12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Ерыгина Елена Владимировна25

Приложение 1.

Вводная часть урока:

Под музыку лицеисты входят в спортивный зал и, пройдя за учителем «змейкой», располагаются около стенда, на котором размещена карта России.

Учитель: «Ребята, сегодня мы отправимся с вами в путешествие по нашей родине. Россия – государство, обладающее самыми обширными пространствами. Раскинувшись на 16,5 млн. квадратных километров, Российская Федерация лежит в северном полушарии и занимает около 12,5% земной суши. Страна находится на территории и Европы, и Азии.. Столицей нашей страны является Москва.  Наша страна очень красивая, живут гостеприимные люди. И я предлагаю вам совершить путешествие по нашей стране, познакомиться поближе с обычаями и традициями русского народа, Ну как путешественники, готовы? Тогда в путь!

 Уже в самом начале нашего пути я вижу препятствие, придется пробираться через высокие и густые кустарники».

Задание 1. (Перестроение) По сигналу ученики строятся в одну шеренгу.

Учитель: «На 1-4 рассчитайсь. Под музыкальное сопровождение выполняем построение в колонны, встаем в обручи.

Выполняем упражнения с обручами под песню «Родина моя». (приложение 1).

Задание 2 Подвижная игра «Чехарда»

Учитель: Ребята сейчас мы поиграем в «Чехарду».

Задание 3. «Петушиные бои»

Учитель: «Вот мы и вышли из пещеры. Теперь нам нужно вместе сбежать с горы вниз. Встать парами в обручи и поиграть в игру «Петушиные бои».

Задание 4. Играющие встают в круг. Считалкой выбирают водящего. Играем в «Жмурки».

Учитель: «Ребята, мы находимся на зеленом лугу. А луговой воздух богат эфирными маслами душистых растений, которые благотворно влияют на органы дыхания, укрепляя организм». Игра «Жмурки».

Учитель: «А сейчас я поведу вас по незнакомой тропинке».

Задание 7. Разучиваем игру «Бояре»

Кто из взрослых не помнит игр своего детства? «Лапта», «Казаки-разбойники», «Испорченный телефон», «Бояре» - эти и многие-многие другие игры всегда создавали радостное настроение, потому, что в них много юмора, соревновательного задора. Цель этих игр — развеселить, позабавить. Педагогическая ценность еще и в том, что в этих играх много шуток, доброжелательного юмора. Народные игра не требуют специального игрового оборудования. Их можно проводить в любое время года, в различных ситуациях повседневного общения с ребенком, во время досугов и развлечений.

Задание 8. Дети становятся в круг. Садятся на коврики.

Учитель: «Трудный был переход.  Давайте сделаем привал. А чтобы не было скучно, я вам расскажу, как на Руси варили жвачку из березовой коры.

Заключительная часть урока:

Учитель: «Наше путешествие подошло к концу. Давайте остановимся на зеленом лугу, немного отдохнем и с удовольствием послушаем голоса природы. Я вам предлагаю лечь на коврики». (Дети ложатся на коврики – релаксационная пауза).

Звучит приятная музыка.

Учитель: Теперь откройте глаза, медленно – медленно оглянитесь вокруг и возьмите мой подарок.  Уважаемые коллеги, дети я вам сейчас даю «Дартс» вы должны взять заготовленные листочки с иголочкой и написать пожелания и прикрепить к любой цифре. На этом наш урок закончен, всего вам доброго.





Приложение № 2.

Упражнения с обручами

На песню «Я, ты, он, она вместе дружная семья»

1.Дети выстраиваются в 3 колонны.

2.Звучит песня, дети бегут к обручам, садятся в обруч.

3.1-4 встают по очереди (волной), машут руками,

4.1-4 – садятся по очереди (волной), 1-4 встают, машут руками.

5. На счет 1-4 поднимают обруч вверх, маршируют, 1-4 опускают на середину, маршируют. (2 раза повторить).

6.1-4 – поднимают обруч перед собой вверх, маршируют на месте по кругу. 1-4 – опустить обруч вниз, маршируют.

7.Поднимают на середину обруч, поворачиваются в право, в лево, подняли обруч вверх.

8. Наклон в право, в лево, обруч держат вверху, делают поворот вокруг себя.

9. 1-4 поворачиваются шеренги лицом друг к другу, обруч держат перед собой. Идут на встречу друг другу. Касаются обручами, Делают круг встают на свои места (1 –й пошел, второй и т.д.), маршируют.

10.Встают на свои места, маршируют, обруч перед собой.

11. Поднимают обруч в верх, бегут, образовывают 2 круга.

12. Двигаются с поднятыми обручами по кругу.

13. Образуют 3 круга маленьких.

14. Останавливаются, обручи кладут на пол, садятся на правое колено.

15. Выбегают 4 девочки с лентами, выполняют упражнения с лентами. У первой девочки 2 ленты.

16.1-4 дети берут обручи в левую руку, маршируют на месте, 1-8 идут по кругу, образовывают 2 больших круга .

17.Девочки с лентами вбегают в центр 2 круга, выполняют упражнения с лентами.

18. Дети в кругах садятся волной, с начало центровой круг, затем второй круг. Затем на оборот. Девочки с лентами выполняют упражнения.

19. Дети выполняющие круги поворачиваются к зрителям, встают на правое колено, обруч держат перед собой.

20. С лентами делают упражнения.

21. В центр входят два юноши, поднимают девочку на руки, она встает на одну ногу, вторую поднимает в верх, делает касание ногой головы, руки опускает в низ.

22.1-8 – заканчивается песня, все встают, кланяются, уходят со сцены.



















Приложение № 3.

Русские народные игры


«Чехарда»

Задача: развитие прыгучести, ловкости, точности выполняемых движений.

t1600872973aa.gif

t1600872973ab.jpg

Инвентарь: не требуется.

t1600872973ac.gif

Содержание: Играющие становятся друг за другом по прямой линии в 5—6 шагах друг от друга. Все игроки, кроме стоящего сзади, выставляют ногу, сгибают ее и, опираясь на нее руками, наклоняют туловище и голову. Задний игрок, разбежавшись, подпрыгивает, отталкивается руками от спины стоящего впереди игрока и, разведя ноги в стороны, перепрыгивает через него, бежит дальше, перепрыгивает через второго, третьего и т. д. Затем он выбегает вперед на 5—6 шагов и становится, согнувшись, как и все играющие.После этого начинает перепрыгивать через всех следующий участник, оказавшийся последним.

Правила: Игра начинается по сигналу преподавателя.

Побеждает команда, первой закончившая эстафету.

ОМУ: Необходимо следить за правильностью выполнения задания.















Петушиный бой








«Петушиные бои»

t1600872973ad.gif

t1600872973ae.jpg

Задача: развитие основных физических качеств, обеспечивающих овладение мастерством борьбы: силы, ловкости, выносливости, чувства равновесия в соревновательной обстановке.

Инвентарь: не требуется.

t1600872973af.gif

Содержание: Играющие парами стоят в круге диаметром 2 - 4 м друг против друга на одной ноге, другая нога согнута в колене и поддерживается за носок рукой.

Каждый из игроков, прыгая на одной ноге и толкая другого плечом, старается заставить своего партнера, потерять равновесие и стать на вторую ногу.

Победители образуют новые пары до истечения определенного времени.

Правила: Побеждает игрок, который вытолкнет своего партнера из круга или заставит прикоснуться к ковру второй ногой. Прыгать можно только в пределах круга.

Игроки должны толкать друг друга только плечом.

Команда-победительница определяется по сумме побед участников.

ОМУ: Игроки могут чередовать прыжки на правой или левой ноге самостоятельно.

























«Жмурки»

Одному из играющих — жмурке завязывают глаза, отводят его на середину комнаты и заставляют повернуться несколько раз вокруг себя, затем переговариваются с ним, например: «Кот, кот, на чем стоишь?» — «На квашне».— «Что в квашне?» — «Квас».— «Лови мышей, а не нас». После слов участники игры разбегаются, а жмурка их ловит. Кого он поймал, тот становится жмуркой.

Правила 1. Если жмурка подойдет близко к какому-либо предмету, о который можно удариться, играющие должны его предупредить, крикнуть: «Огонь!»

2. Нельзя кричать «Огонь!» с целью отвлечь жмурку от игрока, который не может убежать от него.

3. Играющие не должны прятаться за какие-либо предметы или убегать очень далеко.

4. Играющие могут увертываться от жмурки, приседать, проходить на четвереньках.

5. Пойманного игрока жмурка должен узнать, назвать по имени, не снимая повязки.

Указания к проведению игры

Игру можно проводить как в комнате, так и на участке. Граница игровой площадки должна быть точно определена, и выходить за нее участники игры не должны. Если границу игровой площадки переходит жмурка, то его следует остановить словом «Огонь!».

Дети должны бегать неслышно около жмурки. Смелые игроки могут тихо подойти к нему, коснуться плеча, спины, руки и так же неслышно убежать; могут за спиной у жмурки произнести короткое слово: «Ку-ку!», «А-у!»

«Бояре».

t1600872973ag.gif

t1600872973ah.jpg

Играющие выстраиваются в две шеренги друг против друга. Во время исполнения песенных куплетов каждая шеренга мерным шагом подходит к другой и возвращается на прежнее место.

Правила:

t1600872973ai.gif

Бояре, а мы к вам пришли,

Молодые, а мы к вам пришли!

Бояре, а зачем пришли,

Молодые, а зачем пришли?

Бояре, мы невесту выбирать,

Молодые, мы невесту выбирать.

Бояре, вам которая мила,

Молодые, вам которая мила?

Бояре, нам вот эта мила,

Молодые, нам вот эта мила.

Бояре, она глупая у нас,

Молодые, она глупая у нас.

А мы ее выучим, выучим,

Молодые, выучим, выучим.

А как ее выучить, выучить,

Молодые, выучить, выучить?

Бояре, а мы плеточкой ее,

Молодые, а мы плеточкой ее.

Бояре она будет плакати, плакати,

Молодые, плакати, плакати.

Бояре, а мы пряничка дадим,

Молодые, а мы пряничка дадим.

Бояре, у ней зубки болят,

Молодые, у ней зубки болят.

Бояре, не валяйте дурака,

Отдавайте нам невесту на века!










t1600872973aj.gif

t1600872973ak.gif









t1600872973al.gif

При этих словах шеренга «женихов» раздвигается, крепко держась за руки, а выбранная «невеста» разбегается и пытается прорвать шеренгу «женихов». Если ей это удается, то она возвращается в свою шеренгу, и ее шеренга становится «женихами».

А если нет, то она переходит в шеренгу «женихов», и те снова выступают в качестве «женихов». Побеждает та команда, в которой к концу игры будет больше играющих.







Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.