12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Юнг Надежда Александровна685

Не секрет, что современные дети не любят читать, учиться, идут более лёгким путём при решении проблем или даже принимают готовые решения. Наиболее это заметно при работе с детьми, имеющими интеллектуальные нарушения. Вряд ли можно сказать, что ученики любознательны, в лучшем случае любопытны. И то на каком-то бытовом уровне.

Придя в 1 класс, ребёнок с интеллектуальными нарушениями, возможно, имеет в некоторой степени внешнюю мотивацию. Например, из желания порадовать маму или получить обещанное вознаграждение. И даже это желание можно использовать, как стартовую позицию для формирования мотивации к учению. Зная, что без внешней мотивации невозможно перейти на уровень внутренней, я планирую уроки следующим образом. Первым правилом могу назвать «Не спугни». То есть, ни в коем случае нельзя отбить желание идти в школу. Напротив, создать все условия для успешной адаптации в новых условиях, новом коллективе…

Игра-главный метод на протяжении всего пропедевтического периода. В игре ребёнок может передать свои беспокойства. В игре педагог может научить правилам.

Я считаю, при любой возможности нужно создавать ситуацию успеха, дать почувствовать себя победителем, учить радоваться за себя и других.

Например, задание поощряющее выполнить посильную инструкцию вместе. Игра «Накорми ёжика». Собери круги- получи «яблоко» для ёжика. Вместе с другом, держась за руки, соберите только красные круги- получите 2 «яблока» для ёжика. Можно дать возможность выбора: сам или с другом.


На любом этапе урока использую компьютерные презентации.  Применение информационных технологий в учебном процессе делает обучение более интересным, запоминающимся и эффективным.  

Можно долго рассказывать, а можно показать и всё доступно и увлекательно. Ну и, конечно же, музыкальные физические минутки всегда вызывают живой интерес.

Также разминки для глаз помогают не только снять зрительное напряжение, но и психологическое напряжение в учебном процессе.

Секрет прост: если материал доступно, интересно подан и может быть полезен лично ученику, то шансы удержать внимание возрастают в разы!



Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.