Положение о работе с одаренными детьми в МБДОУ №8 «Лесная сказка»

6
0
Материал опубликован 15 April 2021

ПРИНЯТО

На педагогическом совете

МБДОУ №8 «Лесная сказка»

Протокол № _______________

от « » __________



УТВЕРЖДАЮ

Заведующий МБДОУ №8 «Лесная сказка»

___________ М.В. Прокопивнюк

Приказ №­­­ __________________

от « » __________











ПОЛОЖЕНИЕ

о работе с одаренными детьми

в МБДОУ №8 «Лесная сказка»


Общие положения


1.1.Под одаренностью в данном Положении подразумевается высокий уровень развития каких-либо способностей ребенка в одном или нескольких видах деятельности, которые устойчиво проявляются на протяжении его пребывания в учреждении.

Одаренные дети - это дети, обладающие врожденными высокими интеллектуальными, физическими, художественными, творческими, коммуникативными способностями.

Настоящее Положение составлено для МБДОУ №8 «Лесная сказка» разработано на основании Закона РФ «Об образовании», Закона «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ» (ст. 4, п. 1).

2. Цели и задачи


Цель: Создание условий психолого-педагогического сопровождения, поддержки и развития способных и одаренных детей для реализации их возможностей, сохранение психологического и физического здоровья.

Задачи:

- выявление одаренных детей с использованием диагностики и мониторингов детского развития;

- использование дифференциации и индивидуализации развития на основе индивидуальных особенностей детей;

- отбор средств обучения, способствующих развитию самостоятельности мышления, инициативности, исследовательских навыков, креативности;

- организация разнообразной самостоятельной деятельности;

- развитие у одаренных детей качественно высокого уровня представлений о картине мира, основанных на человеческих ценностях.


3. Принципы работы с одаренными детьми


- индивидуализация обучения (наличие индивидуальной программы развития);

- принцип опережающего и развивающего обучения;

- принцип комфортности в любой деятельности;

- принцип разнообразия предлагаемых возможностей для реализации способностей;

- возрастание роли дополнительного образования (кружковая работа).


4. Участниками реализации данного положения являются


- администрация ОУ (заведующий, старший воспитатель);

- рабочая группа, состоящая из членов творческой группы ОУ (специалисты: педагог – психолог, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель);

- воспитатели.


5. Формы проведения мониторинга реализации положения


- конкурсы, выставки, викторины, турниры, интеллектуальные марафоны и т. п. (в соответствии с планом работы).

- проектная деятельность дошкольников, совместно с педагогами и родителями.

- творческие отчеты воспитателей из опыта работы с одаренными детьми.

- внутрисадовый контроль (в соответствии с годовым планом работы МБДОУ).


6. Организация и функции участников образовательного процесса


Работа ведется по трем направлениям: с детьми, родителями, педагогическими кадрами.


6.1. Функции заведующей

- планирование в годовом плане отдельного раздела по работе с одарёнными детьми и контроль его выполнения участниками образовательного процесса.

-создание фонда поощрения и материального стимулирования одарённых детей и педагогов, работающих с одаренными детьми.


6.2. Функции старшего воспитателя


- планирование в годовом плане работы МБДОУ отдельных мероприятий по работе с одаренными детьми и осуществление контроля его выполнения участниками образовательного процесса;

- регулирование и коррекция образовательного процесса;

-руководство подготовкой творческих отчетов педагогов, работающих с одаренными детьми.


6.3. Функции педагога-психолога

- разработка плана работы с одаренными детьми на учебный год;

- сбор банка данных по одаренным детям;

-организация и проведение консультаций, семинаров и т.п. по проблемам работы с одаренными детьми (не менее 1 раз в год);

- координация действий педагогов, работающих с одаренными детьми (постоянно);

- помощь в разработке индивидуальных образовательных маршрутов для одаренных детей (по заявкам).


6.4. Функции рабочей группы

- подбор диагностических материалов по выявлению одаренных детей;

-планирование и проведение смотров – конкурсов, выставок, турниров, интеллектуальных марафонов и т. п.;

- разработка материалов повышенного уровня сложности по различным образовательным областям;

- сбор и систематизация материалов педагогической литературы по данной проблеме;

- подготовка методических рекомендаций по работе с одаренными детьми;

- определение критериев эффективности работы;

- предоставление необходимой информации заместителю заведующего по ВМР.


6.5. Функции воспитателей

- выявление одаренных детей;

- корректировка программ и тематических планов для работы с одаренными детьми, включение заданий повышенной сложности, творческого, исследовательского уровней.

- заполнение карт индивидуальных образовательных программ развития одаренных детей, используя данные диагностик и наблюдений, наблюдений специалистов, руководителей объединений дополнительного образования, родителей.

- организация индивидуальной работы с одаренными детьми;

- подготовка воспитанников к конкурсам, викторинам, турнирам, интеллектуальным марафонам на уровне ДОУ, муниципальном, всероссийском и окружном уровнях;

- отбор и оформление достижений одаренных детей для представления отчетности на мероприятиях различного уровня;

- создание картотеки материалов повышенного уровня сложности;

- консультирование родителей одаренных детей по вопросам развития способностей;

- предоставление необходимой информации старшему воспитателю.


6.6. Функции узких специалистов

- выявление одаренных детей;

- заполнение карт индивидуальных образовательных программ развития одаренных детей (сводной таблицы по видам (областям) одаренности детей), используя данные своих диагностик и наблюдений, педагогов, руководителей объединений, родителей;

- планирование работы с учетом реализации способностей одаренными детьми;

- предоставление необходимой информации заведующему, старшему воспитателю.

6.7. Функции родителей

- раннее выявление одаренности ребенка;

- создание комфортных, эмоциональных условий для развития способностей ребенка;

-сотрудничество в работе с одаренными детьми с участниками образовательного процесса;

-работа с родителями детей, имеющих ярко выраженные способности, проводится в форме консультаций и бесед, отчетных мероприятий, наглядной психолого-педагогической информации (памятки, листовки), анкетирования, тестирования.


6.8. Работа с кадрами

- повышение уровня профессиональной компетентности педагогов в работе с одаренными детьми, все педагоги работают по данному направлению в рамках распространения педагогического опыта;

- работа проводится в форме методических мероприятий: фронтальных (педсоветов, семинаров), групповых (коллективных просмотров, работы в микрогруппах), индивидуальных (творческих отчетов, консультаций).


6.9. Работа с детьми

- в работе с детьми, имеющими ярко выраженные способности, оптимальными считаются дифференцированные и индивидуально-личностные технологии, использование исследовательского и проектного метода.



7.Организация занятий для одарённых детей


- подгрупповые занятия для одаренных детей проводятся для расширения возможностей дошкольников в определении и развитии индивидуальных особенностей и интересов в процессе освоения ООП;

- главная задача подгрупповых занятий с одаренными детьми способствовать ориентации педагогического процесса на развитие интеллектуальных и творческих способностей воспитанников;

- подгрупповые занятия не являются обязательными. Часы, отводимые на проведение подгрупповых занятий, входят в максимальный объем образовательной нагрузки воспитанников.


8.Делопроизводство


Документация по работе с одаренными детьми включает обязательную и рекомендуемую


8.1.Обязательная документация.

- годовой план с включением для рассмотрения вопросов работы с одаренными детьми;

- банк данных на одаренных детей.

-протоколы заседаний рабочей группы по работе с одаренными детьми.

Рекомендуемая документация.

- перспективные планы (проекты) досугов и развлечений, организации выставок, смотров и конкурсов;

- методический материал: консультации для педагогов и родителей, варианты анкет, пакет диагностических методик, проекты занятий, досугов, презентаций и пр.

8.3 Организация и планирование деятельности рабочей группы

- заседания рабочей группы по работе с одаренными детьми проходят раз в квартал (3 раза в учебный год).



4


в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.