Программа внеурочной деятельности для 9 класса общекультурного направления «Виртуальные экскурсии по музеям России»

3
0
Материал опубликован 29 November 2017 в группе


 


 


 


 


 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

внеурочной деятельности для 9 класса общекультурного направления

«Виртуальные экскурсии по музеям России»

Разработана учителем

истории и обществознания 1КК

Копытиной Людмилой Анатольевной

 

 

 

 


 


 

\


 


 


 


 


 


 


 


 


 

1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА:


 

Данная рабочая программа разработана на основе:

- Требований к результатам общего образования, представленных в федеральном государственном образовательном стандарте общего образования (2010 год);

-Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ

«Об образовании в Российской Федерации".

-Учебного плана МКОУ «Синелипяговская СОШ»

Нормативно-правовые документы, на основании которых разработана рабочая программа:

-Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 1897 от 17 декабря 2010г. «Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования»;

-Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации № 189 от 29.12.2010 «Об утверждении СанПин 2.4.2.2821-10 «Санитарно- эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» тория

-«Федеральный перечень учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» на 2014/2015 учебный год», утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 253 от 31.03.2014г;

-Приложения к письму Департамента образования, науки и молодёжной политики Воронежской области от 24.08.2012 г. № 01-03/06332 «Методические рекомендации по формированию учебных планов для образовательных учреждений Воронежской области, реализующих основную образовательную программу основного общего образования в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования».

Уровень рабочей программы - базовый.

Данная программа создает условия для культурного, социального, профессионального самоопределения и творческой самореализации личности ребёнка, а так же способствует ее интеграции в мировой и отечественной культуре.

Программа внеурочной деятельности педагогически целесообразна, потому что способствует:

- более разностороннему раскрытию индивидуальных способностей ребенка, которые, к сожалению, не всегда получается рассмотреть на уроке;

- развитию у учащихся заинтерисованности к различным видам деятельности;

- желанию активно участвовать в продуктивной общественной жизни;

- развитию умения у учащихся самостоятельно организовать своё свободное время.

Важной и необходимой задачей, стоящей перед учителем, является развитие познавательной деятельности каждого ученика, воспитание любви к родному краю. Решение этой задачи осуществляется не только на уроке, но и во внеурочной деятельности.

Данная программа дает возможность:

- закреплять знания и навыки, полученные учащимися на уроках;

- знакомиться с историей и культурным наследием родного края;

- вовлекать обучающихся в системную творческую, исследовательскую, проектную деятельность;

- охватывать больший объем предметного материала, ориентированный на формирование личностных результатов творческого саморазвития обучающихся.

Программа направлена на учащихся 9 класса и рассчитана на 34 часа в год.

Периодичность занятий – 1 час в неделю и продолжительностью в 45 минут. Содержание программы отвечает требованию к организации внеурочной деятельности. Подбор занятий и заданий содержит полезную и любопытную информацию, способную дать простор воображению, соответствует умственному и физическому развитию детей данного возраста.

Данная программа может рассматриваться как одна из ступеней к формированию культуры и являться неотъемлемой частью воспитательно-образовательного процесса в учебном заведении. Ее основная идея заключается в мотивации учащихся на ведение культурного образа жизни, в сохранении физического и психического здоровья, так как они являются необходимыми условиями социального благополучия и успешности человека.

Программа включает в себя различные задания, упражнения и игры на формирование коммуникативных, общекультурных и двигательных навыков учащихся.

Программа способствует:

- разностороннему раскрытию индивидуальных способностей ребенка, которые не всегда удаётся рассмотреть на уроке;

- развитию у детей интереса к различным видам деятельности;

- желанию активно участвовать в продуктивной общественной деятельности;

- умению самостоятельно организовать своё свободное время.

Ценность данной программы внеурочной деятельности заключается в том, что у детей развивается художественный вкус, а это очень важно для полноценного развития ребёнка.

Актуальность программы.

Урок не может вместить все то, что вызывает интерес у ученика, формирует его кругозор и развивает мышление. Внеурочная деятельность создает благоприятные условия для удовлетворения индивидуальных интересов обучающихся и для формирования устойчивых умений в творческой и исследовательской деятельности. На занятиях учащиеся смогут выйти за рамки учебной литературы, научатся самостоятельно подбирать и анализировать материал, пользоваться справочной литературой, вступать в коллективный диалог со сверстниками, аргументировать свою точку зрения. Школьники приобретают навыки составления творческой работы (презентаций, проектов, виртуальных экскурсий) в индивидуальной, парной, коллективной деятельности.

Предлагаемую программу можно использовать не только во внеклассной работе, но и как дополнительный материал при подготовке учащихся к олимпиадным работам по различным предметам.

Цель программы:

Создание условий для развития ценностных отношений школьника к Отечеству, родной природе и культуре, труду, знаниям; для приобретения опыта исследовательской деятельности, опыта публичного выступления, самообслуживания, самоорганизации и организации совместной деятельности с другими детьми.

Задачи программы:

Грамотная организация общественно-полезной и досуговой деятельности обучающихся.

Приобретение школьниками знаний об истории своей семьи и Отечества; о традициях родного народа.

Формирование знаний о правилах групповой работы: об основах разработки проектов и организации коллективной творческой деятельности; о способах самостоятельного поиска, нахождения и обработки информации; о правилах проведения исследования.

Пробуждение потребности у обучающихся к самостоятельной исследовательской и проектной деятельности.

Формирование устойчивой мотивации к изучению традиций родного народа.

Совершенствование коммуникативной культуры учащихся.Развитие эстетического вкуса; творческих потребностей учащихся через изучение истории и культурного наследия родного края.

Формирование и развитие у учащихся разносторонних интересов, культуры мышления; навыков позитивного коммуникативного общения.

Развитие навыков общения и осуществления сотрудничества с педагогами, сверстниками, родителями и старшими детьми в решении общих проблем.

Воспитание трудолюбия, целеустремленности и настойчивости для достижения результата. Сбор информации по определенной теме.

Развитие смекалки и сообразительности.

Приобщение школьников к самостоятельной исследовательской работе.

Развитие умения пользоваться разнообразной справочной, научно-популярной, художественной литературой.

Обучение организации личной и коллективной деятельности в работе с историческими, литературными, информационными источниками.

Организация информационной поддержки обучающихся.

Программа внеурочной деятельности является неотъемлемой частью образовательного процесса и организуется в проектно-исследовательском направлении.

Основные идеи проектной деятельности:

Школьники учатся ставить цели индивидуальной или коллективной деятельности, определять задачи своей деятельности, собирать нужную информацию, систематизировать, оценивать и использовать ее на практике.

Проектная работа способствует развитию универсальных учебных действий, которые будут востребованы не только в будущей профессиональной деятельности, но и в социальной жизни человека, т.е. регулятивных, коммуникативных, познавательных действий.

Виртуальная экскурсия — это прекрасная возможность познания детьми окружающего мира. Она представляет собой программно-информационный продукт. В общем виде он состоит из информационных фрагментов, связанных между собой направленными переходами — ссылками.

Для эффективной разработки экскурсионной темы создаются творческие группы учащихся из 5—7 человек, которым дается определенное задание по сбору материала. В конечном итоге весь материал объединяется и редактируется группой, под руководством преподавателя. Практическая значимость данного курса состоит в том, что отношение к окружающей действительности формируется в совместной деятельности учителя и учащихся.

Педагог выбирает такие методы и приемы работы, которые могли бы обеспечить познавательную и творческую активность учащихся.

Формы работы: групповая и индивидуальная. Дидактические принципы реализации программы:

Научность, занимательность, наглядность, доступность, связь теории с практикой, индивидуальный подход к учащимся.

Срок реализации программы -1 год.

2. Содержание:


 

ЗНАКОМСТВО С МУЗЕЯМИ РОДНОГО КРАЯ и России (20 ч).

Тема 1. Вводное занятие.

Что я хочу узнать о родном городе и с чем желаю познакомить своих друзей. (1ч)

Формирование Творческой лаборатории проектирования индивидуального маршрута саморазвития в соответствии с потребностями и интересами учащихся ,с диагностикой проблемных зон в изучении данных тем. Анкетирование с целью формирования интереса к изучению истории родного края, своей семьи, литературного наследия.

Тема 2 .В гостях у членов экскурсионного объединения. (1ч)

Работа Творческой мастерской (лаборатории) проектировщика виртуальных экскурсий. Разработка и внедрение алгоритма проведения интервью. Знакомство учащихся с членами литературного объединения: поэтами, писателями, журналистами — своими современниками, сбор и обработка необходимой для проведения виртуальной экскурсии информации, накопление видео-, аудиоматериалов. Написание эссе по теме «Строка, рожденная поэтом (писателем), нашим земляком», «Рождаются на свет стихи...». Круглый стол по теме «Литературные места моего города» с участием членов литературного объединения города. Первичная обработка информации для виртуальной экскурсии. Подготовка к редактированию. Проведение редактирования материалов. Презентация по теме «Книга, которую я всем советую прочитать». Подготовка выставки книг писателей и поэтов-земляков. Анонс книг, которые следует прочитать. Конкурс «Книжная полка». Составление творческих работ — литературных обозрений по темам «Поэтическое лицо нашего города», «Это имя нам известно». Составление вопросов и проведение викторины «Продолжи начатое...».

Тема 3. Дом - музей И.Н. Крамского.(3 ч)

Первичная обработка информации для виртуальной экскурсии. Подготовка к редактированию. Проведение редактирования материалов. Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий): сбор и обработка необходимой для проведения виртуальной экскурсии информации, накопление видео-, аудиоматериалов. Работа Творческой мастерской (лаборатории) проектировщика виртуальных экскурсий по теме: «ТворчествоИ.Н.Крамского.».

Тема 4.Музей – заповедник Костёнки. (7 ч)

Разработка и внедрение алгоритма написания очерка «Музей родного края»; продолжение работы Творческих мастерских проектировщика виртуальных экскурсий (игра «Историко-краеведческий калейдоскоп»); работа в Творческих лабораториях очеркиста (создание очерков, репортажей конструирование интервью, написание эссе). Проведение конкурса репортажей с места событий по теме .Составление буклетов, текстов для проведения экскурсий, путеводителей. Составление проектов путеводителей для виртуальных экскурсий по темам. Составление буклетов, текстов для проведения экскурсий, путеводителей. Конкурс проектов по теме: «Мое предложение по состав­лению каталогов.»

Тема 5. Знакомство с музеем «Третьяковская галерея» . (4 ч)

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий). Разработка и внедрение алгоритма написания очерка «Творчество великих художников»; продолжение работы Творческих мастерских проектировщика виртуальных экскурсий, работа в Творческих лабораториях очеркиста (создание очерков, репортажей конструирование интервью, написание эссе).Составление проекта путеводителя для виртуальной экскурсии Сбор и обработка необходимой для проведения виртуальной экскурсии информации, накопление видео-, аудио- материалов. Составление буклетов, текстов для проведения экскурсий, путеводителей..

Тема 6. Знакомство с музеем Государственный Эрмитаж в Санкт-Петербурге. (4 ч)

Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: исследование ресурсов Интернета, сбор литературы для презентаций. Сбор и обработка необходимой для проведения виртуальных экскурсий: по музею Конкурс эссе по теме «Экспонат, который мне особенно дорог». Конкурс очерков по теме «Моя экскурсия по музею».

 

II .ИСТОРИЧЕСКАЯ ПАМЯТЬ. МУЗЕИ БИТВ. (11 ч).

Тема 7. Прохоровка.(2ч.)

Работа Творческой мастерской (лаборатории) проектировщика виртуальных экскурсий. Презентация и защита творческих индивидуальных и коллективных проектов виртуальных экскурсий для школьной научно-практической конференции в секции «Краеведение: исследование, поиск». Темы: «Экспонат, который мне особенно дорог», «Составление вопросов и проведение викторины «школьного музея». Игра «Что? Где? Когда?». Защита проектов. Конкурс виртуальных экскурсий.

Тема 8. Музей – панорама «Бородинская битва» (2ч)

Первичная обработка информации для виртуальной экскурсии. Подготовка к редактированию. Проведение редактирования материалов. Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий): сбор и обработка необходимой для проведения виртуальной экскурсии информации, накопление видео-, аудиоматериалов. Работа Творческой мастерской (лаборатории) проектировщика виртуальных экскурсий по теме: «Война 1812 года».

Тема 9. Краеведческий музей – заповедник «Куликово поле».(2ч)

Разработка и внедрение алгоритмов составления очерка, проведения репортажа. Посещение краеведческого музея города, написание очерка по теме «Исторические моменты тех лет».

Тема 10.Строки, опаленные войной. Центральный музей Великой Отечественной войны, на Поклонной горе (3ч)

Работа Творческой мастерской (лаборатории) проектировщика виртуальных экскурсий. Выполнение творческих работ по составленным в коллективной исследовательской, аналитической деятельности алгоритмам выполнения проектных, презентационных, творческих работ по темам: «Центральный музей Великой Отечественной войны, на Поклонной горе», «Все, что было не со мной, помню...», «Эхо прошедшей войны». Конкурс эссе по теме «Помните!». Подготовка к военно-патриотической игре «Зарница». Круглый стол по теме «Что значит уметь помнить...». Составление текста для монтажа «Сороковые огневые...». Конкурс чтеца-декламатора. Защита проектов. Конкурс виртуальных экскурсий.

Тема 11. Школьный музей « Истоки». (2ч)

Работа Творческой мастерской (лаборатории) про­ектировщика виртуальных экскурсий. Сбор и обработка информации по результатам встречи с ветеранами Великой Отечественной войны, труда, тружениками тыла. Посещение школьного музея, исследование ресурсов Интернета, сбор литературы краеведческого содержания. Проектирование реконструкции архивной базы школьного музея по теме «Мое предложение по составлению каталогов, упорядочению архивной базы школьного музея». Круглый стол по теме «Живая связь времен». Составление буклетов, текстов для проведения экскурсий, путеводителей. Презентация по теме «Приглашаем в виртуальный музей моего села». Круглый стол по теме «Мои предложения в копилку идей». Составление текстов пригласительных билетов в виртуальный музей города. Проектирование реконструкции архивной базы школьного музея. Конкурс проектов по теме «Мое предложение по составлению каталогов, упорядочению архивной базы школьного музея»

ЗАЩИТА ПРОЕКТОВ (3ч)

Тема 12. Презентация и защита творческих индивидуальных и коллективных проектов виртуальных экскурсий.(3ч)

Работа Творческой мастерской проектировщика виртуальных экскурсий: презентация и защита творческих индивидуальных и коллективных проектов виртуальных экскурсий Защита проектов. Конкурс виртуальных экскурсий.

3. Учебное - тематическое планирование .

 

Наименование

разделов и тем.

Количество часов:

Всего

Теория

Практика

1.Что я хочу узнать о родном городе и с чем желаю познакомить своих друзей.

1

1

-

2.В гостях у членов экскурсионного объединения.

1

1

-

3. Дом - музей И.Н. Крамского.

3

1

2

4. Музей – заповедник Костёнки.

7

2

5

5.Знакомство с музеем «Третьяковская галерея».

4

1

3

6.Знакомство с музеем Государственный Эрмитаж в Санкт-Петербурге.

4

1

3

7. Прохоровка.

2

1

1

8. Музей – панорама «Бородинская битва».

2

1

1

9. Краеведческий музей – заповедник «Куликово поле».

2

1

1

10. Строки, опаленные войной. Центральный музей Великой Отечественной войны, на Поклонной горе.

3

1

2

11. Школьный музей « Истоки».

2

-

2

12. Презентация и защита творческих индивидуальных и коллективных проектов виртуальных экскурсий.

3

-

3

Итого:

34

11

23

 

 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

4. Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.

п/п

Тема урока

Тип урока

Виды деятельности учащихся

дата проведения урока

план

факт

1. ЗНАКОМСТВО С МУЗЕЯМИ РОДНОГО КРАЯ и России (20ч).

1.

Вводное занятие.

Что я хочу узнать о музеях России и родного края и с чем желаю познакомить своих друзей.

беседа

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий): формирование Творческой лаборатории проектирования индивидуального маршрута саморазвития в соответствии с потребностями учащихся, с диагностикой про­блемных зон в изучении учащимися разделов.

06.09.17

 

2.

В гостях у членов экскурсионного объединения.

экскурсия

интервьюирование, сбор необходимой для проведения виртуальной экскурсии информации. Накопление видео-, аудиоматериалов. Написание эссе по темам «Строка, рожденная поэтом (писателем), нашим земляком», «Рождаются на свет сти­хи...». Круглый стол по теме «Литературные места моего города (села)» с участием членов экскурсионного объеди­нения школьного музея, посещение экскурсий и слушание лекций по теме «В библиотеке нашего села». Первичная обработка информации для виртуальной экскурсии. Подготовка к редактированию. Проведение редактирования материалов.

13.09.17

 

3-5.

Дом - музей И.Н. Крамского.

Беседа

практикум

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий): работа Творческой мастерской (лаборатории) проектировщика виртуальных экскурсий по теме: «Творчество И.Н Крамского».

20.09.17

27.09.17

04.10.17

 

6-12.

Музей – заповедник Костёнки.

Беседа

практикум

продолжение работы Творческих мастерских проектировщика виртуальных экскурсий (игра «Историко-краеведческий калейдоскоп»); работа в Творческих лабораториях очеркиста (создание очерков, репортажей конструирование интервью, написание эссе). Проведение конкурса репортажей с места событий по теме ,о­ставление буклетов, текстов для проведения экскурсий, путеводителей.

11.10.17

18.10.17

25.10.17

15.11.17

22.11.17

29.11.17

06.12.17

 

13-16.

Знакомство с музеем «Третьяковская галерея» .

Беседа, практикум

Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: составление проекта путеводителя для виртуальной экскурсии по теме «Музей «Третьяковская галерея».

13.12.17

20.12.17

27.12.17

17.01.18

 

17-20.

Знакомство с музеем Государственный Эрмитаж в Санкт-Петербурге.

Беседа,

практикум

Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: составление проекта путеводителя для виртуальной экскурсии по теме «Музей Государственный Эрмитаж в Санкт-Петербурге."

24.01.18

31.01.18

07.02.18

14.02.18

 

ИСТОРИЧЕСКАЯ ПАМЯТЬ. МУЗЕИ БИТВ. (11 ч)

21-22.

Прохоровка.

Беседа. Практикум

Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррек­ционной нормы (фиксирования собственных затруднений в деятельности): конкурс очерков по теме «Моя экскурсия по музею- заповеднику Прохоровка».

21.02.18

28.02.18

 

23-24

Музей – панорама «Бородинская битва».

Творческая мастерская

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий): работа Творческой мастерской (лаборатории) проектировщика виртуальных экскурсий по теме, составление альманаха по теме «Война 1812 года». Конкурс виртуальных экскурсий.

07.03.18

14.03.18

 

25-26

Краеведческий музей – заповедник «Куликово поле».

Творческая мастерская

составление проекта путеводителя для виртуальной экскурсии по теме.

21.03.18

04.04.18

 

27-29

Строки, опаленные войной. Центральный музей Великой Отечественной войны, на Поклонной горе.

Беседа.виртуальтная экскурсия

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий): работа Творческой мастерской (лаборатории) проекти­ровщика виртуальных экскурсий по теме: «Сбор и обра­ботка информации по результатам встречи с ветеранами Великой Отечественной войны, труда, тружениками тыла». Посещение (виртуально)Центрального музея Великой Отечественной войны на Поклонной горе.

11.04.18

18.04.18

25.04.18

 

30-31

Школьный музей « Истоки».

Беседа, практикум

составление альманаха по теме «История школьного музея». Конкурс виртуальных экскурсий.

Проектирование реконструкции архивной базы школьного музея. Конкурс проектов по теме «Мое предложение по составлению каталогов, упорядочению архивной базы школьного музея».

02.05.18

09.05.18

 

 

3. ЗАЩИТА ПРОЕКТОВ (3ч).

32-34

Презентация и защита творческих индивидуальных и коллективных проектов виртуальных экскурсий.

Защита проектов

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий): работа Творческой мастерской проектировщика вир­туальных экскурсий: презентация и защита творческих индивидуальных и коллективных проектов виртуальных экскурсий Защита проектов. Кон­курс виртуальных экскурсий.

16.05.18

23.05.18

24.05.18

 


 


 

5.ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:


 

Личностные результаты:

умения оценивать поступки людей,

умения оценивать жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей;

умения выражать свои мысли и эмоции.

Метапредметные результаты:

Регулятивные:

способности извлекать информацию из разных источников; свободно пользоваться справочной литературой;

умение отбирать и систематизировать материал на определенную тему;

умение вести самостоятельный поиск информации, ее анализ и отбор;

умение определять цели предстоящей исследовательской, творческой деятельности (индивидуальной и коллективной).

Коммуникативные:

умение воспроизводить прослушанный или прочитанный текст;

умение создавать устные и письменные тексты (презентации) разных типов, стилей речи и жанров;

умение свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме;

умение владения разными видами монолога и диалога;

умение оценивать свою речь с точки зрения ее содержания, языкового оформления; совершенствовать и редактировать собственные тексты;

умение выступать перед аудиторией.

Рефлексивные:

Умение адекватно оценивать достигнутые результаты и формулировать их в устной и письменной форме;

Умение адекватно оценивать работы своей деятельности и товарищей.

Предметные результаты:

умение применять знания, умения и навыки для решения проектных и исследовательских задач;

самоопределение в области своих познавательных интересов;

умение работать с информацией из разных источников;

начальный опыт работы в проектно-исследовательской деятельности;

умение работать со сверстниками в проектных или учебно-исследовательских группах;

умение планировать трудовую деятельность, рационально использовать время, информацию и материальные ресурсы, соблюдать порядок на рабочем месте, осуществлять коллективную работу;

начальный опыт участия в общественно значимых делах;

знания о разных профессиях и их требованиях к здоровью, морально-психологическим качествам, знаниям и умениям человека;

Выпускник научиться:

-вы­полнять иссле­довательскую работу в ходе проектирования виртуальных экскурсий и производить диагностику ре­зультатов;

- строить и реализовывать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в предметной, метапредметной сферах деятель­ности;

- проектировать алгоритмы са­мостоятельного выполнения исследовательской и творческой задачи в составе проектировочной группы;

- кор­ректировать индивидуальный маршрут творческого саморазвития при консультативной помощи учителя.

Выпускник получит возможность научиться:

- как построить и реализовать индивидуальный маршрут саморазвития в самостоятельной и коллективной проектной деятельности;

- объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования и конструирования текстов, производить само- и взаимо­проверку и диагностику результатов конструирования текста;


 

6. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ:

1.Компьютер.

2.Мультимедийный проектор.

3.Экран проекционный.

4.Принер.

7. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

1. Асмолов А.Г. Системно-деятельностный подход к разработке стандартов нового

поколения. М.: Пе­дагогика, 2009.

2. Концепция Федеральных государственных образовательных стандартов общего образования / Под ред. А.М. Кондакова, А.А. Кузнецова. М.: Просвещение, 2008.

3. Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»: [Электронный документ]. Ре­жим доступа: http://mon.gov.ru/dok/akt/6591

4. Емельянов Б.В.Экскурсоведение: Учебник. М.: Советский спорт, 2004.

5.Савина Н.В., Горбылева З.М.Экскурсоведение: Учебное пособие. Мн.: БГЭУ, 2004.


 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации