Программа проекта «Япония» дополнительное образование в предметной области «Искусство» (3–7 класс)
Пояснительная записка к презентации
Тематическое планирование курса
Программа дополнительного образования- проекта «Япония» 3-7 класс
34 часа Руководитель проекта
Учитель высшей квалификационной категории
гимназии №8 г. Дубны Московской обл.
Шишлянникова Е.В.
интегрированный курс внеурочной деятельности деятельности учащихся с учетом возрастных особенностей детей и межпредметной интеграции: информатики, истории, изобразительного искусства, декоративно-прикладного искусства, дизайна, художественного проектирования
Технические условия
Кабинет ИЗО, оснащенный:
ПК для учителя,
проектор,
экран,
документ-камера (предпочтительно),
Мобильный Компьютерный Класс (предпочтительно)
Цель программы:
Развитие опыта эмоционально-целостного отношения к искусству, как социально-культурной форме освоения мира, воздействующей на человека и общество. Привить интерес искусству разных народов мира., в данном проекте к искусству Японии.
Задачи реализации данного курса:
актуализация имеющегося у учащихся опыта общения с искусством;
культурная адаптация школьников в современном информационном пространстве на основе художественно-исторического наследия .
формирование целостного представления о роли искусства в культурно-историческом процессе развития человечества;
углубление художественно - познавательных интересов и развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся;
воспитание художественного вкуса;
приобретение культурно-познавательной, коммуникативной и социально-эстетической компетентности;
формирование умений и навыков художественного самообразования;
формирование умений решать и выполнять конструкторские задачи;
использовать современные информационные технологии.
Общие сведения об учебной группе
Программа рассчитана на 1 года обучения для учащихся 3-7 классов.
Всего 34часов (1 час в неделю).
Форма организации занятий
Занятия ведутся в одной проектной группе по 10 человек .
Критерии оценки результатов обучения
Удовлетворенность учеников, посещающих предметный кружок.
Сформированность деятельности (правильность выполняемых действий; самостоятельность; соблюдение правил техники безопасности).
Сформированность навыков и умений (применимость теоретических знаний при выполнении заданий; сложность и оригинальность).
Творческие отчёты (конференции, выставки творческих работ и проектов).
Способы выявления промежуточных и конечных результатов обучения учащихся:
тестирование;
анкетирование;
итоговые конференции;
выставки творческих работ.
Пояснительная записка
Художник в широком смысле слова – это тот, кто умеет думать, наблюдать, сравнивать, фантазировать, мечтать, кому открыта красота окружающего мира, гармония и совершенство природы и искусства. И задача взрослых – разбудить, сохранить и развить в ребенке подаренное ему в детстве умение радоваться, удивляться увиденному, творить свой мир, а значит, наблюдать и познавать его не только разумом, но и чувствами. Ребенку необходимо самому побыть автором, погрузиться в стихию художественного творчества.
Как же помочь ребенку встать на позицию творца, художника. Изобразительное творчество — одно из любимейших занятий детей. Эта работа требует художественных способностей, знаний изобразительной грамоты, декоративного искусства, дизайна. Необходим большой запас зрительных образов и впечатлений, творческое воображение. У ребенка возникает вполне естественное желание передать в рисунках свои впечатления от увиденного и прочитанного. Он берет в руки карандаши, краски, кисти, бумагу... Но порой, перекочевав на бумагу, яркие образы тускнеют, краски растекаются, карандаши не слушаются, рисунок не получается. Юный художник обиженно отбрасывает кисть и перестает творить. Как помочь ему научить, с блеском, выполнять изобразительные, декоративные и дизайнерские работы?
Одна из главных задач по изобразительному искусству — знакомить детей с различной техникой и приемами рисования для того, чтобы в будущем учащиеся могли самостоятельно, по настроению, по впечатлению, выбирать технику для создания творческих композиций.
Одним из источников мотивации является занимательность. Компьютер позволяет существенно изменить способы управления учебной деятельностью, погружая учащихся в определённую игровую ситуацию, излагать учебный материал с иллюстрациями, графиками.
Использование компьютера с его огромными универсальными возможностями на занятиях позволяет: активно развивать творческие и познавательные способности каждого ученика, применение графики, цвета, звука позволяет моделировать различные ситуации и среды.
Применение компьютеров на занятиях изобразительного искусства создаёт эмоциональный настрой, это в свою очередь, положительно сказывается на развитии художественного творчества.
Общество становится всё более зависимым от информационных технологий, поэтому учащиеся должны осваивать компьютер и его возможности в учебной и исследовательской деятельности. Именно учитель может помочь ребенку на дополнительных занятиях открыть многогранные возможности интернета и научить пользоваться ими в целях образования и профессиональной деятельности. На обычных уроках ИЗО времени, как правило не хватает.
При наличии Мобильного компьютерного класса (обычно 11 ноутбуков в комплекте), использование на уроке в классе из 25 учеников, крайне проблематично. А в условиях допобразования, учитель направляет и корректируeт деятельность учащихся в освоении компьютерных и Интернет - технологий наиболее эффективно.
Введение новых художественных материалов и техник, как известно, активизирует процесс художественного творчества школьников.
В работе проекта «Япония» используется смена видов изобразительной деятельности в течение учебного процесса (графика, живопись, декоративная работа, работа в различном материале и работа на компьютере).
Занятия в позволяет избежать потери интереса к рисованию, сохраняет эффект новизны и в то же время дает возможность систематически работать над овладением художественными материалами и техникой.
Работа учащихся реализовывается с помощью интеракивной проектной деятельности учащихся. Весь этап проекта разбит на несколько блоков-проектов, каждый из которых изучает ту или иную часть культуры Японии.
Краткое описание проектной деятельности «Япония»
В рамках проекта учащиеся, используя Интернет-ресурсы, художественную литературу, шедевры мировой художественной культуры и др. должны представить интегрирований художественный продукт, связывающий художественное -историческое наследие и современный дизайн. Ожидаемые результаты: обучающиеся должны знать: культурные традиции Японского искусства обучающиеся должны уметь: - использовать ранее полученные знания и жизненный опыт; - решать творческие задачи и задания, используя вариативность; - применять полученные знания при выполнении творческих проектов; - работать в группе; - оценивать свою деятельность и деятельность других. |
Алгоритм проведения проекта
(этапы, шаги, задания, последовательность их выполнения, список занятий и их содержание)
1 этап – постановка проблемы. Погружение в мир культуры Японии 2 этап – уточнение направления исследования. Изучение исторической эпохи в контексте искусства и жизнедеятельности человека. На данном этапе необходимо уточнить Интернет-ресурсы, которые будут использованы при разработке данного проекта. Будет уточнен алгоритм исследования, определен характер работы – групповой или индивидуальный, уточнены критерии оценки проекта для учащихся. 3 этап – объединение и систематизация собранного материала. 4 этап – выполнение художественно – творческих работ. Применение различных техник и способов, наиболее актуальных и целесообразных. 5 этап – оформление работы. Каждая группа или ученик должны представить готовый проект в виде мультимедийной презентации, которая продемонстрирует качество собранного материала, и будет являться базой для систематизации полученных знаний. А также в виде творческих работ и моделей. 5 этап – представление результата работы. В зависимости от объема и поставленных педагогических задач, представление итогов работы может быть проведено или на школьной конференции, или непосредственно на учебном занятии. 6 этап – подведение итогов. Рефлексия. Возможность развития данной проектной деятельности: Вариантом данного проекта может быть и исследование на основе Интернет-ресурсов принципов построения архитектурных объектов, выбора используемых материалов, изменение техник, цвета и др. Особенностью проекта может стать его масштабируемость, дополняемость в зависимости от подключения новых проектных групп. (А так же в данном ракурсе можно изучить любую страну мира.)
Тематическое планирование курса проекта «Япония» 1час в неделю, всего – 34 часа
|