12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Муравин Валерий Анатольевич154
Уважаю педагогическую работу и горжусь своей профессией!
Россия, Нижегородская обл., Новосмолинский

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

средняя школа № 8.

Обсуждено:

На заседании МО

Протокол № _______

от « _____» ___________ 2016 г.

Рассмотрено:

На педагогическом совете Протокол № _______

от « _____» ___________ 2016г.

Утверждено:

Директор школы-интерната _______ И.В Васильева

Приказ № _______

от « _____» ___________ 2016 г.


 


 


 


 


 


 

Рабочая учебная программа

по технологии

6 класс


 

Программа разработана

учителем Муравиным В.А

п.Новосмолинский

2016-2017 учебный год

Рабочая программа по технологии (6 класс - мальчики)

Пояснительная записка.

 Рабочая программа «Технология» для 5 класса разработана на основе:

Программа «Технология» для учащихся 5 - 8 классов. Авторы А. Т. Тищенко, Н. В. Синица. Под редакцией В. Д. Симоненко. Издательство: М. , «Вентана - Граф» 2012 г.

Рабочей программе соответствует учебник «Технология. Индустриальные технологии» (ФГОС) по программе В. Д. Симоненко для учащихся 5 классов. Авторы: В. Д. Симоненко, А. Т. Тищенко, Н. В. Синица. Издательство М. , «Вентана - Граф» 2014 год.

 Программа «Технология» для учащихся 5 - 8 классов. Авторы А. Т. Тищенко, Н. В. Синица. Под редакцией В. Д. Симоненко Издательство: М. , «Вентана - Граф» 2012 г. используется в данной рабочей программе без изменений и рассчитана на 70(68+2 резервное время) часов в год (2 часа в неделю) в каждом классе.

  Рабочая программа обеспечена соответствующим программе учебно - методическим  комплектом:

 «Технология. Индустриальные технологии» (ФГОС) - учебник по программе В. Д. Симоненко для учащихся 5 классов. Авторы: В. Д. Симоненко, А. Т. Тищенко, Н. В. Синица. Издательство М. , «Вентана - Граф» 2014 год.

  Поурочное планирование по учебнику «Технология». Индустриальные технологии: 5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных организаций/ А. Т. Тищенко, В.Д. Симоненко. – М.: Вентана-Граф, 2014.

Цели обучения:

формирование целостного представления о техносфере, основанного на приобретённых знаниях, умениях и спосо­бах деятельности;

формирование у молодых людей системы социальных ценностей: понимание ценности технологического образования, значимости прикладного знания для каждого человека, общественной потребности в развитии науки, техники и технологий, отношения к технологии как возможной области будущей практической деятельности;

становление системы технических и технологических знаний и умений, воспитание трудовых, гражданских и патриотических качеств личности;

приобретение опыта разнообразной практической деятель­ности с техническими объектами, опыта познания и само­образования, опыта созидательной, преобразующей, твор­ческой деятельности;

формирование готовности и способности к выбору инди­видуальной траектории последующего профессионального образования для деятельности в сфере промышленного про­изводства;

становление у школьников целостного представления о современном мире и роли техники и технологии в нем; умение объяснять объекты и процессы окружающей действительности природной, социальной, культурной, технической среды, используя для этого технико-технологические знания.

Задачи обучения:

овладение необходимыми в повседневной жизни базовыми приемами ручного и механизированного труда с использованием распространенных инструментов, механизмов и машин, способами управления отдельными видами распространенной в быту техники, необходимой в обыденной жизни и будущей профессиональной деятельности;

развитие личности обучающихся, их интеллектуальное и нравственное совершенствование, формирование у них толерантных отношений и экологически целесообразного поведения в быту и трудовой деятельности;

приобретение опыта созидательной и творческой деятельности, опыта познания и самообразования; навыков, составляющих основу ключевых компетентностей и имеющих универсальное значение для различных видов деятельности.

Приоритетными методами обучения индустриальным техно­логиям являются упражнения, лабораторно-практические и прак­тические работы, выполнение творческих проектов. Лаборатор­но-практические работы выполняются преимущественно по ма­териаловедению и машиноведению. Все практические работы направлены на освоение различных технологий обработки мате­риалов, выполнение графических и расчётных операций, освое­ние строительно-отделочных, ремонтных, санитарно-технических, электромонтажных работ и выполнение проектов.


 

Результаты изучения предмета «Технология»:

Обучение в основной школе является второй ступенью пропедевтического технологического образования. Одной из важнейших задач этой ступени является подготовка обучающихся к осознанному и ответственному выбору жизненного и профессионального пути. В результате обучающиеся должны научиться самостоятельно формулировать цели и определять пути их достижения, использовать приобретенный в школе опыт деятельности в реальной жизни, за рамками учебного процесса.

Общие результаты технологического образования состоят:

• в сформированности целостного представления о техносфере, которое основано на приобретенных школьниками соответствующих знаниях, умениях и способах деятельности;

• в приобретенном опыте разнообразной практической деятельности, познания и самообразования; созидательной, преобразующей, творческой деятельности;

• в формировании ценностных ориентаций в сфере созидательного труда и материального производства;

• в готовности к осуществлению осознанного выбора индивидуальной траектории последующего профессионального образования.

Изучение технологии в основной школе обеспечивает достижение личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностными результатами освоения учащимися основной школы курса «Технология» являются:

• проявление познавательных интересов и активности в данной области предметной технологической деятельности;

• выражение желания учиться и трудиться в промышленном производстве для удовлетворения текущих и перспективных потребностей;

• развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности;

• овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда;

• самооценка умственных и физических способностей для труда в различных сферах с позиций будущей социализации и стратификации;

• становление самоопределения в выбранной сфере будущей профессиональной деятельности;

• планирование образовательной и профессиональной карьеры;

• осознание необходимости общественно полезного труда как условия безопасной и эффективной социализации;

• бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам;

• готовность к рациональному ведению домашнего хозяйства;

• проявление технико-технологического и экономического мышления при организации своей деятельности;

• самооценка готовности к предпринимательской деятельности в сфере технического труда.

Метапредметными результатами освоения выпускниками основной школы курса «Технология» являются:

• алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности;

• определение адекватных имеющимся организационным и материально-техническим условиям способов решения учебной или трудовой задачи на основе заданных алгоритмов;

• комбинирование известных алгоритмов технического и технологического творчества в ситуациях, не предполагающих стандартного применения одного из них;

• проявление инновационного подхода к решению учебных и практических задач в процессе моделирования изделия или технологического процесса;

• поиск новых решений возникшей технической или организационной проблемы;

• самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ по созданию технических изделий;

• виртуальное и натурное моделирование технических объектов и технологических процессов;

• приведение примеров, подбор аргументов, формулирование выводов по обоснованию технико-технологического и организационного решения; отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности;

• выявление потребностей, проектирование и создание объектов, имеющих потребительную стоимость;

• выбор для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, интернет-ресурсы и другие базы данных;

• использование дополнительной информации при проектировании и создании объектов, имеющих личностную или общественно значимую потребительную стоимость;

• согласование и координация совместной познавательно-трудовой деятельности с другими ее участниками;

• объективное оценивание вклада своей познавательно-трудовой деятельности в решение общих задач коллектива;

• оценивание своей познавательно-трудовой деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей по принятым в обществе и коллективе требованиям и принципам;

• диагностика результатов познавательно-трудовой деятельности по принятым критериям и показателям;

• обоснование путей и средств устранения ошибок или разрешения противоречий в выполняемых технологических процессах;

• соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой производства;

• соблюдение норм и правил безопасности познавательно-трудовой деятельности и созидательного труда.

Предметными результатами освоения учащимися основной школы программы «Технология» являются:

В познавательной сфере:

• рациональное использование учебной и дополнительной технической и технологической информации для проектирования и создания объектов труда;

• оценка технологических свойств сырья, материалов и областей их применения;

• ориентация в имеющихся и возможных средствах и технологиях создания объектов труда;

• владение алгоритмами и методами решения организационных и технико-технологических задач;

• классификация видов и назначения методов получения и преобразования материалов, энергии, информации, объектов живой природы и социальной среды, а также соответствующих технологий промышленного производства;

• распознавание видов, назначения материалов, инструментов и оборудования, применяемого в технологических процессах;

• владение кодами и методами чтения и способами графического представления технической, технологической и инструктивной информации;

• применение общенаучных знаний по предметам естественно-математического цикла в процессе подготовки и осуществления технологических процессов для обоснования и аргументации рациональности деятельности;

• владение способами научной организации труда, формами деятельности, соответствующими культуре труда и технологической культуре производства;

• применение элементов прикладной экономики при обосновании технологий и проектов.

В трудовой сфере:

• планирование технологического процесса и процесса труда;

• подбор материалов с учетом характера объекта труда и технологии;

• проведение необходимых опытов и исследований при подборе сырья, материалов и проектировании объекта труда;

• подбор инструментов и оборудования с учетом требований технологии и материально-энергетических ресурсов;

• проектирование последовательности операций и составление операционной карты работ;

• выполнение технологических операций с соблюдением установленных норм, стандартов и ограничений;

• соблюдение норм и правил безопасности труда, пожарной безопасности, правил санитарии и гигиены;

• соблюдение трудовой и технологической дисциплины;

• обоснование критериев и показателей качества промежуточных и конечных результатов труда;

• выбор и использование кодов, средств и видов пред ставления технической и технологической информации и знаковых систем в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения;

• подбор и применение инструментов, приборов и оборудования в технологических процессах с учетом областей их применения;

• контроль промежуточных и конечных результатов труда по установленным критериям и показателям с использованием контрольных и измерительных инструментов;

• выявление допущенных ошибок в процессе труда и обоснование способов их исправления;

• документирование результатов труда и проектной деятельности;

• расчет себестоимости продукта труда;

• примерная экономическая оценка возможной прибыли с учетом сложившейся ситуации на рынке товаров и услуг.

В мотивационной сфере:

• оценивание своей способности и готовности к труду в конкретной предметной деятельности;

• оценивание своей способности и готовности к предпринимательской деятельности;

• выбор профиля технологической подготовки в старших классах полной средней школы или профессии в учреждениях начального профессионального или среднего специального обучения;

• выраженная готовность к труду в сфере материального производства или сфере услуг;

• согласование своих потребностей и требований с потребностями и требованиями других участников познавательно-трудовой деятельности;

• осознание ответственности за качество результатов труда;

• наличие экологической культуры при обосновании объекта труда и выполнении работ;

• стремление к экономии и бережливости в расходовании времени, материалов, денежных средств и труда.

В эстетической сфере:

• дизайнерское проектирование изделия или рациональная эстетическая организация работ;

• моделирование художественного оформления объекта труда и оптимальное планирование работ;

• разработка варианта рекламы выполненного объекта или результатов труда;

• эстетическое и рациональное оснащение рабочего места с учетом требований эргономики и научной организации труда;

• рациональный выбор рабочего костюма и опрятное содержание рабочей одежды.

В коммуникативной сфере:

• формирование рабочей группы для выполнения проекта с учетом общности интересов и возможностей будущих членов трудового коллектива;

• выбор знаковых систем и средств для кодирования и оформления информации в процессе коммуникации;

• оформление коммуникационной и технологической документации с учетом требований действующих нормативов и стандартов;

• публичная презентация и защита проекта изделия, продукта труда или услуги;

• разработка вариантов рекламных образов, слоганов и лейблов;

• потребительская оценка зрительного ряда действующей рекламы.

В физиолого-психологической сфере:

• развитие моторики и координации движений рук при работе с ручными инструментами и выполнении операций с помощью машин и механизмов;

• достижение необходимой точности движений при выполнении различных технологических операций;

• соблюдение требуемой величины усилия, прикладываемого к инструменту, с учетом технологических требований;

• сочетание образного и логического мышления в процессе проектной деятельности.

Виды организации учебной деятельности:

- самостоятельная работа

- творческая работа

- конкурс

- викторина

Основные виды контроля при организации работы:

- вводный

- текущий

- итоговый

- индивидуальный

- письменный

- контроль учителя

Формы контроля:

- наблюдение

- самостоятельная работа

- тест

Основными видами деятельности учащихся по предмету являются: 
Беседа (диалог). 
Работа с книгой. 
Практическая деятельность: изготовление изделий по чертежу, рисунку, наглядному изображению. 
Самостоятельная работа 
Работа по карточкам. 
Работа по плакатам. 
Составление плана работ, планирование последовательности операций по технологической карте. 

должны знать/понимать:

что такое технический рисунок, эскиз и чертеж;

основные параметры качества детали: форма, шероховатость и размеры каждой элементарной поверхности и их взаимное расположение; уметь осуществлять их контроль;

пути предупреждения негативных последствий трудовой деятельности человека на окружающую среду и собственное здоровье;

особенности межсезонной обработки почвы, способы удобрения почвы;

о видах посадок и об уходе за растениями, о видах размножения растений;

что такое текстовая и графическая информация;

какие свойства материалов необходимо учитывать при их обработке;

общее устройство столярного верстака, уметь пользоваться им при выполнении столярных операций;

назначение, устройство и принцип действия простейшего столярного инструмента (разметочного, ударного и режущего) и приспособлений для пиления (стусла); уметь пользоваться ими при выполнении соответствующих операций;

основные виды механизмов по выполняемым функциям, а также по используемым в них рабочим частям;

виды пиломатериалов;

возможности и умения использовать микрокалькуляторы и ЭВМ в процессе работы для выполнения необходимых расчетов, получения необходимой информации о технологии обработки деталей и сборки изделий;

источники и носители информации, способы получения, хранения и поиска информации;

технику безопасности при работе с сельскохозяйственным инвентарем;

принципы ухода за одеждой и обувью.

уметь:

рационально организовывать рабочее место и соблюдать правила безопасности труда и личной гигиены при выполнении всех указанных работ;

выполнять основные операции по обработке древесины ручными налаженными инструментами, изготавливать простейшие изделия из древесины по технологическим картам;

обрезать штамповую поросль;

читать простейшие технические рисунки и чертежи плоских и призматических деталей и деталей типа тел вращения;

понимать содержание технологических карт и пользоваться ими при выполнении работ;

графически изображать основные виды механизмов передач;

находить необходимую техническую информацию;

осуществлять контроль качества изготавливаемых изделий;

читать чертежи и технологические карты, выявлять технические требования, предъявляемые к детали;

выполнять основные учебно-производственные операции и изготавливать детали на сверлильном станке;

соединять детали склеиванием, на гвоздях, шурупах;

владеть простейшими способами технологии художественной отделки древесины (шлифовка, выжигание, отделка поверхностей материалов красками и лаками);

применять политехнические и технологические знания и умения в самостоятельной практической деятельности;

набирать и редактировать текст;

создавать простые рисунки;

работать на ПЭВМ в режиме калькулятора.

Должны владеть компетенциями:

ценностно-смысловой;

деятельностной;

социально-трудовой;

познавательно-смысловой;

информационно-коммуникативной;

межкультурной;

учебно-познавательной.

Способны решать следующие жизненно-практические задачи:

вести экологически здоровый образ жизни;

использовать ПЭВМ для решения технологических, конструкторских, экономических задач и как источник информации;

планировать и оформлять интерьер: проводить уборку квартиры, ухаживать за одеждой и обувью, соблюдать гигиену, выражать уважение и заботу членам семьи, принимать гостей и правильно вести себя в гостях;

проектировать и изготавливать полезные изделия из конструкционных и поделочных материалов.

Предмет обеспечивает формирование представлений о технологической культуре производства, развитие культуры труда подрастающих поколений, становление системы технических и технологических знаний и умений, воспитание трудовых, гражданских и патриотических качеств личности.

Технология как учебный предмет способствует профессиональному самоопределению школьников в условиях рынка труда, формированию гуманистически и прагматически ориентированного мировоззрения, социально обоснованных ценностных ориентаций.

В основной школе учащийся должен овладеть необходимыми в повседневной жизни базовыми приемами ручного и механизированного труда с использованием распространенных инструментов, механизмов и машин, способами управления отдельными видами распространенной в быту техники, необходимой в обыденной жизни и будущей профессиональной деятельности; научиться применять в практической деятельности знания, полученные при изучении основ наук.

Рабочая программа предмета «Технология» составлена с учетом полученных учащимися при обучении в начальной школе технологических знаний и опыта трудовой деятельности.

 

 

Основное содержание курса «ТЕХНОЛОГИЯ»

Направление «Индустриальные технологии». 6 класс. Всего часов 68

Раздел 1. Технологии обработки конструкционных материалов.

Всего часов: 50

Тема 1: «Технологии ручной обработки древесины и древесных материалов»

Всего часов: 18

Правила внутреннего распорядка, правила ТБ, правила ПБ в кабинете технологии. Древесина, свойства и области применения. Пиломатери­алы, свойства и области применения. Пороки древесины. Про­фессии, связанные с производством древесины и древесных материалов и восстановлением лесных массивов.

Свойства древесины: физические (плотность, влажность), механические: (твёрдость, прочность, упругость). Сушка древесины: (естественная, искусственная).

Общие сведения о сборочных чертежах. Графическое изображение соединений на чертежах. Спецификация составных частей изделия. Правила чтения сборочного чертежа.

Технологическая карта и её назначение. Использование ПК для подготовки графической документации.

Соединение брусков из древесины внакладку, с помощью шкантов.

Изготовление цилиндрических и конических деталей ручным инструментом. Контроль качества изделий.

Изготовление деталей и изделий по техническим рисункам, эскизам, чертежам и технологическим картам.

Отделка деталей и изделий окрашиванием. Выявление дефектов в детали (изделии) и их устранение.

Распознавание природных пороков древесины в материалах и заготовках. Исследование плотности древесины. Чтение сборочного чертежа. Определение последовательности сборки изделия по технологической документации.

Тема 2 «Технологии машинной обработки древесины и древесных материалов»

Всего часов 6

Токарный станок для обработки древесины: устройство, назначение. Организация работ на токарном станке. Оснастка и инструменты для работы на станке. Технология токарной обработки древесины. Контроль качества деталей.

Графическая и технологическая документация для деталей из древесины, изготовляемых на токарном станке. Компьютеризация проектирования изделий из древесины и древесных материалов.

Изготовление деталей и изделий из древесины на токарном станке по техническим рисункам, эскизам, чертежам и технологическим картам.

Профессии, связанные с производством и обработкой древесины и древесных материалов.

Правила безопасного труда при работе на токарном станке.

Тема 3 «Технологии ручной обработки металлов и искусственных материалов»

Всего часов: 18

Металлы и их сплавы, область применения. Свойства чёрных и цветных металлов. Свойства искусственных материалов. Сортовой прокат. Профили сортового проката.

Чертежи деталей из сортового проката. Применение ПК для разработки Графической документации. Чтение сборочных чертежей.

Контрольно-измерительные и разметочные инструменты, при­меняемые при работе с металлами и искусственными матери­алами. Устройство штангенциркуля. Измерение размеров деталей с помощью штангенциркуля.

Технология изготовления изделий из сортового проката.

Технологические операции обработки металлов ручными инструментами: резание, рубка, опиливание, отделка; инструменты и приспособления для данных операций. Особенности резания слесарной ножовкой, рубки металла зубилом, опиливание заготовок напильником.

Способы декоративной и лакокрасочной отделки поверхностей изделий из металлов и искусственных материалов.

Профессии, связанные с ручной обработкой металлов, механосборочными и ремонтными работами, отделкой поверхностей деталей, контролем готовых изделий. Соблюдение правил безопасности труда. Уборка рабочего места.


 

Тема 4 «Технологии машинной обработки металлов и искусственных материалов». Всего часов 2.

Элементы машиноведения. Составные части машин. Виды механических передач. Понятие о передаточном отношении. Соединение деталей.

Современные ручные технологические машины и механизмы для выполнения слесарных работ.


 

Тема 5 «Технологии художественно-прикладной обработки материалов»

Всего часов 6

Традиционные виды декоративно-прикладного творчества и народных промыслов при работе с древесиной. История художественной обработки древесины.

Резьба по дереву: оборудование и инструменты. Виды резьбы по дереву. Технологии выполнения различных видов резьбы по дереву.

Эстетические и эргономические требования к изделию.

Правила безопасного труда при выполнении художественно-прикладных работ с древесиной.

 

Раздел 2. Технологии домашнего хозяйства. 8 часов.

Тема 1 « Технологии ремонта деталей интерьера, одежды и обуви и ухода за ними». Всего часов 2

Интерьер жилого помещения. Технология крепления настенных предметов. Выбор способа крепления в зависимости от веса предмета и материала стены. Инструменты и крепёжные детали. Правила безопасного выполнения работ.


 

Тема 2. «Технологии ремонтно-отделочных работ». Всего часов 4.

Виды ремонтно-отделочных работ. Современные материалы для выполнения ремонтно-отделочных работ в жилых помещениях.

Основы технологии штукатурных работ. Инструменты и их назначение для штукатурных работ. Особенности работы со штукатурными растворами.

Технологии оклейки помещений обоями. Декоративное оформление интерьера. Назначение и виды обоев. Виды клеев для наклейки обоев. Расчёт необходимого количества рулонов обоев. Профессии, связанные с выполнением ремонтно-отделочных и строительных работ.

Способы решения экологических проблем, возникающих при выполнении ремонтно-отделочных и строительных работ.

Тема 3. «Технологии ремонта элементов систем водоснабжения и канализации». Всего часов 2.

Простейшее сантехническое оборудование в доме. Устройство водопроводных кранов и смесителей. Причины подтекания воды в водопроводных кранах и смесителях. Устранение простых неисправностей водопроводных кранов и смесителей.

Инструменты и приспособления для сантехнических работ, их назначение.

Профессии, связанные с выполнением сантехнических работ.

Соблюдение правил безопасного труда при выполнении сантехнических работ.

Раздел 3. Технологии исследовательской и опытнической деятельности. 10 часов.

Тема 1 «Исследовательская и созидательная деятельность». Всего часов 10.

Творческий проект. Понятие о техническом задании. Этапы проектирования и конструирования. Применение ПК при проектировании изделий.

Технические и технологические задачи при проектировании изделий, возможные пути их решения (выбор материала, рациональной конструкции, инструментов и технологий, порядка сборки, вариантов отделки).

Цена изделия как товара. Основные виды проектной документации.

Варианты творческих проектов из древесины и поделочных материалов.

Правила безопасного труда при выполнении творческого проекта.

Материально-техническая база:

Компьютер.

Проектор.

Экран.

Учебники.

Методическая литература.

Станки токарные по дереву.

Станок циркулярно-фуговальный.

Электрический лобзик.

Электровыжигатели.

Столярный и слесарный инструмент.


 

Список методической литературы:
1. Программно-методические материалы: Технология.5-11 кл. / Сост. А. В. Марченко. – 4-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2001. – 192 с.
2. А.Т.Тищенко, В. Д. Симоненко. «Технология. Индустриальные технологии» (ФГОС) - Учебник для учащихся 6 кл. общеобразовательных учреждений (вариант для мальчиков).– М.: «Вентана-Граф», 2013 г. – 189 с.
3. Пичугина Г.В. Компетентностный подход в технологическом образовании. «Школа и производство», 2006. - № 1. – С. 10-15.
6. Хотунцев Ю.Л., Симоненко В.Д. Программы общеобразовательных учреждений. «Технология». М., «Вентана-Граф» - 2012г., 144с.


 

Тематическое планирование

п./п

Наименование разделов и тем

Все-го ча-сов

Из них

Лабораторные и практические

Контрольные и диагностические материалы.

Экскурсии

Примечание

1


 


 


 

2


 


 


 

3


 


 


 

4


 


 


 

5


 


 


 


 

6


 


 


 

7


 


 


 


 

8


 


 


 

9


 


 


 


 


 


 

10


 


 

11


 


 


 

12


 


 

13


 


 


 

14

Раздел: «Технология исследовательской и опытнической деятельности»

Тема 1 «Исследовательс-кая и созидательная деятельность (вводная часть)

Раздел: «Технология обработки конструкционных материалов».

Тема 1: «Технологии ручной обработки древесины и древесных материалов».

Тема 2:

«Технология машинной обработки древесины и древесных материалов».

Тема 3:

«Технологии ручной обработки металлов и искусственных материалов».

Тема 4:

«Технологии машинной обработки металлов и искусственных материалов».

Тема 5.

«Технологии художественно-прикладной обработки материалов»

Раздел: «Технология исследовательской и опытнической деятельности»

Тема: «Исследовательская и созидательная деятельность.

Творческий проект «Подставка для чашек»

Раздел:

«Технология домашнего хозяйства».

Тема 1:

«Технологии ремонта деталей интерьера, одежды и обуви и ухода за ними».

Тема 2:

«Технологии ремонтно-отделочных работ»

Тема 3:

«Технологии ремонта элементов систем водоснабжения и канализации».

Раздел: «Технология исследовательской и опытнической деятельности»

Тема:

«Исследователь-ская и созидательная деятельность».

Творческий проект «Настенный светильник»

10


 


 


 

2


 


 


 

50


 


 


 

18


 


 


 

6


 


 


 


 

18


 


 


 

2


 


 


 


 

6


 


 


 


 


 


 


 


 

4


 

8

2

4

2


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

4

1.Поиск темы проекта. Разработка технического

Задания

2 «Распознавание пороков древесины».

3. «Исследование плотности и влажности древесины».

4. «Чтение сборочного чертежа».

5. «Разработка последовательности изготовления деталей».

6. «Разработка технологической карты»

7. «Изготовление изделия из древесины с соединением брусков внакладку»

8. «Изготовление деталей, имеющих цилиндрическую и коническую форму»

9 «Изучение устройства токарного станка для обработки древесины»

10. «Точение деталей на токарном станке»

11. «Окрашивание изделий из древесины красками»

12.«Художественная резьба по дереву»

13. «Изучение составных частей машин».

14 «Ознакомление со свойствами металлов и сплавов»

15 «Ознакомление с видами сортового проката».

16 «Чтение и выполнение чертежей деталей из сортового проката».

17«Измерения размеров деталей штангенциркулем.

18 «Разработка технологической карты изготовления изделий из сортового проката».

19 «Резание металла и пластмассы слесарной ножовкой».

20 «Рубка металла»

21 «Опиливание заготовок из металла»

22 «Отделка поверхностей изделий»

23. «Пробивание отверстий в стене, установка крепёжных деталей».

24. «Проведение ремонтных штукатурных работ».

25. «Изучение и подбор обоев».

26. «Изучение и ремонт смесителя и вентильной головки»


 

Тема: «Заготовка древесины»- Тест


 


 


 


 


 

Тема: «Токарный станок для обработки древесины: устройство, оснастка, инструменты, приёмы работы». - Тест


 


 


 


 

Тема: «Правила безопасного труда при работе на станке» - Зачёт


 


 


 


 


 

Тема: «Интерьер жилого помещения» - Тест.

Экскурсия в лесопильный цех.

 

15

Итого:

68

26

4

1

 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

по технологии

 

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

6 класс

(в соответствии с ФГОС)


 

№ уро-ка

Наименова-ние разделов и тем

Дата

Основные понятия (содержа-ние)

Формирование информационной компетентности

Требования к уровню подготовки обучающихся

Виды учебной деят-ти (на уровне УУД)

Домашнее задание

Корректиров

-ка

Предметные УУД

Метапредметные УУД

Личност-ные УУД

     

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

I четверть – 9 недель, 18уроков

 

Раздел 3

«Техноло-гия исследова-тельской и опытнической деятельности»

Тема 1 «Исследовательская и созидательная деятель-ность» (вводная часть) (2 ч)

 

Вводный инструктаж по охране труда. Творческий проект.

учебно-познавательная, информационная, коммуникатив -ная, социально-трудовая, компетенция личностного самосовершен-ствования.


 

Развитие умений применять технологии представления, преобразования и использования информа-ции.

Алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельнос-ти.

Формирование способности к саморазвитию и самообразованию

Програм-мное обучение, рассказ, беседа

   

1

Вводный инструктаж по охране труда. Требования к твор-ческому проекту.

 

Поиск темы проекта. Требования к творчес-кому проекту.

Учебно-познавательная

информационная, коммуникативная,социально-трудовая, компетенция личностного совершенствования

Осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития общества.

Самостоятельное определение цели своего обучения.

Формирование целостного мировоззрения

Программное обучение, рассказ, беседа

§1 стр. 4-8

 

2

Пр. р. №1

Поиск темы проекта. Разработка техничес-кого задания.

 

Разработка техничес-кого задания.

учебно-познавательная

информационная, коммуникатив-ная, социально-трудовая, компетенция личностного самосовершен-ствования

Развитие умений применять технологии представления, преобразования и использования информа-ции.

Алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельнос-ти.

Формирование способности к саморазвитию и самообразованию

Разрабатывать и оформлять графическую документа-цию.

   
 

Раздел 1 «Технология обработки конструкционных материа-лов» (50час)

Тема 1 «Техноло-гия ручной обработки древесины и древесных материа-лов»

(18 час).

 

Изучение технологии ручной обработки древесины и древесных материа-лов»

учебно-познавательная

информационная, коммуникатив-ная, социально-трудовая, компетенция личностного самосовершен-ствования

Развитие умений применять технологии представления, преобразования и использования информа-ции.

Алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельнос-ти.

Формирование способности к саморазвитию и самообразованию

Разрабатывать и оформлять графическую документа-цию.

   

3

Заготовка древесины, пороки древесины.

 

Заготовка древесины, пороки древесины.

учебно-познавательная

информационная, коммуникатив-ная, социально-трудовая, компетенция личностного самосовершен-ствования

Развитие умений применять технологии представления, преобразования и использования информа-ции.

Самостоятельное определение цели своего обучения.

Самооценка умственных и физических способностей.

 

§2 стр.9-12

 

4

Пр. р. №2.

Распознава-ние пороков древесины.

 

Распознавание пороков древесины.

учебно-познавательная, информационная, коммуникатив-ная, социально-трудовая, компетенция личностного самосовершен-ствования

Развитие умений применять технологии представления, преобразования и использования информа-ции.

Алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности.

Развитие трудолюбия и ответственности.

Распознавать природные пороки древесины в заготовках.

   

5

Свойства древесины.

 

Свойства древесины: физические, механические. Сушка древесины.

учебно-познавательная

информационная, коммуникатив-ная, социально-трудовая, компетенция личностного самосовершен-ствования

Осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития общества.

Комбинирование известных алгоритмов технического и технологического творчества.

Овладение элементами органиизации умственного и физического труда.

Програм-мное обучение, рассказ, беседа

§3 стр. 13-16

 

6

Пр. р. №3, 4

Исследова-ние плотности и влажности древесины.

 

Исследова-ние плотности и влажности древесины.

учебно-познавательная

информационная, коммуникатив-ная, социально-трудовая, компетенция личностного самосовершен-ствования

Развитие моторики и координаци движений рук при работе с ручным инструмен-том.

Организация учебного сотрудничества совместной деятельности с учителем и сверстниками.

Проявление познавательной активности.

Организовывать рабочее место.

   

7

Чертежи деталей из древесины. Сборочный чертёж.

 

Чертежи деталей из древесины. Сборочный чертёж. Спецификация составных частей изделия.

учебно-познавательная

информационная, коммуникатив-ная, социально-трудовая, компетенция личностного самосовершен-ствования

Развитие умений применять технологии представления, преобразования и использования информа-ции.

Самостоятельное определение цели своего обучения.

Умение общаться при коллективном выполнении работ.

Програм-мное обучение, рассказ, беседа.

§4 стр. 16-22

 

8

Пр. р. №5

Выполнение эскиза или чертежа детали из древесины. Чтение сборочного чертежа.

 

Выполнение эскиза или чертежа детали из древесины. Чтение сборочного чертежа.

учебно-познавательная

информационная, коммуникатив-ная, социально-трудовая, компетенция личн. самосовершен-ствования

Развитие моторики и координаци движений рук при работе с ручным инструмен-том.

Алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности.

Развитие трудолюбия и ответственности.

Составлять последовательность выполнения работ.

   

9

Технологи-ческая карта-основной документ для изготовле-ния деталей.

 

Разработка технологической карты.

учебно-познавательная

информационная, коммуникатив-ная, социально-трудовая, компетенция личностного самосовершен-ствования

Развитие умений применять технологии представления, преобразования и использования информа-ции.

Комбинирование известных алгоритмов технического и технологического творчества.

Самооценка умственных и физических способностей.

Програм-мное обучение, рассказ, беседа

§5стр. 22-29

 

10

Пр. р. №6 Разработка технологической карты изготовления детали из древесины.

 

Разработка технологической карты изготовления детали из древесины.

учебно-познавательная

информационная, коммуникатив-ная, социально-трудовая, компетенция личностного самосовершен-ствования

Развитие моторики и координаци движений рук при работе с ручным инструмен-том.

Организация учебного сотрудничества совместной деятельности с учителем и сверстниками.

Формирование целостного мировоззрения

     

11

Технология соединения брусков из древесины.

 

Технология соединения брусков из древесины.

учебно-познавательная

информационная, коммуникатив-ная, социально-трудовая, компетенция личностного самосовершен-ствования

Осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития общества.

Самостоятельное определение цели своего обучения.

Формирование способности к саморазвитию и самообразованию

Програм-мное обучение, рассказ, беседа

§6 стр. 29-36

 

12

Пр. р. №7 Изготовление изделия из древесины с соединением брусков внакладку.

 

Изготовление изделия из древесины с соединением брусков внакладку.

учебно-познавательная

информационная, коммуникатив-ная, социально-трудовая, компетенция личностного самосовершен-ствования

Развитие умений применять технологии представления, преобразования и использования информа-ции.

Алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности.

Развитие трудолюбия и ответственности.

Выполнять работы ручным инструментом. Соблюдать правила безопасного труда.

   

13

Технология изготовления цилиндрических и конических деталей ручным инструмен - том.

 

Технология изготовле - ния цилиндрических и конических деталей ручным инструмен - том.

учебно-познавательная

информационная, коммуникатив-ная, социально-трудовая, компетенция личностного самосовершен-ствования

Осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития общества.

Организация учебного сотрудничества совместной деятельности с учителем и сверстниками.

Проявление познавательной активности.

Програм-мное обучение, рассказ, беседа

§7 стр.36-43

 

14

Пр. р. № 8

Изготовление деталей, имеющих цилиндрическую и коническую форму.

 

Изготовление деталей, имеющих цилиндрическую и коническую форму.

учебно-познавательная

информационная, коммуникатив-ная, социально-трудовая, компетенция личностного самосовершен-ствования

Развитие моторики и координаци рук при работе с ручным инструмен-том.

Самостоятельное определение цели своего обучения.

Самооценка умственных и физических способностей.

Выполнять работы ручным инструментом. Соблюдать правила безопасного труда.

   

15

Профессии, связанные с производс-твом древе-сины, дре-весных материалов и восста-новлением лесных массивов.

 

Профессии, связанные с производством древесины, древесных материалов и восста-новлением лесных массивов.

учебно-познавательная,

информационная, коммуникативная, социально-трудовая, компетенция личностного самосовершен-ствования

Осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития общества

Алгоритмизированное планирование процесса познава-тельно-трудовой деятель-ности.

Проявление познавательной активности.

Знать про-фессии, связанные с произ-водством древеси

ны, древес-ных материа-лов

Профес-сии, связан-ные с произ-водством древеси-ны, древес-ных материа-лов

 

16

Контроль качества изделий, выявление и устранение дефектов.

 

Контроль качества изделий, выявление и устранение дефектов.

учебно-познавательная,

информационная, коммуникативная, социально-трудовая, компетенция личностного самосовершен-ствования

Развитие моторики и координаци рук при работе с ручным инструмен-том.

Алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности.

Проявление познавательной активности.

Выполнять оценку качества изделий, выявлять и устранять дефекты.

Контроль качества изделий, выявление и устранение дефектов.

 

17

Технология окрашивания изделий из древесины красками и эмалями.

 

Технология окрашивания изделий из древесины красками и эмалями.

учебно-познавательная,

информационная, коммуникативная, социально-трудовая, компетенция личностного самосовершен-ствования

Осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития общества

Алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности.

Проявление познавательной активности.

Програм-мное обучение, рассказ, беседа

§10 стр.61-65

 

18

Пр. р. №11 Окрашивание изделий из древесины красками и эмалями.

 

Окрашивание изделий из древесины красками и эмалями.

учебно-познавательная,

информационная, коммуникативная, социально-трудовая, компетенция личностного самосовершен-ствования

Развитие моторики и координаци рук при работе с ручным инструмен-том.

Алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности.

Проявление познавательной активности.

Програм-мное обучение, рассказ, беседа

   

Итого за 1 четверть-18 уроков

II четверть: 7 учебных недель, 14 уроков.

19

Выявление дефектов деталей и их устранение.

 

Выявление дефектов деталей в процессе изготовления, обработки и окрашивании и их устранение.

учебно-познавательная,

информационная, коммуникативная, социально-трудовая, компетенция личностного самосовершен-ствования

Осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития общества

Алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности.

Проявление познавательной активности.

Програм-мное обучение, рассказ, беседа

Выявлен-ие дефектов деталей и их устране-ние.

 

20

Правила безопаснос-ти при работе ручным столярным инструмен-том.

 

Правила безопасности при работе ручным столярным инструментом.

учебно-познавательная,

информационная, коммуникативная, социально-трудовая, компетенция личностного самосовершен-ствования

Развитие умений и навыков в соблюде-нии и примене-нии правил безопас-ного труда

Организация учебного сотрудничества совместной деятельности с учителем и сверстниками.

Формирование способности к саморазвитию и самообразова-нию

Програм-мное обучение, рассказ, беседа

Правила безопаснос-ти при работе ручным столярным инструмен-том.

 
 

Раздел 1, Тема 2 «Техноло-гии художественно - прикладной обработки материа-лов» (6 ч)

 

Технологии художественно - прикладной обработки материалов

учебно-познавательная,

информационная, коммуникативная, социально-трудовая, компетенция личностного самосовершен-ствования

Развитие моторики и координаци рук при работе с ручным инструмен-том.

Организация учебного сотрудничества совместной деятельности с учителем и сверстниками.

Формирование способности к саморазвитию и самообразованию

Програм-мное обучение, рассказ, беседа

   

21

Художественная обработка древесины. Резьба по дереву.

 

Из истории художественной обработки древесины.

учебно-познавательная,

информационная, коммуникативная, социально-трудовая, компетенция личностного самосовершен-ствования

Развитие моторики и координаци рук при работе с ручным инструмен-том.

Организация учебного сотрудничества совместной деятельности с учителем и сверстниками.

Формирование способности к саморазвитию и самообразова-нию

Програм-мное обучение, рассказ, беседа

§11 стр. 67.

 

22

Оборудо-вание и инструменты для резьбы по дереву.

 

Инструмен-ты для резьбы по дереву. Правила безопаснос-ти.

учебно-познавательная,

информационная, коммуникативная, социально-трудовая, компетенция личностного самосовершен-ствования

Развитие моторики и координаци рук при работе с ручным инструмен-том.

Организация учебного сотрудничества совместной деятельности с учителем и сверстниками.

Формирование способности к саморазвитию и самообразова-нию

Програм-мное обучение, рассказ, беседа

§11 стр.68-69

 

23

Виды резьбы по дереву и технология их выполнения.

 

Ажурная резьба. Технология выполнения ажурной резьбы.

учебно-познавательная,

информационная, коммуникативная, социально-трудовая, компетенция личностного самосовершен-ствования

Развитие моторики и координаци рук при работе с ручным инструмен-том.

Организация учебного сотрудничества сов-местной де-ятельности с учителем и сверстни-ками.

Формирование способности к саморазвитию и самообразова-нию

Програм-мное обучение, рассказ, беседа

§12 стр.68-69

 

24

Плосковыемчатая резьба.

 

Технология выполнения геометрической резьбы.

учебно-познавательная,

информационная, коммуникативная, социально-трудовая, компетенция личностного самосовершен-ствования

Развитие моторики и координаци рук при работе с ручным инструмен-том.

Организация учебного сотрудничества совместной деятельности с учителем и сверстниками.

Формирование способности к саморазвитию и самообразова-нию

Програм-мное обучение, рассказ, беседа

§12 стр.72

 

25

Рельефная и скульптур-ная резьба.

 

Технология выполнения рельефной и скульптурной резьбы.

учебно-познавательная,

информационная, коммуникативная, социально-трудовая, компетенция личностного самосовершен-ствования

Развитие моторики и координаци рук при работе с ручным инструмен-том.

Организация учебного сотрудничества совместной деятельности с учителем и сверстниками.

Формирование способности к саморазвитию и самообразова-нию

Програм-мное обучение, рассказ, беседа

§12 стр. 76-78

 

26

Пр. р. №12

Художественная резьба по дереву.

 

Выбор вида резьбы и её выполнение.

учебно-познавательная,

информационная, коммуникативная, социально-трудовая, компетенция личностного самосовершен-ствования

Развитие моторики и координаци рук при работе с ручным инструмен-том.

Организация учебного сотрудни-чества со-вместной деятель-ности с учителем и сверстниками.

Формирование способности к саморазвитию и самообразова-нию

Програм-мное обучение, рассказ, беседа

   
 

Раздел 3

«Техноло-гия исследова-тельской и опытничес-кой деятельнос-ти»

Тема 1

«Исследова-тельская и созида-тельная деятель-ность»

(4 ч)

 

Проектирование и создание изделий из древесины.

учебно-познавательная,

информационная, коммуникативная, социально-трудовая, компетенция личностного самосовершен-ствования

Развитие моторики и координаци рук при работе с ручным инструмен-том.

Организация учебного сотрудни-чества со-вместной деятель-ности с учителем и сверстника-ми.

Формирование способности к саморазвитию и самообразованию

Програм-мное обучение, рассказ, беседа

   

27

Творческий проект «Подставка для чашек».

Разработка чертежей деталей изделия

 

Обоснование темы проекта. Выбор лучшего варианта.

Разработка чертежей деталей..

учебно-познавательная,

информационная, коммуникативная, социально-трудовая, компетенция личностного самосовершен-ствования

Осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития общества

Организация учебного сотрудни-чества со-вместной деятель-ности с учителем и сверстниками.

Формирование способности к саморазвитию и самообразованию

Програм-мное обучение, рассказ, беседа

Стр. 80

 

28

Технологическая карта деталей «стойка» и «шарик».

 

Изготовле-ние деталей «стойка» и «шарик».

учебно-познавательная,

информационная, коммуникативная, социально-трудовая, компетенция личностного самосовершен-ствования

Осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития общества

Организация учебного сотрудни-чества со-вместной деятель-ности с учителем и сверстниками.

Формирование способности к саморазвитию и самообразованию

Програм-мное обучение, рассказ, беседа

Стр. 80-95

 

29

Технологи-ческая карта. Детали «подвеска» и «ножка»

 

Изготовле-ние деталей.

учебно-познавательная,

информационная, коммуникативная, социально-трудовая, компетенция личностного самосовершен-ствования

Осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития общества

Организация учебного сотрудни-чества со-вместной деятель-ности с учителем и сверстниками.

Формирование способности к саморазвитию и самообразова-нию

Програм-мное обучение, рассказ, беседа

Стр. 80-95

 

30

Сборка изделия. Контроль и оценка проекта.

 

Защита проекта.

учебно-познавательная,

информационная, коммуникативная, социально-трудовая, компетенция личностного самосовершен-ствования

Развитие моторики и координаци рук при работе с ручным инструмен-том.

Организация учебного сотрудни-чества со-вместной деятель-ности с учителем и сверстниками.

Формирование способности к саморазвитию и самообразова-нию

Програм-мное обучение, рассказ, беседа

Стр. 80-95

 
 

Раздел 1

Тема 3 «Техноло-гии машинной обработки древесины и древесных материа-лов»

(6 час)

 

Изучение технологии машинной обработки древесины и древесных материалов.

учебно-познавательная,

информационная, коммуникативная, социально-трудовая, компетенция личностного самосовершен-ствования

Осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития общества

Организация учебного сотрудни-чества со-вместной деятель-ности с учителем и сверстниками.

Формирование способности к саморазвитию и самообразова-нию

Програм-мное обучение, рассказ, беседа

   

31

Устройство токарного станка по обработке древесины.

 

Устройство и назначение токарного станка по обработке древесины.

учебно-познавательная,

информационная, коммуникативная, социально-трудовая, компетенция личностного самосовершен-ствования

Развитие моторики и координаци рук при работе с ручным инструмен-том.

Организация учебного сотрудни-чества со-вместной деятель-ности с учителем и сверстниками.

Формирование способности к саморазвитию и самообразова-нию

Програм-мное обучение, рассказ, беседа

 

§8 стр. 43-51

 

32

Пр. р. №9

Изучение устройства токарного станка по обработке древесины.

 

Изучение устройства токарного станка по обработке древесины.

учебно-познавательная,

информационная, коммуникативная, социально-трудовая, компетенция личностного самосовершен-ствования

Развитие моторики и координаци рук при работе с ручным инструмен-том.

Организация учебного сотрудни-чества со-вместной деятель-ности с учителем и сверстниками.

Формирование способности к саморазвитию и самообразова-нию

Програм-мное обучение, рассказ, беседа

   

Итого за II четверть, 14 уроков

III четверть –10 недель, 20уроков

33

Технология обработки древесины на токарном станке.

 

Технология обработки древесины на токарном станке.

учебно-познавательная,

информационная, коммуникативная, социально-трудовая, компетенция личностного самосовершен-ствования

Осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития общества.

Алгоритмизированное планирование процесса познава-тельно-трудовой деятель-ности.

Формирование способности к саморазвитию и самообразова-нию

Програм-мное обучение, рассказ, беседа

§9 стр. 51-61

 

34

Пр. р. №10 Точение детали из древесины на токарном станке.

 

Точение детали из древесины на токарном станке.

учебно-познавательная,

информационная, коммуникативная, социально-трудовая, компетенция личностного самосовершен-ствования

Осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития общества.

Самостоятельное определение цели своего обучения.

Формирование способности к саморазвитию и самообразованию

Програм-мное обучение, рассказ, беседа

   

35

Контроль качества и размеров точёных деталей.

 

Контроль качества и размеров точёных деталей.

учебно-познавательная, информационная, коммуникативная, социально-трудовая, компетенция личностного самосовершен-ствования

Развитие моторики и координаци движений рук при работе с ручным инструмен-том.

Алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности.

Проявление познавательной активности.

Выполнять работы на токарном станке. Соблюдать правила безопасного труда.

Контроль качества и размеров

 

36

Правила безопасного труда при точении изделий на станке.

 

Правила безопасного труда при точении изделий на станке.

учебно-познавательная, информационная, коммуникативная, социально-трудовая, компетенция личностного самосовершен-ствования

Развитие моторики и координа-ци движений рук при работе с ручным инструмен-том.

Самостоятельное определение цели своего обучения.

Формирование целостного мировоззрения

Програм-мное обучение, рассказ, беседа

§9 стр. 51-61

 
 

Раздел 1, Тема 4 «Техноло-гии ручной обработки металлов и искусствен-ных материа-лов»

(18 час).

 

Технологии обработки материалов ручным инструментом. Виды и свойства искусственных материалов. Графичес-кая доку-ментация.

учебно-познавательная, информационная, коммуникатив-ная, социально-трудовая, компетенция личностного самосовершен-ствования

Развитие моторики и координаци движений рук при работе с ручным инструмен-том.

Комбинирование известных алгоритмов технического и технологического творчества.

Развитие трудолюбия и ответственности.

Выполнять работы на токарном станке. Соблюдать правила безопасного труда.

   

37

Свойства чёрных и цветных металлов. Свойства искусствен-ных материалов

 

Металлы и их сплавы. Области применения. Чёрные и цветные металлы. Свойства металлов.

учебно-познавательная, информационная, коммуникатив-ная, социально-трудовая, компетенция личностного самосовершен-ствования

Осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития общества.

Алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности.

Проявление познавательной активности.

Программное обучение, рассказ, беседа

§14 стр. 100-104

 

38

Пр. р. №14

Ознакомление со свойствами металлов и сплавов, искусственных материалов

 

Ознакомление со свойствами металлов и сплавов, искусственных материалов.

учебно-познавательная,

информационная, коммуникатив-ная, социально-трудовая, компетенция личностного самосовершен-ствования.

Развитие умений применять технологии представления, преобразования и использования информа-ции.

Организация учебного сотрудничества совместной деятельности с учителем и сверстниками

Формирование способности к саморазвитию и самообразованию

Соблюдать правила безопасного труда.

   

39

Сортовой прокат.

 

Сортовой прокат: профили сортового проката.

учебно-познавательнаяинформационная, коммуникатив-ная, социально-трудовая, компетенция личностного самосовершен-ствования

Осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития общества.

Алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности.

Проявление познавательной активности.

Програм-мное обучение, рассказ, беседа

§15 стр. 104-106

 

40

Пр. р. № 15

Ознакомление с видами сортового проката.

 

Ознакомление с видами сортового проката.

учебно-познавательнаяинформационная, коммуникатив-ная, социально-трудовая, компетенция личностного самосовершен-ствования

Развитие умений применять технологии представления, преобразования и использования информа-ции.

Организация учебного сотрудничества совместной деятельности с учителем и сверстниками.

Формирование способности к саморазвитию и самообразованию

Знать свойства металлов и пластмасс. Соблюдать правила безопасного труда.

   

41

Чертежи деталей из сортового проката.

 

Чертежи деталей из сортового проката.

учебно-познавательнаяинформационная, коммуникатив-ная, социально-трудовая, компетенция личностного самосовершен-ствования

Осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития общества.

Самостоятельное определение цели своего обучения.

Проявление познавательной активности.

Програм-мное обучение, рассказ, беседа

§16 стр. 107-109

 

42

Пр. р. №16

Чтение и выполнение чертежей деталей из сортового проката.

 

Чтение и выполнение чертежей деталей из сортового проката.

учебно-познавательнаяинформационная, коммуникатив-ная, социально-трудовая, компетенция личностного самосовершен-ствования

Развитие умений применять технологии представления, преобразования и использования информа-ции.

Комбинирование известных алгоритмов технического и технологического творчества.

Развитие трудолюбия и ответственности.

Соблюдать правила безопасного труда.

   

43

Измерение размеров деталей с помощью штангенциркуля.

 

Измерение размеров деталей с помощью штангенциркуля.

учебно-познавательнаяинформационная, коммуникатив-ная, социально-трудовая, компетенция личностного самосовершен-ствования

Развитие моторики и координаци движений рук при работе с ручным инструмен-том.

Организация учебного сотрудничества совместной деятельности с учителем и сверстниками.

Проявление познавательной активности.

Програм-мное обучение, рассказ, беседа

§17 стр. 110-114

 

44

Пр. р. №17

Измерение размеров деталей штангенциркулем.

 

Измерение размеров деталей штангенциркулем.

учебно-познавательнаяинформационная, коммуникатив-ная, социально-трудовая, компетенция личностного самосовершен-ствования

Осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития общества.

Алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности.

Самооценка умственных и физических способ-ностей.

Выполнять и читать чертежи деталей. Соблюдать правила безопасно-го труда.

   

45

Технологии изготовления изделий из сортового проката.

 

Технологии изготовления изделий из сортового проката.

учебно-познавательнаяинформационная, коммуникатив-ная, социально-трудовая, компетенция личностного самосовершен-ствования

Развитие моторики и координаци движений рук при работе с ручным инструмен-том.

Самостоятельное определение цели своего обучения.

Проявление познавательной активности.

Програм-мное обучение, рассказ, беседа

§18 стр. 114-122

 

46

Пр. р. №18

Разработка технологических карт изготовления изделий из сортового проката.

 

Разработка технологических карт изготовления изделий из сортового проката.

учебно-познавательнаяинформационная, коммуникатив-ная, социально-трудовая, компетенция личностного самосовершен-ствования

Развитие моторики и координаци движений рук при работе с ручным инструмен-том

Комбинирование известных алгоритмов технического и технологического творчества.

Самооценка умственных и физических способностей.

Выпол-нять

Измере-ния измерительным инструментом. Соблю-дать ПОТ

   

47

Резание металла и пластмасс слесарной ножовкой.

 

Резание металла и пластмасс слесарной ножовкой.

учебно-познавательнаяинформационная, коммуникатив-ная, социально-трудовая, компетенция личностного самосовершен-ствования

Осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития общества.

Организация учебного сотрудничества совместной деятельности с учителем и сверстниками.

Формирование целостного мировоззрения

Програм-мное обучение, рассказ, беседа

§19 стр. 122-125

 

48

Пр. р. №19

Резание металла и пластмассы слесарной ножовкой.

 

Резание металла и пластмассы слесарной ножовкой.

учебно-познавательнаяинформационная, коммуникатив-ная, социально-трудовая, компетенция личностного самосовершен-ствования

Осознание роли техники, технологий для прогрессивного развития общества.

Самостоятельное определение цели своего обучения.

Развитие трудолюбия и ответственности.

Знакомиться с механизма-ми, машинами, соединениями, деталями.

   

49

Рубка металла.

 

Рубка металла.

учебно-познавательнаяинформационная, коммуникатив-ная, социально-трудовая, компетенция личностного самосовершен-ствования

Осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития общества

Алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности.

Формирование способности к саморазвитию и самообразо-ванию

Програм-мное обучение, рассказ, беседа

§20 стр. 126-129

 

50

Пр. р. №20

Рубка заготовок в тисках и на плите.

 

Рубка заготовок в тисках и на плите.

учебно-познавательнаяинформационная, коммуникатив-ная, социально-трудовая, компетенция личностного самосовершен-ствования

Распознава-ния видов, назначение материалов, инструмен-тов, обору-дования в технологи-

ческих процессах.

Самостоятельное определение цели своего обучения.

Проявление познавательной активности.

     

51

Опиливание заготовок из металла и пластмассы.

 

Опиливание заготовок из металла и пластмассы.

учебно-познавательнаяинформационная, коммуникатив-ная, социально-трудовая, компетенция личностного самосовершен-ствования

Развитие моторики и координаци движений рук при работе с ручным инструмен-том.

Комбинирование известных алгоритмов технического и технологического творчества.

Проявление познавательной активности.

Програм-мное обучение, рассказ, беседа

§21 стр. 129-133

 

52

Пр. р. №21

Опиливание заготовок из металла и пластмасс.

 

Опиливание заготовок из металла и пластмасс.

учебно-познавательнаяинформационная, коммуникатив-ная, социально-трудовая, компетенция личностного самосовершен-ствования

Развитие умений применять технологии представления, преобразования и использования инфор-мации.

Организация учебного сотрудничества совместной деятельности с учителем и сверстниками.

Развитие трудолюбия и ответственности.

Организовывать рабочее место для слесарных работ.

   

Итого за III четверть-20 уроков

IV четверть-8 недель, 16уроков

53

Отделка изделий из металла и пластмасс.

 

Отделка изделий из металла и пластмасс.

учебно-познавательнаяинформационная, коммуникатив-ная, социально-трудовая, компетенция личностного самосовершен-ствования

Осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития общества.

Самостоятельное определение цели своего обучения.

Формирование целостного мировоззрения

Програм-мное обучение, рассказ, беседа

§22 стр. 134-135

 

54

Пр. р. №22

Отделка поверхнос-тей изделий.

 

Отделка поверхнос-тей изделий.

учебно-познавательнаяинформационная, коммуникатив-ная, социально-трудовая, компетенция личностного самосовершен-ствования

Развитие умений применять технологии представления, преобразования и использования информа-ции.

Алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности.

Проявление познавательной активности.

Выполнять опиливание заготовок из металла слесарным инструментом.

   
 

Раздел 1, Тема 5:

«Техноло-гии машинной обработки металлов и искусственных материа-лов» (2 ч)

 

Понятие о машине и механизме. Виды соединенийПростые и сложные детали.

учебно-познавательнаяинформационная, коммуникатив-ная, социально-трудовая, компетенция личностного самосовершен-ствования

Развитие умений применять технологии представления, преобразования и использования информа-ции.

Самостоятельное определение цели своего обучения.

Формирование целостного мировоззрения

Програм-мное обучение, рассказ,

   

55

Элементы машиноведения. Составные части машин.

 

Понятие о машине и механизме. Виды соединений. Простые и сложные детали.

учебно-познавательнаяинформационная, коммуникатив-ная, социально-трудовая, компетенция личностного самосовершен-ствования

Осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития общества.

Комбинирова-ние известных алгоритмов технического и технологического творчества.

Формирование способности к саморазвитию и самообразованию

Програм-мное обучение, рассказ, беседа

§13 стр. 96-99

 

56

Пр. р. № 13

Изучение составных частей машин.

 

Понятие о машине и механизме. Виды соединенийПростые и сложные детали.

учебно-познавательнаяинформационная, коммуникатив-ная, социально-трудовая, компетенция личностного самосовершен-ствования.

Развитие умений применять технологии представления, преобразования и использования информа-ции.

Организация учебного сотрудничества совместной деятельности с учителем и сверстниками.

Развитие трудолюбия и ответственности.

Знать устройство и области применения машин и механиз-мов.

   
 

Раздел 2

«Техноло-гии

Домаш-него хозяйства»

(8ч)

Тема 1

«Техноло-гии ремонта деталей интерьера, одежды и обуви и уход за ними».

(2 ч)

 

Интерьер жилого помещения. Закрепле-ние настенных предметов. Правила безопас-ности.

учебно-познавательнаяинформационная, коммуникатив-ная, социально-трудовая, компетенция личностного самосовершен-ствования.

Осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития общества.

Комбинирова-ние известных алгоритмов технического и технологического творчества.

Развитие трудолюбия и ответственности.

Програм-мное обучение, рассказ, беседа

   

57

Закрепление настенных предметов.

 

Закрепление настенных предметов.

учебно-познавательнаяинформационная, коммуникатив-ная, социально-трудовая, компетенция личностного самосовершен-ствования

Развитие моторики и координаци движений рук при работе с ручным инструмен-том.

Организация учебного сотрудничества совместной деятельности с учителем и сверстниками.

Проявление познавательной активности.

Програм-мное обучение, рассказ, беседа

§23 стр. 136-138

 

58

Пр. р. №23

Пробивание отверстий в стене. Установка крепёжных деталей.

 

Пробивание отверстий в стене. Установка крепёжных деталей.

учебно-познавательнаяинформационная, коммуникатив-ная, социально-трудовая, компетенция личностного самосовершен-ствования

Развитие умений применять технологии представления, преобразования и использования информа-ции.

Алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности.

Самооценка умственных и физических способностей.

Выполнять зачистку деталей изделий из тонколистового металла. Соблюдать правила безопасно-го труда.

   
 

Раздел 2, Тема 2:

«Техноло-гии ремонтно-отделоч-ных работ».

(4ч)

 

Современ-ные материалы и виды ремонтно- отделочных работ. Профессии, связанные с выполне-нием ремонтно-отделочных работ.

учебно-познавательнаяинформационная, коммуникатив-ная, социально-трудовая, компетенция личностного самосовершен-ствования

Развитие моторики и координаци движений рук при работе с ручным инструмен-том.

Организация учебного сотрудничества совместной деятельности с учителем и сверстниками.

Развитие трудолюбия и ответственности.

Выполнять ремонтно-отделоч-ные работы.

   

59

Основы технологии штукатур-ных работ.

   

учебно-познавательнаяинформационная, коммуникатив-ная, социально-трудовая, компетенция личностного самосовершен-ствования

Осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития общества.

Комбинирование известных алгоритмов технического и технологического творчества.

Проявление познавательной активности.

Програм-мное обучение, рассказ, беседа

§24 стр. 138-141

 

60

Пр. р. №24

Выполне-ние штукатур-ных работ.

 

Выполне-ние штукатур-ных работ.

учебно-познавательнаяинформационная, коммуникатив-ная, социально-трудовая, компетенция личностного самосовершен-ствования

Развитие умений применять технологии представле-ния, преобразования и использова-ния информа-ции.

Организация учебного сотрудничества совместной деятельности с учителем и сверстниками.

Формирова-ние способности к саморазви-тию и самообразо-ванию.

Выполнять штукатурные работы. Соблюдать правила безопасного труда.

   

61

Основы технологии оклейки помещений обоями.

 

Основы технологии оклейки помещений обоями.

учебно-познавательнаяинформационная, коммуникатив-ная, социально-трудовая, компетенция личностного самосовершен-ствования

Осознание роли техники и технологий для прогрессив-ного развития общества.

Алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности.

Проявление познаватель-ной активности

Програм-мное обучение, рассказ, беседа

§25 стр. 141-147

 

62

Пр. р. №25

Изучение видов обоев и технологии оклейки ими помещений.

 

Изучение видов обоев и технологии оклейки ими помещений.

учебно-познавательнаяинформационная, коммуникатив-ная, социально-трудовая, компетенция личностного самосовершен-ствования

Развитие умений применять технологии представления, преобразования и использо-вания информа-ции

Организация учебного сотрудничества совместной деятельности с учителем и сверстниками.

Проявление познаватель-ной активности

Выполнять отверстия в заготовках из металлов и искусствен-ных материаловСоблюдать правила безопасно-го труда

   
 

Раздел 2, Тема 3:

«Техноло-гии ремонта элементов систем водоснаб-жения и канализа-ции»

(2 ч)

 

Простей-шее сантехни-ческое оборудо-вание в доме. Устройство водопроводных кранов и смесителей. Причины подтекания воды в кранах и смесителях. Устранение неисправ-ностей.

учебно-познавательная

информационная, коммуникатив-ная, социально-трудовая, компетенция личностного самосовершен-ствования

Развитие умений применять технологии представления, преобразования и использования информа-ции

Организация учебного сотрудничества совместной деятельности с учителем и сверстниками.

Проявле-ние познава-тельной активности

Выполнять ремонт смесителей и водопроводных кранов.

   

63

Простей-ший ремонт сантехниче-ского оборудова-ния.

 

Простей-ший ремонт сантехни-ческого оборудования.

учебно-познавательная

информационная, коммуникатив-ная, социально-трудовая, компетенция личностного самосовершен-ствования

Осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития общества

Алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности

Формирование способ-ности к саморазви-тию и самообразованию.

Програм-мное обучение, рассказ, беседа

§26 стр. 147-152

 

64

Пр. р. №26

Изучение и ремонт смесителя и вентильной головки.

 

Изучение и ремонт смесителя и вентильной головки.

учебно-познавательная

информационная, коммуникатив-ная, социально-трудовая, компетенция личностного самосовершен-ствования

Развитие умений применять технологии предста-ия, преобразования и использования информа-ции.

Комбинирование известных алгоритмов технического и технологического творчества.

Самооценка умственных и физических способностей.

Выполнять

Ремонт сантехнического оборудования. Соблюдать правила безопасного труда

   
 

Раздел 3, «Техноло-гии исследова-тельской и опытни-ческой деятель-ности».

Тема 1:

«Исследова-тельская и созидатель-ная деятель-ность»

(4ч)

   

учебно-познавательнаяинформационная, коммуникатив-ная, социально-трудовая, компетенция личностного самосовершен-ствования

Развитие умений применять технологии предста-ия, преобразования и использования информации.

Алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности

Проявле-ние познава-тельной активнос-ти.

Програм-мное обучение, рассказ, беседа

   

65

Творческий проект «Настен-ный светиль-ник». Разработка чертежей изделий.

 

Выбор варианта изделия. Выполнение чертежей деталей изделия.

учебно-познавательнаяинформационная, коммуникатив-ная, социально-трудовая, компетенция личностного самосовершен-ствования

Развитие умений применять технологии предста-ия, преобразования и использования информации.

Алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности.

Проявле-ние познава-тельной активнос-ти.

Програм-мное обучение, рассказ, беседа

Этапы проектирования и конструирования.

 

66

Технологическая карта. Изготовление деталей изделия.

 

Разработка технологи-ческой карты изделия.

учебно-познавательная

информационная, коммуникатив-ная, социально-трудовая, компетенция личностного самосовершен-ствования

Развитие моторики и координаци движений рук при работе с ручным инструмен-том.

Комбинирование известных алгоритмов технического и технологического творчества.

Самооценка умственных и физических способностей.

Разрабаты-вать эскизы изделий для дома.

Технические

и

технологические задачи при проектировании изделий.

 

67

Подгонка деталей. Сборка изделия.

 

Зачистка и шлифова-ние. Сборка изделия.

учебно-познавательная

информационная, коммуникатив-ная, социально-трудовая, компетенция личностного самосовершен-ствования

Осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития общества

Организация учебного сотрудничества совместной деятельнос-ти с учителем и сверстника-ми.

Формирование способнос-ти к саморазви-тию и самообра-зованию.

Программное обучение, рассказ, беседа.

Основные виды проектной докумен-тации.

 

68

Отделка изделий. Защита проекта.

 

Отделка изделий. Защита проекта.

учебно-познавательнаяинформационная, коммуникатив-ная, социально-трудовая, компетенция личностного самосовершен-ствования

Развитие моторики и координаци движений рук при работе с ручным инструмен-том.

Алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности.

Проявление познавательной активности.

Выполнять мелкий ремонт одежды, чистку обуви, ремонт мебели.

   

Итого за IV четверть - 16уроков

Итого за год 68 - уроков



 


 



 


 


 

16

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.