Урок обществознания в 10 классе «Предпосылки правомерного поведения»
10 класс. Обществознание.
Блок-модуль темы:
«Предпосылки правомерного поведения» (& 21)
Пункт: Правосознание (стр. 218)
1. Сформулируйте и запишите понятие:
Правовое сознание - ____________________________________________
2. Составьте схему
Правосознание предполагает
________________________ ______________________________
(объяснение) (объяснение)
3. Составьте таблицу
Структура правосознания
Основные элементы правосознания | Понятие | Характеристика |
1. Знание права | | |
2. Правовая идеология | | |
3. Правовая психология | | |
4. Правовая установка | | |
4. Составьте схему
Уровни правосознания
_________________ __________________ __________________
(объяснение) (объяснение) (объяснение)
5. Составьте перечень
Взаимодействие права и правосознания:
1) __________________________________
2) __________________________________
3) __________________________________
Пункт: Правовая культура (стр. 221)
1. Сформулируйте и запишите понятия:
Правовая культура личности -______________________________
Правовая культура общества - _____________________________
Современная правовая культура - ___________________________
2. Ответьте на вопросы:
1. Что включает в себя правовая культура? ________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Какие нравственные личностные качества предполагает правовая культура?________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Кого можно считать правокультурным человеком?
________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Составьте таблицу
Функции правовой культуры
Функции правовой культуры | Характеристика |
1. Познавательная | |
2. Регулятивная | |
3. Нормативно-ценностная | |
4. Коммуникативная | |
5. Прогностическая | |
4. Составьте перечень
Черты современной правовой культуры:
1) ___________________________________________________
2) ___________________________________________________
3) ___________________________________________________
4) ___________________________________________________
5. Ответьте на вопросы:
1. Что такое правовой нигилизм? ________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Характерные черты правового нигилизма:_______________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Каким бывает правовой нигилизм?________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4. Причины, способствующие сильным настроениям правового нигилизма в российском обществе:________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5. Меры, способствующие изживанию подобных явлений в обществе:__________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Пункт: Правомерное поведение (стр. 224)
1. Сформулируйте и запишите понятие.
Правомерное поведение - ____________________________________________
2. Составьте перечень
Признаки правомерного поведения:
1) _______________________________________
2) _______________________________________
3) _______________________________________
4) _______________________________________
3. Составьте таблицу
Виды правомерного поведения
Виды правомерного поведения | Характеристика |
1. Социально активное поведение | |
2. Конформистское | |
3. Маргинальное | |
4. Ответьте на вопросы:
1. На основе чего формируются мотивы поведения человека в правовой сфере?
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Каковы предпосылки правомерного поведения?
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. В чём состоит значение социальных предпосылок?
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4. Каково соотношение правосознания, правомерного поведения и правовой культуры?
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________