Шаблон психолого-педагогической характеристики
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА
ученицы ____ класса _______________________________
_________________ _______________г.р., проживающей по адресу:
________________________________________
В _____ году поступила на основании рекомендации РПМПК в______________________ в ___ класс по варианту ______ после ______________________
_____ посещает индивидуальные занятия слуховой работы. Крупная и мелкая моторика ребенка развиты не в полном объеме. Не может достаточное время удерживать артикуляторное положение, упражнения выполняет с трудом. Голос назализованный, монотонный, ослаблен речевой выдох, темп речи ускорен, словесное ударение в самостоятельной речи простых слов употребляет правильно. _______ гласные и согласные звуки формируются с сильным носовым оттенком. Иногда артикулемы в речи ____ очень близки к норме, но их произношение на слух воспринимается как дефектное, так как речевое дыхание нарушено. Общее звучание речи невнятно окружающим. Фонематическое восприятие, фонематический анализ и синтез недостаточно сформированы. _____ иногда затрудняется удерживать полную слоговую структуру многосложных слов, особенно со стечением согласных. Названия предметов знает, обобщающие слова называет (фрукты, овощи, домашние и дикие животные, мебель, посуда). ______ путается в последовательности времен года, месяцев, дней недели. Девочка испытывает трудности при подборе синонимов и антонимов. _____ допускает ошибки в согласовании и управлении, в использовании предлогов. Речевой материал, используемый на занятиях, запоминает быстро, но требуется дополнительный стимул со стороны педагога.
По данным аудиограммы у ______ III степень понижения слуха на оба уха. Девочка слухопротезирована бинаурально, аппараты носит нерегулярно, вследствие чего, наблюдается снижение слухового восприятия. В разговорной речи знакомые слова воспринимает и воспроизводит слухозрительно, незнакомые слова переспрашивает. Самостоятельная речь соответствует возрастной норме слабослышащих. Общается, используя простые предложения. Понимает обращенную речь.
На индивидуальную слуховую работу ребенок ходит с удовольствием, на занятиях не всегда выполняет все предложенные задания. В большинстве случаев ребенок заинтересован в деятельности, не относящиеся к учебной программе. Мама регулярно консультируется по поводу обучения у педагога.
Занятия с педагогом-психологом посещает в индивидуальной форме. Познавательная активность у ____ низкая. Часто предложенные задания не выполняет, проявляет отказ. Зрительная и слуховая память развиты. Часто закрепляет в памяти ту информацию, которая ей интересна. Зрительно ей трудно воспринимать сложные сюжетные картинки, найти отличия и сходства. Последовательность событий устанавливает с трудом, только с помощью педагога. У_____ воображение развито, она придумывает истории, часто не соответствующей действительности. Задания графического характера выполняет не аккуратно, не соблюдает линии, клеточки. Причинно-следственные связи устанавливает с помощью педагога, сюжетные картинки описывать может, но коротко. Путает или пропускает последовательность действий по словесной инструкции. Наблюдается недостаток внимания: малая устойчивость, трудности распределения внимания, замедленная переключаемость, отмечается нетерпимость, выкрикивание, задавание вопросов, не касающихся определенной темы. Работоспособность невысокая, заметно снижается к концу занятия. У____повышенная утомляемость при выполнении интеллектуальных заданий, что отрицательно сказывается на качестве их выполнения: снижается темп деятельности, заинтересованность. Общий темп деятельности ближе к медленному.
_____ предпочитает контактировать с педагогами, нежели с детьми. В игровой дейтельности она не участвует, говорит, что не хочет, отказывается. У девочки демонстративное поведение, она стремится обратить внимание на себя, делая что-то наоборот, наблюдает за реакцией окружающих. Реагирует смехом на замечания взрослых, похвала и порицание не вызывают значительного изменения в поведении.
Преобладающий тип настроения активный, эмоциональный, может быть импульсивным, резкие перепады настроения. Эмоционально остро реагирует на несправедливое отношение к себе, критику в свой адрес, неудачи. Внешне это может выглядеть как импульсивность по отношению к окружающим, упрямство, капризность, повышенная речевая активность.
У_____ сформированы основные представления о себе, своей семье, родственниках. Она любит делится впечатлениями, новостями, происходящими в классе, дома. Ей нравится заниматься трудовой деятельностью, все поручения исполняет.
Дата:
Директор школы:
Учитель-дефектолог:
Педагог – психолог: