Программа внеурочной деятельности по развитию речи для учащихся 2 класса с ОВЗ

3
0
Материал опубликован 26 October 2020 в группе

Программа развития речи с учащимися 2 класса.

Пояснительная записка.

Рабочая программа разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, с содержанием Концепции духовно – нравственного развития и восприятия личности гражданина России, Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений IV вида (для слабовидящих детей) (ясли-сад – начальная школа) под редакцией Л.И. Плаксиной, планируемых результатов начального общего образования, учебного плана учреждения на _________ учебный год. Программа направлена на создание системы комплексной помощи детям в предупреждении и своевременном преодолении дефектов устной и письменной речи и обусловленной ими неуспеваемости по русскому языку и другим предметам, разработана с опорой на методические системы работы Л.Н.Ефименковой, А.В.Ястребовой,  Р.И.Лалаевой, О.В.Елецкой, Е.В. Мазановой, Н.Ю.Горбачевской.

Данная программа обеспечивает развитие фонематического восприятия, лексико-грамматических категорий языка, связной речи, что обуславливает у учащихся 2 класса формирование коммуникативных способностей, речевого и общего психического развития ребёнка младшего школьного возраста с речевой патологией, как основы успешного овладения чтением и письмом. В программе также нашли отражения идеи ряда учёных: Т. Б. Филичевой, Т.Б.Чиркиной, М. Ф. Фомичёвой, М. Е. Хватцева по проблеме нарушений устной и письменной речи.

Дети с нарушениями зрения часто не имеют возможности в полном объеме воспринимать артикуляцию собеседника, из-за чего они часто допускают ошибки при звуковом анализе слова и его произношении. Кроме того, довольно часто нарушается соотнесенность слова и предмета, достаточно беден словарный запас и наблюдается отставание в понимании значений слов. Дети со зрительными нарушениями имеют особенности усвоения и использования неязыковых средств общения, мимики, жестов, интонации. Для детей с нарушением зрения, опирающимся в своей работе на осязание и слух, важна слышимость во всех зонах группы. Необходимо четко дозировать зрительную нагрузку: не более 10минут непрерывной работы. На занятиях следует обращать внимание на количество комментариев, которые будут компенсировать схематичность зрительных образов. Особое внимание следует уделять точности высказываний, описаний, инструкций, не полагаясь на жесты и мимику.

Во 2 классе обучаются 8 учащихся с ОВЗ. При усвоении учебного материала используется индивидуальный дифференцированный подход, щадящий режим подачи материала. Требования к учащимся предъявляются с учетом психофизических особенностей. При обучении детей с низким уровнем готовности учитывается: зрительное и пространственное восприятие, мышление, память, внимание, зрительно-моторные координации, неврологический статус.

Предполагаемые результаты коррекционной работы.

Личностные результаты:

1.Формирование чувства гордости за свою Родину, осознание своей этнической и национальной принадлежности.

2.Готовность к социальной роли обучающегося, к развитию мотивов учебной деятельности и формированию личностного смысла учения.

3.Осознание языка как основного средства человеческого общения;

4.Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

5.Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.



Метапредметные результаты:

1.Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач.

2.Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.

3.Использование знаково-символических средств представления информации.

4.Использование различных способов поиска (в справочных источниках), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации.

5.Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами: осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.


Предметные результаты:

1.Понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения


2.Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.

3.Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения, уметь излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий.

4.Формирование выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач при составлении несложных монологических высказываний и письменных текстов.

5.Овладение сведениями о сущности и особенностях речевых процессов и явлений .

6.Формирование умения планировать, контролировать и оценивать выполнение поставленной задачи и условия её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
7.Овладение базовыми предметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.



Тематическое планирование


п/п

Раздел, тема

Количество часов

Основные формы внеурочной деятельности обучающихся

1

Речь.Слово.

1

Игровые упражнения.

2

Состав слова. Образование слов.

1

Творческое задание, слушание, восприятие,

3

Словообразование. Суффиксы.

1

Слушание, восприятие, осмысление.

4

Слоговой сосотав слова. Ударение.

1

Поисковое задание, слушание, восприятие,

5

Слоговой сосотав слова. Безударные гласные.

1

Тренировочные упражнения, слушание, восприятие.

6

Словарный диктант.

1

Слушание, восприятие, поисковое задание.

7

Звуки и буквы. Дифференциация Ы-И.

1

Слушание, восприятие, тренировочные упражнения.

8

Звуки и буквы. Дифференциация А-Я.

1

Тренировочные упражнения.

9

Звуки и буквы. Дифференциация О-Ё.

1

Поисковое задание, слушание, восприятие,

10

Звуки и буквы. Дифференциация У-Ю.


1

Слушание, восприятие, тренировочные упражнения.

11

Звуки и буквы. Дифференциация глассных звуков первого и второго ряда.

1

Поисковое задание, слушание, восприятие.

12

Звуки и буквы. Дифференциация З-С.

1

Слушание, восприятие, творческое задание.

13

Звуки и буквы. Дифференциация Т-Д .

1

Слушание, восприятие, тренировочные упражнения.

14

Звуки и буквы. Дифференциация Б-П.

1

Поисковое задание, слушание, восприятие.

15

Зрительный диктант.


1

Слушание, восприятие, осмысление.

16

Звуки и буквы. Дифференциация Г-К.

1

Слушание, восприятие, тренировочные упражнения.

17

Звуки и буквы. Дифференциация Ж-Ш.

1

Творческое задание, слушание, восприятие.

18

Звуки и буквы. Дифференциация В-Ф.


1

Слушание, восприятие, игровые упражнения.

19

Звуки и буквы. Дифференциация звонких и глухих согласных.

1

Викторина.

20

Слуховой диктант.

1

Слушание, восприятие, поисковое задание.

21

Звуки и буквы. Дифференциация Ч-Щ.

1

Поисковое задание, слушание, восприятие.

22

Звуки и буквы. Дифференциация Ч-Ш.

1

Слушание, восприятие, творческое задание.

23

Звуки и буквы. Дифференциация Ч-Ц.

1

Слушание, восприятие, тренировочные упражнения.

24

Звуки и буквы. Дифференциация С-Ш.

1

Поисковое задание, слушание, восприятие.

25

Звуки и буквы. Дифференциация З-Ж.

1

Слушание, восприятие, тренировочные упражнения.

26

Звуки и буквы. Дифференциация С - Ц.

1

Творческое задание, слушание, восприятие.

27

Словарный диктант.

1

Слушание, восприятие, поисковое задание.

28

Слово.Правописание сочетаний ЧН – ЧК.

1

Слушание, восприятие, поисковое задание, тренировочные упражнения.

29

Слово.Правописание сочетаний ЧА – ЩА.

1

Поисковое задание, слушание, тренировочные упражнения.

30

Слово.Правописание сочетаний ЧУ - ЩУ

1

Поисковое задание, слушание, тренировочные упражнения.

31

Предложение. Составление предложения при помощи опорных слов.


1

Слушание, восприятие, поисковое задание.

32

Предложение. Главные члены предложения.

1

Слушание, восприятие, поисковое задание.

33

Текст. Составление текста на заданную тему.

1

Слушание, восприятие, творческое задание.

34

Итоговое занятие


1

Викторина.


Календарно-тематическое планирование


занятия

Раздел, тема

Количество часов

Дата про-ведения по плану

Дата про-ведения по факту

1

Речь.Слово.

1



2

Состав слова. Образование слов.

1



3

Словообразование. Суффиксы.

1



4

Слоговой сосотав слова. Ударение.

1



5

Слоговой сосотав слова. Безударные гласные.

1



6

Словарный диктант.




7

Звуки и буквы. Дифференциация Ы-И.

1



8

Звуки и буквы. Дифференциация А-Я.

1



9

Звуки и буквы. Дифференциация О-Ё.

1



10

Звуки и буквы. Дифференциация У-Ю.


1



11

Звуки и буквы. Дифференциация глассных звуков первого и второго ряда.

1



12

Звуки и буквы. Дифференциация З-С.

1



13

Звуки и буквы. Дифференциация Т-Д .

1



14

Звуки и буквы. Дифференциация Б-П.

1



15

Зрительный диктант.

1



16

Звуки и буквы. Дифференциация Г-К.

1



17

Звуки и буквы. Дифференциация Ж-Ш.

1



18

Звуки и буквы. Дифференциация В-Ф.

1



19

Звуки и буквы. Дифференциация звонких и глухих согласных.

1



20

Слуховой диктант.

1



21

Звуки и буквы. Дифференциация Ч-Щ.

1



22

Звуки и буквы. Дифференциация Ч-Ш.

1



23

Звуки и буквы. Дифференциация Ч-Ц.

1



24

Звуки и буквы. Дифференциация С-Ш.

1



25

Звуки и буквы. Дифференциация З-Ж.

1



26

Звуки и буквы. Дифференциация С - Ц.

1



27

Словарный диктант

1



28

Слово.Правописание сочетаний ЧН – ЧК.

1



29

Слово.Правописание сочетаний ЧА–ЩА

1



30

Слово.Правописание сочетаний ЧУ - ЩУ

1



31

Предложение. Составление пред-ложения при помощи опорных слов.

1



32

Предложение. Главные члены предложения.

1



33

Текст. Составление текста на заданную тему.

1



34

Итоговое занятие


1



























































в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.