Выступление «Проблема постановки и реализации коррекционных целей интегрированного урока (2013 г)»
Бернгардт Татьяна Дмитриевна, учитель начальных классов МБОУ «СОШ № 16» г. Ачинск « Проблема постановки и реализации коррекционных целей интегрированного урока»
ПОДГОТОВКА К УРОКУ Программа Технология Методы приемы «Портрет» ученика Память, внимание, мышление, произвольность
УМЕНИЕ РЕШАТЬ ЗАДАЧИ
ПОДГОТОВКА К УРОКУ Программа Технология Методы приемы Степень самостоятельности Место (этап) Вид помощи «Портрет» ученика Память, внимание, мышление, произвольность УРОК
Степень самостоятельности Место (этап) Вид помощи УРОК Определить вид помощи ОБУЧАЮЩАЯ НАПРАВЛЯЮЩАЯ СТИМУЛИРУЮЩАЯ Учесть степень самостоятельности Определить место в уроке (этапы) на которых нужна помощь ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ ПЛАНИРОВАНИЕ РЕФЛЕКСИВНЫЕ ОСТАНОВКИ ПРОГОВАРИВАНИЕ СПОСОБА ДЕЙСТВИЯ
ВАЖНО 1. Разворачивание полного цикла учебной деятельности на уроке (использование технологий развивающего обучения)
Важно 2. Создание речевых ситуаций для обеспечения развития речи: - начало фразы; - обращение к товарищу с вопросами; - работа со словарями на время; - опора на рифму; - сопряженная или отраженная речь; - описание и анализ ситуаций;
Важно 3. Создание речевых ситуаций для обеспечения развития речи: - проговаривание способа выполнения задания, особенно домашнего; - использование приема «Речевой образец»: повторение вывода за учителем или другим учащимся.
Важно 4. Дифференциация и индивидуализация заданий не только на уроке, но и для домашних работ, как залог положительной мотивации и создание ситуации успеха