

Учащиеся:

Nous allons ... lire le texte

faire le portrait

regarder la vidéo

... écrire en français

... écouter le texte

... parler d’une personne

... apprendre à décrire une personne

... chanter en français

Учитель говорит, что принес сегодня на урок кое-что интересное и показывает учащимся репродукцию картины Леонардо да Винчи «Джоконда».

Учащиеся должны ответить, что это картина, портрет.

Учитель сообщает, что это знаменитая картина Леонардо да Винчи, которая выставлена в музее Лувр в Париже, а затем спрашивает, знают ли ребята, как она называется.

Предполагается, что учащиеся назовут картину (если они не знают ее названия, то учитель сам сообщает его детям).

Учитель спрашивает у детей, догадались ли они, почему сегодня на урок он принес этот портрет. О чем будем говорить сегодня? Какая тема нашего занятия?


Учащиеся называют тему «Портрет».

Учитель уточняет «Внешность» (что на французском это звучит, как «физический портрет»). Учитель прикрепляет к доске лист с темой урока и спрашивает у учащихся, чем сегодня будем заниматься на уроке и чему научимся.

Учащиеся предполагают и высказываются: «Мы будем читать текст, смотреть видео, писать по-французски; научимся описывать внешность человека и т.п.».

Учитель корректирует предлагаемые учащимися цели и задачи урока, прикрепляет их на доску.

Учитель → Класс

4

3.

Актуализация субъектного опыта и первичный контроль.

а) Фонетическая зарядка

Задача этапа:

Совершенствование фонетических навыков




б) Лексическая зарядка

Задача этапа:

Совершенствование лексических навыков устной речи
























в) Контроль домашнего задания

Задача этапа:

Совершенствование речевых навыков на основе прочитанного текста

Учитель: Pour faire un bon portrait il nous faut répéter les parties du corps. Et pour commencer, faisons une petite gymnastique pour nos langues et pour nos oreilles. Écoutez attentivement et répétez après moi.

Учитель + Учащиеся:

Jai deux yeux -

Tant mieux!

Deux oreilles -

C’est pareil!

Deux épaules -

C’est drôle!

Et deux bras –

Ça va!

Учитель: Super, mes chers amis! Alors je vous propose de regarder cette image et de répondre aux questions :

Qui est-ce?

Comment est ce garçon (cette fille)?

Qu’est-ce que c’est?

Comment est sa sa tête (son visage, son nez, sa bouche, son corps,etc)?

Comment sont ses cheveux (ses yeux, ses joues, ses oreilles, etc)?

De quelles couleur sont ses cheveux (ses yeux, ses joues, etc)?

Учащиеся:

C’est un garçon (une fille).

Il (elle) est grand(e), gentille , etc.

C’est sa tête (son visage, son nez, sa bouche, son corps,etc). Ce sont ses cheveux (ses yeux, ses joues, ses oreilles, etc).

Sa tête est ronde … (son visage est ovale ...etc).

Ses cheveux sont longs …(ses yeux sont grands…etc).

Ils (elles) sont marron (bleus, roses, etc).

Учитель: C’est bien. Et maintenant nous passons à votre devoir. Ouvrez vos vivres! Lisez le dialogue!

Comment s’appelle la cousine de Nicolas?

Comment est-elle?

Comment sont ses cheveux?

De quelle couleur sont ses yeux?

Est-ce que Françoise est grosse?

Aime-t-elle la musique?

Que font les parents de Françoise? Qui sont-ils?

Учащиеся:

Elle s’appelle Françoise.

Françoise est très jolie.

Ses cheveux sont blonds et courts.

Ses yeux sont bleus et très beaux.

Non. Elle mince et petite.

Oui, elle aime la musique, elle chante. Françoise a une belle voix.

Ses parents sont profs: sa maman est prof de français et son papa est prof de mathématiques.

Учитель говорит, что для того, чтоб сделать хороший портрет, надо вспомнить названия частей тела. И для начала предлагает провести небольшую зарядку для ушей и языков. (Приложение 1)

Учитель дает образец произношения считалочки на французском языке. Учащиеся слушают и повторяют считалочку: сначала хором, а затем по очереди, затем группами (мальчики – девочки или рядами).


Учитель показывает картинку с изображением людей, спрашивает, кто изображен, показывает части тела и просит учащихся назвать их, а затем охарактеризовать при помощи прилагательных.




Учащиеся отвечают на вопросы: называют части тела, а затем говорят, какие они у человека с картинки: «Это голова…Она круглая... Это волосы… Волосы длинные…» и т.п.











Чтобы проверить усвоение учащимися домашнего задания учитель предлагает ребятам прочитать диалог по ролям и ответить на вопросы по его содержанию (Учебное пособие для 4 класса: упр.53 на с.92).





Учащиеся читают диалог по ролям, отвечают на вопросы учителя (Кузину Николая зовут Франсуаза. Она милая. Волосы у нее светлые и короткие, глаза голубые и красивые, и т.п.)



Учитель → Класс→

Уч-ся 1→

Уч-ся n → Мальчики → Девочки









Учитель → Класс→

Уч-ся 1→

Уч-ся n


























Уч-ся 1

Уч-ся 2





Учитель → Класс


8:







1









3





























4

4.

Релаксация (физминутка).

Песенка «Tête, épaules, genoux…» («Голова, плечи, колени…»)

Задача этапа:

Снятие напряжения, восстановление работоспособности учащихся

Учитель: Mes chers élèves! Vous avez bien compris le texte. On a bien travaillé mais il est temps de nous reposer un peu. Nous allons faire de la gymnastique. Levez-vous! Regardez la video, écoutez attentivement, chantez et dansez!

Учитель + Учащиеся:

Tête, épaules, genoux et pieds

Tête, épaules, genoux et pieds.
Genoux et pieds.
Tête, épaules, genoux et pieds.
Genoux et pieds.
J'ai deux yeux, deux oreilles,
Une bouche et un nez.
Tête, épaules, genoux et pieds.

Учитель организует прослушивание песни, предлагает учащимся сделать зарядку: спеть и станцевать вместе.




Учащиеся смотрят видео, поют песенку о частях тела и танцуют вместе с учителем, повторяя движения из видео: режим доступа https://www.youtube.com/watch?v=gV_IeJ_IXkk (Приложение 2)



УчительКласс






Учитель Класс


2

5.

Развитие навыков чтения и понимания связного текста

а) Чтение.

Предтекстовый этап. Введение и первичное закрепление новой лексики

Задача этапа:

Развитие навыков антиципации текста; снятие языковых трудностей

Учитель: Nous nous sommes bien reposés et maintenant nous allons travailler  le vocabulaire. Voilà les cartes avec des mots nouveaux. Regardez les cartes et répétez après moi: beau – belle, mignon – mignonne, joli – jolie, laid – laide.


C’est très bien et maintenant je vous propose de regarder le titre du texte et les images avant le texte.

Que fait le garçon?

Est-ce que la fille est contente de ce garçon?

Учащиеся:

Le garçon dessine le portrait.

Non, elle n’est pas contente.

Учитель: Vous avez raison: le garçon dessine le portrait. C’est le portrait de sa sœur. Et la fille n’est pas contente. Mais pourquoi? On va lire ce texte, on va faire les exercices après le texte et on va trouver la réponse. Pour le faire plus vite, travaillez par deux.

Учитель предлагает учащимся продолжить работу и поработать с новыми словами, которые вводятся при помощи карточки с опорной лексикой и повторения за учителем. (Приложение 4)

Учитель предлагает прочитать название текста, рассмотреть картинки и ответить на вопросы: «Что делает мальчик? Довольна ли девочка?» (Приложение 3)

Учащиеся читают название текста, смотрят на картинки и отвечают, что мальчик рисует портрет и что девочка недовольна. Учитель соглашается и предлагает учащимся прочитать текст и узнать, почему же эта девочка недовольна.




УчительКласс


15:



3






б) Чтение.

Текстовый этап

Задача этапа:

Совершенствование навыков чтения и понимания иноязычной речи

Учащиеся:

LE PORTRAIT DE MA SŒUR

Salut! Je m’appelle Paul. J’ai 7 ans et je suis français. J’aime beaucoup dessiner. Je veux dessiner le portrait de ma sœur Marie.

Je dessine sa petite tête ovale. Voilà son visage: deux yeux gris, un beau nez, une petite bouche avec une langue rose. Ses cheveux sont longs et blonds.

Je dessine son beau corps: un cou, deux épaules, une poitrine et un ventre. Ensuite je dessine deux bras et deux mains, deux jambes et deux pieds.

Et enfin je dessine la robe bleue de Marie et son chapeau jaune.

Le portrait est prêt! Le portrait ressemble à ma sœur. Je pense qu’il est très bon. Et je montre ce portrait à ma sœur. Mais Marie n’est pas contente! Elle dit que je ne sais pas dessiner et que le portrait est laid!

Ex.2.

Le garçon s’appelle Paul.

Sa sœur s’appelle Marie.

Paul aime dessiner.

Il dessine le portrait de sa sœur Marie.

Ex.3. La tête de Marie est petite et ovale.

Son nez est beau.

Sa bouche est petite avec une langue rose.

Les yeux de Marie sont gris.

Paul dessine le beau corps de Marie: un cou, deux épaules, une poitrine et un ventre.

Marie n’est pas contente parce que son portrait est laid.

Учащиеся читают текст по очереди вслух. В тексте речь идет о маленьком мальчике, который любит рисовать: он рисует портрет своей сестры, и ему все очень нравится в этом портрете. Только сестра недовольна своим изображением. Она думает, что портрет вовсе некрасивый.















Затем учащиеся в парах выполняют задания 2, 3 к тексту (ответить на вопросы и дополнить предложения).




Учитель опрашивает учащихся по содержанию текста. Учащиеся отвечают и проверяют правильность выполнения задания. Они отвечают на ключевой вопрос: «Почему девочка недовольна? Она недовольна, потому что ее портрет, нарисованный младшим братом, некрасивый».



Уч-ся 1→ Уч-ся 2→ Уч-ся n






















Уч-ся я 1

Уч-ся 2







Учитель Класс


7

в) Чтение.

Послетекстовый этап. Закрепление полученных знаний.

Задача этапа:

Совершенствование навыков спонтанного говорения

Учитель: Nous avons étudié le texte et maintenant nous pouvons décrire Marie. Qui veut faire son portrait physique?

Учащиеся:

Marie a une petite tête ovale. Ses yeux sont gris. Son nez est beau. Elle a une petite bouche avec une langue rose. Ses cheveux sont longs et blonds.

Le corps de Marie est beau: un cou, deux épaules, une poitrine, un ventre, deux bras et deux mains, deux jambes et deux pieds.

La robe de Marie est bleue et son chapeau est jaune.

Учитель предлагает учащимся описать внешность героини рассказа.


Один или двое учащихся описывают внешность Марии на основе прочитанного текста.


Учитель, при необходимости, уточняет детали, задавая вопросы отвечающим и классу.






Уч-ся 1

(Уч-ся 2)




Учитель → Класс


5

6.

Физминутка.

Игра «Dessine un monstre» («Нарисуй монстра»)

Задача этапа:

Снятие напряжения, восстановление работоспособности учащихся вместе с совершенствованием навыков восприятия и понимания речи на слух

Учитель: Voilà le portrait de Marie que son frère Paul a dessiné. Et vous, aimez-vous dessiner? Je vous propose de jouer un peu. Pour cela formons 2 équipes: l’équipe des filles et l’équipe des garcons. Notre jeu s’appelle «Dessine un monstre». Voilà les feutres et le papier  Whatman. Écoutez et dessinez le portrait d’un monstre mais faites-le vite.

DESSINE UN MONSTRE

Ce monstre a une grande tête ovale. Il a seulement un oeil bleu et trois oreilles-antennes. Ses cheveux sont blonds et très longs. Sa bouche est ronde et rouge. Le nez du monstre est petit. Ses joues sont roses. Son cou est court. Son corps est gros. Il a quatre bras et une jambe. Il est sympa, n’est-ce pas?

Учитель предлагает учащимся поиграть: быстро нарисовать портрет монстра в соответствии с описанием, предложенным учителем. (Приложение 5)






Учащиеся слушают, командой быстро рисуют монстров и говорят, как их зовут. (У монстра огромная голова и длинные светлые волосы. У него один глаз и три уха; его рот круглый и красный. Тело его толстое, у него четыре руки и одна нога и т.д.).

Учитель →

Группа 1, Группа 2

4

7.

Этап моделирования субъектного опыта. Описание внешности.

Задача этапа:

Применение полученных знаний в новой ситуации; совершенствование навыков спонтанного говорения

Учитель: Vous êtes très attentifs et vos monstres sont très sympas. Et maintenant je vous propose de prendre vos Clément et vos Clémentines faits pour le projet international et faire leurs portraits physiques.


Учащиеся:

C’est un garçon (une fille).

Il (elle) s’appelle Pierre (Nina). Son visage est rond (ovale, carré, etc).Pierre (Nina) est beau (belle), joli (e), grand (e), mince, etc.

Ses cheveux sont bruns (noirs, roux, longs, courts, etc).Ses yeux sont verts (gris, marron, bleus, grands, beaux, etc).Il (elle) aime jouer, dessiner, chanter, etc.

Учитель предлагает учащимся сделать описание бумажных человечков Клеманов, подготовленных детьми на предыдущих уроках для международного проекта; организует работу в парах, в случае необходимости оказывает помощь, корректирует ошибки. (Приложение 6)

Учащиеся описывают Клеманов в парах (голова, лицо, волосы, глаза и т.д.).


Учитель → Класс










Уч-ся 1

Уч-ся 2


4

8.

Этап подведения итогов:

а) Выставление отметок

Учитель: Chers amis, nous avons fait beaucoup de choses pendant notre leçon. Et maintenant je vous donnerai les notes.

Учитель оценивает работу учащихся на уроке, выставляет отметки, комментирует их.

Учитель → Класс,

Уч-ся 1, Уч-ся 2, Уч-ся n

3:

2

б) Объяснение домашнего задания

Задача этапа:

Снятие трудностей в понимании д/з

Учитель: Comme devoir vous devez compléter vos cartes personnelles, c’est-à-dire il faut faire vos portraits. D’abord lisez attentivement, puis écrivez ! Bonne écriture !


Учитель объясняет домашнее задание: заполнить карточки самопредставления.

Учащиеся записывают домашнее задание в дневники. (Приложение 7)

Учитель → Класс

1

9.


Рефлексия. Беседа по итогам урока

Задача этапа:

Формирование у учащихся способности анализировать и делать выводы

Учитель: Chers amis! Regardez le tableau et dites, s’il vous plaît, comment était notre leçon. Qu’est-ce qu’on a appris à faire pendant la leçon ? Qu’est-ce que vous avez aimé? Qu’est-ce que vous savez faire maintenant ? Quelle impression avez-vous ďaprès notre leçon? Continuez les phrases, répondez aux questions et attachez avec des aimants un des smileys (émoticônes) au tableau.

Учащиеся:

J’ai aimé...

Je sais...

faire le portrait

lire le texte

... chanter en français

... regarder la vidéo

... écrire en français

... écouter le texte

... parler d’une personne

... apprendre à décrire une personne

Учитель: Merci beaucoup pour votre travail! Moi aussi, je suis très contente de cette leçon. Et je veux vous faire des petits cadeaux: ces autocollants sont pour vous! Très bien! Cool! Excellent! Bravo! Super!

Notre leçon est fini. Merci encore une fois et bonne journée!

Учитель организует обсуждение результатов урока, предлагает учащимся дополнить предложения и сказать, каким был урок, чему научились, что понравилось, какое настроение в конце урока.






Учащиеся формулируют результаты своей работы на уроке, отвечая на вопросы учителя и дополняя предложения (« Мне понравилось… Я умею …»), а также прикрепляют к доске смайлик со своей эмоциональной оценкой урока.





Затем учитель благодарит детей, тоже прикрепляет смайлик настроения на доску, раздает наклейки с поощрениями, прощается и желает хорошего дня.

УчительКласс,

Уч-ся 1, Уч-ся 2, Уч-ся n


3




Приложение 1DOCX / 200.46 Кб
Приложение 1DOCX / 200.46 Кб
Приложение 3DOCX / 547.43 Кб
Приложение 4DOCX / 293.27 Кб
Приложение 5DOCX / 105.82 Кб
Приложение 6DOCX / 1.81 Мб
Приложение 7DOCX / 111.68 Кб

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.