Программа профильного лагеря «Лето открытий» в структуре детского городского оздоровительного центра
Управление образования администрации г.Березники
Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования
Детско-юношеский центр «Каскад»
УТВЕРЖДАЮ
Директор ДЮЦ «Каскад»
______ Ю.И.Голохвастова
«___»___________ 2017г.
Программа профильного лагеря
«Лето открытий»
Возраст детей: 12-16 лет
Срок реализации: 18 рабочих
дней (одна каникулярная смена)
Кузнецова Галина Ивановна,
педагог дополнительного образования
МАУ ДО ДЮЦ «Каскад»
Березники, 2017г.
Содержание
1. Паспорт программы
- Наименование программы ………………………………………….....................…..... 3
- Нормативная база программы ………………………….......................……………… 3
- Сведения о разработчике программы ……………………………...................…… 3
- Сроки реализации ………………………………………………...........................……… 3
- Ожидаемые результаты ……………………………………………….......................... 4
- Источники финансирования ……………………………………......................……… 4
- Контроль за исполнением программы ……………………………..................…… 4
2. Пояснительная записка …………………………………………………................…….. 5
3. Обеспечение программы ……………………………………………….................,,,… 11
4. Режим дня ………………………………………………………………......................……… 12
5. Учебно-тематический план 1 раздела «Хочу все знать!» (10ч) ………… 13
6. Учебно-тематический план 2 раздела «Я – молодой ученый» (14ч) …… 14
7. Учебно-тематический план 3 раздела «Знаете ли вы, что…» (12ч) ……. 15
8. Библиографический список …………………………………….................…………… 16
9. Приложения
- 1. План-сетка мероприятий лагеря с дневным пребыванием
«Лето открытий» ………………………………………………...................................…. 17
- 2. Анкета для воспитанников на выявление способности к ведению
исследовательской работы ……………………………………........................………… 19
- 3. Анкета для вступления в НОУ ………………………………….....................….. 20
- 4. Рекламный текст разделов программы ………………….................…………. 20
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ |
Наименование программы |
Полное название программы: Программа профильного лагеря «Лето открытий» в структуре детского городского оздоровительного центра (с дневным пребыванием) МАУ ДО ДЮЦ «Каскад». Краткое название программы: Программа «Лето открытий». |
Нормативная база программы |
Настоящая Программа разработана в соответствии с: Конвенцией ООН о правах ребенка; Конституцией РФ; Законом РФ «Об образовании»; Федеральным законом от 24 июля 1998г N2 124-Ф3 «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ» Приказом Минобразования РФ от 13 июля 2001г N22688 «Об утверждении порядка проведения смен профильных лагерей, лагерей с дневным пребыванием, лагерей труда и отдыха» САНПИН 2.4.4.2599-10 «Постановление от 19 апреля 2010 г. № 25» от 26 мая 2010г. № 17378 Законом Пермского края «Об организации и обеспечении отдыха и оздоровления детей Пермского края» от 18.03.2010 г. Законом Пермского края «О передаче органам местного самоуправления отдельных государственных полномочий по организации оздоровления и отдыха детей» от 13. 03.2010 г. Распоряжением правительства Пермского края № 62-РП от 26.04.2010 г. «Об обеспечении оздоровления, отдыха и занятости детей» Приказом Комитета по вопросам образования администрации г. Березники; Уставом МАУ ДО Детско-юношеский центр «Каскад». |
Сведения о разработчике программы |
Кузнецова Галина Ивановна, педагог дополнительного образования высшей квалификационной категории (объединение «Рулевые-мотористы»), методист первой квалификационной категории, педагогический стаж 30 лет, в данном учреждении 30 лет. Почетный работник общего образования РФ. |
Сроки реализации программы |
Апрель – июль 2017 года (основной этап – 1 смена, 18 рабочих дней или 27 календарных дней – с 1 по 27 июня включительно) I этап - подготовительный (апрель-20 мая 2017) II этап – организационный (20.05.2017 – 31.05.2017) III этап - содержательно-деятельностный (1 смена: 01.06.2017 – 27.06.2017) IV этап - контрольно-аналитический (28.06.2017 – 04.07.2017) |
Ожидаемые результаты |
Организация полноценного отдыха детей; общее оздоровление воспитанников, укрепление их здоровья. Получение участниками смены умений и навыков индивидуальной и коллективной исследовательской, проектной, просветительской, творческой и трудовой деятельности, самоуправления, социальной активности, закрепление профильных знаний и навыков по управлению и обслуживанию учебного судна ДЮЦ двухпалубного пассажирского теплохода «Юнга Камы», малого флота (шлюпки, байдарки). Личностный рост участников лагеря. Приобретение навыков управления и взаимопомощи в ходе деятельности разновозрастных отрядов. Улучшение психологического микроклимата в едином образовательном пространстве объединений и учреждения. Занятость детей из группы риска и группы СОП. |
Источники финансирования |
Краевой бюджет. Родительская плата за путевку. Средства учреждения, полученные от внебюджетной деятельности. |
Контроль за исполнением программы |
Оперативный контроль начальника ГОЦ, директора ДЮЦ «Каскад»; Открытый просмотр реализации программных мероприятий; Оперативная информация; Отчет руководителя лагеря «Лето открытий»; Анализ результатов деятельности лагеря на педагогическом совете ДЮЦ. |
Пояснительная записка
В последнее время, когда рынок труда перенасыщен такими специальностями, как юристы, психологи, экономисты, весьма актуальным становится получение дополнительного образования, являющегося пропедевтическим для получения профессионального образования по рабочим специальностям, в том числе флотского профиля. Государство и судоходные компании испытывают недостаток в высококвалифицированных рабочих специальностях (моторист, рулевой, бункеровщик, машинист портового крана, слесарь-судокорпусник), медицинских работниках, штурманах по ледовой проводке судов в условиях Арктики, портовых экологах. Это подтверждает и созданный учеными Атлас новых профессий.1 Кроме того, им требуются не простые исполнители, а всесторонне развитые личности, обладающие информационной культурой, способные быстро анализировать, реагировать и приспосабливаться к постоянно меняющимся условиям. Некоторые из этих компетенций могут быть приобретены в процессе учебно- и научно-исследовательской, проектной деятельности воспитанников.
Летние каникулы составляют значительную часть свободного времени детей. Этот период наиболее благоприятен для развития их творческого потенциала, совершенствования личностных возможностей, приобщения к общественно-значимой деятельности и труду, ценностям российской и мировой культуры, вхождения в систему социальных связей, воплощения собственных планов, удовлетворения индивидуальных интересов в личностно-значимых сферах деятельности.
Проблемы организации летнего оздоровительного отдыха вытекают из объективных противоречий:
между потребностью семьи и государства иметь здоровое, сильное подрастающее поколение и неудовлетворительным состоянием здоровья современных детей;
необходимостью в приобретении специальных профильных компетенций и ограниченностью во времени в течение учебного года (загруженность детей);
педагогической заботой, контролем и желанием детей иметь свободу, заниматься саморазвитием, самостоятельным творчеством.
Содержание деятельности профильного лагеря «Лето открытий» должно быть направлено на разрешение этих противоречий.
Основная цель программы – обеспечение обучающимся условий для развития мотивации к познанию и творчеству через овладение специальными компетенциями и формирование опыта исследовательской и просветительской работы в условиях летнего профильного лагеря, удовлетворение потребности школьников в полноценном отдыхе.
Задачи:
ознакомить воспитанников с основами исследовательской работы;
развивать умение работать с различными источниками, ориентироваться в потоке информации;
научить обрабатывать результаты проведенных экспериментов и изысканий, анализировать полученные данные, грамотно оформлять проведенную работу;
способствовать формированию коммуникативных компетенций, навыков и опыта публичной презентации результатов собственной деятельности, умения обосновать свою позицию на основе научных фактов,
способствовать развитию уверенности в своих силах, целеустремленности, творческих способностей, повышению социальной активности.
Целевая группа:
Группа комплектуется из учащихся II ступени общеобразовательных учреждений города, курсантов объединения «Рулевые-мотористы» МАУ ДО ДЮЦ «Каскад». В виде исключения могут быть зачислены учащиеся 3-4 классов с высокой мотивацией к творческо-познавательной деятельности («почемучки»). Состав группы – 10-12 человек.
Особенности и новизна данной программы:
Имеет огромный научный диапазон (базовый курс четко ограничен программой).
Обеспечивает развитие личностных качеств учащихся.
Для данного курса используются все виды информации: научная и научно-популярная литература, специализированные книги и справочники, Интернет, музейные экспозиции и архивы, результаты деятельности других учащихся, материалы интервью и социальных опросов. Возможно использование художественной литературы, теле-видеоматериалов.
Имеет три уровня освоения: начальный (минимальный), базовый и углубленный. Частные задачи, содержание и предполагаемые результаты для каждого уровня сформулированы в соответствующем разделе программы.
Сняты любые ограничения по состоянию здоровья, уровню интеллектуального развития, наличия специальных способностей. В этом использован положительный опыт европейских ассоциаций общественных исследователей, когда к исследовательской работе (в качестве статистов, счетчиков, обработчиков первичной информации и др.) привлекаются люди с ограничениями физического здоровья (инвалиды) и люди с задержкой психического развития. Это позволяет частично решать вопросы толерантности и социализации таких людей, интеграции их в общество, социальной абилитации и реабилитации.
Данный курс направлен на самостоятельную исследовательскую деятельность учащихся, задача педагога – направлять, а не подсказывать. Однако всем участникам образовательного процесса (педагог, воспитанники, родители, администрация учреждения) необходимо четко понимать, что педагог физически и психологически способен курировать и обеспечивать научно-педагогическое руководство исследовательской деятельности учащихся одновременно не более 3-5 работ воспитанников (обучающихся на углубленном уровне программы).
По окончании курса воспитанники представляют свои работы на конкурсы и конференции учащихся, где их работу оценивает компетентное жюри, что намного (на мой взгляд) эффективнее, чем обычная отметка.
Данный курс непосредственно связан со смежными общеобразовательными предметами: биологией, географией, химией, физикой, литературой, историей, математикой, МХК.
Курс состоит из трех самостоятельных разделов. Воспитаннику предоставляется возможность выбора любого раздела курса, либо изучения курса в полном объеме.
Существенной характеристикой педагогического пространства является создание психологического комфорта для каждого воспитанника; поиск способов формирования позитивной мотивации к учебной, поисковой и исследовательской деятельности, постоянному наращиванию творческого потенциала личности воспитанника, к овладению навыками самостоятельной и исследовательской деятельности; развитие когнитивных интересов воспитанников с разными психолого-физиологическими данными, исходным уровнем обученности и другими особенностями.
Программа основана на следующих принципах:
Принципы дифференциации и интеграции различных форм оздоровительной и воспитательно-образовательной работы.
Принцип природосообразности – учет возрастных особенностей, гендерных различий, индивидуальных потребностей при определении форм летнего отдыха.
Принцип добровольности выбора – предоставление ребенку возможности выбора формы летнего отдыха и занятости, исходя из его личных потребностей и интересов.
Принцип взаимосвязи педагогического управления и детского самоуправления, который предполагает: создание ситуаций, требующих принятия коллективного решения; формирование чувства ответственности за принятое решение, за свои поступки и действия; защиту каждого члена коллектива от негативных проявлений.
Основная деятельность лагеря «Лето открытий» направлена на развитие личности ребенка и включение его в разнообразие человеческих отношений и межличностное общение с воспитанниками разного возраста. Профильный лагерь, учитывая его специфическую деятельность, может дать детям определенную целостную систему нравственных ценностей и культурных традиций, предпрофессиональных компетенций через погружение ребенка в атмосферу профессиональной деятельности, игры, труда и познавательной деятельности дружеского микросоциума. Находясь в ГОЦ, курсанты ежедневно включаются в различные виды деятельности:
Образовательная деятельность в рамках смены предусматривает профильную судоводительскую, судоремонтную и шлюпочно-такелажную практику, воспитательные мероприятия, связанные с изучением духовно нравственных традиций и истории Пермского края. Вовлечение детей в исследовательскую и проектную деятельность способствует развитию наблюдательности и стремления находить ответы на возникающие вопросы, осуществлять поиск и анализ необходимой информации.
Оздоровительная деятельность способствует формированию культуры физического здоровья, интереса к спорту, мотивирует детей на заботу о своем здоровье и активный отдых. Физические нагрузки, свежий воздух, знакомство с красивыми уголками природы родного края, проведение оздоровительных и различных спортивно-развлекательных мероприятий способствует созданию положительной мотивации к ЗОЖ и благоприятного психологического фона.
Культурно-досуговая деятельность состоит из различных мероприятий (интеллектуально-творческие конкурсы; игровые программы, дискотеки, посещение культурно-исторических мест, кинотеатра и т. д.).
Получение новых знаний при подготовке к мероприятиям различной направленности (викторинам, конкурсам и т.п.) приводит к обогащению мировоззрения ребенка, что, в свою очередь, сказывается на изменении личностного поведения каждого члена коллектива.
Формы и методы организации обучающих мероприятий:
- теоретического (объяснение, разъяснение, рассказ, лекция, беседа, пример, деловая игра, экскурсия, встречи, просмотр учебного видеофильма, презентации или их фрагментов, тестирование, тренинг, обобщение, сообщение, доклад, конференция, индивидуальная консультация, презентация работ);
- практического (самостоятельная работа, сбор информационного материала, организация самостоятельных исследований, выполнение заданий, проектирование).
Учебные (теоретические) занятия могут проводиться как в учебном кабинете ДЮЦ, так и в учреждениях образования и культуры города (музеи, библиотеки, научные организации города). Практические занятия, проведение собственного исследования, экспериментов – в необходимых для этого условиях.
Учебные занятия дополняются организационно-массовыми, спортивно-оздоровительными, досуговыми, трудовыми мероприятиями согласно плану-сетке (см Приложение 1) (фестиваль, соревнования, судоводительская практика, посещение бассейна, кинотеатра, театра, «ярмарка талантов», дискотека, ведение «Судового журнала» и т.д.).
Способы определения результатов обучения:
Наблюдение.
Опрос обучающихся и родителей.
Ролевая игра.
Анкетирование.
Тестирование.
Анализ УИР и проектных работ.
Анализ участия в НПК и в конкурсах учебно-исследовательских и научно-исследовательских работ учащихся на всех уровнях (в учреждении, на городском, региональном и Всероссийском).
Ожидаемые результаты обучения:
Начальный (минимальный) уровень освоения:
Рефлексивные умения:
умение осмыслить задачу, для решения которой недостаточно только знаний.
Поисковые (исследовательские) умения:
умение самостоятельно найти недостающую информацию в доступном информационном поле;
умение находить несколько вариантов решения проблемы.
Коммуникативные умения и навыки:
умения коллективного планирования;
навыки делового партнерского общения (вести диалог, активно слушать).
Презентационные умения и навыки:
умение выступать перед аудиторией с использованием различных средств наглядности, презентовать результаты свого труда.
В ходе прохождения исследовательской практики у обучающихся должны быть отработаны и сформированы:
приемы и способы учебно-исследовательской и проектной деятельности (выделять собственную цель; строить программу действий в соответствии с собственными возможностями; различать виды ответственности внутри собственной учебной работы; планировать самостоятельную деятельность; определять форму представления результатов проектирования; создавать различные формы исследовательских работ; демонстрировать и защищать свой проект; анализировать созданный проект);
интеллектуальные умения (работа с понятиями, обобщение, анализ, сравнение, классификация и т. д.);
коммуникативные навыки и умения (вести диалог, участвовать в дискуссии, активно слушать, выступать по теме и т. д.);
способы и приемы самостоятельной работы с источниками информации (работать с различными источниками информации; осуществлять обмен и комбинирование информации; осуществлять поиск информации в Интернете).
Менеджерские умения и навыки:
умение проектировать процесс;
умение планировать деятельность, время, ресурсы;
умение принимать решения.
3. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ
а) Методическое обеспечение:
наличие программы деятельности лагеря, плана-сетки;
должностные инструкции, приказ об организации ГОЦ;
проведение установочного совещания для родителей, обучающихся и педагогов до начала смены;
подбор методического материала в соответствии с программой деятельности;
подбор реквизита для проведения мероприятий;
разработка системы отслеживания результатов педагогической деятельности и деятельности воспитанников отряда, подведение итогов, обеспечение гласности достигнутых успехов и результатов.
б) Кадровое обеспечение:
Кадровый состав включает 3 человек, имеющих соответствующий программе педагогический и организаторский опыт.
ФИО педагога | Должность | Должность в отряде ГОЦ | Педагогическая квалификация | Примечания |
Кузнецова Галина Ивановна | Педагог доп. образования ДЮЦ | Руководитель лагеря | Педагог доп. образования высшей категории, методист первой категории | Разработчик программы |
Овчинникова Светлана Леонидовна | Педагог доп. образования ДЮЦ, педагог-организатор | Ассистент руководителя | ||
Шураков Сергей Васильевич | Капитан-механик учебного судна ДЮЦ – теплохода «Юнга Камы» | Привлеченный специалист | Педагог доп. образования первой категории | Помощник по организации работ, связанных с судовождением |
в) Межведомственное взаимодействие
В процессе работы лагеря планируется сотрудничество:
С ОАО «Речной порт» г.Березники.
С МУП «АТП №2» (доставка курсантов на теплоход и в столовую).
С историко-художественным музеем им. И.Ф.Коновалова.
С краеведческой библиотекой.
С киноцентром «Меридиан».
С МУЗ «Центр здоровья».
С МОУ ДО «Плавательный бассейн «Кристалл»
С ОПН УВД г.Березники.
С ВУЗами города.
г) Материально-техническое обеспечение
т/х «Юнга Камы»;
база стоянки т/х «Юнга Камы»;
2 шлюпки, укомплектованные гребным вооружением;
байдарки;
спасательное снаряжение;
техническое оборудование (слесарный и столярный инструмент, лопаты, топоры, пилы, уборочный инвентарь, кисти и т.п.) – достаточное количество;
компьютеры, оргтехника, расходные материалы, лабораторное оборудование;
Спортивный инвентарь.
д) Финансовое обеспечение
ГОЦ содержится за счет средств краевого бюджета и родительской платы за путевку, средств учреждения, полученных от внебюджетной деятельности.
4. РЕЖИМ ДНЯ
8.30 – приём детей.
9.00 – 9.15 – утренняя линейка.
9.15 – 9.40 – завтрак.
9.40 – 12.30 – работа по плану-сетке (учебные занятия, работа над исследованием, проектами, судоводительская практика, общественно-полезный труд).
12. 30 – 13. 10 – обед.
13.10 – 14. 50 – работа по плану-сетке (досуговые, спортивные мероприятия)
14. 50 – 15.00 – подведение итогов дня (линейка).
15. 00 – уход домой (самостоятельная работа дома – по желанию)
Учебно-тематическое планирование 1 раздела
Курс «Хочу все знать!» (10 часов).
№ | Тема | Основное содержание | Кол - во часов | Формы работы | Степень самостоятельной работы, контроль |
1 | Зачем искать новое? | Значение научной работы | 1 | Круглый стол | Совместная |
2 | Как начать исследование? | Формы исследования | 1 | Деловая игра | Индивидуальная |
Выбор темы, анализ ее актуальности | 1 | Диспут | Совместно- индивидуальная | ||
Планирование работы, прогнозирование результатов | 2 | Лекция с элементами игры | Совместно- индивидуальная | ||
3 | Как использовать результат? | Методы обработки результатов | 1 | Лекция | Совместная |
Понятие о погрешностях при проведении эксперимента | 1 | Лекция | Совместная | ||
4 | Попробуем выбрать. | Планирование собствен-ной исследовательской деятельности | 1 | Ток-шоу | Коллективная |
Тестирование | 1 | Тест | Совместное подведение итогов курса |
После посещения данного курса учащиеся вправе выбрать - проводить ли им исследование по выбранной теме или нет. Тестирование покажет, значим ли для учащихся данный курс. В любом случае они получают представление о важности научной работы, ее особенностях. Эти знания могут быть ими использованы на обычных уроках в школе при написании реферативных работ (то есть при обычном обзоре литературы).
Учебно-тематическое планирование 2 раздела
Курс «Я - молодой ученый!» (14 часов).
№ | Тема | Основное содержание | Кол-во часов | Формы работы | Степень самостоятельной работы, контроль |
1. | Исследование | Сбор информации по теме, ее обработка | 4 | Работа под руководством педагога | Индивидуальная Парная |
Поиск литературных источников | 1 | Работа под руководством педагога | Индивидуальная Парная | ||
Проведение эксперимента | 4 | Работа под руководством педагога | Индивидуальная Парная Групповая | ||
Обработка данных эксперимента | 1 | Работа под руководством педагога | Индивидуальная Парная Групповая | ||
Оформление работы и подведение итогов (тестирование) | 4 | Тест | Индивидуальная |
Данный раздел представляет собой непосредственно саму исследовательскую деятельность. Он позволяет учащимся применить полученные в первом разделе знания на практике. Воспитанники не только проводят экспериментальную работу, но и учатся правильно ее оформить, что очень важно. После посещения данного блока воспитанник может самостоятельно заявить о проведенной работе на конференцию или предоставить ее педагогу в качестве дополнительного материала по предмету.
Учебно-тематическое планирование 3 раздела
Курс «Знаете ли Вы, что…» (12 часов).
№ | Тема | Основное содержание | Кол-во часов | Формы работы | Степень самостоятельной работы, контроль |
1 | Самопрезентация | Особенности самопрезентации | 1 | Лекция | Коллективная |
Как правильно представить свою работу | 2 | Тренинг | Коллективная | ||
Представление работы перед товарищами | 2 | Ток-шоу | Коллективная | ||
2 | Оценка исследовательской работы | Критерии оценки работ | 1 | Лекция | Коллективная |
Самооценка | 1 | Лекция | Коллективная | ||
Оценка работ: собственных и товарищей | 3 | Деловая игра | Коллективная и индивидуальная | ||
3 | Итоги работы | Выбор наиболее удачных по итогам оценки работ для участия в конференциях | 1 | Диспут | Коллективная |
Тестирование | 1 | Тест | Индивидуальная |
Главным результатом данного курса является участие ребят в конкурсах и научно-практических конференциях разного уровня со своими исследовательскими работами, формирование устойчивого научного мировоззрения и умения представить себя и свою работу. Тестирование направлено на анализ значимости курса.
Библиографический список
Амонашвили Ш. Педагогика сотрудничества. М., 1990.
Афанасьев С.П. Коморин С.В. - Что делать с детьми в загородном лагере, - М.: 2009 г.
Белых С.Л. Управление исследовательской активностью ученика. Методическое пособие для педагогов средних школ, гимназий, лицеев. М.: 2007г., 56с.
Голубев Н.К. Диагностика и прогнозирование воспитательного процесса. П., 1988.
Жиренко О. Е. Мир праздников, шоу, викторин, - М.: «5» за знания, 2008 г.
Исследовательская работа школьников: Научно-методический и информационно-публицистический журнал, №3 за 2006., 208с.; №4 за 2006., 238с.; №1 за 2007., 222с.
Калениц Т.Н., Кейлина З.А. Внеклассная и внешкольная работа с учащимися. М.,: Просвещение, 1980
Концепция воспитания школьников в современных условиях «Современная школа: проблемы гуманизации отношений учителей, учащихся, родителей». Издательство ИТПи МИО, 1993.
Леонтович А.В. Современные трактовки одаренности и организация исследовательской работы с детьми в сфере дополнительного образования. Дополнительное образование// №4 за 2002г.
Лобачёва С.И., Великородная В.А. Загородный летний лагерь.– М.: ВАКО, 2008 г.
Обухов А.С. Исследовательская деятельность учащихся в современном образовательном пространстве. Сборник статей. М.: НИИ школьных технологий, 2006г., 612с.
Организация летнего отдыха детей и подростков. М., 1997.
Роткина Т. С., Курзова О. А., Нестеренко А. В. Уроки добра и милосердия, - О.: «Детство», 2007 г.
Степанова М.В. Учебно-исследовательская деятельность школьников в профильном обучении. Учебно-методическое пособие для учителей. СПб, издательство «КАРО», 2005г., 96с.
Титов С.В. Здравствуй, лето! - Волгоград, Учитель, 2007 г.
Шмаков С.А., Безродова Н. От игры к самовоспитанию. Сборник игр. М.; Новая школа. 1993.
Шмаков С.А. Ее величество – игра. М., 1992.
Шуркова Н.Е., ПитюковВ.Ю. и др. Новые технологии воспитательного процесса. М., 1994.
Янкова З. А., Чаброва И. А. Лето в городе: проблемы развития и оздоровления детей. М., 1998.
ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение 1.
ПЛАН-СЕТКА МЕРОПРИЯТИЙ ЛАГЕРЯ С ДНЕВНЫМ ПРЕБЫВАНИЕМ «ЛЕТО ОТКРЫТИЙ»
1 неделя. | ||||
День 1 (1.06) 1. Инструктаж по ТБ, ПБ и ПДД, правила поведения на теплоходе. 2. Игра-знакомство «Расскажи о себе». 3. Открытие летней оздоровительной компании (Парк культуры и отдыха). | День 2 (2.06) 1. Игра на сплочение «Тропа доверия». 2. Учебное занятие Раздела 1. 3. Работа над созданием газеты, эмблемы, девиза. | День 3 (5.06) 1. Учебное занятие Раздела 1. 2. Экологическая игра «Зелёная планета», посвящ. Всемирному дню охраны окружающей среды. 3. Конкурс детского творчества «Эколайф» (стихи, сказки, рисунки, слоганы, плакаты, поделки из бросового материала и проч.) | День 4 (6.06) 1. Учебное занятие Раздела 1. 2.Интеллектуальная игра «Морские хранители». 3. Мероприятие в киноклубе «Память». | День 5 (7.06.) 1. Учебное занятие Раздела 1. 2. Судоводительская практика. 3. Общесудовые работы. |
2 неделя. | ||||
День 6 (8.06) 1. Учебное занятие Раздела 2. 2. «Зарядка для чемпионов» 3. Поход в бассейн. | День 7 (9.06) 1. Учебное занятие Раздела 2. 2. Судоводительская практика. 3. Общесудовые работы | День 8 (13.06) 1. Учебное занятие Раздела 2. 2. Игра «Я - Гражданин!», посвященная Дню России. | День 9 (14.06) 1. Учебное занятие Раздела 2. 2. «Свистать всех наверх!» (Мероприятие в пиратском стиле, дискотека +поездка на теплоходе). | День 10 (15.06) 1. Учебное занятие Раздела 2. 2. Посещение театра «Ровесник». |
3 неделя. | ||||
День 11 (16.06) 1. Учебное занятие Раздела 3. 2. Традиционные соревнования по спасательному многоборью, посвящённые памяти Наумова. | День 12 (19.06) 1. Учебное занятие Раздела 3. 2. Посещение краеведческого музея. | День 13 (20.06) 1. Учебное занятие Раздела 3. 2. Посещение боулинга. 3. Посещение музея «Уралкалий». | День 14 (21.06) 1. Учебное занятие Раздела 3. 2. Судоводительская практика. 3. Общесудовые работы. | День 15 (22.06) 1. Учебное занятие Раздела 3. 2. День памяти и скорби. Литературно-музыкальная гостиная «Своими видел я глазами…» 3. Митинг и возложение цветов к памятнику на площади Фронтовиков. |
4 неделя. | ||||
День 16 (23.06) 1. Подготовка к защите работ (индивидуальные консультации 2. Судоводительская практика. 3. Общесудовые работы. | День 17 (26. 06) 1. Научно-практическая конференция 2. Интеллектуальный марафон II тур (5 человек). 3. Экологическая игра «Весёлая рыбалка», посв. Всемирному дню рыбака. | День 18 (27.06) 1. Закрытие летней оздоровительной компании, подведение итогов, награждение победителей в НПК и мероприятиях. |
Анкета для воспитанников на выявление способности к ведению исследовательской работы
1. Какой школьный предмет тебе наиболее интересен? ______________________________Какая область деятельности или занятий тебя больше интересует и ты хотел бы углубить свои знания в этой области?
а) естественнонаучная (химия, биология, медицина, геология и т.п.).
б) точные науки (математика, физика), техническое творчество и изобретательство.
в) общественно-научная (история, философия, экономика, право).
г) гуманитарная (литература, журналистика, лингвистика, педагогика, психология).
д) искусство и творчество (музыкальное, изобразительное, литературное).
е) определённые интересы отсутствуют.
3. Какие кружки, секции, факультативы ты посещаешь, в каком учреждении? ______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
4. Нравится ли тебе делать доклады, писать рефераты, проводить эксперименты, опыты, исследования? _________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
5. Нравится ли тебе самостоятельно искать в различных источниках материал по выбранной Вами теме исследования? _____________________________________________
______________________________________________________________________________
6. Тебе было бы интересно поделиться с другими своими выводами и открытиями, рассказать о том, какими темами ты занимаешься, что исследуешь? ______________________________________________________________________________
7. Мог бы ты предположить, что твои настоящие научные увлечения будут основой для дальнейших разработок в профессиональной деятельности? ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
8. Хотел бы ты участвовать в работе научного объединения учащихся?
а) Скорее всего, нет.
б) Думаю, что да.
в) Определённо, да.
г) Точно не могу сказать.
9. Выскажи, пожалуйста, свои идеи, предложения, пожелания по поводу работы научного объединения учащихся? ______________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Приложение 3.
Уважаемый курсант!
Для вступления в Научное общество курсантов Детско-юношеского центра «Каскад» ответь, пожалуйста, на несколько вопросов:
Ф.И. ___________________________________________________
Курс __________________________________________________
Домашний адрес ________________________________________
Какое общее направление исследовательской деятельности тебя привлекает (краеведение, военная история, история ВМФ, история гражданского флота, экология водных объектов, социология, медицина, химия в судостроении, физика в судостроении, судопроектирование, гидрография, гидрология, гидробиология и т.д.) _____________________________________________________________________________
Какова приблизительная тема твоей работы (если уже определился)______________________________________________________________________________________________________________________________________________
Под руководством какого педагога ты хотел(а) бы выполнять исследовательскую или проектную работу? _______________________________________________________
Какой творческой или организаторской деятельностью ты хотел(а) бы заниматься (отметь нужное):
а) организация и проведение «круглых столов», диспутов, выставок творческих и проектных работ;
б) участие в самоуправлении НОК, помощь в проведении итоговых конференций, внешние связи (с другими научными обществами учащихся) и т.д.;
в) участие в творческой группе по разработке символики НОК (символ, эмблема, гимн и т.д.);
г) выпуск газеты, журнала, другой печатной продукции НОК;
д) другой деятельностью (какой?) __________________________________________
__________________________________________________________________________
е) никакой, только писать исследовательскую работу.
Спасибо!
Реклама курсов «Хочу все знать!» и «Я - молодой ученый». (Только текст)
Удачный эксперимент, своими руками проделанный и своими глазами увиденный, может доставить – вы уж поверьте! – немалое удовольствие, принести большую пользу. Многие ученые с детства любили ставить опыты и объяснять их ход, – может быть, поэтому они и стали учеными?
Реклама курса «Знаете ли Вы, что…» (Только текст)
Как подготовить защитную речь?
Как вести себя на защите работы?
Каковы правила выступления?
Как стать успешным?
Ответы на эти и многие другие вопросы Вы найдете на занятиях курса «Знаете ли Вы, что…»
1 Атлас новых профессий http://atlas100.ru/
16