Путешествие в мир профессий
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №13 г. Белгорода
Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста
«Путешествие в мир профессий детского сада»
Потапова Наталия Алексеевна
инструктор по физкультуре
МБДОУ д\с №13
Белгород, 2023
Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста (подготовительная к школе группа)
Цель: Знакомство дошкольников с профессиями детского сада посредством игровой двигательной деятельности.
Задачи:
Образовательные:
- учить выразительно, согласованно и ритмично выполнять упражнения под музыку;
- формировать умение творчески использовать свой двигательный опыт в специально созданных условиях;
-обогащать знания детей о профессиях детского сада
Развивающие:
-развивать физические качества детей: ловкость, быстроту,выносливость;
- способствовать формированию правильной осанки, предупреждению плоскостопия, оказывать тренирующий эффект на сердечно-сосудистую и дыхательную системы
Воспитательные:
-воспитывать самостоятельность, чувство ответственности, уважения к труду взрослых.
Оборудование: массажные коврики, мягкие модули, дуги для подлезания, модуль «Паутина», туннель, картина-пазл «Мой детский сад», мультимедийная установка, фонограмма музыки.
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое»
Ход занятия:
Занятие начинается в группе детского сада
Инструктор:Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться:
- Доброе утро!
- Доброе утро! – солнцу и птицам.
- Доброе утро! – улыбчивым лицам.
Пусть каждый становится добрым, доверчивым,
И доброе утро длится до вечера.
- Доброе утро, мои дорогие дети, наше занятие мы сегодня начнем с игры-приветствия «Поздоровайся вежливо», вы передаете мяч и здоровайтесь вежливо со своим соседом, а вместе с мячом мы передаем частичку добра друг другу.
- Сегодня мы с вами отправимся в путешествие, а куда вы узнаете, отгадав загадку:
Стоит терем- теремок,
Он красив и высок,
В нем детки живут
Гуляют, играют, рисуют, поют,
Что за терем-теремок?
Дети: Это наш детский сад.
Инструктор: Правильно мы будем путешествовать по нашему садику и узнаем какие замечательные люди здесь работают, чем они занимаются, какие профессии занимают?
-А что же такое профессия?
Дети: Это дело, работа, занятие.
Инструктор: Правильно, профессия –это важное дело в жизни человека. И мы с вами уже в детском саду начинаем знакомиться с профессиями, чтобы как можно больше о них узнать. А путешествовать мы будем как настоящие путешественники вот по такой карте,подскажите, зачем путешественникам карта?
Дети: чтобы знать куда идти и не заблудится.
Инструктор: Правильно, вот вам карта, на ней нарисованы станции, на которых мы будем выполнять задания и знакомиться с профессиями, в награду мы получим картину-пазл, узнаем какой он любимый детский сад и люди каких профессий в нем работают?
-Но одних вас я отпустить не могу. Вдруг вам помощь понадобится? А поможет вам угадайте, кто?
Инструктор: Кто, когда придёте в садик,
По головке вас погладит?
С кем вы день свой проведёте,
Если мама на работе?
Кто прочтёт стихи и сказки,
Даст вам пластилин и краски,
Рисовать, лепить научит,
Дети: воспитатель
Инструктор: Правильно дети, воспитатель -это ваш помощник, она должна много знать и уметь, чтобы каждый день для вас был интересным, чтобы вы узнавали что-то новое, росли веселыми, умными, добрыми и у вас было хорошее настроение.
-А сейчас мы с вами поиграем. Игра называется «Что я люблю в детском саду». Садимся все в круг, на ковер, мы будем прокатывать друг другу мячик и говорить что я люблю делать в детском саду.
- А теперь начинаем путешествие первая станция, какая?
Воспитатель: Чтоб расти и закаляться, и с болезнями не знаться,
Будем спортом заниматься, веселиться и смеяться.
Дети: спортивная
-Вы готовы, детвора? В добрый час, физкульт-ура!
-Спортивный зал и нас встречает кто?
Дети: инструктор по физкультуре
Инструктор: Что такое физкультура-это бодрость и здоровье,
Это радость и веселье. Плюс хорошая фигура.
Приучитесь день встречать с утренней зарядки.
Чтоб с осанкою прямой было все в порядке.
На веселую зарядку становитесь по порядку!
Зарядка под музыку «Эй, лежебоки ну-ка вставайте!» Слова: М. Пляцковского, музыка В. Шаинского.
-Молодцы, чтобы пройти на следующую станцию, вам нужно преодолеть препятствие, друг за другом проходим все барьеры и получаем заслуженный пазл, на обратной стороне нарисована следующая станция.
Дети проходят препятствие- пролезай сквозь паутину, перепрыгни «лужу», пройти сквозь туннель, проползти под дугой, проползти по гимнастической скамейке (получают пазл, на обратной стороне картинка)
-Следующая станция?
Дети: Медицинская
-Кто же нас тут встретит? отгадаем загадку.
Кто пропишет витамины?
Кто излечит от ангины?
На прививках ты не плачь — Как лечиться, знает... (врач)
-Ребята, ну раз вы попали на Медицинскую станцию, я медсестра и зовут меня Ольга Петровна, сможете ответить на мои вопросы? Готовы? (Да)
-У меня на столе много медицинских инструментов, я загадываю загадку, а вы кто первый отгадает, проходит по массажным дорожке, выбирает и всем показывает. А мы проверяем правильно ли?
1.Уколол иглой наш Коля пальчик.
Кровь пошла, и больно. Бедный мальчик!
Чтобы кровь впиталась без остатка
Нам нужна на пальчик Коли …(Ватка)
2.В животе лекарство носит,
Капает по капле метко
В ухо, в глаз и нос …(Пипетка)
3.Острый, носастый служитель больниц,
Знает его и боится больной,
В тело впивается острой иглой,
Вводит лекарство в больного что..(Шприц)
4.Закрепляют им повязки.
Ты ответишь без подсказки?
Во всем мире знаменит
Это медицинский…(бинт)
5.Я под мышкой посижу
И что делать укажу:
Или разрешу гулять,
Или уложу в кровать(градусник)
• По каким признакам можно определить, что человек простудился? (Кашель, чихание, насморк, боль в горле, першение, высокая температура, слабость).
• По каким признакам можно узнать, что человек ушиб колено?
(Течет кровь, колено опухло, болит, повреждена кожа, трудно наступать на ногу).
• Как вести себя, чтобы не позволить микробам проникнуть в организм?
(Соблюдать гигиену (чистоту, часто проветривать помещение, закаляться).
• Как правильно ухаживать за зубами? (Чистить утром и вечером перед сном. После еды полоскать рот водой).
• Как нужно готовиться ко сну? (Перед сном почистить зубы, принять душ, одеть пижаму и лечь спать).
Медсестра: Молодцы, ребята! Вы можете стать, когда вырастите, отличными врачами. Получаете пазл и двигаемся дальше
Воспитатель: Угадайте, куда мы отправимся дальше.
Кто постирает нам белье,
Чтоб было чистое оно,
Посушит и разгладит,
И утюгом погладит? (Прачка)
Инструктор: Следующая станция – Прачечная и встречает нас
Давайте вспомним, как её зовут? Ирина Николаевна.
-послушаем рассказ о её труде.
Прачка: Труд прачки очень тяжелый. В нашем саду много ребятишек. И все хотят вытирать руки и лицо чистым белым полотенцем, спать в чистой постельке. Поэтому самый главный человек, ответственный за чистоту это- я! А вы мои помощники. Чем же вы можете мне помочь? (мыть лицо и руки чисто, не пачкать постель и полотенца)
-А в прачечной у меня есть свои помощники- электрические! Как вы думаете, кто они?
Дети:утюг, стиральная машина, сушилка
-Работать с ними приятно, если соблюдаешь правила безопасности. Давайте их вспомним. (повторение правил безопасности при работе с электроприборами, обратить внимание на резиновые коврики).
-Ребята, а кто из вас умеет пользоваться стиральной машиной? Утюгом? (демонстрация правил эксплуатации).
Получаете пазл и следующая станция?
Станция - Кухня.
Воспитатель: Ребята, скажите, кто так вкусно готовит щи капустные,
Румяные котлеты, салаты, винегреты, все завтраки обеды? (повар)
Повар: Ребята, я повар. Меня зовут Валентина Ивановна. На работу я прихожу очень рано, когда вы еще спите. И сразу принимаюсь за дело. Иначе к завтраку мне не успеть. В детский сад нам привозят много продуктов. Как вы думаете, какие? (ответы детей). Продукты хранятся на складе, а те, которые быстро портятся – в холодильниках. Когда они нам понадобятся, мы приносим их в комнату, которая называется «цех», здесь продукты, моют, чистят, нарезают. На этих полках хранится чистая кухонная посуда. Посмотрите, какие большие кастрюли (они называются котлы, сковородки, поварёшки) на нашей кухне. Совсем не такие, как у вас дома. Почему?
-И плиты на кухне, просто огромные. Назовите, какие блюда мы варим на плите? (названия блюд, супов). Молодцы ребята!
Воспитатель: Игра, в которую мы сейчас поиграем, называется «Вкусный обед». Ребята, помогите мне отобрать овощи для борща и фрукты для компота
Воспитатель: Я напоминаю вам правила игры:
1. Делимся на две команды, одна команда варит суп, выбирает овощи, другая варит компот, выбирает фрукты, а потом проверим.
2. Мы не бежим, а идем, неся овощи или фрукты на подносе, одной рукой, соблюдая правильную осанку
Эстафета «Вкусный обед»
Повар: А еще у меня есть для вас задание.
Почему так говорят? (объясните )
1. Кашу маслом не испортишь.
2. Не котел варит, а стряпуха.
Воспитатель: Вы справились с заданиями, получаете пазл и проходим дальше.
Инструктор: Кто в саду всегда на страже?
Даже ночью в темноте
Все игрушки охраняет,
Детский сад оберегает? (охранник)
Охранник: А какими чертами характера должен обладать охранник?
Дети: Смелый, храбрый, сильный, бесстрашный, отважный,ловкий, умелый, сообразительный, решительный, чуткий, отзывчивый.
Игра: «Составь фоторобот»
Из предложенных карточек дети составляют изображение нарушителя порядка и объясняют, что составили.
Получают пазл и следующая станция?
Следующая станция «Логопедическая»
Инструктор: здоровыми вы были, звуки все произносили, кто заботится о вас, кто поможет язычок правильно поставить и воздушную струю по нему направить(логопед)
Ребят встречает учитель – логопед Наталья Викторовна. Коротко рассказывает о своей профессии и предлагает задания:
1. Картинки с изображением фруктов и ягод (назвать, как будет называться сок и варенье из предложенных фруктов: вишня, абрикос, слива, яблоко, груша) – вишневый сок, вишневое варенье и т.д.
2. Игра «Найди лишний предмет» (предлагаются детям картинки с изображением предметов на определенный звук и одна лишняя).
- Молодцы, ребята!
- Вот вам следующий пазл и станция?
«Заведующая»
Инструктор: Ее называют хозяйкою сада,
Любую проблему она вмиг решит,
Поможет, подскажет, когда это надо,
Всеми сотрудниками она руководит. (Заведующая)
Станция«Руководящая»
Заведующая Марина Александровна встречает детей.
- Ребята, рада приветствовать вас на станции «Руководящая». Как вы уже догадались, я заведующая (коротко рассказывает о труде заведующей).
-Я тоже приготовила вам задания
Игра «Где я был не скажу, а движения покажу». –
Заведующая:На карточках профессии повар, врач, воспитатель, прачка, инструктор по физкультуре, музыкальный руководитель. Вам нужно не называя профессию,показать, что он делает, а мы отгадаем, что это за профессия.
- Молодцы, вот вам следующая часть картинки, на обратной стороне нарисовано что? и двигайтесь дальше…
Дети: музыкальный зал
Инструктор: Этот садовский работник
Любит петь и танцевать.
В Новый год, осенний праздник –
Любит всех он поздравлять
Дети: музыкальный руководитель
Станция «Музыкальная»
- Нас встречает Музыкальный руководитель и предлагает игру «Угадай мелодию» (ребята угадывают мелодии детских песен).
- Спасибо, ребята! Вы хорошо потрудились. Вот вам последняя часть картинки под музыку собираем нашу картинку.
Инструктор: Ребята, мы совершили удивительное путешествие в Мир профессий, собрали большую картину «Профессии нашего детского сада», давайте вспомним их (по картинке составляют предложения о профессиях) Что нового вы сегодня узнали? Что удивило? Что понравилось?
- Кто-то из вас уже знает, какую профессию он выберет в будущем. Но пройдет еще немало лет, возможно, появятся новые, интересные профессии, которые будут нужны людям.
-До свидания!