12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
Материал опубликовала
16gar6971
Россия, Самарская обл., Самара
Материал размещён в группе «Новые образовательные технологии»


 

Тема урока: « Природные богатства и труд людей – основа экономики »

Тип

урока: комбинированный урок.

 

Цель урока: познакомить с факторами, составляющими основу экономики.

 

Планируемы результаты:

Предметные: Развитие интереса к природным богатствам экономики; Развитие умение обобщать и анализировать; Формирование интереса к учебному предмету.

 

Личностные: формирование уважительного отношения к природным богатствам; развитие познавательной активности детей, интерес, умение наблюдать, сравнивать, обобщать.

 

Метапредметные: понимать и принимать учебную задачу, осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

 

Оборудование: Окружающий мир: 3кл.: Учебник: В 2 ч./Плешаков А.А./Учебник, 2006 г. – Ч.2./Программа – Школа России; мультимедиа проектор, экран, компьютер, презентация, карточки и рисунки для групп, стикеры.

 

1. Организационный этап Словесный метод: приветствие

- Здравствуйте, ребята! Проверьте, пожалуйста, есть ли у вас учебники и рабочие тетради. Здорово! Сегодня у нас будет много работы.

2. Проверка домашнего задания

- А сейчас давайте проверим ваше домашнее задание.

Фронтальный опрос.

- Что такое потребности? (Всё то, что нужно людям для жизни)

- Какие потребности человек получает от природы? (Воздух, вода, свет солнца, красота природу и др.).

- какие потребности есть у каждого человека? (Кроссовки, плеер, мороженое, книги, холодильник).

- Что такое товары? (Это вещи, предметы, с помощью которых люди удовлетворяют свои потребности.)

- Что такое услуги? (Это работа, которую люди выполняют, чтобы удовлетворить те или иные потребности других людей.)

- Расскажите, какими товарами и услугами вы пользовались в течение дня.

- Дома вы делали Творческое задание: рисовали рисунок товар - услуга. Рассказы детей.

игра «Товар – услуга».

(Учитель читает предложения, дети поднимают карточку: это товар или услуга.) Проверка.

Вы зашли в аптеку, купили лекарство. (Товар)

Вы летите в самолёте. (Услуга)

Вы смотрите концерт. (Услуга)

Вы купили книгу. (Товар)

Вы выпустили статью.(Товар)

Вы подстриглись.(Услуга)

Вы подметаете двор.(Услуга)

Молодцы! Всё помните.

3. Открытие знаний (введение в новую тему)

Словесный метод: беседа, работа по группам.

Вы разделены на группы. Давайте вспомним правила работы в группах.

- Для начала вспомним, что такое природные богатства?

Уt1585656482aa.jpg вас на столах есть клейкие стикеры. Напишите на них по одному природному богатству и составьте свою схему.

- Проверим совпадения.

- Какие природные богатства у нас получились.? (Вода, воздух, полезные ископаемые и почва, растения и животные.)

- А теперь по картинке угадаем, о каких природных богатствах говорится (работа с презентацией). И совместно будем заполнять таблицу.

1. Ветряные мельницы – воздух.

- Какое значение для экономике играет воздух. Ваши предположения.

- Давайте прочитаем в учебнике, что же там говорится о природных богатствах? Что запишем в таблицу?

2. Водные просторы и пустыня – вода. Что произойдет, если исчезнет вода?

3. Карьер, шахты - Полезные ископаемые

- Каждое полезное ископаемое используется в экономике по-разному, в зависимости от его свойств. Где и как используется нефть?

4. Поля, огород – земля.

5. Леса – растения и животные.

Работа со всеми другими природными богатствами идет аналогично воздуху. Сначала высказывания детей, чтение в учебнике, заполнение таблицы.

 

- Как вы думаете, какое самое важное (ответы детей)

- Нет такого! Все они важны и взаимосвязаны

- Что еще составляет основу экономики? (труд людей)

- Существует много пословиц о труде. Как вы их понимаете?

1) Труд кормит и одевает.

2) Тяжко тому, кто от работы бежит.

3) Кто любит трудиться, тому без дела не сидится.

- Каждая группа получила заданиие на эту тему

1 гр – Для чего нужен труд людей?

2 гр – Какие профессии необходимы в экономике?

3 гр - От чего зависит успех труда людей?

- Труд необходим для того, чтобы добывать природные богатства. Он требуется для производства любых товаров и оказания услуг. В экономике нужен труд людей самых разных профессий. И не только физический труд, но и умственный, например труд архитектора, инженера, работника банка, учёного. Успех труда людей во многом зависит от их образования. Современной экономике требуется всё больше образованных людей, например умеющих работать на компьютере, знающих иностранные языки. Успех труда зависит и от здоровья людей. Тот, кто часто болеет, вряд ли сможет трудиться так же хорошо, как тот, кто болеет редко. Хорошо, если человек с детских лет начинает заботиться о своём здоровье.

- Давайте посмотрим, как описывается труд в учебнике

- Продолжаем читать по цепочке

- Как вы понимаете «труд»? (ответы детей)

- Как вы думаете, все ли люди трудятся?

- Трудятся ли ваши родители?

- Какова их роль в экономике?

- А вы трудитесь? (ответы детей)

От чего зависит успех труда людей в экономике?

 

4. Физкультурная минутка

5. Закрепление изученного материала

t1585656482ab.gif

Каждой группе дается предмет: деревянная ложка, металлическая ложка, носовой платок, книга, глиняная посуда.

Результаты работы дети оформляют письменно. Затем группа рассказывает о своих наблюдениях по плану:

1) Назовите предмет.

2) Из какого основного материала он изготовлен?

3) В каком виде он встречается в природе?

4) Использовался ли труд людей для получения данного предмета?

5) Какой путь прошел природный материал до получения данного предмета?

6) Сделайте вывод: что использовалось для изготовления предмета (труд людей, природные богатства, капитал)?

Вывод: предметы, для изготовления которых потребовались природные богатства, труд людей – это и есть экономические продукты.

 

6. Итог урока.

Подведение урока по схеме. Дополни предложения и сделай вывод.

Я узнал….

Я повторил …….

 

 

7. Домашнее задание

- Выберите у себя дома какой – нибудь предмет( пуговицу, книга, тарелка и т.д.), изучите его и коротко опишите «рождение» этого предмета, какие природные богатства и оборудование были использованы для его изготовления, люди каких профессий трудились.

 

-Молодцы! Вы сегодня отлично поработали! Спасибо вам за урок!


План рассказа о предмете

 

 

1) Назовите предмет.

2) Из какого основного материала он изготовлен?

3) В каком виде он встречается в природе?

4) Использовался ли труд людей для получения данного предмета?

5) Какой путь прошел природный материал до получения данного предмета?

6) Сделайте вывод: что использовалось для изготовления предмета (труд людей, природные богатства, капитал)?

 

 

1) Назовите предмет.

2) Из какого основного материала он изготовлен?

3) В каком виде он встречается в природе?

4) Использовался ли труд людей для получения данного предмета?

5) Какой путь прошел природный материал до получения данного предмета?

6) Сделайте вывод: что использовалось для изготовления предмета (труд людей, природные богатства, капитал)?

 

 

1) Назовите предмет.

2) Из какого основного материала он изготовлен?

3) В каком виде он встречается в природе?

4) Использовался ли труд людей для получения данного предмета?

5) Какой путь прошел природный материал до получения данного предмета?

6) Сделайте вывод: что использовалось для изготовления предмета (труд людей, природные богатства, капитал)?

 

 

1) Назовите предмет.

2) Из какого основного материала он изготовлен?

3) В каком виде он встречается в природе?

4) Использовался ли труд людей для получения данного предмета?

5) Какой путь прошел природный материал до получения данного предмета?

6) Сделайте вывод: что использовалось для изготовления предмета (труд людей, природные богатства, капитал)?

 

 

1) Назовите предмет.

2) Из какого основного материала он изготовлен?

3) В каком виде он встречается в природе?

4) Использовался ли труд людей для получения данного предмета?

5) Какой путь прошел природный материал до получения данного предмета?

6) Сделайте вывод: что использовалось для изготовления предмета (труд людей, природные богатства, капитал)?

 

1) Назовите предмет.

2) Из какого основного материала он изготовлен?

3) В каком виде он встречается в природе?

4) Использовался ли труд людей для получения данного предмета?

5) Какой путь прошел природный материал до получения данного предмета?

6) Сделайте вывод: что использовалось для изготовления предмета (труд людей, природные богатства, капитал)?

t1585656482ac.jpgt1585656482ad.jpgt1585656482ae.jpgt1585656482af.jpg

 


 


 


 


 


 


 


 

t1585656482ag.jpg
 


 


 

Опубликовано в группе «Новые образовательные технологии»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.