12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Никульцева Галина Васильевна460
Материал размещён в группе «Проф.тех.образование»
2

Практико-ориентированные технологии (мастер-класс) в профессиональной подготовке обучающихся по профессии «Повар, кондитер» (из опыта работы).

Министерство образования Московской области


ГАПОУ МО
«Егорьевский техникум»









Практико-ориентированные технологии (мастер-класс)

в профессиональной подготовке обучающихся по профессии «Повар, кондитер» (из опыта работы).




Статья













Автор:

Никульцева Галина Васильевна,

преподаватель дисциплин

«Английский язык»,

«Иностранный язык в

профессиональной деятельности»


г.Егорьевск

2020




Практико-ориентированные технологии в профессиональной

подготовке обучающихся по профессии «Повар, кондитер».

Развитие современного российского общества происходит в тесном сотрудничестве с европейскими государствами, что превращает иностранный язык в ведущую дисциплину, стоящую в одном ряду со специальными предметами, так как ценность выпускника техникумов и колледжей на рынке труда в условиях активного развития международных контактов во многом определяется уровнем языковой подготовки молодого специалиста.

Актуальность практико-ориентированного подхода при обучении иностранному языку особенно высока, так как конечная цель изучения заключается в использовании изучаемого языка на практике.

Сущность практико-ориентированного обучения заключается в его интеграции со специальными дисциплинами с целью получения дополнительных профессиональных знаний и формирования профессионально значимых качеств личности. Иностранный язык в данном случае выступает средством повышения профессиональной компетентности и личностно-профессионального развития студентов и является необходимым условием успешной профессиональной деятельности специалиста, способного осуществлять деловые контакты с иноязычными партнерами.

Таким образом, практико-ориентированное обучение языку может быть использовано как один из векторов, позволяющих сформировать деловую межкультурную коммуникативную компетентность выпускников, что, по сути, и является практической целью изучения иностранного языка.
Традиционное образование, ориентированное на теоретическое усвоение знаний, не отвечает потребностям современного языкового образования, так как не предусматривает интеграцию полученных знаний в практику. Практико-ориентированное образование направлено на приобретение кроме знаний, умений, навыков, также и опыта практической деятельности, тем самым повышая мотивацию изучения иностранного языка, что, в свою очередь, не может не оказать положительного влияния на результаты обучения. Практико-ориентированное обучение – это целенаправленная подготовка студента к профессиональной деятельности, связанной с использованием иностранного языка в качестве средства профессиональной коммуникации.

Дисциплина не просто изучается, а изучается именно с точки зрений будущей деятельности студентов и учитывает их профиль. Результатом изучения дисциплины «Иностранный язык в профессиональной деятельности» является умение общаться (устно и письменно) на профессиональные и повседневные темы, а также переводить тексты на профессиональные темы. Поэтому одним из главных подходов в обучении иностранному языку является профессионально-практико-ориентированное обучение.

Перед преподавателем стоит задача организовать учебный процесс так, чтобы он стал познавательным, творческим процессом, в котором учебная деятельность обучающихся становится успешной, а знания востребованными.

Практико-ориентированный учебный процесс, как и любой другой опирается на формы, методы и технологии обучения. Сегодня существует множество технологий, позволяющих сделать учебную деятельность максимально-эффективной: исследовательская деятельность, проектная деятельность, технология критического мышления, игровые технологии, « мастер-класс» и др.

Наибольшие успехи при подготовке специалистов становятся возможными при активизации процесса обучения путем решения учащимися проблемных задач и создании производственных ситуаций.

Моделирование реальных речевых ситуаций общения на уроках – это технология, способствующая формированию ключевых компетенций при изучении иностранного языка. Она может применяться на различных этапах обучения английскому языку и способствует развитию навыков устной и письменной речи.

Реальные ситуации – это ситуации, максимально приближенные к жизни. А для того, чтобы максимально приблизить учебные речевые ситуации к условиям реального общения, необходима заинтересованность обучающихся в содержании разговора и необходимости вести этот разговор на иностранном языке.

Моделирование реальных речевых ситуаций общения на уроках английского языка ставят обучающихся в условия, сходные с естественными, будят воображение, заставляют оформлять свои мысли и чувства иноязычными средствами, позволяют активизировать разговорные формулы, повседневно-бытовую лексику и грамматические структуры,

Подготовка поваров, кондитеров процесс сложный. Такие навыки как навыки культурной речи, умение находить выход из затруднительных ситуаций формируются постепенно, на практике. Многое здесь зависит от правильных и интересно построенных уроков теоретического и производственного обучения.

Преподавателем специальной дисциплины и мной был разработан план интегрированного урока теоретического и производственного обучения «Масленица. Технология приготовления блинов».

Цель урока: 

- познакомить обучающихся с праздником «Масленица», народными обычаями, приметами.

Задачи урока: 

- познакомить обучающихся с необходимыми теоретическими знаниями для приготовления скороспелых блинов;

- познакомить обучающихся с технологией приготовления блинов;

- способствовать развитию творческого воображения у обучающихся;

- способствовать закреплению приобретённых обучающимися умений и навыков работы.

Познавательной для обучающихся явилась практика обучения в виде мастер-класса. Урок прошел в разнообразной форме. Нам удалось вовлечь всех обучающихся в процесс применения знаний на практике, полученных ими на предыдущих занятиях. Обучающиеся овладевали профессией непосредственно в процессе деятельности.

Итогом нашей деятельности явилось формирование профессионализма у обучающихся, применение знаний на практике.


Литература:

Вишнякова, С.М. Профессиональное образование Словарь. Ключевые понятия, термины, актуальная лексика [Текст] / С.М. Вишнякова. – М. : НМЦ СПО, 1999. - 538 с.

Канаева, Т.А. Профессиональное становление студентов СПО в контексте практико-ориентированных технологий / Т.А. Канаева // Современные исследования социальных проблем (электронный научный журнал). – 2012. – № 12(20). С. 3-6. –[Электронный ресурс]. – Режим доступа:  www.sisp.nkras.ru

Солянкина, Л.Е. Проектирование и реализация модели развития профессиональной компетентности специалиста в практико-ориентированной образовательной среде [Текст] / Л.Е. Солянкина // Известия ВГПУ. – 2011. – № 1. – С. 42-46.

Скамницкий, А.А. Модульно-компетентностный подход и его реализация в среднем профессиональном образовании [Текст] / А.А. Скамницкий. – М.


Опубликовано в группе «Проф.тех.образование»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.