Программа проекта «Япония» дополнительное образование в предметной области «Искусство» (3–7 класс)

2
0
Материал опубликован 29 March 2019 в группе

Пояснительная записка к презентации

Тематическое планирование курса

Программа дополнительного образования- проекта «Япония» 3-7 класс

34 часа Руководитель проекта

Учитель высшей квалификационной категории

гимназии №8 г. Дубны Московской обл.

Шишлянникова Е.В.

интегрированный курс внеурочной деятельности деятельности учащихся с учетом возрастных особенностей детей и межпредметной интеграции: информатики, истории, изобразительного искусства, декоративно-прикладного искусства, дизайна, художественного проектирования

Технические условия

Кабинет ИЗО, оснащенный:

ПК для учителя,

проектор,

экран,

документ-камера (предпочтительно),

Мобильный Компьютерный Класс (предпочтительно)

Цель программы:

Развитие опыта эмоционально-целостного отношения к искусству, как социально-культурной форме освоения мира, воздействующей на человека и общество. Привить интерес искусству разных народов мира., в данном проекте к искусству Японии.

Задачи реализации данного курса:

актуализация имеющегося у учащихся опыта общения с искусством;

культурная адаптация школьников в современном информационном пространстве на основе художественно-исторического наследия .

формирование целостного представления о роли искусства в культурно-историческом процессе развития человечества;

углубление художественно - познавательных интересов и развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся;

воспитание художественного вкуса;

приобретение культурно-познавательной, коммуникативной и социально-эстетической компетентности;

формирование умений и навыков художественного самообразования;

формирование умений решать и выполнять конструкторские задачи;

использовать современные информационные технологии.

Общие сведения об учебной группе

Программа рассчитана на 1 года обучения для учащихся 3-7 классов.

Всего 34часов (1 час в неделю).

Форма организации занятий

Занятия ведутся в одной проектной группе по 10 человек .

Критерии оценки результатов обучения

Удовлетворенность учеников, посещающих предметный кружок.

Сформированность деятельности (правильность выполняемых действий; самостоятельность; соблюдение правил техники безопасности).

Сформированность навыков и умений (применимость теоретических знаний при выполнении заданий; сложность и оригинальность).

Творческие отчёты (конференции, выставки творческих работ и проектов).

Способы выявления промежуточных и конечных результатов обучения учащихся:

тестирование;

анкетирование;

итоговые конференции;

выставки творческих работ.

Пояснительная записка

Художник в широком смысле слова – это тот, кто умеет думать, наблюдать, сравнивать, фантазировать, мечтать, кому открыта красота окружающего мира, гармония и совершенство природы и искусства. И задача взрослых – разбудить, сохранить и развить в ребенке подаренное ему в детстве умение радоваться, удивляться увиденному, творить свой мир, а значит, наблюдать и познавать его не только разумом, но и чувствами. Ребенку необходимо самому побыть автором, погрузиться в стихию художественного творчества.

Как же помочь ребенку встать на позицию творца, художника. Изобразительное творчество — одно из любимейших занятий детей. Эта работа требует художественных способностей, знаний изобразительной грамоты, декоративного искусства, дизайна. Необходим большой запас зрительных образов и впечатлений, творческое воображение. У ребенка возникает вполне естественное желание передать в рисунках свои впечатления от увиденного и прочитанного. Он берет в руки карандаши, краски, кисти, бумагу... Но порой, перекочевав на бумагу, яркие образы тускнеют, краски растекаются, карандаши не слушаются, рисунок не получается. Юный художник обиженно отбрасывает кисть и перестает творить. Как помочь ему научить, с блеском, выполнять изобразительные, декоративные и дизайнерские работы?

Одна из главных задач по изобразительному искусству — знакомить детей с различной техникой и приемами рисования для того, чтобы в будущем учащиеся могли самостоятельно, по настроению, по впечатлению, выбирать технику для создания творческих композиций.

 

Одним из источников мотивации является занимательность. Компьютер позволяет существенно изменить способы управления учебной деятельностью, погружая учащихся в определённую игровую ситуацию, излагать учебный материал с иллюстрациями, графиками.

Использование компьютера с его огромными универсальными возможностями на занятиях позволяет: активно развивать творческие и познавательные способности каждого ученика, применение графики, цвета, звука позволяет моделировать различные ситуации и среды.

Применение компьютеров на занятиях изобразительного искусства создаёт эмоциональный настрой, это в свою очередь, положительно сказывается на развитии художественного творчества.

Общество становится всё более зависимым от информационных технологий, поэтому учащиеся должны осваивать компьютер и его возможности в учебной и исследовательской деятельности. Именно учитель может помочь ребенку на дополнительных занятиях открыть многогранные возможности интернета и научить пользоваться ими в целях образования и профессиональной деятельности. На обычных уроках ИЗО времени, как правило не хватает.

При наличии Мобильного компьютерного класса (обычно 11 ноутбуков в комплекте), использование на уроке в классе из 25 учеников, крайне проблематично. А в условиях допобразования, учитель направляет и корректируeт деятельность учащихся в освоении компьютерных и Интернет - технологий наиболее эффективно.

Введение новых художественных материалов и техник, как известно, активизирует процесс художественного творчества школьников.

В работе проекта «Япония» используется смена видов изобразительной деятельности в течение учебного процесса (графика, живопись, декоративная работа, работа в различном материале и работа на компьютере).

Занятия в позволяет избежать потери интереса к рисованию, сохраняет эффект новизны и в то же время дает возможность систематически работать над овладением художественными материалами и техникой.

Работа учащихся реализовывается с помощью интеракивной проектной деятельности учащихся. Весь этап проекта разбит на несколько блоков-проектов, каждый из которых изучает ту или иную часть культуры Японии.

Краткое описание проектной деятельности «Япония»

В рамках проекта учащиеся, используя Интернет-ресурсы, художественную литературу, шедевры мировой художественной культуры и др. должны представить интегрирований художественный продукт, связывающий художественное -историческое наследие и современный дизайн.

Ожидаемые результаты:

обучающиеся должны знать:

культурные традиции Японского искусства

обучающиеся должны уметь:

- использовать ранее полученные знания и жизненный опыт;

- решать творческие задачи и задания, используя вариативность;

- применять полученные знания при выполнении творческих проектов;

- работать в группе;

- оценивать свою деятельность и деятельность других.

Алгоритм проведения проекта

(этапы, шаги, задания, последовательность их выполнения, список занятий и их содержание)

1 этап – постановка проблемы. Погружение в мир культуры Японии

2 этап – уточнение направления исследования. Изучение исторической эпохи в контексте искусства и жизнедеятельности человека. На данном этапе необходимо уточнить Интернет-ресурсы, которые будут использованы при разработке данного проекта. Будет уточнен алгоритм исследования, определен характер работы – групповой или индивидуальный, уточнены критерии оценки проекта для учащихся.

3 этап – объединение и систематизация собранного материала.

4 этап – выполнение художественно – творческих работ. Применение различных техник и способов, наиболее актуальных и целесообразных.

5 этап – оформление работы. Каждая группа или ученик должны представить готовый проект в виде мультимедийной презентации, которая продемонстрирует качество собранного материала, и будет являться базой для систематизации полученных знаний. А также в виде творческих работ и моделей.

5 этап – представление результата работы. В зависимости от объема и поставленных педагогических задач, представление итогов работы может быть проведено или на школьной конференции, или непосредственно на учебном занятии.

6 этап – подведение итогов. Рефлексия.

Возможность развития данной проектной деятельности:

Вариантом данного проекта может быть и исследование на основе Интернет-ресурсов принципов построения архитектурных объектов, выбора используемых материалов, изменение техник, цвета и др. Особенностью проекта может стать его масштабируемость, дополняемость в зависимости от подключения новых проектных групп.

(А так же в данном ракурсе можно изучить любую страну мира.)


 

Тематическое планирование курса проекта «Япония»

1час в неделю, всего – 34 часа

тема

т

п

всего

 

Анализ и адаптирование художественного наследия Японии, стиль в интерьере, росписи, мебели, одежде и архитектуре.

2

1

3

 

Изучение ИР, сбор необходимого материала об использовании Японского искусства в современном искусстве.

1

2

3

 

Архитектура Японии

1

1

2

 

Бонсаи

1

1

2

 

Экебана

1

1

2

 

Японская кукла

1

1

2

 

Японские сады

1

2

3

 

Японский костюм-кимоно. Дизайн текстиля Японии. Компьютерный эскиз.

1

2

3

 

Японский пейзаж-эскиз открытки (компьютерный дизайн).

 

2

2

 

Образ японской женщины. Техника батик

1

2

3

 

Картина в стиле «Япония». Техника масляная (сухая пастель)

 

3

3

 

Японский стиль в современной жизни человека (отображение в презентации собственных художественных работ).

Создание презентаций

 

3

3

 

Выставка «Япония» Подготовка, отчет-конференция.

 

3

3

Всего часов

34

 
Презентация апробированного проекта "Япония"
PPTX / 46.02 Мб

Предварительный просмотр презентации

  Авторский проект « ЯПОНИЯ» учителя изобразительного искусства МБОУ гимназия №8 г. Дубна Шишлянниковой Е.В. «Внеурочная деятельность в предметной области «Искусство». Творческий диалог учителя и ученика.»

Современный урок-занятие в области изобразительного искусства, согласно новой концепции художественного воспитания, это урок-образ, главными творцами которого являются учитель и ученик. Современный урок-занятие в области изобразительного искусства, согласно новой концепции художественного воспитания, это урок-образ, главными творцами которого являются учитель и ученик. Каждый учитель характерен своей индивидуальностью поведения и подачи материала, а значит каждый урок, занятие изобразительного искусства и процесс его проведения будет уникальным, и не важно урочная это деятельность или внеурочная.

Также, как и в искусстве, каждое произведение имеет свой неповторимый, созданный автором стиль, так и урок искусства может быть авторским. Причиной служит не только умение и владение самого учителя, но и эмоциональный настрой и активность всего класса (группы и т. д.) Урок искусства похож на мини-спектакль, художественно-педагогическое действие. Также, как и в искусстве, каждое произведение имеет свой неповторимый, созданный автором стиль, так и урок искусства может быть авторским. Причиной служит не только умение и владение самого учителя, но и эмоциональный настрой и активность всего класса (группы и т. д.) Урок искусства похож на мини-спектакль, художественно-педагогическое действие.

Под внеурочной деятельностью в рамках реализации ФГОС следует понимать образовательную деятельность, осуществляемую в формах, отличных от классно-урочной, и направленную на достижение планируемых результатов. Под внеурочной деятельностью в рамках реализации ФГОС следует понимать образовательную деятельность, осуществляемую в формах, отличных от классно-урочной, и направленную на достижение планируемых результатов. Современное общество испытывает потребность в творческой, самостоятельной, активной личности, с ярко выраженными индивидуальными качествами, способной, реализуя свои личностные запросы, решать и проблемы общества.  В.А.Сухомлинский писал: «Учение не должно сводиться к беспрерывному накоплению знаний, к тренировке памяти…хочется, чтобы дети были путешественниками, открывателями и творцами в этом мире».

Внеурочная деятельность в каждой школе является составной частью учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени учащихся. Внеурочная деятельность в каждой школе является составной частью учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени учащихся. Внеурочная деятельность в первую очередь – это достижение личностных и метапредметных результатов. Это определяет и специфику внеурочной деятельности, в ходе которой обучающийся не только и даже не столько должен узнать, сколько научиться действовать, чувствовать, принимать решения и др.

Если предметные результаты достигаются в процессе освоения школьных дисциплин, то в достижении метапредметных, а особенно личностных результатов – ценностей, ориентиров, потребностей, интересов человека, удельный вес внеурочной деятельности гораздо выше, так как ученик выбирает ее исходя из своих интересов, мотивов. Если предметные результаты достигаются в процессе освоения школьных дисциплин, то в достижении метапредметных, а особенно личностных результатов – ценностей, ориентиров, потребностей, интересов человека, удельный вес внеурочной деятельности гораздо выше, так как ученик выбирает ее исходя из своих интересов, мотивов.

Цели внеурочной деятельности: создание условий для проявления и развития ребенком своих интересов на основе свободного выбора, постижения духовно — нравственных ценностей и культурных традиций. Основными задачами организации внеурочной деятельности детей являются: усилить педагогическое влияние на жизнь учащихся в свободное от учебы время; организовать общественно-полезную и досуговую деятельность учащихся совместно с коллективами учреждения внешкольного воспитания, учреждений культуры, физкультуры и спорта, общественными объединениями, семьями обучающихся; выявить интересы, склонности, способности, возможности обучающихся к различным видам деятельности; оказать помощь в поисках «себя»; создать условия для индивидуального развития ребенка в избранной сфере внеурочной деятельности; развить опыт творческой деятельности, творческих способностей; создать условия для реализации приобретенных знаний, умений и навыков; развить опыт неформального общения, взаимодействия, сотрудничества; расширить рамки общения с социумом; воспитывать культуру досуговой деятельности обучающихся.

Я стараюсь воссоздать психологически комфортную атмосферу раскованности, Я стараюсь воссоздать психологически комфортную атмосферу раскованности, проявить уважительное отношение к каждому ученику, добиться чувства уверенности в посильности поставленных задач. Бережно отношусь к желанию работать самостоятельно, ровно как и в группе. Стараюсь мотивировать желание трудиться с желанием и интересом.

Одним из направлений организации внеурочной деятельности предполагается внеклассная проектная деятельность учащихся. Это один из эффективных методов формирования универсальных учебных действий. Одним из направлений организации внеурочной деятельности предполагается внеклассная проектная деятельность учащихся. Это один из эффективных методов формирования универсальных учебных действий. Проектное обучение предполагает высокую степень самостоятельности, инициативности учащихся, формирует развитие социальных навыков школьников в процессе групповых взаимодействий.

Программа проекта «Япония» 3-7 класс Предлагаю один из ряда внеурочных авторских проектов. Программа проекта «Япония» 3-7 класс 34 часа Технические условия Кабинет ИЗО, оснащенный: • ПК для учителя, • проектор, • экран, • документ-камера (предпочтительно), • Мобильный Компьютерный Класс (предпочтительно)

Цель программы: Развитие опыта эмоционально-целостного отношения к искусству, как социально-культурной форме освоения мира, воздействующей на человека и общество. Привить интерес искусству разных народов мира., в данном проекте к искусству Японии. Задачи реализации данного курса: актуализация имеющегося у учащихся опыта общения с искусством; культурная адаптация школьников в современном информационном пространстве на основе художественно-исторического наследия . формирование целостного представления о роли искусства в культурно-историческом процессе развития человечества; углубление художественно - познавательных интересов и развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся; воспитание художественного вкуса; приобретение культурно-познавательной, коммуникативной и социально-эстетической компетентности; формирование умений и навыков художественного самообразования; формирование умений решать и выполнять конструкторские задачи; использовать современные информационные технологии.

Общие сведения о программе «Япония» Общие сведения о программе «Япония» Программа рассчитана на 1 года обучения для учащихся 3-7 классов. Всего 34часов (1 час в неделю). Форма организации занятий Занятия ведутся в одной проектной группе по 10 человек . Критерии оценки результатов обучения Удовлетворенность учеников, посещающих предметный кружок. Сформированность деятельности (правильность выполняемых действий; самостоятельность; соблюдение правил техники безопасности). Сформированность навыков и умений (применимость теоретических знаний при выполнении заданий; сложность и оригинальность). Творческие отчёты (конференции, выставки творческих работ и проектов).

Работа учащихся реализовывается с помощью интеракивной проектной деятельности учащихся. Весь этап проекта разбит на несколько блоков-проектов, каждый из которых изучает ту или иную часть культуры Японии. Работа учащихся реализовывается с помощью интеракивной проектной деятельности учащихся. Весь этап проекта разбит на несколько блоков-проектов, каждый из которых изучает ту или иную часть культуры Японии.

Краткое описание проектной деятельности «Япония» Краткое описание проектной деятельности «Япония» В рамках проекта учащиеся, используя Интернет-ресурсы, художественную литературу, шедевры мировой художественной культуры и др. должны представить интегрирований художественный продукт, связывающий художественное -историческое наследие и современный дизайн. Ожидаемые результаты: Обучающиеся должны знать: -культурные традиции Японского искусства Обучающиеся должны уметь: - использовать ранее полученные знания и жизненный опыт; - решать творческие задачи и задания, используя вариативность; - применять полученные знания при выполнении творческих проектов; - работать в группе; - оценивать свою деятельность и деятельность других.

Алгоритм проведения проекта 1 этап – постановка проблемы. Погружение в мир культуры Японии 2 этап – уточнение направления исследования. Изучение исторической эпохи в контексте искусства и жизнедеятельности человека. На данном этапе необходимо уточнить Интернет-ресурсы, которые будут использованы при разработке данного проекта. Будет уточнен алгоритм исследования, определен характер работы – групповой или индивидуальный, уточнены критерии оценки проекта для учащихся. 3 этап – объединение и систематизация собранного материала. 4 этап – выполнение художественно – творческих работ. Применение различных техник и способов, наиболее актуальных и целесообразных. 5 этап – оформление работы. Каждая группа или ученик должны представить готовый проект в виде мультимедийной презентации, которая продемонстрирует качество собранного материала, и будет являться базой для систематизации полученных знаний. А также в виде творческих работ и моделей. 6 этап – представление результата работы. В зависимости от объема и поставленных педагогических задач, представление итогов работы может быть проведено или на школьной конференции, или непосредственно на учебном занятии. 7 этап – подведение итогов. Рефлексия. Возможность развития данной проектной деятельности: Вариантом данного проекта может быть и исследование на основе Интернет-ресурсов принципов построения архитектурных объектов, выбора используемых материалов, изменение техник, цвета и др. Особенностью проекта может стать его масштабируемость, дополняемость в зависимости от подключения новых проектных групп. (А так же в данном ракурсе можно изучить любую страну мира.)

Тематическое планирование курса проекта «Япония» №  тема занятия  кол. часов   Анализ и адаптирование художественного наследия Японии, стиль в интерьере, росписи, мебели, одежде и архитектуре. 3 2  Изучение ИР, сбор необходимого материала об использовании Японского искусства в современном искусстве.   3 3  Архитектура Японии 2 4  Бонсаи 2 5  Экебана 2 6  Японская кукла 2 7  Японские сады 3 8  Японский костюм-кимоно. Дизайн текстиля Японии. Компьютерный эскиз.   3 9  Японский пейзаж-эскиз открытки (компьютерный дизайн). 2 10  Образ японской женщины. Техника батик 3 11  Картина в стиле «Япония». Техника масляная (сухая пастель) 3 12  Японский стиль в современной жизни человека (отображение в презентации собственных художественных работ). Создание презентаций   3 13  Выставка «Япония» Подготовка, отчет-конференция. 3 Всего часов 34

Коллекция материалов к внеурочному проекту «ЯПОНИЯ»

Папка «Видео - пособия» Видео процесса рисования японки учителем.

Детские работы

Итог – защита проекта

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации