Положительные и отрицательные стороны дистанционного обучения
Дистанционное обучение - современный процесс обучения между педагогом и ребёнком, который несёт в себе как положительные, так и отрицательные стороны, влияющие на ребёнка и процесс получения знаний им.
Положительными можно считать следующее:
- возможность установить оптимальный режим обучения, с учетом всех особенностей ребёнка;
- родители могут корректировать и определять, в какое время их ребёнку удобнее заниматься, и какой промежуток между занятиями необходим;
- педагог может заниматься с ребёнком индивидуально, с учётом его физических и психических особенностей;
- ребёнок может заниматься с педагогом из любой точки мира, был бы лишь персональный компьютер или планшет с доступом к интернету;
- педагог при дистанционном обучении имеет под собой хороший методический фундамент в виде: аудио, видео, дидактических онлайн занятий и т.п.
Отрицательные стороны дистанционного процесса обучения и пути его решения, которые каждому родителю и педагогу нужно учесть, чтобы ребёнок смог получить нужные ему знания:
- организовать его режим дня так, чтобы он мог и поиграть в отведённое время, иначе он не сможет сконцентрироваться на учебном процессе;
- у ребёнка при дистанционном обучении начнётся нехватка личного общения, потому при дистанционном обучении педагог знакомит своих воспитанников и родителей воспитанников которые учатся в его дистанционной группе – так ребёнок сможет общаться с этими детьми и вне учебного занятия так же дистанционно, а родители будут договариваться в какое время подключаться друг с другом, чтобы дети могли пообщаться;
- при дистанционном обучении у ребёнка могут возникнуть затруднения в освоении материала, потому необходимо при планировании занятия учитывать индивидуальные особенности каждого ребёнка и назначать дополнительные занятия если материал для того или другого ребёнка труден в понимании и разбавлять их дидактическими играми, мастер классами, экспериментами и т.п.
В настоящее время появилось много новых платформ и программ, при помощи которых проводить дистанционное обучение только в радость. Например «Студия Мерсибо» или «LearningApps».
При демонстрации экрана педагог может передать управление мышкой ребёнку и направлять его своим голосом, подсказывая, что необходимо ему сделать в том или ином задании, игре. Поэтому ненужно самому родителю приобретать доступ, к примеру «Студии Мерсибо», чтобы ребёнок мог во время занятий закрепить то или иное знание или умение.
Самое важное, при дистанционном обучении ребёнок должен быть под присмотром и получать поддержку на протяжении всего дня, всего периода со стороны одного из родителей или ответственного взрослого, который должен работать в тесном контакте с педагогом в целях планирования, выполнения обучающего процесса и оценки своего ребёнка.