Программа дополнительного образования психологического кружка «АРТ-ТЕРАПИЯ» (для детей с ОВЗ)
ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО КРУЖКА «АРТ-ТЕРАПИЯ» (для детей с ОВЗ)
Возраст учащихся: 7 -14 лет
Срок реализации программы: 1 год
Автор программы:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Данная программа предназначена для проведения факультативных и кружковых занятий детей с ОВЗ.
Актуальность программы. Вовлечение детей с ОВЗ в творческий процесс эффективно решает проблемы укрепления их физического и психологического здоровья, развития позитивной самооценки, креативности, эмоционально-волевой сферы.
Основная цель - развитие творческих способностей и нравственных качеств у детей с ОВЗ.
Задачи:
развитие знаний, умений по созданию рисунков, аппликаций, поделок из пластилина, в стиле оригами, сочинению сказок;
приобретение умений применять знания в практической деятельности;
развитие творческих способностей;
развитие нравственных качеств;
формирование сплоченности.
Методы: арт-терапевтические (сказкотерапия, куклотерапия, создание работ из пластилина, аппликация, изотерапия, оригами, музыкотерапия).
Планируемые результаты реализации программы
Образовательные результаты:
учащиеся понимают:
технику безопасности на занятиях;
особенности и способы обработки различных материалов (бумага, пластилин);
процесс создания рисунков, поделок, аппликаций, коллажа.
умеют:
соблюдать правила безопасного труда при работе с различными инструментами;
работать с трафаретами;
изготавливать поделки;
создавать пальчиковые куклы;
добросовестно относиться к работе;
подбирать гармоничные цвета и оттенки.
владеют:
правилами безопасности труда с режущими инструментами;
навыками изготовления изделий из пластилина, в стиле оригами.
Личностные результаты:
развитие коммуникативной культуры;
сформирована толерантность;
формирование установки на здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, бережного отношения к вещам;
развитие творческая активность, любознательности и инициативности;
развитие отзывчивости, доброты.
Метапредметные результаты:
развитие умения планировать действия с помощью педагога;
развитие сотрудничества с педагогом и сверстниками;
формирование активности в условиях инклюзивного образования.
Объем и срок освоения программы: срок реализации программы - 1 год, количество учебных часов по программе – 68 ч.
Форма работы: подгрупповая, групповая.
Условия реализации программы
Данная программа может быть реализована при взаимодействии следующих составляющих ее обеспечения:
- Материально-техническое обеспечение:
компьютер;
стол, стул;
колонки;
интерактивная доска.
- Кадровое обеспечение: педагог-психолог (либо может поводить занятия педагог дополнительного образования, учитель начальных классов).
- Методическое и дидактическое обеспечение:
развивающий материал: рекомендации к практическим занятиям: комплекс физминуток (упражнения на расслабление всего организма, дыхательная релаксационная гимнастика, упражнения для глаз, релаксация мышц рук, ног, туловища);
раздаточный материал (бумага, картон, пластилин, фломастеры, карандаши, краски, крахмал).
Содержание программы
Программы (авторы), положенные в основу настоящей программы:
- Зинкевич-Евстигнеева Т. Д. Практикум по сказкотерапии. СПб.: Речь, 2002.
- Практика сказкотерапии / Под ред. Н. А. Сакович.— СПб.: Речь, 2004.— 224 с.
- Энде М. Бесконечная книга. Ташкент: Шарк, 1992.
Контингент: учащиеся с ОВЗ 1-8 классов, имеющие нормально выраженный интеллект и легкую форму умственной отсталости (учащиеся 7-8 класса).
Объем и срок освоения программы: срок реализации программы - 1 год, количество учебных часов по программе – 68 ч.
Форма реализации:
- Групповые и подрупповые занятия.
Методы: арт-терапевтические (сказкотерапия, куклотерапия, создание работ из пластилина, аппликация, изотерапия, оригами, музыкотерапия)
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№ занятия | Дата | Тема | Содержание занятия | Кол-во часов | Предполагаемый результат |
1. | Занимательные рисунки и круги | Создание законченных рисунков, в которых были бы круги и имеющиеся линии | 1 | Установление контакта, развитие творческих способностей | |
2. | Волшебная поляна | Прослушивание сказки про имена «Волшебная поляна», с созданием рисунков-образов своего имени под приятную инструментальную музыку | 1 | Возникновение интереса к своим именам; развитие креативности | |
3. | Путешествие в страну Фантазию. Создание кукол – жителей Фантазии | Создание пальчиковых кукол – героев различных сказок | 1 | Развитие моторики, креативности | |
4. | Волшебный лес | Создание аппликации - волшебного леса (на воображение ребенка) | 1 | Развитие умений пользоваться шаблонами и трафаретами, знания простейших навыков вырезания | |
5. | Чудо-остров из пластилина | Создание сказочного острова с использованием пластилина (на листе картона или ватмана) | 1 | Развитие мотивации к творческому труду, творческой активности и любознательности | |
6. | Рисунок Страны Чувств | Прослушивание сказки про страну чувств с последующим созданием рисунка | 1 | Развитие нравственных качеств и творческого вовлечения в процесс | |
7. | Кукольное королевство | Создание сказочных персонажей (пальчиковых кукол и кукол в стиле оригами) | 1 | Развитие моторики; навыков изготовления несложных изделий и шаблонов | |
8. | Создание рисунков-ассоциаций | Создание рисунков, демонстрирующих ассоциации ребенка с предметом, сказочным героем и т.п. | 1 | Развитие креативности, умения приобретать гармоничные цвета и оттенки, формирование мировоззрения, способности понимать свое место в мире | |
9. | Тепло другому с помощью поделок и рисунков-Теплышек | Прослушивание «Сказки о Нежных Теплышках» (К.Штайнер) под спокойную музыку. Сочинение продолжения сказки. Создание Теплышек-рисунков и поделок из пластилина (солнышек, улыбок, цветов и т.п.) с последующим вручением их членам семьи, друзьям и т.п. | 1 | Развитие творческих способностей, мелкой моторики рук, нравственных качеств | |
10. | Представь под музыку и нарисуй | Использование упражнений-медитаций с последующим рисованием представленных образов (моря, леса и т.п.) | 1 | Развитие творческих способностей и навыков релаксации | |
11. | Страна Фантазия из пластилина | Создание страны Фантазии из пластилина. Прослушивание фрагмента сказки М.Энде «Бесконечная книга» под музыку о Фантазии | 1 | Развитие моторики и творческих способностей | |
12. | Создание рисунков «Я в Волшебном Зеркале» | Прослушивание отрывка сказки М.Энде «Бесконечная книга» под музыку о воротах Волшебного Зеркала. Создание рисунков «Я в волшебном зеркале» (Я глазами себя, Я глазами других), и ворот из картона и бумаги (ребенок сам придумывает) | 1 | Развитие творческих способностей, мелкой моторики рук, техники вырезания и нравственных качеств | |
13. | Свети тень. Рисование светлых и темных образов | Прослушивание под музыку отрывка сказки М.Энде «Бесконечная книга» о тени. Рисование рисунков-образов | 1 | ||
14. | Навстречу везению. Лепка подарков из пластилина | Прослушивание под музыку отрывка сказки М.Энде «Бесконечная книга» о Драконе Везения. Создание новогодних подарков из пластилина (солнышек, цветов и т.п.) членам семьи и друзьям; лепка произвольно доброго дракона | 1 | ||
15. | Ворота Сфинксов. Рисование своих успехов и лепки отгадок разных загадок | Прослушивание под музыку отрывка сказки М.Энде «Бесконечная книга» о Воротах Сфинксов. Создание рисунков, отображающих свои успехи, отгадывание различных загадок и лепки их отгадок. Придумывание ребенком из картона и бумаги ворот. | 1 | ||
16. | Создание аппликации «Рудник сновидений» | Прослушивание под музыку отрывка сказки М.Энде «Бесконечная книга» о Руднике Сновидений; создание аппликаций, изображающих свои сны | 1 | Развитие умения вырезать из бумаги, складывать гармошкой, работать с трафаретами, формирование техники безопасности, здорового образа жизни | |
17. | Ворота без Ключа. Вырезание ключей из бумаги и картона | Прослушивание под музыку отрывка сказки М.Энде «Бесконечная книга» о Воротах без Ключа. Создание ключей из бумаги, картона (с использованием воображения ребенка). | 1 | Развитие творческих способностей, навыков вырезания, умения аккуратно выполнять работу | |
18. | Кукла-Многоликая Королева | Прослушивание под музыку отрывка сказки М.Энде «Бесконечная книга» о Детской Королеве. Создание пальчиковой куклы-Королевы и рисунка замка, где она живет | 1 | Развитие творческих способностей и индивидуальности и умения вырезания | |
19. | Бесконечная Фантазия. Создание альбомов | Прослушивание под музыку отрывка сказки М.Энде «Бесконечная книга» о Фантазии. Создание красочных альбомов с рисунками о путешествии по стране Фантазия и пожеланиями | 1 | Развитие творческих способностей, умения подбирать цвета и оттенки | |
20. | Встреча со сказкой детства. Создание рисунка на сказочную тему | Создание рисунка – сказочного мира (изображенного в любимой сказке детства) | 1 | Развитие творческих способностей | |
21. | Лепка удивительных существ | Лепка удивительных существ из пластилина из слепленных шариков любого цвета | 1 | Развитие мелкой моторики рук, творческих способностей | |
22. | Создание масок | Создание произвольно масок, отражающих внутренний мир ребенка (маска Доброты, маска Улыбки и т.п.) | 1 | Развитие навыков самопознания | |
23. | Театр масок | Придумывание истории, где будут участвовать созданные маски. Проигрывание ее. | 1 | Развитие творческих способностей | |
24. | Люди и куклы | Создание пальчиковых кукол-автопортретов | 1 | Развитие навыков самопознания | |
25. | Весь мир-театр | Придумывание сказки на любую тему и разыгрывание ее | 1 | Развитие творческой индивидуальности | |
26. | Цвета жизни | Смешивание различных цветов и создание спонтанных рисунков с ними | 1 | Развитие способности находить гармоничные цвета и оттенки | |
27. | Ярмарка идей | Создание поделок из пластилина с записанными красочно на бумаге текстами различных песен (композиции иллюстрируют песни: например, под песню «Голубой вагон» можно слепить вагончик голубого цвета) | 1 | Развитие групповой сплоченности и креативности | |
28. | Создание рисунков «Окна в будущее» | Создание триптиха-картины «Я в прошлом, настоящем и будущем» (на воображение ребенка) | 1 | Развитие рефлексии | |
29. | Путешествие на планету Творчества | Создание рисунков-планеты Творчества и лепка ее обитателей (ребенок придумывает сам под руководством взрослого) | 1 | Развитие творческих способностей и мелкой моторики рук | |
30. | Рисование собственного образа | Анализ ребенком ассоциаций, связанных с самим собой. Рисование своего образа | 1 | Развитие рефлексии | |
31. | Создание «Звездной карты жизни» из пластилина | Анализ ребенком своей жизни с помощью творческого создания «карты» из пластилина (придумывание планет любого цвета, названия им (например, мои близкие люди – с указанием людей, мои любимые цвета, мои увлечения и т.п.) | 1 | ||
32. | Создание рисунка «На перекрестке дорог» | Создание рисунка-перекрестка с выбором пути (обозначение и обоснование выбора) | 1 | Развитие возможностей для личностной самореализации | |
33. | Создание рисунка «Карта страны чувств» | Рисование самих себя и закрашивание участков определенным цветом – своих чувств | 1 | Развитие нравственных качеств и навыков рефлексии | |
34. | Рисование своего «дракона» - негативных чувств | Создание рисунка дракона с негативными чувствами, испытываемыми ребенком; закрашивание или уничтожение впоследствии рисунка | 1 | Развитие нравственных качеств и творческих способностей | |
35. | Создание рисунка «Дом моей души» | Представление под музыку своего внутреннего мира в виде дома и его изображение (либо создание дома из картона, бумаги или пластилина) | 1 | Развитие рефлексии и творческих способностей | |
36. | Создание коллажа «4 стихии» | Создание коллажа под музыку «4 стихии» (воздух, вода, земля, огонь) | 1 | Развитие навыков вырезания и творческой индивидуальности | |
37. | Создание «Рисунков времени» | Рисование под музыку символов времени (реки, коня, дороги и т.п.) | 1 | Развитие личностной самореализации | |
38. | Король умер. Да здравствует король! | Рисование «Круга воли» под музыку (создание кругов решительности, настойчивости, смелости, самостоятельности, целенаправленности, инициативности, выдержки, дисциплинированности; закрашивание ребенком их секторов либо полностью любым цветом – в зависимости оттого, как ребенок оценивает развитость у себя этих качеств). Красочное создание открыток с пожеланиями друг другу | 1 | Развитие нравственных качеств, умения подбирать нужные цвета, творческих способностей | |
39. | Галерея чуда | Создание книжек-визиток. Творение красок | 1 | Развитие умения подбирать цвета, работать над рисунками, складывания бумаги | |
40. | Рисование придуманных сказочных существ и сочинение по ним сказок | Процесс рисования придуманных сказочных существ и сочинения сказок с их участием | 1 | Развитие творческих способностей | |
41. | Общая сказка | Коллаж «Создание сказочной страны» | 1 | Развитие навыков вырезания, умения пользоваться ножницами, соблюдать технику безопасности | |
42. | Обыкновенное чудо | Прослушивание под музыку «Сказки о Волшебнике». Рисование чувств от этой сказки (кружков с выбранным ребенком цветом; число кружков – по желанию, кружкам дается название) | 1 | Развитие нравственных качеств и креативности | |
43. | Сказочные зачины и сочинение продолжения сказок | Предоставление ребенку любых сказочных зачинов с сочинением им продолжений; создание рисунков (поделок из пластилина, аппликаций, иллюстрирующих продолжение сказок) | 1 | Развитие творческих способностей | |
44. | Создание презентации из рисунков к сказке «Котенок». Начальный этап | Прослушивание сказки «Котенок» (И.Стишенок). Создание последовательных рисунков к ней с целью последующей разработки презентации | 2 | Развитие доброжелательности, отзывчивости, творческих способностей | |
45. | Создание презентации из рисунков к сказке «Котенок». Завершающий этап | ||||
46. | Создание композиций из пластилина, иллюстрирующих сказку «Услышать свой день». Начальный этап | Прослушивание сказки «Услышать свой день» (О.Чеснокова). Создание композиций из пластилина на картоне, иллюстрирующих ее содержание | 2 | Развитие творческих способностей, нравственных качеств | |
47. | Создание композиций из пластилина, иллюстрирующих сказку «Услышать свой день». Завершающий этап | ||||
48. | Создание книги с иллюстрациями из сказки «Драгоценность». Начальный этап | Прослушивание сказки «Драгоценность» (Н.Сакович). Создание книги из бумаги с иллюстрациями, отражающими ее содержание | 2 | Развитие творческих способностей, умения точно и аккуратно выполнять работу, мелкой моторики рук | |
49. | Создание книги с иллюстрациями из сказки «Драгоценность». Завершающий этап | ||||
50. | Создание серии рисунков с иллюстрациями из сказки «Сон». Начальный этап | Прослушивание сказки «Сон» (Н.Сакович). Создание серии рисунков, отражающих ее содержание | 2 | Развитие творческих способностей | |
51. | Создание серии рисунков с иллюстрациями из сказки «Сон». Завершающий этап | ||||
52. | Создание композиций из пластилина, иллюстрирующих сказку «Колючка» Начальный этап | Прослушивание сказки «Колючка» (И.Стишенок). Создание композиций из пластилина, иллюстрирующих ее содержание | 2 | Развитие доброжелательности, отзывчивости, творческих способностей | |
53. | Создание композиций из пластилина, иллюстрирующих сказку «Колючка» Завершающий этап | ||||
54. | Создание серии аппликаций и рисунков, иллюстрирующих сказку «Птица и яйцо». Начальный этап | Прослушивание сказки «Птица и яйцо» (И.Шах). Создание аппликаций и рисунков, иллюстрирующих ее содержание | 2 | Развитие творческих способностей, умения точно и аккуратно выполнять работу, мелкой моторики рук | |
55. | Создание серии аппликаций и рисунков, иллюстрирующих сказку «Птица и яйцо». Завершающий этап | ||||
56. | Праздник белых журавлей. Знакомство с созданием журавликов в стиле оригами | Любая презентация о Дне Победы. Изготовление журавликов в стиле оригами | 2 | Развитие техники складывания из бумаги | |
57. | Праздник белых журавлей. Процесс их создания | ||||
58. | Рисование в стиле эбру. Знакомство | Знакомство с данной техникой | 2 | Развития умения создавать рисунки в стиле эрбу | |
59. | Рисование в стиле эбру. Процесс создания рисунков | Процесс рисования | Развитие творческих способностей | ||
60. | Заключение. Создание творческих работ по спектаклю «Мой мир и я». Рождение | Спонтанный танец под музыку. Создание куклы-девочки | 8 | Анализ творческих способностей детей | |
61. | Создание творческих работ по спектаклю «Мой мир и я». Кто я? | Создание рисунка на тему: «Кто я?» | |||
62. | Создание творческих работ по спектаклю «Мой мир и я». Маленькая страна | Создание композиции из пластилина на тему: «Страна моей души» | |||
63. | Создание творческих работ по спектаклю «Мой мир и я». Девочка и принц | Создание куклы-принца и книги (иллюстрации для нее дети придумывают сами) из сложенных листов бумаги | |||
64. | Создание творческих работ по спектаклю «Мой мир и я». Книга | ||||
65. | Создание творческих работ по спектаклю «Мой мир и я». Мир моих чувств | Создание композиции из пластилина и бумаги на тему: «Мир моих чувств» | |||
66. | Создание творческих работ по спектаклю «Мой мир и я». Мальчик и старик | Сочинение сказки с последующим созданием рисунка под музыку на тему: «Мальчик и старик» | |||
67. | Создание творческих работ по спектаклю «Мой мир и я». Ты да я, да мы с тобой | Создание красочных открыток в подарок с пожеланиями друг другу | |||
68. | Подведение итогов. Вручение грамот за проделанную работу в течение учебного года | Впечатления детей от занятий. Вручение под торжественную музыку грамот (или благодарностей) за проделанную работу | 1 | Подведение итогов | |
ИТОГО 68 ч. |
3. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Зинкевич-Евстигнеева Т. Д. Практикум по сказкотерапии. СПб.: Речь, 2002.
Практика сказкотерапии / Под ред. Н. А. Сакович.— СПб.: Речь, 2004.— 224 с.
Энде М. Бесконечная книга. Ташкент: Шарк, 1992.
ПРИЛОЖЕНИЯ
К занятию 3
Процедура изготовления пальчиковой куклы
(из книги «Практика сказкотерапии» / Под ред. Н. А. Сакович)
«На листе плотного картона нарисовать голову куклы и шею. Шея у всех кукол длинная — приблизительно 4,5 см и шириной 1-1,5 см. Когда кукла с длинной шеей вырезана, изготавливаем держатель для куклы, который потом ребенок наденет на указательный палец. Для этого на листе бумаги для рисования отмерить прямоугольник размером 5 на 6 см. Прямоугольник сворачивается в трубочку и склеивается. В надетую на палец «трубочку-держатель» ребенок вставляет голову куклы. Дополнительно можно сделать кукле костюм, украшения и т. д.»
К занятию 4
Примеры трафаретов «Волшебный лес»
К занятию 17
Пример трафарета ключа
К занятию 22
Процесс создания маски
(из книги «Практика сказкотерапии» / Под ред. Н. А. Сакович)
«На листе бумаги рисуется овал по размеру лица ребенка, определяется место для глаз и рта и затем с использованием красок, карандашей, журналов и других материалов маска наполняется содержанием. После завершения изображения маску необходимо вырезать, надеть себе на лицо».
К занятию 38
«Круг воли»
(из книги «Практика сказкотерапии» / Под ред. Н. А. Сакович)
К занятию 39
Рецепт изготовления «волшебных» красок
(из книги «Практика сказкотерапии» / Под ред. Н. А. Сакович)
«150 г муки, 1 ч. л. соли, 1 ст. л. растительного масла, немного клея ПВА, вода до консистенции густой сметаны, гуашь (цвет по желанию)».
К занятию 43
Примеры сказочных зачинов
(из книги «Практика сказкотерапии» / Под ред. Н. А. Сакович)
1.«Выдолбил дятел в осине дупло, сделал гнездо и вывел деток— трех дятликов. Растут маленькие, и радуется дятел. «Выращу, — думает, — деток, будет мне в старости помощь». Не умел он радоваться про себя, а раструбил на весь лес о своих детях. Кого ни встретит— всем хвастается: «Ох, и какие же у меня славные детки! И умные, и пригожие. Других таких ни у кого нету!..»
Прослышала об этом лиса. Захотелось ей отведать молодых дятловых птенчиков.
2.Родился в одном царстве-государстве наследник. Собрались гости на родины. Пьют, веселятся. А отец сидит, как туча черная, и все плачет. Кто его ни спросит, чего он плачет, — никому ничего не говорит. Поначалу думали, что это он от радости — понятно, сына дождался! А потом и спрашивать перестали.
3.Жили муж и жена. А детей у них не было. Горюет жена: некого поколыхать, некого утешить...
Пошел однажды муж в лес, вырубил из ольхи полено, принес домой к жене и говорит: «На, поколыхай».
Положила жена полено в колыбель и давай колыхать, песенки напевать: «Люли-люли, сынок, с белыми плечами, с черными очами...»
4.В прежние времена было так: как состарится отец, завезет его сын в глухую пущу и бросит там...
Вот однажды повез сын отца в пущу. Жаль ему отца— сильно любил он его, да что поделаешь! Не повезешь — люди засмеют, старых обычаев, скажут, не держится. Еще из села выгонят...
Едет он невеселый, а отец и говорит ему: ...
5.Жил-был дедов сын без имени. Подрос мальчик, стал на улицу ходить. Гуляет с детьми, а те не знают, как его звать. А потом сами придумали ему имя: Безымянный. У всех имена как имена, а он — Безымянный!
Приходит он раз с улицы и спрашивает у матери: «Почему это, мама, у всех имена, а у меня нету?»
6.Жил дед с бабой. И были у них дочки — дедова дочка и бабина дочка. Дедову дочку звали Галя, а бабину— Юля.
Баба дочку свою родную любила да холила, а дедову в черном теле держала, все старалась ее со свету сжить.
Пошел раз дед на ярмарку, купил бычка-третьячка. Привел домой и говорил дочкам: ...
7.В некотором царстве, в некотором государстве жил-был король. Царство у него было небольшое, при желании его можно было объехать за два дня. Но король уже не помнил, когда в последний раз он объезжал свои владения. Уже который день он сидел на своем троне и грустил. Его одолевала печаль-тоска. Единственный, кто был рядом, — шут. Он сидел у ног короля и нес всякую чушь.
Бездействие короля совсем не нравилось народу. Люди собирались перед окнами и кричали: «Свергнуть! Свергнуть!»
Король достал из своих ножен меч и воскликнул: ...
8.Однажды, вылетев из клетки, попугай попал на птичий двор. Он подумал: «Я среди своих, и у меня есть возможность по-настоящему показать себя! Все узнают, какой я умный, какой образованный, какой молодец!»
Попугай сел на забор и стал говорить на разных языках, копировать разных людей и животных, читать стихи и песни.
Птичий двор реагировал по-разному...
9.В далеком лесу была школа Мудрой совы. Говорили, что она знает ответы на все вопросы и может решить любую задачу. Но вот однажды...
10.В королевстве эльфов был Дворец великих знаний. Там преподавали самые умелые и знающие, самые глубокие и непостижимые, самые добрые и любящие учителя. А учились там самые талантливые и работящие, самые внимательные и отзывчивые дети со всех десяти королевств. Главным мудрецом и учителем этого Дворца был могущественный Мерлин.
С недавнего времени во Дворце стали происходить странные вещи...
11.В одной коробке с карандашами родился маленький карандашик. Взрослые карандаши — мама, папа, бабушка и дедушка — были цветными. Причем у каждого из них был свой цвет. Маленький карандашик еще не имел своего цвета, ему еще предстояло стать цветным.
Каждый день синяя мама учила его, как быть синим. Красный папа — как окраситься в красный цвет, потому что его выбирают чаще всего, рисуя прекрасные картины. Желтый дед спорил со всеми, говоря о важности желтого цвета, а зеленая бабушка брала внука за руку, и на какое то мгновение он зеленел. Так проходил день за днем, и вот...
12.Жили-были две росинки на лесном цветочке. Они встретились после весеннего дождика, им понравилось быть вместе и они, прячась от солнышка под листочками цветка, мечтали о счастье. Однажды ночью похолодало, и, как росинки ни старались согреться, одна из них заледенела...»