12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Шишлянникова Елена Вячеславовна1026
Учитель ИЗО и МХК, черчения
Россия, Московская обл., Дубна
2

Программа проекта «Япония» дополнительное образование в предметной области «Искусство», 3-7 класс



Тематическое планирование курса

Программа дополнительного образования- проекта «Япония» 3-7 класс

34 часа Руководитель проекта

Учитель высшей квалификационной категории

гимназии №8 г. Дубны Московской обл.

Шишлянникова Е.В.

интегрированный курс внеурочной деятельности деятельности учащихся с учетом возрастных особенностей детей и межпредметной интеграции: информатики, истории, изобразительного искусства, декоративно-прикладного искусства, дизайна, художественного проектирования

Технические условия

Кабинет ИЗО, оснащенный:

ПК для учителя,

проектор,

экран,

документ-камера (предпочтительно),

Мобильный Компьютерный Класс (предпочтительно)

Цель программы:

Развитие опыта эмоционально-целостного отношения к искусству, как социально-культурной форме освоения мира, воздействующей на человека и общество. Привить интерес искусству разных народов мира., в данном проекте к искусству Японии.

Задачи реализации данного курса:

актуализация имеющегося у учащихся опыта общения с искусством;

культурная адаптация школьников в современном информационном пространстве на основе художественно-исторического наследия .

формирование целостного представления о роли искусства в культурно-историческом процессе развития человечества;

углубление художественно - познавательных интересов и развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся;

воспитание художественного вкуса;

приобретение культурно-познавательной, коммуникативной и социально-эстетической компетентности;

формирование умений и навыков художественного самообразования;

формирование умений решать и выполнять конструкторские задачи;

использовать современные информационные технологии.

Общие сведения об учебной группе

Программа рассчитана на 1 года обучения для учащихся 3-7 классов.

Всего 34часов (1 час в неделю).

Форма организации занятий

Занятия ведутся в одной проектной группе по 10 человек .

Критерии оценки результатов обучения

Удовлетворенность учеников, посещающих предметный кружок.

Сформированность деятельности (правильность выполняемых действий; самостоятельность; соблюдение правил техники безопасности).

Сформированность навыков и умений (применимость теоретических знаний при выполнении заданий; сложность и оригинальность).

Творческие отчёты (конференции, выставки творческих работ и проектов).

Способы выявления промежуточных и конечных результатов обучения учащихся:

тестирование;

анкетирование;

итоговые конференции;

выставки творческих работ.

Пояснительная записка

Художник в широком смысле слова – это тот, кто умеет думать, наблюдать, сравнивать, фантазировать, мечтать, кому открыта красота окружающего мира, гармония и совершенство природы и искусства. И задача взрослых – разбудить, сохранить и развить в ребенке подаренное ему в детстве умение радоваться, удивляться увиденному, творить свой мир, а значит, наблюдать и познавать его не только разумом, но и чувствами. Ребенку необходимо самому побыть автором, погрузиться в стихию художественного творчества.

Как же помочь ребенку встать на позицию творца, художника. Изобразительное творчество — одно из любимейших занятий детей. Эта работа требует художественных способностей, знаний изобразительной грамоты, декоративного искусства, дизайна. Необходим большой запас зрительных образов и впечатлений, творческое воображение. У ребенка возникает вполне естественное желание передать в рисунках свои впечатления от увиденного и прочитанного. Он берет в руки карандаши, краски, кисти, бумагу... Но порой, перекочевав на бумагу, яркие образы тускнеют, краски растекаются, карандаши не слушаются, рисунок не получается. Юный художник обиженно отбрасывает кисть и перестает творить. Как помочь ему научить, с блеском, выполнять изобразительные, декоративные и дизайнерские работы?

Одна из главных задач по изобразительному искусству — знакомить детей с различной техникой и приемами рисования для того, чтобы в будущем учащиеся могли самостоятельно, по настроению, по впечатлению, выбирать технику для создания творческих композиций.

 

Одним из источников мотивации является занимательность. Компьютер позволяет существенно изменить способы управления учебной деятельностью, погружая учащихся в определённую игровую ситуацию, излагать учебный материал с иллюстрациями, графиками.

Использование компьютера с его огромными универсальными возможностями на занятиях позволяет: активно развивать творческие и познавательные способности каждого ученика, применение графики, цвета, звука позволяет моделировать различные ситуации и среды.

Применение компьютеров на занятиях изобразительного искусства создаёт эмоциональный настрой, это в свою очередь, положительно сказывается на развитии художественного творчества.

Общество становится всё более зависимым от информационных технологий, поэтому учащиеся должны осваивать компьютер и его возможности в учебной и исследовательской деятельности. Именно учитель может помочь ребенку на дополнительных занятиях открыть многогранные возможности интернета и научить пользоваться ими в целях образования и профессиональной деятельности. На обычных уроках ИЗО времени, как правило не хватает.

При наличии Мобильного компьютерного класса (обычно 11 ноутбуков в комплекте), использование на уроке в классе из 25 учеников, крайне проблематично. А в условиях допобразования, учитель направляет и корректируeт деятельность учащихся в освоении компьютерных и Интернет - технологий наиболее эффективно.

Введение новых художественных материалов и техник, как известно, активизирует процесс художественного творчества школьников.

В работе проекта «Япония» используется смена видов изобразительной деятельности в течение учебного процесса (графика, живопись, декоративная работа, работа в различном материале и работа на компьютере).

Занятия в позволяет избежать потери интереса к рисованию, сохраняет эффект новизны и в то же время дает возможность систематически работать над овладением художественными материалами и техникой.

Работа учащихся реализовывается с помощью интеракивной проектной деятельности учащихся. Весь этап проекта разбит на несколько блоков-проектов, каждый из которых изучает ту или иную часть культуры Японии.

Краткое описание проектной деятельности «Япония»

В рамках проекта учащиеся, используя Интернет-ресурсы, художественную литературу, шедевры мировой художественной культуры и др. должны представить интегрирований художественный продукт, связывающий художественное -историческое наследие и современный дизайн.

Ожидаемые результаты:

обучающиеся должны знать:

культурные традиции Японского искусства

обучающиеся должны уметь:

- использовать ранее полученные знания и жизненный опыт;

- решать творческие задачи и задания, используя вариативность;

- применять полученные знания при выполнении творческих проектов;

- работать в группе;

- оценивать свою деятельность и деятельность других.

Алгоритм проведения проекта

(этапы, шаги, задания, последовательность их выполнения, список занятий и их содержание)

1 этап – постановка проблемы. Погружение в мир культуры Японии

2 этап – уточнение направления исследования. Изучение исторической эпохи в контексте искусства и жизнедеятельности человека. На данном этапе необходимо уточнить Интернет-ресурсы, которые будут использованы при разработке данного проекта. Будет уточнен алгоритм исследования, определен характер работы – групповой или индивидуальный, уточнены критерии оценки проекта для учащихся.

3 этап – объединение и систематизация собранного материала.

4 этап – выполнение художественно – творческих работ. Применение различных техник и способов, наиболее актуальных и целесообразных.

5 этап – оформление работы. Каждая группа или ученик должны представить готовый проект в виде мультимедийной презентации, которая продемонстрирует качество собранного материала, и будет являться базой для систематизации полученных знаний. А также в виде творческих работ и моделей.

5 этап – представление результата работы. В зависимости от объема и поставленных педагогических задач, представление итогов работы может быть проведено или на школьной конференции, или непосредственно на учебном занятии.

6 этап – подведение итогов. Рефлексия.

Возможность развития данной проектной деятельности:

Вариантом данного проекта может быть и исследование на основе Интернет-ресурсов принципов построения архитектурных объектов, выбора используемых материалов, изменение техник, цвета и др. Особенностью проекта может стать его масштабируемость, дополняемость в зависимости от подключения новых проектных групп.

(А так же в данном ракурсе можно изучить любую страну мира.)


 

Тематическое планирование курса проекта «Япония»

1час в неделю, всего – 34 часа

тема

т

п

всего

 

Анализ и адаптирование художественного наследия Японии, стиль в интерьере, росписи, мебели, одежде и архитектуре.

2

1

3

 

Изучение ИР, сбор необходимого материала об использовании Японского искусства в современном искусстве.

1

2

3

 

Архитектура Японии

1

1

2

 

Бонсаи

1

1

2

 

Экебана

1

1

2

 

Японская кукла

1

1

2

 

Японские сады

1

2

3

 

Японский костюм-кимоно. Дизайн текстиля Японии. Компьютерный эскиз.

1

2

3

 

Японский пейзаж-эскиз открытки (компьютерный дизайн).

 

2

2

 

Образ японской женщины. Техника батик

1

2

3

 

Картина в стиле «Япония». Техника масляная (сухая пастель)

 

3

3

 

Японский стиль в современной жизни человека (отображение в презентации собственных художественных работ).

Создание презентаций

 

3

3

 

Выставка «Япония» Подготовка, отчет-конференция.

 

3

3

Всего часов

34

 
Презентация апробированного проекта "Япония"
PPTX / 46.02 Мб
Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.