Проект «Парфюмер» для обучающихся 10 класса

10
0
Материал опубликован 10 April 2021 в группе

Парфюмер
PPTX / 4.46 Мб

/data/files/w1618059827.pptx (Парфюмер)

​​​​​​​Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа № 489 Московского района

Санкт-Петербурга

















Проект «Парфюмер»

для обучающихся 10 класса















Автор: Забурдяев Евгений Валерьевич,

учитель физики первой квалификационной категории












Санкт – Петербург

2021 г.

Проектная работа «Парфюмер» разработана для обучающихся 10 класса физико-математического профиля.

Актуальность данной работы заключается в следующем: инновационный подход к изучению основных понятий раздела «Молекулярная физика». Практическое применение полученных знаний на примере изготовления парфюмерной продукции.

Данная работа проводится с целью обучения основам составления парфюмерных композиций ароматов, расчета концентрации веществ в ходящих в состав композиции, профориентационное ознакомления обучающихся с процессом производства парфюмерной продукции.

Для достижения поставленной цели в ходе выполнения проектной работы необходимо реализовать следующие задачи:

Развитие компетенций обучающихся работать с лабораторным оборудованием.

Познакомить обучающихся с процессом производства парфюмерной продукции.

Развить компетенции обучающихся по составлению композиции ароматов.

Развить компетенции обучающихся по применению, полученных знаний в области «Молекулярной физики» на практике.

Создать условия для развития коммуникативных компетенций обучающихся.

Создать условия для развития метапредметных компетенций обучающихся в процессе синтеза знаний в предметной области «Физика», «Химия», «Экономика».

Теоретическая часть проектной работы

В основе теоретической части работы лежат предметные области «Физика», «Химия», «Экономика», «Основы составления ароматов».

Основным физическим явлением, лежащим в основе работы является – диффузия. Диффузия – взаимное проникновение молекул одного вещества меду молекулами другого вещества. А также способы ускорения диффузии. Кроме того расчет концентрации веществ, входящих в состав изготавливаемого аромата через определение относительной молекулярной массы основного вещества, входящего в состав компонента изготавливаемого аромата.

В предметной области «Химия» теоретическую основу работы составляют знания обучающихся основных химических свойств вещества (цвет, запах, растворяемость и т.д.), а также понятие эфирных масел.

Данная проектная работа – практическая. Поэтому требует особых теоретических знаний при работе с лабораторным оборудованием. Правила определения массы тела с помощью рычажных весов. Правила составления растворов. Правила работы с химическим оборудованием – пробирка, пипетка.

В предметной области «Экономика» обучающиеся должны владеть знаниями в расчете себестоимости полученного продукта, оценке экономической эффективности производства, проведении рекламной компании произведенной продукции.

Результат данной работы – изготовление собственного аромата. Для достижения данного результата обучающиеся должны правилами составления композиции ароматов и изготовления необходимых растворителей.

К предметным результатам реализации данной работы можно отнести следующие результаты:

- закрепление знаний основных физических явлений лежащих в основе раздела физики «Молекулярная физика». Диффузия. Способы ускорения диффузии. Броуновское движение.

- закрепление знаний основных положений Молекулярно-кинетической теории.

- закрепление знаний основных физических величин в разделе «Молекулярная физика». Масса вещества, количество вещества, относительная атомная масса, относительная молекулярная масса, число атомов (молекул) в данной массе вещества, концентрация вещества в данном объеме.

- закрепление знаний постоянных величин: атомная единица массы, число Авагадро, системные и несистемные единицы измерения физических величин, кратны и дольные приставки.

- закрепление знаний в предметной области «Химия»: эфирные масла – как особый вид веществ, структурная химическая формула основного вещества, входящего в состав эфирного масла, правила составления растворов, особенности работы с химическим лабораторным оборудованием (пробирка, пипетка).

- закрепление знаний в предметной области «Экономика»: понятие себестоимости продукта, расчет затрат на производство, определение прибыли с продаж, построение эффективной рекламной компании для продвижения произведенного продукта.

Метапредмтеные результаты реализации данной работы:

- синтез знаний предметны областей «Физика», «Химия».

- использование синтезированных знаний в практическом применении при составлении композиции ароматов и парфюмерном производстве.

- пропедевтика в профориентации обучающихся. Знакомство с профессией – парфюмер.

Личностные результаты:

- развитие коммуникативных компетенций обучающегося.

- открытие новых знаний.

- практическое применение новых знаний.

- поиск новой информации.

Практическая часть

Искрящимися чувствами и эмоциями ароматы прочно вошли в жизнь современного человека. Развеять скуку и серость, зарядить положительной энергией или просто взбодриться – все это задачи, с которыми легко справляются благоухающие эликсиры. Зная об их удивительных способностях, мы невольно задаемся вопросом: «А как именно они создаются?».

Основной состав духов включает в себя следующие ингредиенты:

- душистые вещества (Данным термином обозначаются органические соединения, отличающиеся характерным и узнаваемым запахом. Представляющие собой неотъемлемую составляющую парфюма, они играют роль пахучих ингредиентов, необходимых в производстве). Душистые вещества можно разделить на:

Растительные. Их добывают из цветочных лепестков, кореньев растений, плодов фруктовых деревьев, а также молодых листьев. Именно они составляют большую часть ароматизированных продуктов.

Животные. Являются самыми дорогими, призваны обеспечивать стойкость и глубину композиции. Наиболее известные представители группы – амбра и мускус.

Поскольку ингредиенты нерастительного происхождения добываются негуманными путями, современные парфюмеры пытаются заменять их синтетическими аналогами.

- растворители (без дополнительных инертных носителей невозможно создание полноценного аромата. В качестве инертных носителей, как правило, используются разнообразные спиртосодержащие вещества:

этиловый спирт (предельная концентрация – 96%);

водно-спиртовая смесь;

дипропиленгликоль (многоатомный спиртовой раствор, отличающийся низкой летучестью, отсутствием характерного резкого запаха);

диэтилфталат (бесцветная жидкость, плохо растворимая в воде, лишенная какой-либо отдушки).

Составление рецепта парфюмерного продукта.

Выберите эфирные масла из предложенного набора и составьте рецепт композиции аромата (душистые вещества):

Базовые ноты (15% от общего объема композиции)

Ноты сердца (30 % от общего объема композиции)

Верхние ноты (55% от общего объема композиции)

Общий объем композиции должен составлять не более 10 % от общего объема.

Определите основное вещество, входящее в состав эфирного масла и его химическую формулу.

Составьте рецепт растворителя:

- этиловый спирт. Объем не должен превышать 50 % от общего объема

- глицерин. Объем не должен превышать 10% от общего объема

- пропиленгликоль. Объем не должен превышать 10% от общего объема

- дистиллированная вода. Объем не должен превышать 20 % от общего объема

Произведите расчет и заполните таблицы. (1 мл = 20 капель эфирного масла)

По составленным рецептам изготовьте парфюмерный продукт.

Разработайте название и рекламный слоган изготовленной парфюмерной продукции

Рассчитайте стоимость партии вашего парфюмерного продукта, изучив рынок предложений.

Ответьте на контрольные вопросы.

- Какие физические явления, лежат в основе составления парфюмерной композиции в виде туалетной воды.

- Диффузия – это

- Перечислите способы ускорения процесса диффузии

- Какой физический смысл числа Авагадро

- Что называется количеством вещества

- Что называется относительной атомной массой

- Что называется молекулярной массой

- Что называется концентрацией вещества








п/п

Название компонента

Вид ноты

Номер пробирки

1.

Масло авокадо

Б

1

2.

Сандаловое дерево

Б

2

3.

Кедр

Б

3

4.

можжевельник

С

4

5.

Пихта

С

5

6.

Иланг-иланг

С

6

7.

Розовое дерево

С

7

8.

Апельсин

В

8

9.

Мята

В

9

10.

Бергамот

В

10

11.

Лимон

В

11

12.

Лаванда

В

12

13.

Вода дист

Р

1

14.

Спирт этил

Р

2

15.

Глицерин

Р

3

16.

Пропиленгликоль

Р

4


п/п

Эфирное масло (основной компонент)

Химическая формула

Верхние ноты

Мята перечная (ментол)

С10Н20О

Лимон (линалоол)

С10Н18О

Лаванда (кариофиллен)

С15Н24

Апельсин (лимонен)

C10H16

Бергамот (октен)

C8H16




Ноты сердца

Пихта (додеканаль)

С12Н24О

Иланг-иланг (неролидол)

С15Н26О

Можжевельник (Пинен)

C10H16

Розовое дерево (Камфора)

C10H16O




Базовые ноты

Сандал (санталол)

С15Н24О

Кедр (Линолевая кислота)

C18H32O2

Масло авокадо (Олеиновая кислота)

C18H34O2









СОСТАВ КОМПОЗИЦИИ АРОМАТОВ

Общий объем - 5мл

Название масла

Количество капель, шт

Объем масла, мл

Масса масла, г

Молярная масла основного элемента масла, г/моль

Концентрация масла в общем объеме

Базовые ноты













Ноты сердца



















Верхние ноты


























РАСТВОРИТЕЛЬ




Объем растворителя -

Количество капель, шт.

Объем вещества, мл




Этиловый спирт






Дистилярованная вода






Глицерин






Пропиленгликоль косметический













Объем флакона с готовым продуктом - 50 мл

количество флаконов с готовым продуктом - 10






Название компонента

Количество капель, шт.

Объем, мл.

Количество флаконов с компонентом объемом 5 мл.

Количество флаконов с компонентом объемом 10 мл.

Стоимость компонентов объемом 5 мл

Стоимость компонентов объемом 10 мл.

Стоимость компонентов объемом 100 мл.

Базовые ноты

















Ноты сердца

























Верхние ноты

























Растворитель

































ИТОГО:







t1618059683aa.jpgМатериалы для выполнения работы размещены на школьном портале: http://portal2.school489spb.ru/course/view.php?id=369#section-4

Выполнение работы начинается с просмотра видеофрагмента о процессе производства парфюмерной продукции.

Далее обучающиеся приступают к созданию собственного аромата. Путеводителем в создании собственного аромата – методические указания к работе.

В процессе создания собственного аромата обучающиеся разбиваются на группы. В каждой группе каждому участнику определяется определенная задача или роль: проведение расчетов, составление по представленным расчетам композиции ароматов, создание рекламной компании, проведение экономических расчетов.

Каждая группа составляет свой рецепт и по нему заполняет представленные выше он-лайн таблицы.

По завершению работы старший группы заполняет он-лайн форму опроса, на основе которой производится оценка эффективности ее работы.




Ссылки к практической работе:

- Методические рекомендации к выполнению практической работы

https://disk.yandex.ru/d/Xrhu20f76NO2Ng?w=1

- Видео «Как создаются ароматы»-

https://vk.com/video-140005675_456239019

- Лист оценки работы - https://docs.google.com/forms/d/15ntpseOnvkig2V44Pq1FNWvIL7URU6QX2Ig4USo5mGI/edit?usp=sharing

- Рецепт композиции ароматов - https://docs.google.com/spreadsheets/d/1jvjHPIdwV_RvBEwTH19wOIvczeIQaOATd675GeWylGQ/edit?usp=sharing







в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.