12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Садварий Жанна Владиславовна18439
Образование высшее. Окончила КГПУ, художественно- графический факультет. Работаю в школе с 1995 г.
Россия, Курская обл., Курск
29

План-конспект урока изобразительного искусства на тему: «Выражение намерений человека через конструкцию и декор», 2 класс



План-конспект урока изобразительного искусства на тему : «Выражение намерений человека через конструкцию и декор»

Автор: Садварий Жанна Владиславовна учитель изоискусства МБОУ «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов №38» г. Курска

Класс: 2 класс

Цель: формировать умения школьников передавать в творческой работе добрые и злые намерения сказочных героев через конструкцию и декор.

Задачи:

Предметные результаты:

Формировать представления школьников о средствах художественной выразительности;

Формировать представления школьников о роли декора и конструкции при создании выразительной творческой работы.

Способствовать овладению приемами работы графическими и пластическими ( бумагопластика) материалами .

Личностные результаты:

формировать ценностное отношение к красоте окружающих предметов;

поиск и установление личностного смысла  в процессе восприятии и анализа работ сверстников и в процессе создания самостоятельной творческой работы.

формирование уважительного и доброжелательного отношения к культуре и искусству русского народа.

Метапредметные результаты:

формировать умения ставить учебную задачу

Формировать умения сравнивать анализировать изображения.

формировать умение излагать своё мнение;

формировать умение выдвигать версии в дискуссии, делать вывод

формировать умение понимать позицию другого;

уметь осуществлять рефлексию собственной деятельности;

формировать умение излагать своё мнение;

формировать умение выдвигать версии в дискуссии, делать вывод.

формировать умение контролировать свои эмоции;

формировать умение понимать позицию другого;

формировать умение плодотворно взаимодействовать в группе сверстников, занимая роли лидера, исполнителя и. т. д.

Методы:

методы наглядности ( демонстрация, иллюстрация, видеометод)

практические методы


 

Технологии, применяемые на уроке: работа в группах, технология применения нового материала, технология коллективной работы с классом, информационные и здоровьесберегающие технологии.

Необходимое   оборудование: ПК, мультимедийный проектор, презентация ,видеоролик  раздаточный материал в виде шаблонов.

Содержание урока

1.Организационный момент, мотивация учебной деятельности.

Учитель. Здравствуйте, ребята! Я рада видеть вас сегодня на уроке. Вы помните, что каждый урок мы встречаемся со знакомыми нам героями – Мастерами. Каких Мастеров вы знаете?

Школьники. Мастер изображения, Мастер украшения, Мастер постройки.

Учитель. вы помните, что рядом с Городом Мастеров есть замечательная Страна сказок, с героями, которой мы так часто встречались в этой четверти. И теперь нам предстоит вспомнить еще одного сказочного героя.

( учитель включает фрагмент мультфильма)

Учитель. Ребята вы узнали героев сказки?

Школьники: Это «Сказка о царе Салтане» А.С. Пушкина.

Учитель. Давайте вспомним главных героев сказки.

Школьники. (перечисляют)

2. Постановка проблемы.

Учитель. Вы догадываетесь, что я не просто так показала вам этот фрагмент. Славно царствовал царь Гвидон со своей прекрасной царевной Лебедь, но позавидовала их счастью злая колдунья. Злыми чарами околдовала она Царевну и заточила ее в своем замке. Хотел было Гвидон освободить ее, но не может добраться до замка , ведь с острова Буяна добраться до владений колдуньи можно только морем. Узнала об этом колдунья и выставила на море свой страшный флот, который одолеть никто не может. А флот царя Гвидона малочисленный, ведь он, как добрый царь, редко вступал в войну. Решил царь Гвидон попросить Мастеров помочь ему, построить новые корабли. И отправились наши Мастера на помощь: Мастер изображения эскиэы и чертежи делает, Мастер украшения паруса украшает, а Мастеру постройки самое сложное выпало- корабли возводить.

Ребята, я хочу предложить вам помочь царю Гвидону и мастерам. Может нам удастся быстрее добраться до замка и помочь Гвидону победить колдунью. Поможем?

Школьники. Конечно, поможем.

3. Актуализация знаний

Учитель. Заодно давайте проверим, какая команда сумеет в этом походе собрать больше баллов и отличиться. Итак, в путь!

Выходим мы на дорогу и что мы видим?

Школьники. Дорога закрыта.

Учитель. Это злая колдунья хочет нам помешать, не пропустят нас шлагбаумы, если мы не сумеем найти лишнее слово в логическом ряду. А тут еще колдунья узнала, что Мастера поспешили на помощь Гвидону и, налетев на их мастерскую, разбросала все их произведения. Давайте поможем Мастерам навести порядок.

На доске прикреплены изображения, это все, что осталось от портретов, необходимо

догадаться, кто был изображен на портрете и дорисовать его, при этом показать характер героя.( Учитель приглашает по одному представителю от команды для работы у доски)

А пока ребята рисуют мы, попробуем отгадать лишние слова.

Портрет, пейзаж, скульптура, натюрморт

Школьники. Лишнее слово скульптура, потому что это вид искусства, а все остальное жанры.

Акварель, кисть, тушь, гуашь

Школьники. Лишнее слово кисть, все остальное краски.

Пластилин, глина, соленое тесто, карандаш

Школьники. Лишнее слово карандаш, потому что карандашом рисуют , а из остального лепят.

Учитель. Молодцы, ребята! А теперь давайте проверим, что сделали наши художники в задании у доски.

( обсуждение , взаимопроверка работ, выставление баллов за задание)

 

Учитель. Ну, вот мы и подобрались к замку. Но покои, где томится в заточении Царевна Лебедь, закрыты на засов. Нам надо отгадать кроссворд и узнать ключевое слово, некоторые буквы которого известны.

Школьники разгадывают кроссворд.

1.Разновидность красок, которыми рисуют художники. (гуашь)

2.Важное выразительное средство в портрете.( мимика)

3. Жанр изоискусства, связанный с изображением человека.( портрет)

4.Художник, изображающий животных.( анималист)

5.Если узор повторяется вправо и влево, вверх и вниз, относительно оси, то говорят, что применена (симметрия)

 

Учитель. Вот нам и удалось узнать ключевое слово, но Царевна Лебедь будет освобождена только при условии, если мы будем знать значение этого слова. Ребята, выскажите предположение, а что означает слово «намерение».

Школьники :( Дети высказывают предположения)

Учитель. Ваши предположения интересны, но надо их проверить. А что мы делаем , если не знаем значения какого-то слова?

Школьники: Ищем информацию в Интернете или в словарях.

Учитель. Давайте найдем значение слова в разных источниках. Команда красной краски ищет значение слова в словаре, команда желтой краски при помощи интернета на телефоне, команда синей краски при помощи интернета на ноутбуке. Проверим, кто быстрее?

( школьники ищут слово, подводим итоги.)

4.Целеполагание

Учитель. Итак, намерение- это предположение сделать что –либо , желание, замысел.

Какое намерение было у злой колдуньи?

Школьники. Разлучить Гвидона и царевну Лебедь.

Учитель. Какое намерение у Мастеров и у нас с вами?

Школьники. Помочь Гвидону освободить царевну и построить достойный флот.

Учитель. Ну, что же нам удалось освободить царевну из заточения и пора передвигаться к морю, чтобы помочь строить корабли Мастерам. А у Мастеров уже кипит работа и в море уже выходят красивые корабли царя Гвидона. Но злая колдунья не была бы сама собой, если бы не придумала новую каверзу. Пустила она в ход самое сильное заклинание и в один момент все украшения на парусах исчезли. А формы кораблей стали одинаковыми. Теперь не ясно доброе намерение у корабля или злое. Как же быть, ребята?

Школьники. Надо видоизменить формы кораблей так, чтобы было ясно из доброго или злого он флота, и сделать соответствующие украшения на парусах.

5. Открытие новых знаний

Учитель. А как передать по форме из злого или доброго флота корабль? Чтобы ответить на этот вопрос, сравните две картинки. Догадайтесь где добрый, а где злой?

 

Школьники. Снизу добрый, сверху злой.

Учитель. Как вы догадались?

Школьники. Очертания корабля из доброго флота плавные, а у злого резкие, колючие угловатые.

Учитель. Какое выразительное средство отвечает за очертания?

Школьники. Линия

Учитель. Вы заметили, друзья, что корабли различаются не только по очертаниям, но и по цвету.

Какие цвета у кораблей из доброго флота?

Школьники. Светлые, яркие, насыщенные.

Учитель. А у злых?

Школьники. Мрачные, темные, неяркие.

Учитель . Итак, можно ли сказать, что цвет тоже является выразительным средством для передачи намерений?

Школьники. Характер цвета имеет значение.

Учитель. Но только ли цвет и линия являются выразительными средствами? Нет ли еще чего-то, что помогает выразить намерения? Сравните корабли.

Давайте прочтем стихотворение о парусе:

Мы украсим парусину.

Будет яркою картина:

Солнце, бабочки, щиты

Необычной красоты

Или яркая корона.

Все украсит флот Гвидона.

Перечислите, предметы, украшающие парус в стихотворении.

Школьники. Солнце, бабочки, щиты, корона.

Учитель. Каков характер изображений?

Школьники. Все изображения веселые, радостные, красивые.

Учитель. А теперь, еще одно стихотворение.

Ядовитый мухомор!

Ну и парус! Ну, декор!

Здесь художник рисовал

Зверя страшного оскал,

Мечи, кости, пистолет,

Молний в тучах яркий свет.

В паутине пауков,

Видно, замысел таков.

Перечислите, предметы, украшающие парус в стихотворении.

Школьники. Мухомор, оскал страшного зверя, мечи, кости, тучи и молнии, пауки.

Учитель. Каков характер изображений?

Школьники. Мрачные, грозные, страшные.

Учитель. Как вы думаете, влияет ли характер изображения на передачу намерений героя?

Школьники. Конечно, влияет.

 

Учитель. Прежде чем приступать к работе, рассмотрите три рисунка. Какой из них является правильным с точки зрения композиции?

Школьники. Правильным можно считать изображение посередине. Корона на парусе не большая, не маленькая, а средняя. Она не смещена в сторонку, как на первом изображении.

Учитель. Украшая парус, не забывайте о композиционных правилах.

Физминутка

 

6. Первичное закрепление

Учитель: Задание для наших команд . Мастерам удалось расколдовать некоторые из кораблей. Сейчас для каждой команды будет выплывать на море по одному. Ваша задача определить из доброго флота корабль или из злого. Объясните свою точку зрения.

( школьники объясняют)

 

Учитель. Мы выяснили, для того чтобы создать выразительный корабль и рассказать о намерениях хозяина корабля, необходимо умело воспользоваться линией, цветом, выбрать подходящие по характеру намерений изображения. А теперь давайте познакомимся с этапами выполнения работы.

( дети смотрят видеоролик)

 



 

 

 

 

Учитель. Какие требования техники безопасности при работе с ножницами?

(Школьники перечисляют)

Учитель. Ребята, давайте вспомним этапы, по которым вам предстоит работать.

(Школьники перечисляют)

7.Самостоятельная работа с проверкой правильности по алгоритму

( Школьники выполняют работу)

8. Взаимный анализ работ. Игра «Художники и искусствоведы»

( Школьники оценивают работы по командам)

9. Рефлексия ( детям заранее выданы вырезанные фигуры человечков)

Мы сумели построить замечательный флот, и теперь царю Гвидону нечего опасаться. А мы с вами можем отправиться на острова и отдохнуть. Но островов много, выберите и отправьте своего человечка на тот остров, который характеризует вашу работу на уроке.

10. Домашнее задание

Придумать, какие украшения и декор разнообразных предметов быта подошли бы для разных сказочных героев.

Детские работы

 

Презентация к уроку
PPTX / 22.83 Мб

 

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (31)

сменить сортировку
Горбачёва Марина Юрьевна, 31.07.19 в 05:00 1Ответить Пожаловаться
БРАВО!,Жанна Владиславовна!Всё к месту !!! Ярко,увлекательно и познавательно!!!
Садварий Жанна Владиславовна, 31.07.19 в 11:40 2Ответить Пожаловаться
Благодарю за теплые слова, Марина Юрьевна!
Елена Владимировна, 31.07.19 в 05:27 2Ответить Пожаловаться
Очень интересная разработка урока, Жанна Владиславовна!
Садварий Жанна Владиславовна, 31.07.19 в 11:41 3Ответить Пожаловаться
Спасибо, Елена Владимировна!
Садварий Жанна Владиславовна, 31.07.19 в 11:42 2Ответить Пожаловаться
Спасибо, Светлана Николаевна!
Перминова Елена Федоровна, 31.07.19 в 06:53 2Ответить Пожаловаться
Отличный урок, спасибо!
Садварий Жанна Владиславовна, 31.07.19 в 11:43 2Ответить Пожаловаться
Спасибо, Елена Федоровна!
Садварий Жанна Владиславовна, 31.07.19 в 11:44 2Ответить Пожаловаться
Благодарю за высокую оценку, Наталия Алексеевна!
показать еще Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.